ОСНОВНЫЕ ВИДЫ МУЗЫКАЛЬНЫХ ИГРУШЕК В РАЗНЫХ ВОЗРАСТНЫХ ГРУППАХ
презентация по теме

Конина Надежда Николаевна

ЭТОТ МАТЕРИАЛ ПОМОЖЕТ ПЕДАГОГАМ СОЗДАТЬ В СВОИХ ГРУППАХ МУЗЫКАЛЬНЫЕ УГОЛКИ.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл muzykalnye_instrumenty.pptx2.27 МБ
Файл muzykalnye_ugolki_v_dou.docx167.29 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

ОСНОВНЫЕ ВИДЫ МУЗЫКАЛЬНЫХ ИГРУ ШЕК В РАЗНЫХ ВОЗРАСТНЫХ ГРУППАХ Воспитатель Конина Надежда Николаевна МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД № 24 КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА г. Мончегорск, 2015

Слайд 2

Для создания условий накопления детьми музыкальных впечатлений, развития музыкального мышления, памяти, речи необходимо оборудовать в группе зону музыкальной деятельности. Оборудование музыкальной зоны способствует проявлению способностей детей в разных видах музыкальной и игровой деятельности.

Слайд 3

При создании музыкальных зон в ДОУ рекомендуется продумать: 1. Целесообразность размещения зоны, доступность оборудования для детей, хранение. 2. Разнообразие оборудования. 3. Учет возрастных особенностей детей. 4. Эстетическое оформление музыкальной зоны и пособий, находящихся там. 5. Возможность переноса оборудования в другие места.

Слайд 4

Наполнение музыкальных зон по возрастным группам Группы раннего возраста (1.6 – 2 лет) Погремушки Колокольчики Дудочка В раннем возрасте игрушки нужны для того, чтобы формировать у ребёнка умение различать на слух звучание разных по тембру музыкальных инструментов .

Слайд 5

Первая и вторая младшие группы (2 – 4лет) Погремушки Колокольчики Дудочка Барабаны с разной высотой звучания Бубны Музыкальный молоточек Музыкальный волчок

Слайд 6

Средняя группа (4 – 5 лет) Погремушки Колокольчики Дудочка Барабаны с разной высотой звучания Бубны Музыкальный молоточек Музыкальный волчок Металлофон, ксилофон Рояль, пианино ( детские) Деревянные ложки

Слайд 7

Старшая группа (5 – 6 лет) Барабаны с разной высотой звучания Бубны Музыкальный молоточек Музыкальный волчок Металлофон, ксилофон Рояль, пианино ( детские) Деревянные ложки Треугольники Румба Колотушки Бубенцы Игрушки с фиксированной мелодией: органчик

Слайд 8

Подготовительная к школе группа (6 – 7 лет) Барабаны с разной высотой звучания Бубны Музыкальный молоточек Музыкальный волчок Металлофон, ксилофон Рояль, пианино (детские) Деревянные ложки Треугольники Румба Колотушки Бубенцы Игрушки с фиксированной мелодией: органчик Гусли Аккордеон детский Арфа Триола Маракасы, трещётка , кастаньеты , Тарелки детские

Слайд 10

Для того , чтобы у детей постоянно поддерживался интерес к самостоятельной музыкальной деятельности, необходимо время от времени ( 1 – 2 р. в месяц) обновлять пособия в музыкальной зоне, вносить что – то новое. Созданная « по законам красоты» среда способствует пониманию детьми прекрасного, воспитанию у них художественного вкуса и эстетического отношения к окружающему, развитию творческих способностей.

Слайд 11

ЛИТЕРАТУРА: «Программа воспитания и обучения в детском саду» под ред. М.А. Васильевой, В.В. Гербовой, Т.С. Комаровой - «Игрушки и пособия для детского сада» под ред. В.М. Изгаршевой

Слайд 12

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!



Предварительный просмотр:

Музыкальные уголки в ДОУРазные фотки - паровозы в рисунках

В связи с введением нового Федерального государственного образовательного стандарта (ФГОС) к структуре основной общеобразовательной программе вопрос организации развивающей предметно – пространственной среды дошкольного образования на сегодняшний день стоит особо актуально.

Музыкальный уголок является неотъемлемой составляющей  развивающей предметно – пространственной среды в группах детского сада. Он создаётся для проведения групповых и индивидуальных занятий, организации самостоятельной деятельности детей, углубление приобретённых знаний , формирование музыкальных умений и навыков, организации творческого музицирования дошкольников.                                                                    

Основные знания и умения ребенок получает на музыкальных занятиях, а закреплять их эффективнее в самостоятельной деятельности, когда дети по своей инициативе поют, водят хороводы, подбирают легкие мелодии на металлофоне, исполняют несложные пляски. Они могут использовать пение, танец, игру на детских музыкальных инструментах в сюжетно-ролевых играх, сами организовать игры в «музыкальные занятия», «концерты», «театр».  

Основное содержание уголка составляют разнообразные музыкальные пособия. Прежде всего это музыкальные игрушки и детские музыкальные инструменты, которые добираются с учётом возраста детей,.

 Используя развивающую предметно – пространственную среду музыкального уголка, ребенок выбирает себе занятие по душе, но это не значит, что он предоставлен самому себе.

В функции воспитателя входит: влияние на музыкальные впечатления детей, организация музыкальных игр, создание условий, способствующих развертыванию деятельности детей. Кроме того, воспитатель должен следить за тем, насколько бережно дети обращаются с музыкальными игрушками. 

Рациональным будет размещение музыкального уголка возле уголка театрализованной деятельности. Тогда дети легко могут использовать отдельные атрибуты , элементы костюмов, необходимые в музыкально – театральной деятельности.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методические рекомендации по использованию музыкальных инструментов в разных возрастных группах детского сада

В современных условиях детским музыкальным инструментам отводится особая роль. В детском саду следует предусмотреть полный ассортимент музыкальных инструментов. В методических рекомендациях представле...

«Примерное наполнение музыкальных зон в разных возрастных группах в соответствии с ФГОС »

Хочу предложить Вашему вниманию памятку для воспитателей  на тему: «Примерное наполнение музыкальных зон в разных возрастных группах в соответствии с ФГОС »...

Карты к тематическому контролю "Состояние воспитательно-образовательной работы по музыкальному воспитанию детей разных возрастных групп МДОАУ"

Эти технологичческие карты к тематическому контролю могут быть полезными как для старшего воспитателя,  так и для музыкального руководителя....

Примерное содержание музыкальных центров в разных возрастных группах ДОУ

При создании музыкального уголка в ДОУ рекомендуется продумать:1.Целесообразность размещения зоны, доступность оборудования детей, хранение.2.Разнообразие оборудования.3.Учет возрастных особенностей д...

"Основные разделы программы по обучению детей ПДД. Их реализация через разные виды детской деятельности в разных возрастных группах"

Нам с вами хорошо известно, что дети – самые уязвимые участники дорожного движения. Для того, чтобы избежать неприятностей на дороге, нам необходимо проводить систематическую рабо...

Основные цели патриотического воспитания в разных возрастных группах. Используемый материал.

Основные цели патриотического воспитания в разных возрастных группах. Используемый материал....