Главные вкладки

    «Организация проектной деятельности в образовательном процессе ДОУ.»
    методическая разработка на тему

    Лазарева Ольга Алексеевна

    Проект-это комплекс взаимосвязанных мероприятий, направленных на достижение четко обозначенной цели, в течение заданного периода времени.

    В середине 90-х гг. слово «проект» прочно вошло в нашу жизнь и метод проектов, удачно вписался в систему работы дошкольных учреждений.

    Скачать:

    Предварительный просмотр:

    Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

    Подписи к слайдам:

    Слайд 1

    Организация проектной деятельности в образовательном процессе ДОУ. Томск 2015 г . Автор : Лазарева Ольга Алексеевна воспитатель МАДОУ № 102

    Слайд 2

    «Расскажи – и я забуду, покажи – и я запомню, дай попробовать – и я пойму ».

    Слайд 3

    Проект - слово иноязычное, происходит оно от латинского — projectus «брошенный вперед».

    Слайд 4

    Проект – это «пять П» Проблема Планирование Поиск информации Продукт Презентация Портфолио

    Слайд 5

    Проектная деятельность- сложноорганизованный процесс, предполагающий не частные изменения в методике проведения отдельных занятий, а системные преобразования всего учебно-воспитательного процесса .

    Слайд 6

    Развитие познавательных навыков, критического и творческого мышления, умение самостоятельно конструировать свои знания, ориентироваться в информационном пространстве. Воспитание «деятеля», а не «исполнителя». Цель проектной деятельности:

    Слайд 7

    Задачи проектной деятельности: Развивать творческую личность ребенка Устанавливать причинно-следственные связи Уметь прогнозировать Находить и решать проблемы Самостоятельно мыслить

    Слайд 8

    Классификация проектов Исследовательский; Творческий; Ролевой; Информационный; Индивидуальный Доминирующая деятельность Монопроекты; Межпредметные Предметно- содержательная область Открытая координация , когда педагог открыто руководит проектом, обучает детей, подсказывает Скрытая координация , когда педагог только незаметно направляет деятельность детей, имеющих в данном случае большую свободу Характер координации

    Слайд 9

    Индивидуальный; Парный; Групповой. Число участников Краткосрочный; Среднесрочный (от недели до месяца); Долгосрочный (от месяца до года) . Продолжи-тельность Внутригрупповой; Межгрупповой; Региональный Характер контактов

    Слайд 10

    Исследовательские проекты: дети экспериментируют, а затем результаты оформляют в виде газет или презентаций. Ролево – игровые проекты: (с элементами творческих игр, когда дети входят в образ персонажей сказки и решают по-своему поставленные проблемы); Информационно – практико – ориентированные проекты: де ти собирают информацию и реализуют её, ориентируясь на социальные интересы. ВИДЫ ПРОЕКТОВ Индивидуальные: «Я и моя семья», «Генеалогическое древо», «Секреты бабушкиного сундука», «Сказочная птица». Творческие проекты (оформление результата в виде детского праздника, спектакля, детского дизайна, например «Театральная неделя»).

    Слайд 11

    Этапы проектной деятельности Результат - продукт Реализация проекта План Проблема 4 этап 3 этап 2 этап 1 этап Поиск способов и методов решения Прогнозирование результатов и последствий Поэтапная оценка Презентация

    Слайд 12

    1 этап – организационный Вхождение в проблему. Вживание в игровую ситуацию, проникается мотивацией Принятие задачи. Формулирует проблему (цель) на основе изученных проблем детей Вводит в игровую (сюжетную) ситуацию, мотивирует Формулирует задачу Определяется продукт проекта деятельность

    Слайд 13

    2 этап – планирование работы деятельность Помогает в решении задачи. Разрабатывает план достижения цели Помогает спланировать, составляет план-схему проекта деятельности Привлекает специалистов к осуществлению проекта Организует деятельность. Объединение детей в рабочие группы. Распределение ролей Разработка плана деятельности по достижению цели Участие в работе одной из групп.

