Формирование речевых способностей дошкольников средствами интеграции образовательных областей
презентация на тему

Для успешного освоения программы обучения в школе выпускника детского сада должны быть сформированы умения связно высказывать свои мысли, строить диалог и строить небольшой рассказ на определенную тему.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл prezentatsiya.pptx1.28 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Формирование речевых способностей дошкольников средствами интеграции образовательных областей

Слайд 2

Для успешного освоения программы обучения в школе у выпускника детского сада должны быть сформированы умения связно высказывать свои мысли, строить диалог и составлять небольшой рассказ на определенную тему. Но чтобы этому научить, необходимо развивать и другие стороны речи: расширять словарный запас, воспитывать звуковую культуру речи и формировать грамматический строй. Все это так называемый стандарт, который должен иметь ребенок при поступлении в школу .

Слайд 3

Наиболее эффективно усвоение речевых образцов идет, если образовательный процесс выстроен по принципу проблемного обучения. Проблемное обучение – это такая организация воспитательно-образовательного процесса, когда ребенок систематически включается педагогом в поиск решения новых для него проблемных вопросов и ситуаций, вызывающих интеллектуальное затруднение .

Слайд 4

Интеграция может происходить по следующим направлениям: развитие речи; ознакомление с окружающим миром; подготовка к обучению грамоте ; продуктивная деятельность ; музыкальное воспитание ; ознакомление с художественной литературой; изобразительное искусство ; - драматизация

Слайд 5

музыкальная деятельность детей даёт возможность эффективно развивать коммуникативные способности на любом возрастном этапе дошкольного детства. Учитывая привычку малышей к подражанию, уже с двух лет можно начинать показы-инсценировки , т. е. разыгрывание различных сюжетов

Слайд 6

На занятиях ИЗО деятельности детей можно знакомить с новыми словами, учить понимать, различать и, наконец, употреблять слова в активной речи.

Слайд 7

В продуктивной деятельности значительно быстрее происходит развитие восприятия и осознания речи детьми, так как речь приобретает действительно практическую направленность и имеет большое значение для выполнения той или и иной предложенной деятельности. Различные виды продуктивной деятельности благоприятны для развития речи и тем, что при осуществлении легко можно создать проблемные ситуации, способствующие появлению речевой активности.

Слайд 9

А также для развития коммуникативных способностей важны: - артикуляционная, в подготовительной группе - речевая гимнастика, - речевые игры, упражнения и задания, - игротека, - речевые минутки, - разучивание стихов.

Слайд 10

Таким образом, в силу специфики интегрированных занятий, объединяющих не только разные виды деятельности, но и виды художественного творчества происходит творческое единение детей и педагогов в рамках какого-либо вида деятельности. Образовательный процесс же должен строиться на адекватных возрасту формах работы с детьми, при этом основной формой работы с детьми дошкольного возраста и ведущим видом деятельности для них является игра .

Слайд 11

Спасибо за внимание !


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

формирование основ безопасности у дошкольников в познавательно-речевой деятельности на основе интеграции образовательных областей ФГТ

Ребенок живет в огромном мире, где оказывается в различных жизненных ситуациях. И ему, чтобы не растеряться, необходимо получить осознанное представление о том, как выстроить свое поведение, чтобы обе...

Проектная деятельность дошкольников как средство  интеграции образовательных областей

Презентация об инновационной педагогической технологии, применяемой в работе с детьми дошкольного возраста с ОВЗ. В презентации представлена проектная деятельность, которую использует инструктор по фи...

«Технология проектной деятельности дошкольников как средство интеграции образовательных областей».

Как один из вариантов интеграции в дошкольном образовании рассматривается метод проектов. Основное предназначение метода проектов — предоставление детям возможности самостоятельного приобретения знани...

Конспект занятия по формированию ценностной культуры мира с интеграцией образовательных областей «социально коммуникативное », «познавательное развитие», «речевое развитие», «художественно эстетическое» ,«физическое развитие» в группе раннего развития.

Конспект занятия по формированию ценностной культуры мира с интеграцией образовательных областей «социально‑коммуникативное », «познавательное развитие», «речевое развити...