Эссе "Моя педагогическая философия"
статья на тему

Зимагулова Татьяна Михайловна

Педагогические размышления о своей работе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл esse_moya_pedagogicheskaya_filosofiya.docx16.26 КБ

Предварительный просмотр:

«Моя педагогическая философия»

         Детский сад, как много это значит! Родители, ведущие своего малыша в детский сад, вкладывают свое понимание в это понятие. Волнения и переживания по поводу того, какие люди будут окружать их ребенка. Будет ли ему комфортно в саду, какие знания он там получит. Чему воспитатели научат ребенка, какие навыки привьют. Волноваться, действительно, есть за что!

Но какой смысл в понятие «детский сад» вкладывает воспитатель. Работа, призвание, педагогическая увлеченность, смысл жизни. Для кого как! Хочу описать свои чувства, взгляд на профессию, меняющийся со временем, с приходящим опытом.

В начале профессионального пути я думала о том, какую ошибку совершила, устроившись работать воспитателем. Дети меня не слушали и не слышали, сложно было организовать их. Тяжело, горько и обидно ощущать себя профессионально некомпетентным человеком.

Со временем страх идти на работу прошел. Появились знания о том, как можно организовать детей, заинтересовать их, чем увлечь. Возникла  уверенность в себе, в своих силах, и, самое главное, появился интерес к профессии. Хочется творить, дерзать, добиваться определенных результатов.

Порой, я думаю о том, что не испытав профессиональных трудностей в самом начале своего пути в дошкольном образовании, может не ценила бы сейчас так свою профессию. Сейчас я с уверенностью и ответственностью могу утверждать, что профессия воспитатель по своей значимости, возможно, уступает только профессии врача.

В дошкольном возрасте происходит формирование личности человека.  По мнению Л.С. Выготского основным средством и источником психического развития в онтогенезе является общение ребенка с окружающими его людьми. Ребенок, посещающий детский сад, больше времени проводит в саду, чем дома. Поэтому очень важно, чтобы в нашей профессии были люди ответственные, искренние, доброжелательные и неравнодушные.

Я давно заметила, что дети как сканеры, видят взрослого насквозь. Удивительно, но это так! Возможно, поэтому, случайные люди уходят из профессии. Остаются самые стойкие, достойные. И дети, всем сердцем тянутся к таким людям. По моему мнению, это самая достойная награда для педагога. Переоценить это невозможно. Я знаю пример, когда к педагогу, выпустившему уже не одно поколение детей, ставших взрослыми, ведут своих детей. Это самое лучшее профессиональное и человеческое признание. И это - пример для подражания!

Детский коллектив – сложный организм. Трудность работы воспитателя, по-моему, мнению как раз заключается в том, чтобы одновременно видеть и слышать множество голосов, читать мысли детей, предвидеть их поступки и уметь координировать  процесс коллективного взаимодействия.

В группе есть дети спокойные и не очень, совершенно разные по характеру, темпераменту. Уметь ладить со всеми, понимать желания, возможности, трудности каждого ребенка – это не просто. Это и есть педагогический профессионализм.

Сложность нашей работы заключается еще и в том, что невозможно отрешиться от нее, выйдя за порог дошкольного учреждения. Не получается оставить за дверью все проблемы и переживания. Тысяча мелочей, составляющая эту работу, не дает забыть о ней. В голове крутятся мысли, варианты, как лучше сделать то или иное. Прокручиваешь удачные и неудачные моменты, случаи, произошедшие за день. Ты полностью растворяешься в профессии.

Но без личностного удовлетворения происходит профессиональное угасание. Нам, воспитателям, обязательно нужно признание. Доброе слово, приветливый взгляд – и вырастают крылья за спиной! Снова хочется творить, дерзать, мечтать.

Детское признание, любовь, уважение родителей и коллег – это для меня и есть моя педагогическая философия.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

МОЯ ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ФИЛОСОФИЯ

МОЙ ПУТЬ СТАНОВЛЕНИЯ ВОСПИТАТЕЛЕМ....

Моя педагогическая философия

В большей мере я ребенок. Мне все в округе интересно также, как и моим малышам. И наверное поэтому они с удовольствием вкладывают свои ладошки в мою руку и ждут от меня чуда......

Эссе Моя педагогическая философия

Эссе подготовлено к конкурсу "Воспитатель года"...

Эссе "Моя педагогическая философия"

Размышляя о своем жизненном пути, я не могу понять – кто я?! Я – «ручей» или я – «путь»? Не могу провести грань, когда заканчивается моя работа и начинается личная жизнь? Эти две тропы, два понятия, ...

Моя педагогическая философия "ЭССЕ"

Размышляя о том, каким должен быть педагог я осознаю: главное – это порядочность, трудолюбие, доброжелательность, терпенье и, конечно, самое главное, любовь, любовь к детям, к своему делу....

Педагогическое эссе на тему "Моя педагогическая философия"

Эссе - прозаическое сочинение небольшого объёма и свободной композиции - одна из принятых форм самовыражения педагога на профессиональных конкурсах "Учитель года" и "Воспитатель года". Педагогиче...