Конспект образовательной деятельности «Парк отдыха» (конструктивная деятельность)
план-конспект занятия (подготовительная группа) на тему

Дегтярева Галина Ивановна

Образовательная деятельность для детей подготовительной к школе группы по дополнительной образовательной программе по развитию технического творчества "Юный инженер" с применением конструктора "Брикмастер"

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект дополнительной образовательной деятельности

«Парк отдыха»

Возраст: подготовительная к школе группа (6 – 7 лет)

Художественно-эстетическое развитие (конструктивная деятельность)

Педагог: Дегтярева Г.И.

Программное содержание:

Образовательные задачи: расширять представление детей о родном городе,  парке отдыха; закреплять навыки работы с керамическим конструктором (раствором); формировать умение создавать макет парка отдыха; закрепить знания работы с сухой смесью.

Развивающие задачи: сформировать образное мышление и умение выразить свой замысел; развивать творческую инициативу и самостоятельность; развивать творчество детей посредством создания композиционного сюжета из построек.

Воспитательные задачи: воспитывать внимание, аккуратность, целеустремленность; способствовать овладению коммуникативной компетенции на основе организации совместной продуктивной деятельности, прививать навыки работы в группе, в парах; воспитывать любовь к родному городу.

Словарная работа: ввести в активный словарь «мастерок», «раствор»; ввести в пассивный словарь «макет».

Индивидуальная работа: с Викой – продолжать формировать умение работать коллективно.

Предварительная работа: выполнить постройки из керамического конструктора, экскурсии и занятия с ознакомлением известных мест нашего города; рассматривание фото различных парков, интервьюирование детей «Что бы ты хотел построить в нашем городе?», заучивание пальчиковой гимнастики «Дом»

Материалы оборудование: постройки из керамического конструктора (домик, избушка, скамейка, беседка, трон, клумба); набор керамического конструктора «Беседка» - 3 шт., сухая смесь, ёмкости  для разведения смеси – 3 шт., мастерки (на каждого), пластины для постройки, емкость с водой; чехля на столы, фартук (для каждого), козырек (для каждого), камушки, искусственные цветы, мелкие игрушки для обыгрывания постройки; полотенце (для каждого), таз с водой – 3 шт.; ноутбук Acer,проектор Epson, экран, динамики.


Ход мероприятия

  1. Организационный момент

Педагог: Доброе утро, ребята! В нашу мастерскую сегодня пришли гости, не забудьте с ними поздороваться. Нашу встречу сегодня хочу начать со стихотворения, которое написал воспитатель детского сада «Семицветик» Лариса Сергеевна Колышкина.

С каждым годом расцветает,

Хорошеет с каждым днем,

На земле огромной нашей

Городок, где мы живем.

Пусть совсем еще он молод,

Многим вовсе не знаком,

Но для нас, для Лесничан,

Здесь родной стал каждый дом.

Чистота, уют и зелень

Окружают всюду нас

Яркие цветы на клумбах

Радуют, чаруют глаз.

Есть гостей чем удивить,

Есть, чем похвалиться

Каждый, кто родился здесь,

Тобой, Лесной, гордится!

Включить видеоролик про Лесной и аудиозапись стихотворения (дети слушают стоя)

Педагог:  В нашей мастерской мы научились строить.  Что вы строили?

Ответы детей.

Педагог:  Правильно, мы строили архитектурные сооружения или то, чем можно украсить город. Например, трон. Вы помните, когда  день рождения нашего города? (12 июня).

Полина: 12 июня.

  1. Мотивация к деятельности

Педагог: Полина, ты такая молодец, что помнишь день рождения Лесного. Скоро у города день рождения. Мы можем что-нибудь подарить на день рождения нашему городу?

Ответы детей: Мы можем что-нибудь построить.

Педагог:  Ребята, а что бы вы хотели построить в подарок нашему городу? Мы с вами уже об этом говорила, вспомните.

Ответы детей.

Педагог: Вы можете сделать и садик, и магазины и парк отдыха. Но сегодня надо решить, что мы будем строить.

  1. Проектирование решений проблемной ситуации

Дети: Сегодня будем строить парк отдыха.

Ответы детей.

Педагог: Мне ваша идея очень нравится. Я предлагаю сфотографировать макет (это уменьшенная модель парка) и подарить в детскую библиотеку, чтобы в истории нашего города осталась ваша работу. И это будет наш подарок ко дню рождения города. Вы согласны?  А кто помнит, что бывает в парке отдыха?

