Сказочное путешествие
материал (младшая группа) на тему

Кузнецова Екатерина Николаевна

 Выявить знания и умения детей в связной речи.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл skazochnoe_puteshestvie.docx21.45 КБ

Предварительный просмотр:

Пояснительная записка к непосредственной образовательной деятельности  во второй младшей  группе по развитию речи. Тема: «Сказочное путешествие»

Занятие для детей второй младшей группы, составлено в соответствии с Программой воспитания и обучения в детском саду под редакцией Васильевой М. А., построенный в соответствии с дидактическими и общепедагогическими принципами:

• Принцип непрерывности (занятие было построено на основе предыдущих занятий и совместных действий воспитателя и детей)

• Принцип активности (поддерживалась мотивация и интерес)

• Принцип доступности (соответствие возрастным особенностям)

Цель занятия: Выявить знания и умения детей в связной речи.

Задачи:

1. Развивать у детей умение рассказывать с опорой на наглядность.

2. Обучать детей отвечать  на вопросы.

3. Воспитывать умение слушать другу друга.

Для достижения цели были использованы такие методы и приемы

• Наглядный метод (просмотр сказок, картинки с изображением сказочных героев)

• Наглядно-практический метод (творческие упражнения)

• Прием эмоциональной заинтересованности (появление зайчонка)

• Игровой прием (игра-физминутка, пальчиковая игра)

По содержанию занятие является интегрированным, так как части занятия объединены знаниями из нескольких областей. Решение задач осуществляется через такие образовательные области:

• социализация;

• коммуникация;

• здоровье ;

• познание;

         Применение инновационных технологий – использование ИКТ, позволило заинтересовать и привлечь внимание детей.   На протяжении всего занятия у детей поддерживалась мотивация.   Поэтапно происходит смена видов деятельности. Дети сами являются участниками игровых моментов и активными помощниками во время занятия.   Это позволяет  сохранить у детей положительный эмоциональный настрой.

 На организационном этапе реализуется мотивационная задача – усилить интерес к занятию через интригующую проблемную ситуацию (зайчонок потерял сказки) .  

Занятие состоит из этапов, к каждому из которых даются четкие инструкции. Оно началось, с организационного момента, где активизировалось внимание детей и поддерживалось на протяжении всего занятия. Во время занятия дети попадают в волшебную страну сказок. Чтобы помочь зайчонку, передвигаются по тропинке-невидимке и ходят за волшебным клубочком. Дети отвечают на наводящие вопросы  воспитателя и обыгрывают сказку. В процессе данной части занятия осуществляется индивидуализация обучения (помощь, советы, напоминания, наводящие вопросы, показ, дополнительное объяснение). Педагог создает условия для того, чтобы каждый ребенок достиг результата.

После проведения занятия педагог анализирует его результативность, освоение детьми программных задач, намечает перспективу деятельности.

Конспект непосредственной образовательной деятельности  во второй младшей  группе по развитию речи. Тема: «Сказочное путешествие»

Цель: Уточнить и закрепить знания детей о сказках, развивать речевую активность детей, побуждать их вступать в диалог; воспитывать любознательность.

Задачи НОД:

Основная образовательная область:

Коммуникация: продолжать учить детей отвечать на вопросы воспитателя , развивать диалогическую речь ребёнка.

Задачи интегрируемых образовательных областей.

Познание: закрепить знания детей о сказках: «Рукавичка», «Заюшкина избушка», «Колобок».

Социализация: воспитывать умение детей слушать друг друга, умение поддерживать дружеские взаимоотношения со сверстниками.

Физическая культура: продолжать развивать двигательную активность детей в подвижных и малоподвижных играх.

Предполагаемый результат: Дети могут определять сказки по иллюстрациям и наглядному материалу. Дети могут назвать героев сказок и обыграть их.

Виды деятельности: коммуникативная, двигательная, игровая.

Формы организации совместной деятельности: подвижная игра с правилами, малоподвижная игра с правилами, беседа, драматизация сказки.

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций к сказкам, отгадывание загадок, просмотр мультфильмов, чтение сказок.