    Слайд 14

    3 этап – реализация проекта деятельность Практическая помощь (по необходимости). Направляет и контролирует осуществление проекта (это могут быть домашние задания для самостоятельного выполнения, уточнения информации и пр.) Осуществляет сбор накопленного материала Формирование специфических знаний, умений, навыков. Дети получают информацию из различных источников, различными способами (родители + педагоги + специалисты + социальные партнеры)

    Слайд 15

    4 этап – презентация проекта деятельность Подготовка к презентации. Презентация. Обсуждают и отмечают успехи и неудачи. Продукт деятельности готовят к презентации. Представляют (зрителям или экспертам) продукт деятельности. Непосредственно презентация продукта деятельности

    Слайд 16

    Советы педагогам по работе над проектом. 1. Глубоко изучить тематику проекта. 2. При составлении совместного плана работы с детьми над проектом поддерживать детскую инициативу. 3. Заинтересовать каждого ребенка тематикой проекта, под­держивать его любознательность и устойчивый интерес к про­блеме. 4. Создавать игровую мотивацию, опираясь на интересы де­тей и их эмоциональный отклик. 5. Вводить детей в проблемную ситуацию, доступную для их понимания и с опорой на детский личный опыт. 6. Тактично рассматривать все предложенные детьми вари­анты решения проблемы: ребенок должен иметь право на ошиб­ку и не бояться высказываться. 7. Соблюдать принцип последовательности и регулярности в работе над проектом. 8. В ходе работы над проектом создавать атмосферу сотвор­чества с ребенком, используя индивидуальный подход. 9. Развивать творческое воображение и фантазию детей. 10. Творчески подходить к реализации проекта; ориентиро­вать детей на использование накопленных наблюдений, знаний, впечатлений. 11. Ненавязчиво вовлекать родителей в совместную работу над проектом, создавая радостную атмосферу совместного с ребенком творчества. 12.Заключительный этап проекта следует тщательно готовить и проводить в виде презентации, шоу, театрализованного действа и т.п. Слайд 16

    Слайд 17

    Как показала практика, метод проектов очень актуален и эффективен. Сочетание различных видов детской деятельности во взаимодействии взрослых и детей в одном целом - проекте, закрепляет навыки воспитанников, помогает им открывать и познавать окружающую действительность гораздо быстрее и глубже.

    Слайд 18

    Веракса Н.Е., Веракса А.Н. Проектная деятельность дошкольников: Пособие для педагогов дошкольных учреждений. – М., 2008. Н.А.Кочкина., «Метод проектов в дошкольном образовании: Методическое пособие.»: Мозаика‑Синтез; Москва; 2012 Краля Н.А.Метод учебных проектов как средство активизации учебной деятельности учащихся: Учебно-методическое пособие / Под ред. Ю.П. Дубенского. – Омск: Изд-во ОмГУ, 2005. – 59 с. Список литературы:

    Слайд 19

    Спасибо за внимание!


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Что такое проектная деятельность в образовательном процессе ДОУ

    Раскрывается суть использования проектной деятельности в работе с дошкольниками, дана классификация проектов...

    Проектная деятельность в образовательном процессе ДОО по взаимодействию воспитателя и ПДО, как средство реализации ФГОС.

    В нашем детском саду имеется педагог английского языка. Взаимодействие воспитателя с педагогами повышает качество образовательного процесса, повышает уровень престижа детского сада, а также  удов...

    Семинар - практикум "Школа для родителей "Метод проектной деятельности в образовательном процессе"

    В течении 2014 - 2015 учебного года в нашем детском саду проводятся семинары-практикумы «Школа для родителей».— Целью этих мероприятий является непосредственное вовлечение родителей в образовательный ...

    О.Г. Зайчикова "Применение проектной деятельности в образовательном процессе ДОО"

    За время работы в МАДОУ Д/с № 200, мной была создана серия проектов в виде экологических и познавательных галерей в рамках детского сада, представленны в виде предметно пространственной развивающей ср...

    Статья "Значение проектной деятельности в образовательном процессе дошкольной образовательной организации"

    В последнее время проектный метод активно внедряется в отечественную педагогику. Новый виток интереса к проекту как способу организации жизнедеятельности детей объясняется его потенциальной интегратив...

    Статья на тему:"Организация проектной деятельности в образовательном процессе дошкольной образовательной организации"

    В настоящее время, наиболее ярким, развивающим, интересным, значимым методом, как для взрослых, так и для детей дошкольного возраста является проектная деятельность – форма организации совместно...

    Организация проектной деятельности в образовательном процессе дошкольной образовательной организации

    В Законе РФ «Об образовании», национальной доктрине образования РФ, концепции модернизации российского образования обозначены современные требования, предъявляемые к образованию подрастающ...