 (презентация из 3-4 слайдов. Последнее фото остаётся для фона)

Педагог: Вы правильно сказали, что в парке должны быть дорожки, скамейки, карусели, магазины, где можно купить сок и мороженое, кафе и прочее. Обратите внимание, на столе уже стоят ваши постройки. Из них можно что-нибудь сделать в парке?

Дети решают, как использовать постройки.

Педагог: Я предлагаю вам определить, кто,  что будет делать. Вы договоритесь? Подумайте, что будет в вашем парке,  что надо ещё построить?

А чтобы ваши пальчики были ловкими мы сделаем пальчиковую гимнастику.   

Дом

Я хочу построить дом,

(Руки сложить домиком, и поднять над головой)

Чтоб окошко было в нём,

(Пальчики обеих рук соединить в кружочек)

Чтоб у дома дверь была,

(Ладошки рук соединяем вместе вертикально)

Рядом чтоб сосна росла.

(Одну руку поднимаем вверх и "растопыриваем" пальчики)

Чтоб вокруг забор стоял,

Пёс ворота охранял,

(Соединяем руки в замочек и делаем круг перед собой)

Солнце было, дождик шёл,

(Сначала поднимаем руки вверх, пальцы "растопырены". Затем пальцы опускаем вниз, делаем "стряхивающие" движения)

И тюльпан в саду расцвёл!

(Соединяем вместе ладошки и медленно раскрываем пальчики - "бутончик тюльпана")

  1. Выполнение макета

Педагог: Ребята, подойдите ко мне, пожалуйста! Давайте вспомним, как надо работать с сухой смесью.

Ответы детей: Аккуратно набирать, высоко не поднимать. В сухую смесь заливать воду.

Педагог: Молодцы, не забывайте  соблюдать все правила. В вашу баночку засыпайте 2 ложки раствора и одну- маленькую – воды. Тщательно все перемешивайте. Пора одевать наши фартуки и козырьки и приступать к работе.

Под музыку дети договариваются и строят.

Звучит звуковой сигнал

Педагог: Ребята, когда ваши бабушки были молодыми, они всегда делали зарядку, чтобы не уставать. Сейчас и мы сделаем.

Физминутка (аудиозапись зарядка на производстве в СССР)

Продолжайте работу

Педагог: Ребята, пора заканчивать строить наш макет. Ставьте ваши постройки на макет, располагайте все постройки, как вы задумали. Вы хотите украсить ваш макет. Смотрите, здесь есть цветы и камушки. Ой, а эти ребята хотят погулять по вашему парку. Возьмите эти игрушки и покажите ваш парк.

Дети обыгрывают макет парка.

  1. Анализ результатов деятельности

Педагог: Вам нравится ваш парк? Мы его так сфотографируем и подарим, или ещё что-нибудь достроим?

Ответы детей: мы достроим ворота и забор. Потом подарим.

Педагог:  Вам интересно было сегодня строить? Что было сложно?

Ответы детей

На следующей нашей встрече мы закончим наш макет, чтобы его сфотографировать.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий непосредственно - образовательной деятельности «Парк отдыха для каждого»

Сценарий образовательной деятельности «Парк  отдыха для каждого» составлен в соответствии с основной образовательной программой дошкольного образования муниципального бюджетного общеобразовательн...

Конспект занятия в старшей группе. Конструктивная деятельность в образовательной области «Познание» - Оригами. Тема: « Цветущая весна»

Конспект занятия в старшей группе. Конструктивная деятельность в образовательной области «Познание» - Оригами. Тема: « Цветущая весна»...

Конспект проведения образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное развитие (конструктивная деятельность)» на тему «Строим город Детства» для детей старшего дошкольного возраста

Конспектпроведения образовательной деятельностипо образовательной области «Познавательное развитие (конструктивная деятельность)»на тему «Строим город Детства»для детей старшег...

Планирование образовательной, познавательно-исследовательской, продуктивной (конструктивной) деятельности в старшей группе детского сада на 2020-2021 учебный год

План образовательной,  познавательно-исследовательской, продуктивной (конструктивной) деятельности в старшей группе детского сада на 2020-2021 учебный год составлен по методическим пособиям:...

Конспект занятия "Домик для пчёлки" (конструктивная деятельность)

Конспект занятия "Домик для пчёлки" (конструктивная деятельность)...

Непосредственно образовательная деятельность по модельно - конструктивной деятельности в средней группе тема: «Терем, терем, теремок»

НОД «Терем, терем, теремок».(средняя группа)Задачи.Образовательные: упражнять в сооружении прочных построек с перекрытиями способом обстраивания бумажных моделей кирпичиками, делая п...