Разработка содержания воспитательно-образовательной работы с дошкольниками в соответствии с ФГОС ДО
методическая разработка (старшая группа) на тему

Ельшова Екатерина Владимировна

Педагог предлагает из опыта работы  тематическое календарное планирование воспитательно-образовательной работы с детьми старшей группы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon elshova_e.v.doc144.5 КБ

Предварительный просмотр:

Разработка содержания воспитательно-образовательной работы

с дошкольниками в соответствии с ФГОС ДО

Тема недели: «Я, и те, кто меня окружает»

Итоговое мероприятие: выставка детских рисунков  «Я и моя семья»

Возрастная группа: старшая

Проект программы: «От рождения до школы» (под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой)

День недели

дата

Непосредственно образовательная деятельность

Образовательная деятельность

в режимных моментах

Создание/организация предметно-пространственной  развивающей  образовательной среды для самостоятельной деятельности детей и поддержки детской инициативы

Вовлечение семей в образовательную деятельность

Понедельник

Тема дня: «Дружная семейка»

                                 

Вторник

Тема дня: «Мои близкие родственники»

Среда

Тема дня: «Профессия мамы и папы»

Четверг

Тема дня: «Какой я?»

Пятница

Тема дня: «Самое главное-здоровье!»

1.Вид детской деятельности:

познавательно-исследовательская

НОД  Ребёнок и окружающий мир.

Интеграция образовательных областей:

«Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие»

Задачи:

1.Расширять представление детей о своей семье (« Познавательное развитие»)

2.  Закреплять знание детьми своего имени, фамилии, отчества и возраста («Речевое развитие»)

3. Развивать двигательную активность («Физическое развитие»)

Методы и приемы:

         - практические: показ иллюстраций

            - наглядные: рассматривание

             - словесные: беседа

Материалы и оборудование.

альбомы с фотографиями, иллюстрации, д/и «Моя семья»

Логика образовательной деятельности (Виноградова Н. «Дети, взрослые и мир вокруг них»)

2.Вид основной деятельности: двигательная

НОД  Физкультура

Интеграция образовательных областей: «Физическое развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие»

Задачи:

1.Формировать двигательную деятельность («Физическое развитие»)

2.Прививать умение действовать в соответствии с музыкой  ( «Художественно-эстетическое развитие»)

3. Развивать громкость речи («Речевое развитие»)

Методы и приемы:

         - практические: подвижная игра

            - наглядные: наблюдение

            - словесные: разучивание

Материалы и оборудование: спортивный инвентарь.

Логика образовательной деятельности: (Пензулаева Л.И. Фuзкультурные занятuя в детском саду)

1. Вид основной деятельности: музыкальная

НОД  Музыка

Интеграция образовательных областей: «Художественно-эстетическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие»

Задачи:

1.Учить различать жанры музыки («Художественно-эстетическое развитие »)

2.Формировать понятия о правилах добрых взаимоотношений  («Социально-коммуникативное развитие)

3. Разучивание подвижных игр с музыкальным сопровождением

(«Физическое развитие»)

Методы и приемы:

         - практические: музыкальная игра «Угадай»

            - наглядные: наблюдение

            - словесные: слушание, пение

Материалы и оборудование: музыкальные диски, картинки с изображением  музинструментов

Логика образовательной деятельности

( конспект НОД по М.Б. Зацепиной)

2. Вид детской деятельности:

Коммуникативная

НОД Развитие речи

Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное  развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие», «Познавательное развитие».

Задачи:

1.Формировать первоначальные представления о родственных отношениях в семье  («Социально-коммуникативное

 развитие», «Познавательное развитие»)

2. Обогащать словарь детей: сын, дочь, брат  («Речевое развитие»)

3. Развивать двигательную активность («Физическое развитие»)

Методы и приемы:

         - практические: рассказ воспитателя

            - наглядные: рассматривание

            - словесные: беседа

Материалы и оборудование: альбом «Моя семья», иллюстрации.

