По Морям, по волнам Досуг-прогулка для детей 5-7 лет
материал (старшая группа) на тему

Бакирова Светлана Айдаровна

Задачи. Познакомить с понятием «ветер» (шторм, штиль) и его значе­нием в природе; учить из листа бумаги  конструировать подзорную трубу, веер, чайку; развивать мелкую моторику (пальчиковые игры);

упражнять в умении различать и де­лить тихий и сильный выдох; спо­собствовать развитию речи; воспитывать смелость, решительность, уверенность в себе; закреплять умение рисовать палочкой на песке и мелом на асфальте.

Материал. Корабль; карта маршрута; листы бумаги формата А4, квадратные листы 30 х 30 см, вер­тушки, большие детские лопаты (на каждого ребенка); обруч диамет­ром 100 см, две-три большие мягкие игрушки; две-три стойки; па­лочки для рисования на песке, цветные мелки; магнитофон, фоно­граммы; ведро для мусора; два-три черных фломастера.

Подготовительная работа: на­учить конструировать из бумаги вeep и чайку.

     

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл po_moryam_i_po_volnam.docx47.89 КБ

Предварительный просмотр:

Задачи. Познакомить с понятием «ветер» (шторм, штиль) и его значением в природе; учить из листа бумаги  конструировать подзорную трубу, веер, чайку; развивать мелкую моторику (пальчиковые игры);

упражнять в умении различать и делить тихий и сильный выдох; способствовать развитию речи; воспитывать смелость, решительность, уверенность в себе; закреплять умение рисовать палочкой на песке и мелом на асфальте.

Материал. Корабль; карта маршрута; листы бумаги формата А4, квадратные листы 30 х 30 см, вертушки, большие детские лопаты (на каждого ребенка); обруч диаметром 100 см, две-три большие мягкие игрушки; две-три стойки; палочки для рисования на песке, цветные мелки; магнитофон, фонограммы; ведро для мусора; два-три черных фломастера.

Подготовительная работа: научить конструировать из бумаги вeep и чайку.

     Последовательность работы

Проводится в теплое время года.  На участке детского сада - корабль  дети выстраиваются вокруг него.      

Ветер, ветер! Ты могуч,    

Ты гоняешь стаи туч,

Ты волнуешь сине море,

 Всюду веешь на просторе. (А. Пушкин)

Сегодня мы с вами на парусном судне. Когда будет дуть ветер, корабль поплывет под парусами. А если ветра нет, мы будем грести веслами. Давайте проверим: можем ли мы плыть под парусами? При помощи вертушек посмотрим, есть ли ветер? (Раздать детям вертушки.)

Игра «Ветер». Под музыку дети ходят вокруг корабля, меняя направление, поворачивая вертушки в разные стороны и наблюдая, как они вращаются

Ведущий. Ветер есть?

Дети. Да!

Ведущий. Значит, мы можем отправляться в путь. Садитесь на корабль!

Дети садятся на скамейки внутри корабля.

Ведущий. Чтобы знать, куда плыть, нужна карта. Она лежит в каюте капитана, а на дверях висит замок. Надо его открыть. Сцепите пальцы в замок.

Пальчиковая игра «Замок» (движения по тексту)

На двери висит замок.

Кто его открыть бы мог?

Потянули, покрутили,

Постучали и открыли.

Ведущий. Дверь открылась, а вот и карта!  На ней нарисован маршрут путешествия. Здесь изображены континенты, которые мы посетим.

Дети рассматривают карту.

Ведущий. А еще здесь лежат белые чистые листы бумаги. Они не простые, а волшебные. И вы в этом  скоро убедитесь. К нам что-то приближается. Не могу разглядеть, что это. Как увидеть? Что используют на кораблях, чтобы смотреть вдаль?

Дети. Подзорную трубу.

Ведущий. Но у нас нет подзорной трубы, а есть только листы бумаги. Как сделать из них подзорную трубу?

Раздает детям листы бумаги формата А4.

Дети. Свернуть листы в трубочки.

 Дети сворачивают листы в трубочку и смотрят вдаль.

