Конспект комплексного занятия "В гости к Весне"
методическая разработка (подготовительная группа) на тему

Сигунькова Светлана Ивановна

Непосредственная образовательная деятельность с детьми подготовительной к школе греппы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tsel_i_zadachi_nod.odt17.57 КБ

Предварительный просмотр:

                                     Тема: «В гости к весне»

Цель

Способствовать:

  • обобщению, расширению и  закреплению представлений детей о весенних изменениях в природе через объединение различных художественно-эстетических видов детской деятельности;
  •  развитию творческих способностей детей (музыкальных, сценических, литературных)  средствами искусства и природы.

 Задачи:

Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие»

  • Продолжать формировать умение слушать других, спокойно отстаивать свое мнение, выполнять установленные нормы поведения;
  • Обогащать словарь формулами словесной вежливости (приветствие,

           прощание);

  • Воспитывать уважительное отношение к окружающим, дружеские взаимоотношения между детьми;
  • развивать умение самостоятельно объединяться для совместной театрализованной игры;
  • Формировать такие качества, как сочувствие, отзывчивость, забота, внимательность  к живой природе;
  • Активизировать коммуникативные навыки детей.

Образовательная область «Познавательное развитие»

  • Обобщать, систематизировать и расширять представления детей о весенних изменениях в природе (чаще светит солнце, становится теплее, тает снег, бегут ручьи, появляются почки на деревьях и  кустарниках, прилетают перелётные птицы, появляются первоцветы и т. д.);
  • Закреплять знания детей о весенних месяцах, перелётных птицах и первых цветах;
  • Продолжать знакомить с правилами поведения в природе,  с Красной книгой и отдельными представителями  растительного мира (подснежник), занесенными в нее;
  • Развивать познавательный интерес детей к жизни леса и его обитателям;
  • Воспитывать бережное отношение к природе, проявлять заботу и внимание ко всему живому;
  • Побуждать устанавливать простейшие причинно-следственные изменения в природе;
  • Закреплять умение передавать свое отношение к живой природе при чтении стихов и драматизации литературных произведени   Образовательная область «Речевое развитие»
  • Формировать умение  делать простейшие выводы, излагать свои мысли понятно для окружающих;                                                                Продолжать совершенствовать художественно-речевые исполнительские навыки детей при чтении стихотворений и в театральных постановках (эмоциональность исполнения,  умение интонацией, жестом, мимикой передать свое отношение к образу);
  • Продолжать совершенствовать диалогическую форму речи;
  • Пополнять литературный багаж сказками,  стихами, загадками,

помогать почувствовать красоту и выразительность языка произведения; прививать чуткость к поэтическому слову;

  • Пополнять словарный запас (снегогон, капризник, обманщик, лукавец, водопей, снегогон, месяц живой воды).

Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»

  • Развивать эстетические чувства, эмоции, переживания; умение самостоятельно создавать художественные образы в разных видах деятельности (музыкальной, театрально-игровой, чтение художественной литературы);
  • Продолжать обогащать музыкальные впечатления детей, вызывать

яркий эмоциональный отклик на музыкальные произведения;

  • Формировать музыкальный вкус, развивать музыкальную память, фантазию, мышление, слух;
  • Способствовать дальнейшему развитию навыков танцевальных движений, умения выразительно и ритмично двигаться в соответствии с разнообразным характером музыки, передавая в танце эмоционально-образное содержание;
  • Продолжать развивать умение детей узнавать и  находить образ весны (весенние признаки) в музыкальных, литературных, художественных произведениях;
  • Развивать творческую самостоятельность, эстетический вкус в передаче образа; постигать художественные образы, созданные средствами

театральной выразительности

Образовательная область «Физическое развитие»

  • Воспитывать умение сохранять правильную осанку в различных видах деятельности;
  • Воспитывать в детях стремление к красоте движений, добиваясь естественности, легкости, точности, выразительности их выполнения.

Виды детской деятельности: театрально-игровая, речевая, восприятие художественной литературы, познавательно-исследовательская, музыкальная

 Предварительная работа:

 Беседы о  лесных обитателях, о перелетных  птицах.  Рассматривание наглядно-дидактических пособий с изображением диких животных, перелетных и зимующих птиц. Рассматривание и беседа по репродукциям картин     «Март» и «Большая вода» И.И. Левитана, «Лед прошёл» С.В. Герасимова,  «Грачи прилетели» А.К. Саврасова. Чтение литературных произведений,         заучивание стихотворений, песен, танцев о весне. Рассматривание иллюстраций и слайдов с изображением природы в весенний период. Подготовка инсценировки «В лес пришла весна». Просмотр мультфильмов «Дед Мазай и зайцы», «Дюймовочка» и др. Экскурсии по улицам города, в парк, к водоёму. Наблюдение за весенними изменениями на участке ДОУ. Слушание музыки П.И. Чайковского "Времена года. Апрель".

 Материал: шапочки-маски сороки, медведя, лисы, зайца, костюм Весны, телефон, цветы;  запись с пением птиц, диск с музыкой П.И.Чайковского «Времена года. Апрель"; презентация, мультимедийное оборудование, фортепьяно.