Логика образовательной деятельности  (Гербова В.В. «Развитие речи»)

3.Вид детской деятельности: изобразительная

НОД Рисование «Закладки для книг, любимым маме и папе!» (городец)

Интеграция образовательных областей: «Художественно-эстетическое развитие», «Познавательное развитие»,«Физическое развитие»

Задачи:

1.Продолжать обогащать представление о народном искусстве («Художественно-эстетическое развитие»)

2. Расширять знания о Городецкой росписи и развивать художественный вкус. («Познавательное развитие»)

3. Учить располагать узор на полосе, составлять оттенки цветов при рисовании гуашью. («Художественно-эстетическое развитие»)

Методы и приемы:

         - практические: игра малой подвижности, рисование

            - наглядные: рассматривание иллюстраций

            - словесные: беседа

Материалы и оборудование: иллюстрации по теме.

Логика образовательной деятельности:

(«Изодеятельность в детском саду» Комарова Т.С.)

1. Вид детской деятельности

познавательно-исследовательская

НОД ФЭМП

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие»

Задачи:

1.Формировать представления о порядковом счете  («Познавательное развитие»)

2Активизировать словарь детей («Речевое развитие»)

3 Развивать двигательную активность («Физическое развитие»)

Методы и приемы:

            - практические: игра

            - наглядные: рассматривание, показ

            - словесные: проговаривание, счет

Материалы и оборудование: математические наборы, маски.

Логика образовательной деятельности:

(«Математика в детском саду» Соломенникова О. А).

 

2. Вид детской деятельности

конструктивная

НОД Конструирование «Дом в котором я живу!»

Интеграция образовательных областей: «Физическое развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Социально-коммуникативное

развитие»

Задачи:

1.Закреплять умение конструировать из геометрических фигур.(«Художественно-эстетическое развитие»)

2.Развивать творчество, самостоятельность, инициативу.(«Художественно-эстетическое развитие»)

3.Формировать навыки общения во время работы умение сотрудничать со сверстниками «Социально-коммуникативное

развитие»

4. обогащение словаря: пристройка, надстроить, перестроить «Речевое развитие»

Методы и приемы:

         - практические: конструирование

            - наглядные: рассматривание иллюстраций

            - словесные: беседа

Материалы и оборудование:  наборы деревянных кубиков.

Логика образовательной деятельности:

(«Конструирование и ручной труд в детском саду» Куцакова Л. В.)

3. Вид основной деятельности:

Двигательная

НОД Физкультура

Интеграция образовательных областей: «Физическое развитие», «Речевое развитие».

Задачи:

1.Формировать представление о здоровом образе жизни  («Физическое развитие »)

2 Совершенствовать интонационную выразительность речи  ( «Речевое развитие развитие»)

Методы и приемы:

- практические: подвижная игра

            - наглядные: наблюдение

            - словесные: разучивание

Материалы и оборудование: спортивный инвентарь.

Логика образовательной деятельности: (Пензулаева Л.И. Фuзкультурные занятuя в детском саду)

1. Вид детской деятельности:

Продуктивная

НОД Аппликация

«Дома бывают разные»

Интеграция образовательных областей: «Художественно-эстетическое  развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие»

Задачи:

1.Поощрять стремление детей изображать в аппликации реальные и сказочные строения  («Художественно-эстетическое  развитие»)

2.Формировать умение описывать предмет (изображение) («Речевое развитие»)

3. Физическая активность («Физическое развитие»)

Методы и приемы:

        - практические: аппликация, физминутка

            - наглядные: рассматривание

            - словесные: беседа

Материалы и оборудование: иллюстрации и макеты различных домов.

Логика образовательной деятельности («Изодеятельность в детском саду» Комарова Т.С.)

2.Вид основной деятельности: художественно-эстетическая

НОД Музыка

Интеграция образовательных областей: «Художественно-эстетическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие»

Задачи:

1.Учить различать жанры музыки («Художественно-эстетическое развитие »)

2.Формировать понятия о правилах добрых взаимоотношений  («Социально-коммуникативное развитие)

3. Разучивание подвижных игр с музыкальным сопровождением

(«Физическое развитие»)

Методы и приемы:

         - практические: музыкальная игра «Угадай»

            - наглядные: наблюдение

            - словесные: слушание, пение

Материалы и оборудование: музыкальные диски, картинки с изображением  музинструментов.

