Главные вкладки

    Детско-родительский проект "Музыка Рождества"
    проект (подготовительная группа) на тему

    Дубакова Елена Владимировна

    Проект

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon proekt_muzyka_rozhdestva.doc255.5 КБ

    Предварительный просмотр:

    СОДЕРЖАНИЕ ПРОЕКТА

    1. Описание проекта

    1.1

    Актуальность проекта ………………………………………..

    3

    1.2.

    Цель, задачи проекта…………………………………………..

    3

    1.3.

    Ведущие принципы реализации проекта…………………….

    3

    1.4.

    Участники проекта…………………………………………….

    4

    1.5.

    Сроки реализации проекта……………………………………

    4

    1.6.

    Ожидаемые результаты……………………………………….

    4

    1.7.

    Этапы реализации проекта……………………………………

    5

    1.8.

    Взаимодействие в процессе реализации проекта……………

    8

    Литература …………………………………………………………………….

    9

    Приложение……………………………………………………………………

    10


    ОПИСАНИЕ ПРОЕКТА

    1.  Актуальность проекта

                Зима – это не только самое долгое время года, но и самое богатое на праздники. Это и Новый год, и Святки, и Крещение, и конечно, праздник Рождества Христова. Рождество – один из самых главных и любимых христианских праздников в России, который имеет глубокие исторические корни и давние традиции. Свои рождественские традиции сложились и в нашем МБДОУ детский сад 6.

    Для того чтобы празднование Рождества запомнилось детям, вызвало положительный, эмоциональный отклик в их душе, прошло ярко, было насыщено интересными мероприятиями и видами деятельности, свойственными для детей седьмого года жизни, мы разработали познавательный, практико-ориентированнный  проект «Музыка Рождества».

    1. Цель, задачи проекта

    Создание условий для формирования у воспитанников первичных представлений о празднике  Рождества. 

    В качестве основных задач проекта были определены:

    • Приобщение воспитанников к традиции празднования Рождества в детском саду и семье.
    • Развивать творческие способности воспитанников, совершенствовать их исполнительские умения и навыки.
    • Создание положительного эмоционального настроя, праздничного настроения.
    • Установление более тесных взаимоотношений детей и их родителей, и педагогов.
    • Воспитывать духовно-нравственные качества: доброту, великодушие, щедрость; желание дарить людям радость.

    1.3.  Ведущие принципы реализации проекта:

    - принцип прогностичности обусловлен самой природой проектирования, ориентированного на будущее состояние объекта;

    - принцип пошаговости:  природа  метода проектов предполагает постепенный переход от проектного замысла к формированию образа цели и образа действий. От него – к программе действий и ее реализации. Причем, каждое последующее действие основывается на результатах предыдущего;

    - принцип нормирования  требует обязательности прохождения всех этапов создания проекта в рамках регламентированных процедур, в первую очередь связанных с различными формами организации мыследеятельности воспитанников;

    - принцип обратной связи напоминает о необходимости после осуществления каждой проектной  процедуры получать информация о ее результативности и соответствующим образом корректировать действия;

    - принцип продуктивности подчеркивает прагматичность метода проектов, обязательность ориентации проектной деятельности на получение значимого и реального результата, имеющего прикладную значимость;

    - принцип культурной аналогии указывает на адекватность результатов проектирования определенным культурным образцам. Чтобы быть включенным в процесс, необходимо научиться понимать и чувствовать своё место в нем, формулировать собственный взгляд на проблему;

    - принцип саморазвития касается как субъекта проектирования на уровне ветвящейся активности участников, так и порождения новых проектов в результате реализации поставленных целей.                                                                                                                                                                                                                      

    - полноценное проживание ребенком этапа детства - дошкольного возраста, обогащение (амплификация) детского развития;

    - построение образовательной деятельности на основе индивидуальных особенностей каждого ребенка, при котором сам ребенок становится активным в выборе содержания своего образования, становится субъектом образования;

    - содействие и сотрудничество детей и взрослых, признание ребенка полноценным участником (субъектом) образовательных отношений;

    - поддержка инициативы детей в различных видах деятельности;

    - сотрудничество детского сада  с семьей;

    - приобщение детей к социокультурным нормам, традициям семьи;

    - формирование познавательных интересов и познавательных действий ребенка в различных видах деятельности.

    - возрастная адекватность дошкольного образования (соответствие условий, требований, методов возрасту и особенностям развития);

    - учет этнокультурной ситуации развития детей.

    1.4 . Участники проекта

    • дети седьмого года жизни;
    • педагоги: воспитатели подготовительной группы, музыкальный руководитель;
    • родители детей седьмого жизни.

    1.5. Сроки реализации проекта: с 15.12.2014 года по 14.01.2015 года.

    1.6. Ожидаемые  результаты

     Для детей:

    • получение первичных представлений о празднике Рождества;
    • сформированная потребность  воспитанников в подготовке к рождественскому празднику;

    Для педагогов МБДОУ детский сад 6:

    • приобретение навыков организации психолого-педагогической работы, направленной на приобщение воспитанников и их родителей к традициям празднования Рождества в детском саду и семье.
    • приобретение навыков организации взаимодействия с родителями, направленной на формирование и укрепление семейных ценностей.