Ход занятия

Воспитатель:

-Ребята, сегодня к нам пришли гости, давайте их поприветствуем!

- Посмотрите, как ярко сегодня светит солнце, а давайте погреемся на солнышке!

(дети закрывают глаза и греются на солнце).

- Чувствуете, как ласково гладят нас по щекам солнечные лучики!

Голос за кадром;

- Здравствуйте, ребята!

Я солнечный лучик,  меня отправила к вам весна, она попросила меня передать вам, что её задержали стужа и ветер и она не может придти к вам сегодня, ей нужна ваша помощь.

Воспитатель:

- Что же делать ребята? Вы хотите встретиться с весной и принести в наш край тепло и красоту?

- Да, хотим!

 Воспитатель:

-Тогда скорее отправляемся в путь,  а на чем мы отправимся ?

(Звучит музыка «Облака, белогривые лошадки».)

Дети:

- На облаках.

Воспитатель:

-Быстро-быстро покружились, с облаками подружились.

(Дети делают плавные движения руками под музыку.)

Воспитатель:

- Ребята, как вы думаете, где мы оказались?

(На экране иллюстрация весеннего леса, звучит пение птиц ).

Дети:

-В весеннем лесу.

Воспитатель:

- Почему вы так решили?

Дети называют признаки весны: яркое солнце, бегут ручьи, поют  птицы и т.д.

Воспитатель:

- Молодцы, ребята, вы правильно назвали признаки весны, а сейчас давайте приземлимся на полянку и внимательно послушаем весеннюю музыку, а потом вы поделитесь впечатлениями о том, что вы услышали в этом музыкальном произведении.

(Слушание музыкального произведения Чайковского «Апрель»)

Ребята, давайте вспомним, какой композитор написал это красивое музыкальное произведение? Как оно называется?

Воспитатель:

-         51OB0, :B> E>G5B @0AA:070BL > B><, GB> CA;KH0;? (@04>AB=>5 I515B0=85 ?B8F, 72>= @CGLO, :0?5;L, =01CE0NB ?>G:8, ?@>1820NBAO A:2>7L 75<;N @>AB>: 8 B. 4.). 0:>5 =0AB@>5=85 C 20A >B MB>9 AB=>5, 25A5==55, E>@>H55, 8 B.4). 'B> 2K >ICI0;8 (?@54AB02;O;8), :>340 72CG0;0 MB> ?@>872545=85? (B5?;>, A25B8B A>;=F5, 25A5==89 ;5A, @0ABCB F25BK, O 3C;ON ?> ;5AC, ?CA:0N 2 @CG59 :>@01;8: 8 B. 4.).

Воспитатель:

- Молодцы ребята, даже в музыке мы чувствуем Весну, значит мы на верном пути и Весна где то рядом, но что бы отправиться дальше, вам нужно вспомнить:

1. После какого времени года наступает весна?

2. Как называются весенние  месяцы ?

- Кто о весне загадки знает, пусть их тот час загадает!

(Дети загадывают загадки, правильные ответы на экране).

А кто знает стихи  о весне?

(Ребёнок читает стихотворение).

- Молодцы, ребята, хорошо справились с заданиями, а вы знаете, что с каждым правильным ответом мы всё быстрее приближались к встрече с Весной, а ветер и стужа отступали всё дальше  на север, освобождая Весне дорогу. И нам осталось совсем немного пройти по лесу и позвать дружно Весну.  Вы хотите быстрее встретить  красавицу Весну?

Дети: Да! Хотим!

Воспитатель: Тогда в путь!

Физкультурная минутка.

     Мы по лесу пойдём,

     Весны признаки найдем

     Солнца греют нас лучи,

     Прилетают к нам грачи

     И ручей к нам с горки мчится

     Хочет с нами подружиться.

     А кругом весенний звон,

     Торопись весна, мы ждём!

Под музыку входит Весна.

Весна:

-Здравствуйте, ребята, а вот и я, слышу, звали вы меня?

Дети:

-Да.

Воспитатель:

- Здравствуй, Весна. Мы с ребятами очень рады встречи с тобой и хотим

Поприветствовать тебя песней (танцем)

Песня о весне.

Танец с цветами.

Весна:

- Я очень рада, что вы меня звали, и столько много обо мне знаете. Вы хотите услышать хор птиц в моём весеннем лесу?

(На слайде изображение весеннего леса, звучат птичьи голоса).

- Ребята, скажите пожалуйста,  понравился вам мой хор?

Дети;

-Да, ведь его исполнители-птицы.

Весна;

- А все ли птицы улетают на зиму в тёплые края? (Нет).

А сейчас я вам загадаю загадку в которой говорится о птице, которая прилетает к нам из теплых стран первой:

                               - Всех приметных птиц черней.

                                 Чистит пашню от червей,

                                  Целый день на вскач,

                                  А зовется птица…?

Дети:

- Грач. (Слайд с изображением грача)

Весна:

-А каких перелётных птиц вы знаете?

Дети:

-Скворец, ласточка и др.

( Слайд с изображением птиц на экране).