Логика образовательной деятельности

( конспект НОД по М.Б. Зацепиной)

3. Вид основной деятельности:

восприятие фольклора

НОД Чтение потешки  «Как у нас семья большая»

Интеграция образовательных областей: «Художественно-эстетическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие»

Задачи:

1.Способствовать пониманию и правильному осмыслению содержания произведения. («Художественно-эстетическое развитие»)

2. Развивать любовь к малым народным формам. («Художественно-эстетическое развитие»)

3. Воспитывать любовь к народному творчеству. («Художественно-эстетическое развитие»)

4. Формировать уважительное отношение и чувства принадлежности к своей семье. («Социально-коммуникативное развитие»)

5. Закрепить знание потешек, «Речевое развитие»

 Методы и приемы:

        - практические : чтение

            - наглядные: рассматривание

            - словесные: беседа

Материалы и оборудование:  иллюстрации, текст потешки

Логика образовательной деятельности  (конспект НОД по М.А.Васильевой)

1.Вид детской деятельности

изобразительная

НОД Рисование «Мы – спортивная семья!»

Интеграция образовательных областей: «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие»

Задачи:

1.Учить изображать людей в движении («Художественно-эстетическое  развитие»)

2.Развивать двигательную активность («Физическое развитие»)

Методы и приемы:

         - практические: игра малой подвижности, рисование

            - наглядные: рассматривание иллюстраций

            - словесные: беседа

Материалы и оборудование: иллюстрации

Логика образовательной деятельности

(«Изодеятельность в детском саду» Комарова Т.С.)

2.Вид детской деятельности:

Двигательная

НОД Физкультура

Интеграция образовательных областей: «Физическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие»

Задачи:

1.Продолжать знакомить детей с физическими упражнениями на укрепление различных органов и систем организма («Физическое развитие »)

2 Учить коллективным играм («Социально-коммуникативное развитие»)

Методы и приемы:

         - практические: подвижная игра

            - наглядные: наблюдение

            - словесные: разучивание, беседа

Материалы и оборудование: спортивный инвентарь

Логика образовательной деятельности: (Пензулаева Л.И. Фuзкультурные занятuя в детском саду)

Утро

Утренняя гимнастика        

   « Папа, мама, я - спортивная семья»

Ситуативный разговор «Кто живёт в моей квартире!»

цель: уточнить  представление детей о своей семье.

Ииндивидуальная работа: с Машей, Леной

Цель: закрепить имена, отчества родителей.

Самостоятельная изобразительная деятельность детей в центре творчества.

Цель: закреплять умение использовать шаблоны.

Прогулка 1

Наблюдение за сезонными изменениями утреннее время;

Инд.работа: Вероникой, Венерой  упражняться в метании мяча в даль.

Цель: закрепить умение делать замах при метании.

Игры с выносным матером.

Подвижная игра «Ловишки»

Цель: развивать двигательную активность.

Вечер

Гимнастика после сна «Вот какие молодцы!»

Сюжетно-ролевая игра «К нам гости пришли»

цель: формировать культуру поведения.

Самостоятельная деятельность с кубиками постройка домиков.

ндивидуальная работа: с Ксюшей, Ромой

цель: закрепить умение подбрасывать и ловить мяч.

Прогулка 2

Наблюдение за сезонными изменениями в вечернее время.

Инд.работа: провести с Серёжей и Кириллом игровое упражнение «Кто точно бросит?»

цель: развивать глазомер.

Игры с выносным матером.

Подвижная игра «Мышеловка» Цель: развивать двигательную активность.

Утро

Утренняя гимнастика Индивидуальная работа: с Ромой, Таней, Юрой составление рассказа о родителе (маме или папе) цель: развитие монологической речи.

