Перспективное планирование для детей 3-4 лет годовое
календарно-тематическое планирование (младшая группа) на тему

Свистунова Ольга Алексеевна

Перспективное планирование облегчает работу музыкального руководителя, является необходимым для успешности образовательного процесса.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл perspektiva_3-4_goda_avtosohranennyy.docx72.34 КБ

Предварительный просмотр:

Вторая младшая группа 3-4 года. Сентябрь .

Форма организации музыкальной деятельности.

Программные задачи.

Репертуар

1 .Музыкальные

занятия.

Слушание

музыки.

Восприятие

музыкальных

произведений.

Пальчиковая гимнастика.

Развитие голоса.

Пение. Усвоение песенных навыков.

Музыкально-ритмические движения. Упражнения.

Пляски.

Игры.

Дыхательная гимнастика.

Игра на детских музыкальных инструментах.

Этюды-  драматизации.

Самостоятелъная

музыкальная

деятельность.

 

Праздники и развлечения.

Работа с родителями.

Развивать у детей  музыкальную

отзывчивость.

Знакомить детей с песней, танцем и маршем.

Укреплять мышцы пальцев и ладоней.

Различать низкие и высокие звуки.

Учить петь естественным голосом, прислушиваться к пению других детей. Правильно передавать мелодию, формировать навыки коллективного пения.

Упражнять детей в бодрой ходьбе, лёгком беге, мягких прыжках и приседаниях.

Изменять движения со сменой характера в музыке, танцевать по показу педагога.

Воспитывать коммуникативные качества у детей. Доставлять радость от игры. Развивать ловкость, смекалку.

Вырабатывать короткий вдох и долгий выдох.

Закрепить знания о музыкальных инструментах, о которых узнали в 1 младшей группе-  погремущке  и колокольчике.

Способствовать развитию навыков выразительной передачи образов.

Использовать попевки  вне занятий.

Воспитывать эстетический вкус, создавать радостную атмосферу

Оформление в информационных уголках.

«Колыбельная» муз. Т. Назаровой.

Русская плясовая мелодия «Из - под дуба». «Марш» М. Журбина.

«Осенью».    

«Птица и птенчики» Е. Тиличеевой.

«Заинька». М. Картушина

«Осень к нам пришла» сл. и муз. Е. Скрипкиной.

«Ножками затопали» муз. М. Раухвергера, «Пружинка» Е Гнесиной, «Лёгкий бег в парах» В. Сметаны.

Хоровод «Осень чудная пора». «Осень наступила» муз. С. Насауленко.

«Чей кружок быстрее соберётся». «Прятки».

«Музыкальная дорожка». «Собери листики и грибочки»

«Пузырики»

«Ах, ты, берёза»- р. н. песня.

«Птички летают» муз. Л. Банникова.

«Колыбельная для куклы».

Обучающая презентация «Музыкальное окошко».

Обучающая презентация «Три кита в музыке-  песня, танец и марш».

«Музыкальное воспитание в семье».

Вторая младшая группа 3-4 года. Октябрь.

Форма организации музыкальной деятельности.

Программные задачи.

Репертуар.

1 .Музыкальные

занятия.

Слушание

музыки.

Восприятие

музыкальных

произведений.

Пальчиковая гимнастика

Развитие голоса и слуха

Пение. Усвоение песенных навыков.

Музыкально-ритмические движения. Упражнения.

Пляски.

Игры.

Дыхательная гимнастика.

Игра на детских музыкальных инструментах.

Этюды драматизации

Самостоятельная

музыкальная

деятельность.

Праздники и развлечения.

Работа с родителями.

Продолжить развивать у детей

музыкальное восприятие,

отзывчивость на музыку разного характера. Рассказывать детям о характерных особенностях песни.

Укреплять мышцы пальцев и ладоней.

Учить различать динамику (тихое и громкое звучание)

Формировать навыки пения без напряжения, крика. Учить правильно передавать мелодию, сохранять интонацию.

Упражнять детей в бодром шаге, легком беге с листочками. Учить образовывать и держать круг.

Различать контрастную двухчастную форму, менять движения с помощью взрослых. Приучать детей танцевать в парах, не терять партнера.

Учить ориентироваться в пространстве, реагировать на смену музыки. Учить играть, используя навыки пения.

Формировать долгий выдох.

Знакомить детей с бубном.

Способствовать развитию навыков выразительной передачи образов.

Вызывать желание применять музыкальный опыт вне музыкальных занятий.

Создавать атмосферу радости, воспитывать эстетический вкус. Вызывать желание участвовать в праздничном действии.

Оформление в информационных уголках.

«Осенняя песенка» А. Александрова

«Ладушки» р. н. прибаутка, «Урожайная» муз. А. Филиппенко

«Листопад»

«Тихие и громкие звоночки» муз. Р. Рустамова.

«Листик осенний» сл. и муз Г. Вихаревой.

