Детско-родительский проект "Музыка Рождества"
проект (подготовительная группа) на тему

Дубакова Елена Владимировна

Проект

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon proekt_muzyka_rozhdestva.doc255.5 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

СОДЕРЖАНИЕ ПРОЕКТА

1. Описание проекта

1.1

Актуальность проекта ………………………………………..

3

1.2.

Цель, задачи проекта…………………………………………..

3

1.3.

Ведущие принципы реализации проекта…………………….

3

1.4.

Участники проекта…………………………………………….

4

1.5.

Сроки реализации проекта……………………………………

4

1.6.

Ожидаемые результаты……………………………………….

4

1.7.

Этапы реализации проекта……………………………………

5

1.8.

Взаимодействие в процессе реализации проекта……………

8

Литература …………………………………………………………………….

9

Приложение……………………………………………………………………

10


ОПИСАНИЕ ПРОЕКТА

  1.  Актуальность проекта

            Зима – это не только самое долгое время года, но и самое богатое на праздники. Это и Новый год, и Святки, и Крещение, и конечно, праздник Рождества Христова. Рождество – один из самых главных и любимых христианских праздников в России, который имеет глубокие исторические корни и давние традиции. Свои рождественские традиции сложились и в нашем МБДОУ детский сад 6.

Для того чтобы празднование Рождества запомнилось детям, вызвало положительный, эмоциональный отклик в их душе, прошло ярко, было насыщено интересными мероприятиями и видами деятельности, свойственными для детей седьмого года жизни, мы разработали познавательный, практико-ориентированнный  проект «Музыка Рождества».

  1. Цель, задачи проекта

Создание условий для формирования у воспитанников первичных представлений о празднике  Рождества. 

В качестве основных задач проекта были определены:

  • Приобщение воспитанников к традиции празднования Рождества в детском саду и семье.
  • Развивать творческие способности воспитанников, совершенствовать их исполнительские умения и навыки.
  • Создание положительного эмоционального настроя, праздничного настроения.
  • Установление более тесных взаимоотношений детей и их родителей, и педагогов.
  • Воспитывать духовно-нравственные качества: доброту, великодушие, щедрость; желание дарить людям радость.

1.3.  Ведущие принципы реализации проекта:

- принцип прогностичности обусловлен самой природой проектирования, ориентированного на будущее состояние объекта;

- принцип пошаговости:  природа  метода проектов предполагает постепенный переход от проектного замысла к формированию образа цели и образа действий. От него – к программе действий и ее реализации. Причем, каждое последующее действие основывается на результатах предыдущего;

- принцип нормирования  требует обязательности прохождения всех этапов создания проекта в рамках регламентированных процедур, в первую очередь связанных с различными формами организации мыследеятельности воспитанников;

- принцип обратной связи напоминает о необходимости после осуществления каждой проектной  процедуры получать информация о ее результативности и соответствующим образом корректировать действия;

- принцип продуктивности подчеркивает прагматичность метода проектов, обязательность ориентации проектной деятельности на получение значимого и реального результата, имеющего прикладную значимость;

- принцип культурной аналогии указывает на адекватность результатов проектирования определенным культурным образцам. Чтобы быть включенным в процесс, необходимо научиться понимать и чувствовать своё место в нем, формулировать собственный взгляд на проблему;

- принцип саморазвития касается как субъекта проектирования на уровне ветвящейся активности участников, так и порождения новых проектов в результате реализации поставленных целей.                                                                                                                                                                                                                      

- полноценное проживание ребенком этапа детства - дошкольного возраста, обогащение (амплификация) детского развития;

- построение образовательной деятельности на основе индивидуальных особенностей каждого ребенка, при котором сам ребенок становится активным в выборе содержания своего образования, становится субъектом образования;

- содействие и сотрудничество детей и взрослых, признание ребенка полноценным участником (субъектом) образовательных отношений;

- поддержка инициативы детей в различных видах деятельности;

- сотрудничество детского сада  с семьей;

- приобщение детей к социокультурным нормам, традициям семьи;

- формирование познавательных интересов и познавательных действий ребенка в различных видах деятельности.

- возрастная адекватность дошкольного образования (соответствие условий, требований, методов возрасту и особенностям развития);

- учет этнокультурной ситуации развития детей.

1.4 . Участники проекта

  • дети седьмого года жизни;
  • педагоги: воспитатели подготовительной группы, музыкальный руководитель;
  • родители детей седьмого жизни.

1.5. Сроки реализации проекта: с 15.12.2014 года по 14.01.2015 года.

1.6. Ожидаемые  результаты

 Для детей:

  • получение первичных представлений о празднике Рождества;
  • сформированная потребность  воспитанников в подготовке к рождественскому празднику;

Для педагогов МБДОУ детский сад 6:

  • приобретение навыков организации психолого-педагогической работы, направленной на приобщение воспитанников и их родителей к традициям празднования Рождества в детском саду и семье.
  • приобретение навыков организации взаимодействия с родителями, направленной на формирование и укрепление семейных ценностей.