    Для родителей воспитанников: 

    • представление об уровне развития своего ребенка через наблюдение в деятельности на фоне других детей группы;
    • возможность участия родителей в проекте «Музыка Рождества» и празднике «Рождественские посиделки».

     1.7.  Этапы реализации проекта

    Деятельность по реализации проекта состоит из нескольких этапов: Подготовительно-организационный, подготовительно-обучающий, презентационный и подведение итогов.

    Этапы совместной деятельности

    Деятельность педагогов

    Деятельность детей и родителей,  выполнение которой приведет к достижению запланированных результатов

    Подготовительно-организационный этап:

    - определение проблемы, отвечающей потребностям детей;

    - постановка цели проекта, его мотивация

    - привлечение детей к участию в планировании деятельности и реализации намеченного плана.

    -  Осуществляют предварительную работу с детьми по определению тематики проекта и планирование деятельности детей седьмого года жизни в проекте  «Музыка Рождества», используя модель трех вопросов:

    «Что вы знаете о Рождестве?»

    «Что бы вы хотели узнать об этом празднике?»

    «Где вы можете узнать о Рождестве?»;

    - Информируют родителей о содержании проекта, их роли в реализации проекта;

    -  Предлагают родителям сходить в храм на экскурсию, посмотреть вертеп;

    - Просят родителей изготовить совместно с детьми символ Рождества – маленькую рождественскую елочку;

    - Предлагают родителям поучаствовать в подготовке номеров для итогового мероприятия.

    - Музыкальный  руководитель создает и оформляет диск с музыкальным сопровождением к проекту «Музыка Рождества».

    - Оформляют альбомы, ширмы, дидактические игры о Рождестве.

    - Проводят консультацию «Рождество – семейный праздник».

    - Разрабатывают буклеты «Символы Рождества», «Веселые игры на Рождество», «Советы по организации семейного торжества».

    - Выражают собственные мысли.

    - Выражают собственные мысли по теме проекта.

    - Распределение заданий к празднику «Рождественские посиделки»:

    Семья Могильниковых – рождественские колядки.

    Семья Тетериных, Медовых, Петуховых – рождественские вертепы.

    Семья Сапегиных – частушки.

    Семья Козионовых – песня «Рождественская звезда».

    Семья Семакиных – рождественские пироги.

    Практический этап:

    - совместная деятельность взрослого и детей по достижению результата.

    Реализация содержания психолого-педагогической работы:

    Познавательно-исследовательская деятельность.

    - ознакомление детей с историей праздника и традициями празднования (беседы: Рождественская елка, венок, открытки, подарки, стол, колядки)

    Конструирование.

    - Изготовление подарков для родителей: рождественские венки и ангелы.

    Коммуникативная деятельность.

    - Рассматривание репродукций картин русских художников с рождественской тематикой: Б.Кустодиев «Ярмарка»;

    А.Киевшенко «Колядки» (иллюстрация к повести Гоголя «Ночь перед Рождеством»).

    - Разучивание стихотворений о Рождестве, о зиме. 

    Чтение рассказов:

    П.Бажов «Серебряное копытце»;

    Л.Медведев «В сочельник»;

    А.Плещеев «Елка в школе»;

    О.Ефремова «Рождество Христово».«Первая рождественская ночь», «Рождение Христа», «Рождественский ангел», «Звезда,  ведущая в Вифлеем»

    Заучивание стихотворений:

     К.Бальмонт «Снежинка», «Рождество»;

    Художественно-эстетическая деятельность.

    - Рисование «Рождение Христа», «Рождественский ангел».

    Музыкальная деятельность.

    - Разучивание и пение  колядок, песен о Рождестве.

    - Слушание: колокольный звон; «Рождественский тропарь»; П.Чайковский «Декабрь. Святки» из цикла «Времена года».

    - Разучивание народных игр: «Пирог», «Колечко», «Волшебные валенки», «Метелица», «Золотые ворота».

    - Закрепление танца «Зимушка-зима».

    Театрализованная деятельность.

    - Выход в микрорайон «Учхоз» с мини-спектаклем «Пришла Коляда – отворяй ворота».

    Взаимодействие с родителями.

    -  Изготовление вертепов.

    - Подготовка музыкальных номеров на праздник: «Рождественская песенка», «Колядки».

    - Рождественские пироги – организация чаепития для детей.

    Образовательная деятельность в режимные моменты.

    - Дидактическая игра «Укрась икону».

    - Сюжетно-ролевая игра «Ждем гостей»

    - Экскурсия на р. Уфа в Крещение: рассматривание купели и наблюдение за купающимися.

    - слушают воспитателя и отвечают на вопросы, размышляют.

    - изготавливают подарки, радуются полученному результату.

    - рассматривают, высказывают свои мысли о картине.

    - разучивают стихи.

    - Выполняют рисунок, радуются полученному результату.

    - слушают, исполняют, эмоционально реагируют, играют.

    - инсценируют колядки.

    - готовятся к празднику.

    - играют с дидактические и сюжетно-ролевые игры, размышляют.