«Осень к нам пришла» сл. и муз. Е. Скрипкиной.

«Упражнение с листочками» Р. Рустамова

Хоровод «Осень чудная пора». «Осень наступила» муз С. Насауленко.

Собери листики и грибочки. «Курочки и петушок» С. Насауленко

«Говорилка»

 Русская плясовая мелодия «Ах, вы, сени».

«Медвежата» муз М. Красева

«Кукла танцует и поёт».

«Путешествие в осенний лес» досуг с использованием пальчиковой и дыхательной гимнастики.

Обучающая презентация «Три кита в музыке: песня».

«Домашний оркестр»

«Правила поведения родителей на детском празднике»

Вторая младшая группа 3-4 года. Ноябрь.

Форма организации музыкальной деятельности.

Программные задачи.

Репертуар

Музыкальные

занятия.

Слушание

музыки.

Восприятие

музыкальных

произведений.

Пальчиковая гимнастика

Развитие голоса и слуха

Пение. Усвоение песенных навыков.

Музыкально-ритмические движения. Упражнения.

Пляски.

Игры.

Дыхательная гимнастика.

Игра на детских музыкальных инструментах.

Этюды драматизации.

Самостоятельная

музыкальная

деятельность.

Праздники и развлечения.

Работа с родителями.

Воспитывать эмоциональную отзывчивость на музыку разного характера. Рассказывать детям о  характерных особенностях танца. Накапливать багаж музыкальных впечатлений.

Укреплять мышцы пальцев и ладоней.

Различать высокое и низкое звучание.

Продолжить формировать навыки пения без напряжения, крика. Учить правильно передавать мелодию, сохранять интонацию. Петь слитно, слушать пение других детей.

Упражнять детей в различных видах ходьбы, привыкать выполнять движения в парах. Выполнять движения неторопливо, в темпе музыки.

Учить танцевать без суеты, слушать музыку. Продолжать учить водить хороводы, менять движения в соответствии с текстом.

Учить быстро реагировать на смену частей музыки сменой движений. Развивать ловкость, подвижность, пластичность.

Продолжать формировать короткий вдох и медленный выдох.

Ориентироваться в различных свойствах звука. Шумовые и  музыкальные звуки.

Способствовать развитию навыков выразительной передачи образов.

Инсценировать песню, изображать движения курочки и цыплят под музыку.

Доставлять эстетическое наслаждение. Воспитывать культуру поведения, умение вести себя на празднике.

Оформление в информационных уголках.

«Как у наших у ворот»- русская пляска. «Вальс» Й Штраус. «Полька» И. Кишко.

«Обувь».

«Чей домик?», муз. Е. Тиличеевой, сл. Островского.

«К нам пришла зима» сл. и муз. Е. М Лагутиной.

«Наша Ёлочка» сл. и муз. И. Н. Ольховик.

«Ритмичные хлопки» В. Герчик, «Кружение в парах Т. Вилькорейской, «Погуляем» Т. Ломовой.

«Ёлочка» сл. и муз. Н. Вересокиной.

«Хоровод у ёлочки» сл. и муз. Л. А. Старченко.

«Огонёк» С. Прокофьева.

«Зайки и лиса» М. Ю. Картушина.

«Самолёт».

Дудочка и металлофон.

«Мы-кошечки» муз. Ф. Констан.

«Вышла курочка гулять» А. Филиппенко.

Обучающая презентация: «Три кита в музыке -танец». Беседа «Куклы- помощники».

«Загадки о музыкальных инструментах».

Вторая младшая группа 3-4 года. Декабрь.

Форма организации музыкальной деятельности.

Программные задачи.

Репертуар

Музыкальные

занятия.

Слушание

музыки.

Восприятие

музыкальных

произведений.

Пальчиковая гимнастика.

Развитие голоса и слуха

Пение. Усвоение песенных навыков.

Музыкально-ритмические движения. Упражнения.

Пляски.

Игры.

Дыхательная гимнастика.

Игра на детских музыкальных инструментах.

Этюды- драматизации.

Самостоятельная

музыкальная

деятельность.

Праздники и развлечения.

Работа с родителями.

Закреплять умения слушать инструментальную музыку. Обогащать музыкальные впечатления. Рассказывать детям о характерных особенностях марша.  Продолжать учить детей различать на слух разные виды марша.

Укреплять мышцы пальцев и ладоней.

Различать высоту звука в пределах интервала - чистая квинта. Развивать музыкальный слух.

Развивать навык точного интонирования несложных песен. Учить начинать пение сразу после вступления, петь дружно, слаженно, без крика. Слышать пение своих товарищей.

Учить ритмично ходить, выполнять образные движения. Двигаться по всему пространству. Двигаться в одном направлении.

Учить  танцевать в темпе и характере танца. Водить плавный хоровод, танцевать характерные танцы.