Самостоятельная деятельность в центре творчества

Прогулка 1

Наблюдение за сезонными изменениями утреннее время

Наблюдение за прохожими

Инд.работа –с подгруппой детей –ходьба по спортивному буму цель: тренировать равновесие

Игры с выносным

материалом

Подвижная игра «Запомни цвет» цель: закрепление умение ориентироваться в пространстве.

Вечер

Гимнастика после сна «Вот какие молодцы!»

Ситуативный разговор «Какая моя семья?» Цель: развивать монологическую речь

Индивидуальная работа с Максимом, Мишей - отгадывание загадок о приметах быта. Цель: закрепление умения разгадывать загадки.

Прогулка 2

Наблюдение сезонными изменениями в вечерний период.

Инд.работа-  с Викой, Сашей упражнять прыжки через скакалку.

Игры с выносным материалом.

Подвижная игра «Весенняя прогулка» цель: закреплять умение действовать по сигналу воспитателя.  

Утро

Беседа «Кем работает мама и папа?» цель: знакомить детей с профессиями родителей.

Индивидуальная работа с  Дамиром, Тимуром Д/И «Профессии» цель: закрепить названия профессий.

Самостоятельная деятельность детей в центре экспериментирования

Прогулка 1

Наблюдение за сезонными изменениями в утренний период.

Инд.работа –с Дашей, Ваней упражнять в ходьбе с высоким подниманием колен цель: упражнять держать равновесие.

Игры с выносным материалом.

Подвижная игра «Передай мяч» цель: развивать умение ориентироваться в пространстве.

Вечер

Чтение детям: В.Вересаев «Братишка» цель: продолжать приучать детей слушать литературные произведения.

Индивидуальная деятельность-с Ромой, Полиной цель: закрепить понятия «один-много».

Самостоятельная деятельность в физкультурном центре

Прогулка 2

Наблюдение за сезонными изменениями в вечерний период.

Инд.работа с подгруппой детей -упражнять в метании мяча в цель. Цель: закреплять навыки доброжелательного отношения к товарищам.

Игры с выносным материалом.

Подвижная игра «Бездомный заяц» цель: тренировать в быстром беге.

Утро

Беседа «Как я выгляжу?»-развивать представление детей о своем внешнем облике. Цель: обратить внимание детей, что у всех людей разный облик.

Индивидуальная работа: с Машей, Дашей поиграть в Д/И «Ассоциации» цель: закреплять умение работать в парах.

Самостоятельная деятельность в центре творчества Цель: развивать творческую индивидуальность детей.

Прогулка 1

Наблюдение за природными явлениями –набухание почек на берёзе и тополе.

Инд.работа –с Димой, Настей поупражняться  в лазании по гимнастической лестнице. Цель: закреплять навыки лазания по лестнице.

Игры с выносным материалом.

Подвижная игра «Лиса в курятнике» цель: закреплять прыжки в длину.

Вечер

Чтение сказки «Жихарка»-цель: беседа по содержанию.

Индивидуальная работа: с Тимуром, Мишей. Цель: совершенствовать основные приемы аппликации.

Самостоятельная деятельность -элементы инсценировки сказки «Жихарка» Цель: развивать навыки взаимодействия в коллективе.

Прогулка 2

Наблюдение за деревьями и кустарниками .Цель: учить сравнивать объекты между собой по внешнему виду.

Инд. работа: с Ромой, Димой закрепить ходьбы по скамейке. Цель: учить сходить со скамейки.

Игры с выносным материалом .

Подвижная игра «У медведя во бору» цель: совершенствовать умение быстро бегать.

Утро

Решение проблемной ситуации «Зачем нужна утренняя гимнастика?» цель: развивать диалогическую речь.

Индивидуальная работа: с Дашей, Ксюшей рассмотреть иллюстрации с изображением детей в движении. Цель: дать знания о том, что для выполнения различных движений, люди принимают различные позы.

Самостоятельная деятельность детей в центре творчества. Цель: способствовать и поощрять творческое начало детей.

Прогулка 1

Наблюдение за облаками.