    Презентационный этап:

    Презентация результатов

    - Выставка рождественских вертепов, изготовленных детьми совместно с родителями.

    - Выставка фотоальбомов «Маленькая Рождественская елочка», «Семейная экскурсия в храм».

    - Ширма «Детско-родительский проект «Музыка Рождества».

    - Выставка детских рисунков.

    - Выставка детских поделок – Рождественский венок и Рождественский ангел.

    - Итоговое мероприятие  «Рождественские посиделки», совместно с родителями.

    - Дети демонстрируют свои знания о празднике Рождества, рассказывают стихи, поют песни и  колядки, танцуют, играют в игры, презентуют свои работы, дарят родителям подарки.

    Этап подведения итогов:

    - совместный анализ выполнения проекта, переживание результата

    Обсуждают с детьми их деятельность по проекту и как прошел праздник «Рождественские посиделки».

    Участвуют в диалоге, описывая деятельность, которой они занимались в течение месяца. Вспоминают, о Рождественских традициях, о том, как праздновали Рождество дома, как ходили колядовать по микрорайону Учхоз.

    Делятся впечатлениями о рождественском  празднике, своими чувствами, эмоциями.

    1.8. Взаимодействие в рамках проекта

    Для реализации проекта необходима, поддержка администрация МБДОУ детский сад 6 (обеспечение материально-технической базы для реализации проекта).


    СПИСОК ИНФОРМАЦИОННЫХ ИСТОЧНИКОВ

    1.Блинова Г.П. «Русские народные праздники». М.: Вузовская книга, 2000.

    2.Гаврилова И.Г. «Истоки русской народной культуры в детском саду». СПб.: Детство-Пресс, 2008.

    3.Дайн Г. «Детский народный календарь». М.: Детская литература, 2001.

    4.Доронова Т.Н.А « Играем в театр». М.: Просвещние, 2005.

    5.Зацепина М.Б., Антонова Т.В. «Народные праздники в детском саду». М.: Мозаика-Синтез, 2008

    6.Истомин С.В. Энциклопедия « Я познаю мир. Русский народ: традиции и обычаи». М.: АСТ: Астрель: Хранитель, 2007.

    7.Капранова Л.Н. «Бабушкины забавушки». Ростов на Дону: Феникс, 2008.

    8.Лялина Л.А. «Народные игры в детском саду». М.: ТЦ Сфера, 2009.

    9.Харлицкий М.С., Хромов С.С. «Русские праздники, народные обычаи, традиции, обряды». М.: Издательство Российского университета дружбы народов, 1996.

    10.Щеткин А.В. «Театральная деятельность в детском саду». М.: Мозаика-Синтез, 2008

    11. Журналы «Свечечка» 2007, 2008, 2009 гг

    12. Левкодимов  Г. Е. «Рождественская елка», АОЗТ РИФМЭ, Москва, 1996г

    13.Тихомирова Л. Ф. Упражнения на каждый день: развитие внимания и воображения дошкольников. Ярославль: Академия развития, Академия, К. 1999


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Родительское собрание на тему «Гармонизация детско-родительских отношений средствами физической культуры»

    Родительское собрание на тему «Гармонизация детско-родительских отношений средствами физической культуры»Цель проведения дня открытых дверей: помочь родителям и детям ощутить радость от сов...

    Использование методов коучинга при проведении родительского собрания на тему «Детская тревожность в системе детско-родительских отношений».

    На примере родительского собрания «Детская тревожность в системе детско-родительских отношений», хочу поделиться опытом использования методов коучинга в работе с родителями....

    Детско-родительские отношения. Понятие и типы детско-родительских отношений.

    Под родительским отношением понимается «система, или совокупность, родительского, эмоционального отношения к ребенку, восприятие ребенка родителем и способов поведения с ним». В литературе описана дос...

    Сценарий заседания детско-родительского клуба "Безопасное колесо"; Заседание детско-родительского клуба "Весёлые приключения, в королевстве Считая второго"

    Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Центр развития ребенка – Детский сад №88» Кировского района г.Казани       Сценарий заседания детско-родит...

    Опыт работы детско-родительского клуба "Здоровей-ка" в рамках реализации психолого-педагогического проекта «Здоровая семья» «Интеграция физического развития и психологического здоровья ребенка через работу детско-родительского клуба «Здоровей-ка»

    Кардинальные изменения, произошедшие в жизни страны в последние десятилетия, потребовали серьезных реформ в деятельности образовательных учреждений, в том числе для детей дошкольного возраста. Именно ...

    Групповое детско-родительское собрание. Сценарий спортивно-интеллектуального детско-родительского развлечения «Красный, желтый, зеленый»

    Собрание посвящено одной из актуальных проблем воспитания - формированию у детей сознательного и ответственного отношения к личной безопасности. Важнейшая задача семьи и дошкольного учрежден...

    Детско-родительский проект «Светлый праздник у ворот – Рождество ко всем идет»

              Зима – это не только самое долгое время года, но и самое богатое на праздники. Это и Новый год, и Святки, и Крещение, и конечно, праздник Рождества Хрис...