ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ (на неделю –10.03.14г.по14.03.14г.)
методическая разработка (старшая группа) на тему

Крылова Нина Викторовна

 

                                        ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ (на неделю –10.03.14г.по14.03.14г.)

Группа: старшая                                                 Тема: Весна. Капель. Половодье (сезонные изменения в природе)

Итоговое мероприятие: Дата проведения итогового мероприятия: пятница – Выставка коллективной работы «Перелетные птицы прилетели»

Ответственный за проведение итогового мероприятия: воспитатель Крылова Н.В.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл s_10_po_13.docx33.48 КБ

Предварительный просмотр:

                                        ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ (на неделю –10.03.14г.по14.03.14г.)

Группа: старшая                                                 Тема: Весна. Капель. Половодье (сезонные изменения в природе)

Итоговое мероприятие: Дата проведения итогового мероприятия: пятница – Выставка коллективной работы «Перелетные птицы прилетели»

Ответственный за проведение итогового мероприятия: воспитатель Крылова Н.В.

День недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

4

5

6

7

8

Понедельник –

1 пол. Дня

Утренняя гимнастика. Рассматривание познавательных книг в центре книги.

Беседа «Весна».

Время года – весна: признаки, цветы, насекомые, садово-огородные работы, безопасность на природе

Развивать умение узнавать и называть время года; выделять признаки весны (солнышко стало теплее, набухли почки на деревьях, появилась травка, распустились подснежники, появились насекомые)

Самостоятельная деятельность детей в центрах активности.

Индивидуальное консультирование по запросам.

Совместная деятельность взрослых и детей - проектная деятельность

Н.О.Д.

По плану музыкального руководителя

По плану физкультурного руководителя

Прогулка:

2 пол. Дня

Оздоровительная гимнастика после сна,

Закаливание

Прогулка.

День недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

4

5

6

7

8

Вторник – 10.03

1 пол. Дня

Утренняя гимнастика. Рассматривание познавательных книг в центре книги.

Беседа «Весна».

Время года – весна: признаки, цветы, насекомые, садово-огородные работы, безопасность на природе

Развивать умение узнавать и называть время года; выделять признаки весны (солнышко стало теплее, набухли почки на деревьях, появилась травка, распустились подснежники, появились насекомые)

Самостоятельная деятельность детей в центрах активности.

Индивидуальное консультирование по запросам.

Совместная деятельность взрослых и детей - проектная деятельность

Н.О.Д.

1. Познание (ФЭМП Продолжать учить, самостоятельно составлять и решать задачи на сложение и вычитание в пределах 10.

Совершенствовать умение измерять длину предметов с помощью условной меры.

Совершенствовать умение в ориентировке на листе бумаги в клетку.

Закреплять умение называть последовательно времена и месяцы года.

И.А.Помораева стр.126. Занятие №3.

2.Познание (ФЦКМ) Т.М.Бондаренко стр.108 Тема «Свойства воды» Цель. Познакомить детей с некоторыми свойствами воды, обратить их внимание на то, что даже такой привычный объект, как вода, таит в себе много неизвестного.

По плану физкультурного руководителя

Прогулка:

Наблюдение за сезонными изменениями в природе. Учить видеть изменения в поведении птицы - воробей с приходом весны. Воспитывать у детей интерес к наблюдениям за птицами, бережное отношение к ним.

Индивидуальная работа в «школе мяча»

Трудовая деятельность

Предложить детям освободить клумбы от прошлогодней оставшейся травы.

Подвижные игры: «Кто быстрей».

Цель упражнять в беге, развивать быстроту.

«Дальше и выше «Цель: Продолжать

учить преодолевать полосу препятствий,

прыгать легко, беззвучно.

2 пол. Дня

Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным коврикам.

Предложить детям понаблюдать за комнатными растениями.

Отгадывание загадок на тему: времена года

Беседа: «Перелетные птицы»

Прогулка

Прыжки вверх с места.  Цель: Развивать прыгучесть, сочетать силу с быстротой. П/и «Совушки»

День недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

4

5

6

7

8

Среда – 11.03

1 пол. Дня

Утренняя гимнастика. Рассматривание познавательных книг в центре книги.

Беседа «Весна».

Время года – весна: признаки, цветы, насекомые, садово-огородные работы, безопасность на природе

Развивать умение узнавать и называть время года; выделять признаки весны (солнышко стало теплее, набухли почки на деревьях, появилась травка, распустились подснежники, появились насекомые)

Самостоятельная деятельность детей в центрах активности.

Индивидуальное консультирование по запросам.

Предложить провести дома игры с водой.

Н.О.Д.

1.Художественное творчество (Рисование) 9.00-9.30 Тема. «Уголок групповой комнаты» Программное содержание. Развивать наблюдательность, умение отражать увиденное в рисунке, передавать относительную величину предметов и их расположение в пространстве (выше, ниже, правее, левее, посередине) Т.С.Комарова стр.86

Музыка по плану муз. Руководителя

3. Развитие речи В.В.Гербова стр.68 Тема «Весна идет, весне дорогу!

Цель. Чтение детям стихотворений о весне, приобщение их к поэтическому складу речи.

Прогулка

Наблюдение за сезонными изменениями в природе.  Учить видеть изменения в поведении птицы - воробей с приходом весны. Воспитывать у детей интерес к наблюдениям за птицами, бережное отношение к ним.

Индивидуальная работа в «школе мяча»

Трудовая деятельность

Предложить детям освободить клумбы от прошлогодней оставшейся травы.

