Эссе "Моя педагогическая философия"
статья на тему

Кознова Екатерина Николаевна

Эссе – прозаическое произведение небольшого объёма и свободной композиции, выражающее индивидуальные впечатления и соображения по конкретному поводу или вопросу и заведомо не претендующее на определённую или исчерпывающую трактовку предмета.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon esse.doc29 КБ

Предварительный просмотр:

Эссе «Моя педагогическая философия».

   На свете, нет такого человека, который о чем-то не мечтал, как говорил французский писатель Жозеф Жубер: «Мечты составляют половину реальности».

Одни люди относятся к неисправимым мечтателям, а другие считают, что совершенно не умеют мечтать. А я считаю, что взрослая жизнь любого человека начинается с детской мечты, а значит все мы мечтатели. Достижение мечты – это радость и удовольствие.

Я хочу вам рассказать о своей мечте. В детстве, моё воображение поражала радуга. Мне казалось, что это огромные врата, которые приглашают пройти сквозь них в какой-то сказочный мир, а каждая цветная дуга радуги, это струны волшебного музыкального инструмента – проведёшь по ним рукой, и они зазвучат, запоют, засияют ещё ярче!

Детство прошло, но я не переставала верить в свою детскую мечту и искать пути к её воплощению. Этот путь к моей мечте был долог, но я нашла его, я стала воспитателем.

Казалось бы, какая связь между радугой и моей профессией? Я открою свой секрет…

Знаете ли Вы, как появляется радуга?  Когда белый солнечный свет проникает в каплю дождя, на небе появляются красные, оранжевые, желтые, зеленые, голубые, синие и фиолетовые цвета и вот она, радуга  волшебства, счастья,  радости и надежды!

Я предлагаю вам пройтись по моей радуге. А чтобы её увидеть надо попасть под дождь - под дождь счастья, а моё счастье, это быть рядом с детьми, видеть их глаза, слышать их смех, жить для них!

Маленькие капли дождя это мои дети.  А я стараюсь быть тем ярким солнечным светом, тем зеркалом, в которое смотрятся дети и учатся быть добрыми, искренними, чтобы став взрослыми, они засияли всеми цветами радуги.  

Вот красный цвет.  Чтобы увидеть его, необходимо раскрыть в каждом ребёнке лидерские  качества, потаённые уголки его души,  убедив его в неповторимости и уникальности. И вот она, дуга красного цвета.

Добавим умение прощать, научим дружить, разовьём активность и возникает вторая дуга, дуга оранжевого цвета.

Научим преодолевать трудности, быть внимательными и вот, в радуге детской души загорается своей неуёмной энергией жёлтый цвет.

Научим творить, видеть всё новое и интересное и появится зелёный цвет, цвет лета и мира.

Дуга голубого цвета это небо, которое подарит нам мечтателей.

Появление синего цвета даст знать о том, что в детях зародилась уверенность, решительность и целеустремленность.

Фиолетовая дуга скажет о том, что всё, что мы вложили в детей, по чуть-чуть, от каждого цвета, всё это сохранено внутри них, и теперь они способны на невероятные свершения, и мои воспитанники счастливы в своём детстве.

Но важно смешать все цвета так, чтобы  они не превратились в серую, скучную тучу.   И для этого, изо дня в день, необходимо наполнять жизнь детей разнообразными,  яркими и  красочными событиями, превращая каждый день  в сказку.

Ребенок приходит  ко мне с широко раскрытой душой в ожидании увидеть что-то необычное, удивительное. И я,  как настоящий воспитатель, стараюсь не потревожить эту детскую чистоту, начинаю осторожно воспитывать, развивать маленького человечка. Очень важно, чтобы как можно дольше эта детская душа оставалась для нас открытой и мне будет приятно, если, спустя какое-то время, увижу, что труды мои  были не напрасны, и каждый из моих воспитанников сияет всеми цветами радуги.

И это главная  задача для меня, как педагога: сберечь чистоту этих цветов не только в жизни своих воспитанников, но и в своей жизни, чтобы  каждый день и  каждую минуту жизни жить, творить, дышать, слушать стук своего сердца, и  стук сердец  моих маленьких «капелек». Вот моё счастье!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

МОЯ ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ФИЛОСОФИЯ

МОЙ ПУТЬ СТАНОВЛЕНИЯ ВОСПИТАТЕЛЕМ....

Моя педагогическая философия

В большей мере я ребенок. Мне все в округе интересно также, как и моим малышам. И наверное поэтому они с удовольствием вкладывают свои ладошки в мою руку и ждут от меня чуда......

Эссе Моя педагогическая философия

Эссе подготовлено к конкурсу "Воспитатель года"...

Эссе "Моя педагогическая философия"

Размышляя о своем жизненном пути, я не могу понять – кто я?! Я – «ручей» или я – «путь»? Не могу провести грань, когда заканчивается моя работа и начинается личная жизнь? Эти две тропы, два понятия, ...

Моя педагогическая философия "ЭССЕ"

Размышляя о том, каким должен быть педагог я осознаю: главное – это порядочность, трудолюбие, доброжелательность, терпенье и, конечно, самое главное, любовь, любовь к детям, к своему делу....

Педагогическое эссе на тему "Моя педагогическая философия"

Эссе - прозаическое сочинение небольшого объёма и свободной композиции - одна из принятых форм самовыражения педагога на профессиональных конкурсах "Учитель года" и "Воспитатель года". Педагогиче...