Конспект НОД.
план-конспект занятия (младшая группа) на тему

Жданова Нина Дмитриевна

конспект

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл mo_mo_semya_zhdanova_gotovyy.docx7.21 КБ

Предварительный просмотр:

Цель : изучение мира  социальных отношений

Задачи

v   Формировать интерес, уважение к  своей семье.

v   Закреплять понятие,  что  ласковое общение–признак доброго расположения, говорящих   друг к другу.

v   Закреплять умение различать смысловые оттенки слова  (мама,  мамочка – мамуля)

v   Продолжать развивать  диалогическую речь.

v   Воспитывать  желание  сделать  что-нибудь приятное для  близкого человека, умение дорожить родственными связями.

Методические приемы:

v   Загадывание загадок

v   Рассматривание семейных фотографий.

v   Игры.

v   Физкультминутка.

v   Вопросы.

v   Сюрпризный момент.

v   Мультимедийное оборудование.

Предварительная работа:

v   Беседа о семье.

Материал: Демонстрационный – фотографии, слайды

Ход ОД

Собрались все дети в круг.

Я – твой друг, и ты – мой друг.

Крепко за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся.

У нас сегодня гости. Подарим наши улыбки и хорошее настроение гостям. (Дуем на ладошки).

– А теперь давайте улыбнемся нашим гостям и поздороваемся с ними.

- Ребята посмотрите, перед вами стоит домик. Но он пустой, в нём никто не живёт. Давайте подумаем кого мы заселим в этот дом ?( Маму,папу,бабушку,дедушку ).

- Ребята, а кого ещё нет в нашем доме? Конечно детей.

Вот теперь в нашем доме появились дети.

У нас получилась целая семья – большая и дружная.

Сегодня мы будем говорить о самом дорогом, что есть у человека – о своей родной семье.

- Дети с  кем вы сегодня пришли в детский сад? (Ответы детей)

- У всех вас есть папа, мама, которые вас очень любят и берегут, заботятся о вас.

– Что делает  в  вашей семье мама? Скажите самые хорошие слова о маме, какая она? (Моя мамочка добрая, заботливая, ласковая, красивая, любимая и т. д.)

А вы папу своего любите? (Да, любим, конечно) Что делает  в  вашей семье папа?

– Значит, папа у вас какой? (Папа хороший, смелый, умный, добрый, сильный)

- А ещё какие близкие люди есть в вашей семье?

 

       

                Загадаю  вам загадку

               Ну, попробуй отгадать,

               Если верные отгадки

               Всем сейчас поставлю 5.  

v   Очень добрая она

Всем  прощает всё  всегда

По сусекам поскребёт

Пирожки нам испечёт.

                             (бабушка)

v   Он усатый  молчаливый

Иногда слегка ворчливый,

Ходить  с длинной бородой-

Старый, кто это такой?

                   (дедушка)

-Правильно, это загадки про бабушку и дедушку.

   А как зовут Ваших дедушек  и  бабушек?

- А попробуйте вы назвать ласково бабушку, дедушку, .

У вас у каждого есть семья. У кого-то большая, у кого-то поменьше, где друг – друга любят и заботятся.

Ребята,  а  можно сказать, что вы в детском саду  семья?

-Да.

- Да мы целый день находимся вместе,  между нами  доброжелательные отношение,  уважение,  мы любим  друг друга.

-Я хочу сказать ласковое слово Ване. Ваня – солнышко моё.

- Тебе понравилось моё ласковое слово?

- А давайте скажем  друг другу ласковые слова  

-Молодцы!  Сразу видно, что мы  большая дружная семья.

- Но это настоящая семья или нет?

-Конечно, нет.

-Настоящая  семья это когда  есть кто?  ( папа, мама, бабушка, дедушка и т.д.)  

На экране  изображение картины «Настасьи Петровны,  Михайло Потаповича и Мишутки» из сказки «Три медведя» (слайд №1).

Воспитатель:

-Ребята, посмотрите, кто к нам ещё сегодня пришел в гости? (Настасья Петровна, Михайло Потапович и Мишутка)

-Из какой сказки наши гости? «Три медведя».