Ведущий. Видите, сюда приближается огромная черная туча. Ветер усиливается. Начинается шторм. Представьте, что наши листы - это паруса

Игра на дыхание «Тихий и сильный ветер». Дети вместе с ведущим разворачивают листы бумаги и начинают дуть на них. Делают вдох (носом) и тихий выдох (ртом), направляя их на лист так, чтобы он слегка колыхался. Затем делают вдох (носом) и выдох (ртом) чуть сильнее, вдох (носом) и сильный выдох (ртом) так, чтобы лист взлетал вверх.

Ведущий. Ветер стих, и наступил полный штиль. Мы уже не можем идти под парусами. Что нам теперь использовать, чтобы плыть дальше?

Дети. Весла!

Раздает детям лопатки.

Ведущий. Садитесь на свой лист бумаги берите весла и гребите.

дети имитируют греблю веслами.

Ведущий. Наш корабль приближается к Африке. Здесь тоже нет ветра.

Дети выходят на берег, бумага и лопатки остаются на корабле.

Музыкальная пауза «Жар-Африка»

«Большие слоны». И.п. - стоя, ноги врозь. 1-2 - руки вперед-вверх, потянуться; 3-4 - и.п.; 5-6 - руки в стороны, потянуться в стороны; 7-8 - и.п. (2 раза).

«Обезьянки». И.п. - то же, руки большими пальцами приставить к ушам, остальные пальцы врозь, наклон вправо; 2 - и.п.; 3 - наклон влево; 4 - и.п. (4 раза).

«Африка». И.п. - то же, руки на пояс. 1-4 - поворачиваясь вправо, правую руку вправо-назад, смотреть на руку; 5-8 - и.п.; 9-16 - то же •лево (2 раза).

«Носороги». И.п. - то же. 1-2 - наклон вперед, прогнувшись, правую руку ко лбу; 3-4 - и.п.; 5-8 - то же с девой рукой (2 раза).

«Попугаи». И.п. - то же. Крепко держась за пояс, делать быстрые движения локтями вперед-назад 20 секунд).

«Буйволы». И.п. - то же, руки прибавить к голове, указательные пальцы вперед, как рога у буйвола. 1-3 - стоя на левой ноге, три раза шаркнуть правой ногой по полу; 4 -топнуть; 5-8 - то же левой ногой (2 раза).

Повторить упражнение «Африка».

Ведущий. Животные, которые живут в Африке, мучаются от жары. Ребята, а мы можем им помочь и сделать ветер? (Подсказка: ведущий машет листом бумаги.)

Дети. Надо сделать из бумаги веер.

Конструирование веера. Дети складывают листы бумаги гармошкой, делая веера, и обмахиваются ими. Для складывания можно использовать свободные поверхности песочницы и скамеек на площадке.

Ведущий. Вот мы и научили африканских зверей тому, как самим можно сделать ветер. Теперь они смогут пережить жару. А вот и ветер появился, мы снова отправляемся в путь по нашему маршруту. (Садятся на корабль.) Мы плывем под парусами, а за нашим кораблем плывут крокодилы.

Пальчиковая игра «Крокодилы» Мы плывем под парусами, Крокодилы вслед за нами (правой рукой двигать вправо-влево, то же левой рукой).

Смотрят круглыми глазами (из большого и указательного пальцев сделать круги и приставить к глазам)

Пасти с острыми зубами (удерживая запястья рядом, ладони и прямые пальцы врозь-вместе).

Ведущий. Ветер подул сильнее, наш корабль смог оторваться от крокодилов. Они остались далеко позади. Корабль двигался так быстро, что мы уже приближаемся к Антарктиде. Становится все холоднее, и нам, чтобы не замерзнуть, надо надеть теплую одежду.

Имитационная игра «Чтобы было нам теплее»

Чтобы было нам теплее,

Надеваем мы носки,

Шубу, шапку, шарфик,

Варежки и сапоги (ведущий вместе с детьми имитирует надевание теплой одежды, проговаривая слова).

Ведущий. Корабль подплыл к ледяному материку. Здесь много снега. А что можно с ним делать?