Инд.работа: с Сашей и Ильёй в ходьба по узкой доске. Цель:  тренировать равновесие.

 Игры с выносным материалом.

Подвижная игра «Удочка» цель: упражнять в прыжках на месте.

Вечер

Рассказывание сказки в обр. В.Даля «Бобовое зернышко» цель: воспитывать эмоциональную отзывчивость на состояние близких людей.

Индивидуальная работа: закрепить имена, отчества близких родственников с Тимофеем, Вероникой. Цель: развитие мыслительной деятельности.

Самостоятельная физическая деятельность детей в физкультурном центре. Цель: развитие двигательной активности.

Прогулка 2

Наблюдение за сезонными изменениями в вечерний период.

Инд.работа:  формировать умение перестраиваться в колонну по два ,по три- с подгруппой детей. Цель совершенствовать навыки перестроения.

Игры с выносным материалом.

Подвижная игра «Ловишки» цель: формировать умение действовать по сигналу.

 Альбомы с семейными фотографиями, иллюстрации по теме, дидактические игры

Карандаши, раскраски, бумага, краски

Выносной материал

Атрибуты для сюжетно-ролевой игры

Строительные наборы конструкторы

Альбом «Моя семья», иллюстрации по теме, сюжетные картинки

Раскраски, шаблоны ,фломастеры ,доски ,пластилин

Выносной материал

Сюжетные картинки по теме

Выносной материал, скакалки.

Тематический альбом «Профессии», иллюстрации по теме

Д/И «Профессии»

Оборудование для экспериментирования, картинки

Выносной материал.

Хрестоматия, иллюстрации по произведению

Предметные картинки, раздаточный материал

Спортивный инвентарь

Выносной материал.

Картина «Дети играют», сюжетные картинки, подборка портретов.

Дидактическая игра «Ассоциации»

Бумага, карандаши, фломастеры, иллюстрации

Выносной материал.

Хрестоматия, иллюстрации к сказке

Цветная бумага, клей, кисти.

Атрибуты для инсценировки

Выносной материал.

Иллюстрации по теме, дидактические спортивные игры, сюжетные картинки

Краски, фломастеры ,бумага, раскраски

Выносной материал.

Текст сказки

Различное спортивное оборудование.

Выносной материал.

Рекомендации родителям:

-предложить рассказать детям о близких родственниках.

Рекомендации родителям по теме НОД

-предложить нарисовать с детьми портрет кого-либо из семьи.

 

Рекомендации родителям по теме НОД

-предложить найти информацию о профессиях родителей.

Рекомендации родителям:

-предложить дома нарисовать  с детьми автопортрет.

Рекомендации родителям:

-предложить принять участие в групповой выставке детских работ «Я и моя семья».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Разработка содержания воспитательно-образовательной работы с дошкольниками в соответствии с ФГОС ДО»

Недельное планирование.Тема недели: "Транспорт"Возрастная группа старшая...

Разработка содержания воспитательно-образовательной работы с дошкольниками в соответствии с ФГОС ДО.

Автором представлена разработка календарного планирования воспитательно-образовательной работы на неделю в соответствии с ФГОС ДО....

Итоговая работа по курсу повышения квалификации ИОЧ «Использование новых программ и педагогических технологий в ДОУ" на тему: «Разработка содержания воспитательно-образовательной работы с дошкольниками в соответствии с ФГОС ДО"

Итоговая работапо курсу повышения квалификации  ИОЧ«Использование новых программ и педагогических технологий в дошкольных образовательных учреждениях» на тему:«Разработка содержания воспитат...

Разработка содержания воспитательно-образовательной работы с дошкольниками в соответствии с ФГОС ДО» (Тема "Посуда" средняя группа)

План воспитательно-образовательной работы на неделю по теме "Посуда" в средней группе в соответствии с ФГОС ДО....

Разработка содержания воспитательно-образовательной работы с дошкольниками в соответствии с ФГОС ДО

Итоговая работа по курсу повышения квалификации ИОЧ"Использование новых программ и педагогических технологий в дошкольных образовательных учреждениях"...