Для родителей воспитанников: 

  • представление об уровне развития своего ребенка через наблюдение в деятельности на фоне других детей группы;
  • возможность участия родителей в проекте «Музыка Рождества» и празднике «Рождественские посиделки».

 1.7.  Этапы реализации проекта

Деятельность по реализации проекта состоит из нескольких этапов: Подготовительно-организационный, подготовительно-обучающий, презентационный и подведение итогов.

Этапы совместной деятельности

Деятельность педагогов

Деятельность детей и родителей,  выполнение которой приведет к достижению запланированных результатов

Подготовительно-организационный этап:

- определение проблемы, отвечающей потребностям детей;

- постановка цели проекта, его мотивация

- привлечение детей к участию в планировании деятельности и реализации намеченного плана.

-  Осуществляют предварительную работу с детьми по определению тематики проекта и планирование деятельности детей седьмого года жизни в проекте  «Музыка Рождества», используя модель трех вопросов:

«Что вы знаете о Рождестве?»

«Что бы вы хотели узнать об этом празднике?»

«Где вы можете узнать о Рождестве?»;

- Информируют родителей о содержании проекта, их роли в реализации проекта;

-  Предлагают родителям сходить в храм на экскурсию, посмотреть вертеп;

- Просят родителей изготовить совместно с детьми символ Рождества – маленькую рождественскую елочку;

- Предлагают родителям поучаствовать в подготовке номеров для итогового мероприятия.

- Музыкальный  руководитель создает и оформляет диск с музыкальным сопровождением к проекту «Музыка Рождества».

- Оформляют альбомы, ширмы, дидактические игры о Рождестве.

- Проводят консультацию «Рождество – семейный праздник».

- Разрабатывают буклеты «Символы Рождества», «Веселые игры на Рождество», «Советы по организации семейного торжества».

- Выражают собственные мысли.

- Выражают собственные мысли по теме проекта.

- Распределение заданий к празднику «Рождественские посиделки»:

Семья Могильниковых – рождественские колядки.

Семья Тетериных, Медовых, Петуховых – рождественские вертепы.

Семья Сапегиных – частушки.

Семья Козионовых – песня «Рождественская звезда».

Семья Семакиных – рождественские пироги.

Практический этап:

- совместная деятельность взрослого и детей по достижению результата.

Реализация содержания психолого-педагогической работы:

Познавательно-исследовательская деятельность.

- ознакомление детей с историей праздника и традициями празднования (беседы: Рождественская елка, венок, открытки, подарки, стол, колядки)

Конструирование.

- Изготовление подарков для родителей: рождественские венки и ангелы.

Коммуникативная деятельность.

- Рассматривание репродукций картин русских художников с рождественской тематикой: Б.Кустодиев «Ярмарка»;

А.Киевшенко «Колядки» (иллюстрация к повести Гоголя «Ночь перед Рождеством»).

- Разучивание стихотворений о Рождестве, о зиме. 

Чтение рассказов:

П.Бажов «Серебряное копытце»;

Л.Медведев «В сочельник»;

А.Плещеев «Елка в школе»;

О.Ефремова «Рождество Христово».«Первая рождественская ночь», «Рождение Христа», «Рождественский ангел», «Звезда,  ведущая в Вифлеем»

Заучивание стихотворений:

 К.Бальмонт «Снежинка», «Рождество»;

Художественно-эстетическая деятельность.

- Рисование «Рождение Христа», «Рождественский ангел».

Музыкальная деятельность.

- Разучивание и пение  колядок, песен о Рождестве.

- Слушание: колокольный звон; «Рождественский тропарь»; П.Чайковский «Декабрь. Святки» из цикла «Времена года».

- Разучивание народных игр: «Пирог», «Колечко», «Волшебные валенки», «Метелица», «Золотые ворота».

- Закрепление танца «Зимушка-зима».

Театрализованная деятельность.

- Выход в микрорайон «Учхоз» с мини-спектаклем «Пришла Коляда – отворяй ворота».

Взаимодействие с родителями.

-  Изготовление вертепов.

- Подготовка музыкальных номеров на праздник: «Рождественская песенка», «Колядки».

- Рождественские пироги – организация чаепития для детей.

Образовательная деятельность в режимные моменты.

- Дидактическая игра «Укрась икону».

- Сюжетно-ролевая игра «Ждем гостей»

- Экскурсия на р. Уфа в Крещение: рассматривание купели и наблюдение за купающимися.

- слушают воспитателя и отвечают на вопросы, размышляют.

- изготавливают подарки, радуются полученному результату.

- рассматривают, высказывают свои мысли о картине.

- разучивают стихи.

- Выполняют рисунок, радуются полученному результату.

- слушают, исполняют, эмоционально реагируют, играют.

- инсценируют колядки.

- готовятся к празднику.

- играют с дидактические и сюжетно-ролевые игры, размышляют.

Презентационный этап:

Презентация результатов

- Выставка рождественских вертепов, изготовленных детьми совместно с родителями.