Подвижные игры: «Кто быстрей».

 Цель упражнять в беге, развивать быстроту.

«Дальше и выше» Цель: Продолжать

учить преодолевать полосу препятствий, прыгать легко, беззвучно.

2 пол. Дня

Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным коврикам.

Предложить детям понаблюдать за комнатными растениями.

Отгадывание загадок на тему: времена года

Беседа: «Перелетные птицы»

Прогулка.

Прыжки вверх с места.  Цель: Развивать прыгучесть, сочетать силу с быстротой. П/и «Совушки»

День недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

4

5

6

7

8

Четверг-12.03

1 пол. Дня

Утренняя гимнастика.

Рассмотреть иллюстрации на тему: «Весна» - обогатить знания детей об особенностях весенней природы.

Машу, Лию, Лилю учить образовывать глаголы с помощью приставок.

Ситуативный разговор «Как помочь товарищу».

Обогащение материалами игры «Магазин».

 Самостоятельная деятельность детей в игровых зонах.

Индивидуальное консультирование по запросам.

Консультация для родителей «Как и что нужно читать детям».

Н.О.Д.

  1. Познание (Развитие Э.М.П.) 9.00-9.30

Программное содержание

  Продолжать учить, самостоятельно составлять и решать задачи на сложение и вычитание в пределах 10.

Упражнять в умении составлять число из двух меньших чисел и раскладывать число на два меньших числа.

Закреплять представления о монетах достоинством 1, 2, 5, 10 рублей.

Развивать умение в ориентировке на листе бумаги в клетку.

Упражнять в умении определять вес предметов с помощью весов

И.А.Помораева стр.128. Занятие №4.

Физическая культура по плану физкультурного работника

Конструктивная деятельность. Построим птицам домики. (Конспект) Закрепить знание о перелетных птицах. Воспитывать любовь, заботу к птицам.

Прогулка

Наблюдение за собакой.

Цель: Уточнить и систематизировать представления детей о жизни животных весной. Учить отыскивать причины изменений в жизни животных, устанавливать причинно-следственные связи. Развивать доказательную речь. Воспитывать чувство ответственности за тех, кого приручили

Упражнять подгруппу детей в видении мяча «змейкой»

Закрепить последовательность одевания и раздевания

Индивидуальная работа:

 Игра «Кольце брос»

Цель: Развивать меткость.

2 пол.дня

Оздоровительная гимнастика после сна. Закаливание.

С Полиной, Магомедом закрепляем навыки вырезывания из бумаги сложенной гармошкой

Ситуативный разговор о правилах поведения в общественных местах.

Обогащение предметно-развивающей среды в группе. Игры-экспериментирования.

Прогулка.

П/и «Классы» «Ключи». Цель: Совершенствовать умение прыгать (на одной ноге), ориентироваться на ограниченной площадке; развивать глазомер, меткость.

Трудовая деятельность: Участие в перекопке земли, поделке клумб. Цель: Закреплять умение коллективно работать, формировать у детей трудолюбие, желание выполнять начатое дело до конца.

День недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

4

5

6

7

8

Пятница-13.03

1 пол. Дня

Утренняя гимнастика.

Назначение дежурных по столовой, по группе, по занятиям

Работа над плавностью речи, мягкостью голоса

Чтение Ю. Казакова «Жадный Чик и кот Васька» до слов «Я сперва сам поем…»

Ситуативный разговор о правилах дорожного движения

Самостоятельная деятельность в центрах активности.

Работа в центре творчества: свободное рисование.

Индивидуальное консультирование по запросам.

Посоветовать родителям «Что читать детям по теме «Весна» В. Бианки «Март», Б. Тимофеев «Мороз и солнце», Баратынский «Весна, весна!..»

 

Н.О.Д.

1.Художественное творчество. (Рисование) Тема «Нарисуй, что хочешь, красивое». Программное содержание. Продолжать формировать умение видеть и оценивать красоту окружающего мира, стремление передавать красивые предметы, явления в своей творческой деятельности. Формировать умение детей объяснять свой выбор. Развивать способность оценивать свой выбор содержания изображения, выбор и выразительное решение темы другими детьми. Закреплять умение использовать выразительные средства разных изобразительных материалов. Т.С.Комарова стр.88

По плану музыкального руководителя

3. Художественная литература. Т.И.Алиева стр.202 Тема «Жадный Чик и кот Васька» Задачи; -учить понимать нравственный смысл поступков героев произведения, его образное обобщение в пословицах; - создавать условия для различных толкований детьми содержания произведения; прогнозирование последующих событий. (что было бы, если бы …).

Прогулка

Оздоровительная гимнастика после сна, Ходьба по массажным дорожкам.

Проблемные вопросы. Почему весна приходит после зимы, а не после осени?

Выучить скороговорку: «Во дворе трава, на траве дрова»

Самостоятельная художественная

 деятельность.

Ведение календаря природы.

2 пол.дня

Оздоровительная гимнастика после сна

Закаливание

. Проблемные вопросы. Почему весна приходит после зимы, а не после осени?

Вырезать перелетных птиц из бумаги симметричным способом.

Выставка коллективной работы «Перелетные птицы прилетели»

Прогулка

Наблюдение за вороной и сорокой.  Цель: учить сравнивать сороку и ворону; находить отличительные признаки (внешний вид, голос, повадки).

Игровое упражнение:” Не задень”. Цель: Учить детей перепрыгивать через веревку на высоте 15-20 см.