Дети выходят на берег и предлагают различные варианты.

Ведущий. Предлагаю поиграть в снежки. Как нам сделать из наших листов бумаги снежки?

Дети. Смять их в комок. И получится снежок!

Дети сминают листы бумаги.

Игра «Попади в цель». На асфальт кладется обруч (диаметр 100 см). На расстоянии 2,5 м от него мелом чертится линия, с которой дети будут бросать снежки. Дети встают на линию и по сигналу «Бросили!» бросают свои комочки, стараясь попасть в середину обруча. По сигналу «Возьмите снежки!» заходят в круг, берут снежки и возвращаются на линию (4-5 раз).

Ведущий. Пока вы играли  в снежки, путь нашему кораблю засыпало снегом. А нам надо плыть дальше. Что же делать?

Дети. Надо взять лопаты и убрать снег.

Дети берут лопатки и собирают ими снежки в ведро

Ведущий. Молодцы! Весь снег  убрали и освободили проход нашему кораблю. (Все садятся на корабль.) В Антарктиде было холодно и мы немного замерзли. Давайте согреемся!

/Музыкальная пауза «Погреемся-(1 минута; выполняется сидя). Растирать ладони. Похлопывать по ногам. Обхватывать себя за плечи разводить руки в стороны. Хлопать в ладоши. Дуть теплым воздухом на ладони.

Ведущий. Мы приплыли к берегам Австралии. Нас встречают веселые кенгуру. Они любят играть и прыгать наперегонки с ветром. У кенгуру есть сумки, в которых они переносят своих детенышей. Проведем эстафету!

Дети выходят на берег.

Эстафета «Кенгуру». Дети делятся на две-три команды. Капитанам команд дают по большой мягкой игрушке. Они держат ее на уровне живота, на двух ногах прыгают вокруг стойки (4-5 м) и передают игрушку следующему участнику. В конце эстафеты капитаны поднимают игрушку вверх, заканчивая эстафету (2 раза).

Подведение итогов.

Ведущий. Мы весело поиграли, но путешествие подходить к концу. Нам пора возвращать домой. Садитесь на корабль. А пока мы плывем, отгадайте загадку. Что есть у корабля и человека?

Дети. Нос!

Упражнение на координацию «Нос» «Сядьте ровно


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия по обучению плаванию "По морям, по волнам" для детей средней группы

На занятии по обучению плаванию вместе со специальными задачами ставится задача по закреплению материала, полученного на занятиях по развитию речи, математике, ОБЖ. Дети в игровой обстановке закрепляю...

Методическая разработка досуга для детей старшего дошкольного возраста "По морям и волнам сказок А.С.Пушкина"

Досуг представляет собой материал для углубления и расширения представлений о творчестве А.С.Пушкина. Содержание досуга позволяет активизировать познавательный интерес к творчеству А.С.Пушкина. На мер...

Методическая разработка к мероприятию совместной деятельности взрослого и детей "По морям , по волнам"

Эта презентация была использована при проведении НОД "По морям , по волнам"...

Спортивное развлечение « По морям, по волнам» Для детей подготовительной к школе группы

Познавательное спортивное развлечение на морскую тематику с веселыми конкурсами и эстафетами....

КОНСПЕКТ НОД по ОО «Познавательное развитие» ФЦКМ у детей старшего дошкольного возраста по теме: «По морям, по волнам»

Вашему вниманию предложено занятие с группой детей 6-7 лет. Технология занятия представлена в форме диалогово - игрового закрепления знаний, понятий. Структура представлена 4 частями: создан...

Презентация для детей старшего дошкольного возраста "По морям, по волнам"

Презентационный материал разработан в рамках проектной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста по ознакомлению с водоёмами Краснодарского края....

Методическая разработка сценария спортивного праздника "По морям, по волнам", посвященного Дню защитника Отечества ( для детей детей подготовительной к школе группы и родителей).

В сценарий включены различные виды двигательной деятельности для детей и их родителей: упражнения на скамейках,ритмопластика с фитболами,эстафеты ,конкурсы.Проведение праздника не требует большой пред...