- Выставка фотоальбомов «Маленькая Рождественская елочка», «Семейная экскурсия в храм».

- Ширма «Детско-родительский проект «Музыка Рождества».

- Выставка детских рисунков.

- Выставка детских поделок – Рождественский венок и Рождественский ангел.

- Итоговое мероприятие  «Рождественские посиделки», совместно с родителями.

- Дети демонстрируют свои знания о празднике Рождества, рассказывают стихи, поют песни и  колядки, танцуют, играют в игры, презентуют свои работы, дарят родителям подарки.

Этап подведения итогов:

- совместный анализ выполнения проекта, переживание результата

Обсуждают с детьми их деятельность по проекту и как прошел праздник «Рождественские посиделки».

Участвуют в диалоге, описывая деятельность, которой они занимались в течение месяца. Вспоминают, о Рождественских традициях, о том, как праздновали Рождество дома, как ходили колядовать по микрорайону Учхоз.

Делятся впечатлениями о рождественском  празднике, своими чувствами, эмоциями.

1.8. Взаимодействие в рамках проекта

Для реализации проекта необходима, поддержка администрация МБДОУ детский сад 6 (обеспечение материально-технической базы для реализации проекта).


СПИСОК ИНФОРМАЦИОННЫХ ИСТОЧНИКОВ

1.Блинова Г.П. «Русские народные праздники». М.: Вузовская книга, 2000.

2.Гаврилова И.Г. «Истоки русской народной культуры в детском саду». СПб.: Детство-Пресс, 2008.

3.Дайн Г. «Детский народный календарь». М.: Детская литература, 2001.

4.Доронова Т.Н.А « Играем в театр». М.: Просвещние, 2005.

5.Зацепина М.Б., Антонова Т.В. «Народные праздники в детском саду». М.: Мозаика-Синтез, 2008

6.Истомин С.В. Энциклопедия « Я познаю мир. Русский народ: традиции и обычаи». М.: АСТ: Астрель: Хранитель, 2007.

7.Капранова Л.Н. «Бабушкины забавушки». Ростов на Дону: Феникс, 2008.

8.Лялина Л.А. «Народные игры в детском саду». М.: ТЦ Сфера, 2009.

9.Харлицкий М.С., Хромов С.С. «Русские праздники, народные обычаи, традиции, обряды». М.: Издательство Российского университета дружбы народов, 1996.

10.Щеткин А.В. «Театральная деятельность в детском саду». М.: Мозаика-Синтез, 2008

11. Журналы «Свечечка» 2007, 2008, 2009 гг

12. Левкодимов  Г. Е. «Рождественская елка», АОЗТ РИФМЭ, Москва, 1996г

13.Тихомирова Л. Ф. Упражнения на каждый день: развитие внимания и воображения дошкольников. Ярославль: Академия развития, Академия, К. 1999


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Использование методов коучинга при проведении родительского собрания на тему «Детская тревожность в системе детско-родительских отношений».

На примере родительского собрания «Детская тревожность в системе детско-родительских отношений», хочу поделиться опытом использования методов коучинга в работе с родителями....

Детско-родительские отношения. Понятие и типы детско-родительских отношений.

Под родительским отношением понимается «система, или совокупность, родительского, эмоционального отношения к ребенку, восприятие ребенка родителем и способов поведения с ним». В литературе описана дос...

Сценарий заседания детско-родительского клуба "Безопасное колесо"; Заседание детско-родительского клуба "Весёлые приключения, в королевстве Считая второго"

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Центр развития ребенка – Детский сад №88» Кировского района г.Казани       Сценарий заседания детско-родит...

Опыт работы детско-родительского клуба "Здоровей-ка" в рамках реализации психолого-педагогического проекта «Здоровая семья» «Интеграция физического развития и психологического здоровья ребенка через работу детско-родительского клуба «Здоровей-ка»

Кардинальные изменения, произошедшие в жизни страны в последние десятилетия, потребовали серьезных реформ в деятельности образовательных учреждений, в том числе для детей дошкольного возраста. Именно ...

Групповое детско-родительское собрание. Сценарий спортивно-интеллектуального детско-родительского развлечения «Красный, желтый, зеленый»

Собрание посвящено одной из актуальных проблем воспитания - формированию у детей сознательного и ответственного отношения к личной безопасности. Важнейшая задача семьи и дошкольного учрежден...

Детско-родительский проект «Светлый праздник у ворот – Рождество ко всем идет»

          Зима – это не только самое долгое время года, но и самое богатое на праздники. Это и Новый год, и Святки, и Крещение, и конечно, праздник Рождества Хрис...

Детско-родительский клуб "Мы вместе" (2020г.-2021г.); детско-родительский клуб "Игра 3D - дети, движения, достижения" (2023г.-2024г.)

Первая школа воспитания растущего человека – семья. Здесь он учится любить, терпеть, радоваться, сочувствовать. Любая педагогическая система без семьи – чистая абстракция. В условиях семьи...