Материал к НОД: иллюстрации к сказке «Рукавичка», волшебный клубочек,  настольный театр по сказке «Колобок»; маски – шапочки для детей.

Ход Нод:

Раздается стук в дверь, в группу входит зайчонок.

Воспитатель: Смотрите ребята, к нам пришел в гости Зайчонок.

Ребята, поздоровайтесь с ним.

Воспитатель: Смотрите ребята, а что зайчонок держит в руках.

Дети гладят игрушку и спрашивают.

Воспитатель: Ребята Зайчонок говорит, что он принес нам почитать интересную книгу со сказками, но сказки куда-то пропали. Ребята, давайте поможем Зайчонку  найти пропавшие сказки?

Дети отвечают.

Воспитатель: Давайте все встанем, закроем крепко глаза, покружимся и окажемся в волшебной стране сказок. (Воспитатель произносит волшебные слова “крекс-пекс-фекс” и приносит в группу мольберт со сказкой «Рукавичка»).

Воспитатель: Смотрите, ребята, что это за сказка перед нами.

Дети называют название сказки. Воспитатель вместе с ребятами вспоминает сказку(рассматривают иллюстрации). Воспитатель хвалит с помощью Зайчонка малышей и показывает им первую страницу книги.

Воспитатель: Дальше мы пойдем по тропинке – невидимке. (под музыку)

Вот мы и пришли в сказку, а какую догадайтесь сами.(дети смотрят по компьютеру отрывок из сказки «Заюшкина избушка») Дети отгадывают название сказки и становятся в линию друг за другом.

- Начинаем волшебное превращение детей в сказочных героев.

(воспитатель раздает шапочки героев, дети надевают их)

(Садятся на стульчики. Звучит русская народная мелодия – сигнал к началу сказку). Драматизация отрывка сказки «Заюшкина избушка».

( после драматизации встают в линию, воспитатель проходит с коробкой, собирает шапочки)

Показывает детям вторую страничку книги.

 Проводится физкультминутка.

Девочки и мальчики,

Представьте, что вы зайчики.

(Полуприседания с поворотами вправо-влево)

Раз, два, три, четыре, пять,

Начал заинька скакать.

(Прыжки вперед-назад)

Лапки вверх и лапки вниз,

На носочках подтянись.

Влево, вправо поклонись,

Наклонись и поднимись

(Движения выполнять по содержанию текста)

 Воспитатель предлагает найти следующую сказку в группе. Ой, ребята, смотрите, большой волшебный клубочек, пусть он сейчас укажет нам путь. Куда он покатится, в ту сказку мы и попадем.

(Воспитатель бросает волшебный клубок, клубок катится к столу, на котором размещен настольный  театр по сказке «Колобок»)

Воспитатель: Давайте споем песенку колобка и вспомним, с какими героями он встретился в лесу? (Звучит музыка, дети с воспитателем поют песенку и выкладывают на панно героев сказки).

Воспитатель: Молодцы! Справились с заданием,   вы вспомнили сказку и правильно всех расставили.

Появляется 3 страница из книги.

А теперь немножко поиграем, повторяйте все за мной.

(Пальчиковая гимнастика)

1. Жили-были дед да баба

На поляне у реки. (Стучим кулачком о кулачок.)

 2. И любили очень-очень

На сметане колобки. (Сжимаем, разжимаем кулачки.)

 3. Хоть у бабки мало силы,

Бабка тесто замесила. (Встряхиваем кисти рук.)

 4. Ну, а бабушкина внучка

Колобок катала в ручках.(Трем ладошки.)

5. Вышел ровный, вышел гладкий,

Не соленый и не сладкий. (Гладим поочередно руки.)

 6. Очень круглый, очень вкусный,

Даже есть его мне грустно. (Хлопаем в ладоши.)

Воспитатель: Вы, ребята, молодцы. Нам пора возвращаться в детский сад.

- Вокруг себя покрутитесь и в садике окажитесь!

(Садятся на стульчики).

Зайчонок благодарит ребят за помощь.

Воспитатель: Теперь, давайте еще раз вспомним, с какими же сказками мы сегодня повстречались? Какая сказка вам понравилось больше всего? (ответы детей) Молодцы, ребята. Спасибо!