Мишутка:

 «Здравствуйте, ребята. Вы узнали меня? Я Мишутка из сказки «Три медведя». Я еще маленький и поэтому пришел к вам не один, а вместе со свой семьей: мамой Настасьей Петровной и папой Михайло Потаповичем. Наша семья небольшая: нас всего трое. Я очень люблю маму и папу. Мы живём в сказочном лесу, но нам очень грустно. Никто не приходит к нам в гости. Мы очень добрые и любим, играть в разные игры, заниматься зарядкой.

Воспитатель: Ребята, давайте пригласим Мишутку, с его  папой и мамой на физкультминутку.

Физкультминутка

Осенью, зимой,  летом и весной

Мы  во двор выходим

Дружною семьёй.

Встанем  в круг  и по порядку

Каждый делает зарядку. (становимся в круг)

Мама руки поднимает (руки  вверх и вниз)

Папа бодро приседает (приседание)

Повороты  вправо – влево

Делает мой  братик Сева  (руки на поясе - повороты)

Я сама – бегу  трусцой (бег на месте)

И качаю головой (повороты головой).

Воспитатель:

- В какие игры  вы  играете вместе  с  родителями?

-Сейчас  мы  с  вами поиграем.

Воспитатель: Дети у нас  для гостей есть фрукты, но они в корзинке перепутались с игрушками, надо выбрать фрукты. Давайте выберем фрукты.

- Как вы помогаете старшим в  семье? (Ответы детей)

Воспитатель: Вот какие вы помощники. Пригласили мы гостей, стол накроем поскорей.

Воспитатель: Гостям принято готовить  угощенье, давайте вместе с вами, слепим печенье. А поможет вам бабушка …..Будем лепить?

(Дети выполняют задание по лепке. Для печенья -  скатать шарик из теста, а потом расплющить между ладошек. Изделия украсить посыпкой.)

Воспитатель: Какие вы ребята молодцы, сколько угощения сделали.

Вот праздничный стол готов.

А гостей принято встречать с хорошим настроением. Хорошее у вас настроение?

Давайте станцуем для гостей.

Воспитатель:

- Сейчас  я  предлагаю посмотреть  ваши семейные фотографий.

- О  ком  мы с вами сегодня говорили? ( о семье)

«Вы  у  меня такие умнички, Спасибо вам».

Давайте попрощаемся  с нашими гостями и на прощание  подарим ласковые слова:

-Будьте здоровы?

-Удачи Вам!

-Успеха Вам!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми

Дата проведения:  21  февраля  2012  г. Участники:   дети подготовительной группыПроводит:  педагог-психолог Панова  М.М.Цель:способствовать формиров...

Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий

Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...

Конспект проведения комплексного занятия «Грибной дождь», Конспект проведения комплексного занятия «Первы снег», Конспект проведения комплексного занятия «Снег идёт»и Физкультминутка«БУРАТИНО»

1. Проведения занятия, учить детей замечать изменения происходящие в природе.2. Проведения занятия, учить детей группировать предметы по цвету и форме.3. Проведения занятия, Развивать у детей целостно...

Конспект НОД " Азбука безопасности" .Конспект НОД: Тема «Азбука безопасности» Составила : Рахимова Зарифа Тахировна. К конспекту прилагается презентация.

Составила : Рахимова Зарифа Тахировна.Цель: Обобщить и систематизировать знания о безопасности в доме.Задачи:Образовательные:— Формировать умения видеть вокруг себя потенциальные опасности в доме...

Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст) Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старшая группа) Конспект целевой про

Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст)Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробу...

праздника Конспект по сказке «Теремок» Веселится народ, праздник Пасхи у ворот. Конспект совместной деятельности педагогов с детьми с ОВЗ «Звуки весны», План - конспекта Тема: Совместная образовательная деятельность «Рукавичка" и другие

Методическая разработка праздника «По дорожке весело наши ножки шли»для детей со сложным дефектом совместно с родителями.Праздник посвящается Дню Матери.Цели и задачи:Коррекционно-ра...

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при  определении величины предметов....