Весна;

 - Ребята, я предлагаю вам поиграть в игру «Прилетели птицы» и проверить, какие вы внимательные. Послушайте правила: я называю птиц, но если я назову лишнее слово вы хлопаете в ладоши. Будте внимательны.

1.Прилетели птицы: голуби, синицы, галки и вороны, стрижи и макароны.

2 Прилетели птицы: голуби, синицы, аисты, вороны, вороны, мухи и грачи.

3 Прилетели птицы: голуби, синицы, волки и стрижи.

Весна:

-Молодцы, дети, вы очень внимательные. Знаете, ребята, не только птицы, но и звери рады моему приходу. Хотите посмотреть, что сейчас происходит в лесу?  (да, хотим). Тогда я несколько ребяток превращаю в лесных жителей.

Сценка о приходе весны в лес.

Весна:

- Понравилось вам, ребята, наше представление? Давайте скажем спасибо нашим героям и я превращаю их опять в детей.  

Весна:

- Ребята, а знаете ли вы мои весенние месяцы? Назовите их, пожалуйста.

- Какой сейчас идет месяц? (Апрель.)

- Правильно, а знаете ли вы, что за изменчивый характер апрель на Руси получил много народных прозвищ: капризник, обманщик, лукавец: в апреле, куда не глянь, везде вода, а отсюда новые названия: водопей, снегогон, месяц живой воды.

- Кто запомнил, как апрель  называли на Руси?

- Кто знает, почему апрель называют месяцем живой воды?          

 

- Ещё в древней Руси этот месяц называли цветнем, потому, что в апреле появляются первые цветы-первоцветы.

Я приглашаю вас на мою лесную полянку, посмотреть какие цветы на ней появились.(На экране: мать и мачеха,  одуванчик, подснежник, дети называю цветы по картинкам).

Ребёнок рассказывает стихотворение.

 

Подснежник.

Цветок весны, идущий к нам по негу,

Простой цветок, но сколько он несёт,

Добра и радости и счастья человеку.

 

Весна:

-Мы знаем, что подснежники занесены в красную книгу, давайте вспомним, почему?(Ответы детей).

Весна;

-Правильно, человек не должен уничтожать природу, он должен охранять и заботится о ней, ведь от этого люди становится добрее. Давайте беречь красоту природы. Вы согласны со мной ребята?

Дети:

- Да, согласны.

-Воспитатель:

- Весна, а наши ребята могут передать красоту природы в своих рисунках. Ребята, вы хотите сделать приятный подарок  Весне  и  порадовать её своими работами?  (Да, хотим)

Но для того что бы начать рисовать нам нужно вернуться в детский сад, ведь мы все ещё в весеннем лесу.

Звучит музыка  «Облака, белогривые лошадки».

Воспитатель:

- Быстро-быстро покружились, с облаками подружились, и вернулись мы назад  в наш любимый детский сад! (Дети кружатся с закрытыми глазами под музыку).

Вот и закончилось наше путешествие в весенний лес, понравилось вам, ребята, в лесу? Что вам понравилось больше всего? Что запомнили о весне? Какое настроение у вас? Какие новые слова и выражения вы запомнили? О чём бы вам хотелось рассказать маме или бабушке?

- А сейчас я приглашаю ребят пройти в группу, чтобы нарисовать весенний пейзаж.

А вас Весна, мы приглашаем пройти с нами.

                   

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект комплексного занятия по изобразительной деятельности в подготовительной группе детского сада «В гости к весне»

Конспект комплексного занятия по изобразительной деятельности в подготовительной группе детского сада «В гости к весне»...

Конспект комплексного занятия с использованием мнемотехники в подготовительной группе по теме: «Весна».

Цель занятия: Обучение связному последовательному рассказу с наглядной основой в виде графических схем, отражающих последовательность событий....

НОД Образовательная область «Познание»конспект комплексного занятия по ФЭМП«Весна»старшая группа

Занятие по математике в старшей группе:  Развитие у детей познавательных интересов, интеллектуальной активности, связанной речи, математические способности. Воспитывать интерес к познанию; ...

Конспект комплексного занятия "В гости к весне" (Старшая группа)

Цель: продолжать учить детей выделять образы весенней природы в разных видах искусства (в музыке, живописи, поэзии, конструировании из бумаги по типу оригами).Задачи: закреплять умение передавать наст...

Конспект комплексного занятия по изобразительной деятельности в подготовительной группе «в гости к весне»

Учимся вести беседу по картине, четко и выразительно читать стихи, активизировать словарь детей; развивать у детей образное мышление, восприятие, фантазию, формировать чувство цвета, творчество; воспи...

Конспект комплексного занятия (познание и художественное творчество) во второй младшей группе "Здравствуй, гостья, Весна!"

Предлагаю вашему вниманию конспект образовательной деятельности для детей 2-3 лет. Данный конспект будет полезен воспитателям младших групп и может проводиться как в групповых комнатах, так и в музыка...

конспект комплексного занятия "Гости к нам пожаловали"

Программное содержание: Знакомство детей с народным этикетом приёма гостей и поведения в гостях;Воспитывать нравственные чувства у детей: доброту, отзывчивость, дружелюбие, взаимопомощь, вежливость;Уч...