Развивать ловкость, чувство ритма. Учить играть с предметами.

Формировать вдох и выдох.

Продолжать знакомить детей с шумовыми инструментами- маракас.

Способствовать навыкам выразительной передачи образов.

Играть в знакомые игры, побуждать использовать  музыкальную деятельность в повседневной жизни.

Вовлекать детей в активное участие в празднике. Воспитывать праздничную культуру.

Оформление в информационных уголках.

Сказочный марш

Черномора

Спортивный марш И. Дунаевского

Военный марш «Славянка»

«Мои игрушки»

«Кого зовёт Петушок?»

«Падал беленький снежок» М. Картушина

«Шагаем как физкультурники»

«Летаем как снежинки».

«Ёлочка» сл. и муз. Н. Вересокиной

«Хоровод у ёлочки» сл. и муз. Л. Старченко.

«Танец снежинок»

«Огонёк», «Три колпачка», «Чудесный мешочек».

«Мышка и Мишка»

«Валенки» русская народная песня

«Смело идти и прятаться» муз М. Беркович

Игра «Курочка и

Цыплята»

Обучающая презентация «Три кита в музыке марш».

«Новогодний праздник»

Правила игры на детских музыкальных инструментах

Вторая младшая группа 3-4 года. Январь.

Форма организации музыкальной деятельности.

Программные задачи.

Репертуар

Музыкальные

занятия.

Слушание

музыки.

Восприятие

музыкальных

произведений.

Пальчиковая гимнастика

Развитие голоса и слуха

Пение. Усвоение песенных навыков.

Музыкально-ритмические движения.

Упражнения.

Пляски.

Игры.        

Дыхательная гимнастика

Игра на детских музыкальных инструментах

Этюды- драматизации

Самостоятельная

музыкальная

деятельность.

Праздники и развлечения.

Работа с родителями.

Закреплять умение слушать инструментальные пьесы. Учить рассказывать о музыке, передавать свои впечатления в движении, мимике, пантомиме. (активное слушание).Воспитывать  интерес к классической и народной музыке.

Укреплять мышцы пальцев и ладоней, развивать речь.

Учить различать высоту звука в пределах интервала - чистая кварта. Развивать слуховое внимание в дидактической игре.

Развивать навык точного интонирования несложных песен. Приучать к слитному пению, без крика. Начинать пение после вступления. Хорошо пропевать гласные, брать короткое дыхание между фразами. Слушать пение взрослых.

Учить ритмично двигаться бодрым шагом, легко бегать, выполнять танцевальные движения в паре. Удерживать пару до конца музыки. Двигаться по кругу в одном направлению. Не сталкиваться с другими парами.

Учить танцевать в темпе и характере танца. Водить плавный хоровод, не сужая круг. Выполнять слаженно парные движения.

Развивать ловкость, внимание. Учить реагировать на смену частей музыки сменой движений.

Продолжать формировать короткий вдох и медленный выдох.

Развитие слуховых представлений детей, воспитание интереса к различным музыкальным инструментам.

Способствовать навыкам выразительной передачи образов.

Побуждать детей использовать музыкальную деятельность в повседневной жизни.

Вовлекать детей в активное участие в празднике

Оформление в информационных уголках.

«Как на тоненький ледок» р. н. песня. «Мазурка» П. И. Чайковский. «Камаринская» М. Глинка.

«Домик»

«Ау», «Подумай и отгадай»-

«Мамочка моя» муз. И. Арсеевой.

«Поздравляем бабушку» сл.и муз. С. Н. Хачко

«Ходьба танцевальным шагом в паре» Н. Александровой. «Элементы танца с платочками» р. н. музыка, обработка Т. Ломовой.

«Танец с платочками». «Танец с кольцами»

«Фантики и конфетки». «Собери игрушки»

«Петушок»

«Зима»- диск О. В. Кацер.

«Снежинки», «Катание на саночках».

«Игра с большой и маленькой кошкой».

Мультимедийная обучающая презентация «Музыкальные инструменты»

«В зимнем лесу»- игровое занятие с использованием русских народных инструментов.

«Музыкальные загадки и игры»

Вторая младшая группа 3-4 года. Февраль.

Форма организации музыкальной деятельности.

Программные задачи.

Репертуар

Музыкальные

занятия.

Слушание

музыки.

Восприятие

музыкальных

произведений.

Пальчиковая гимнастика

Развитие голоса и слуха

Пение. Усвоение песенных навыков.

Музыкально-ритмические движения. Упражнения.

Пляски.

Игры.

Дыхательная гимнастика

Игра на детских музыкальных инструментах

Этюды- драматизации

Самостоятельная

музыкальная

деятельность.

 Праздники и развлечения.

Работа с родителями

Обогащать музыкальные впечатления детей. С помощью восприятия музыки способствовать общему эмоциональному развитию детей. Воспитывать доброту, умение сочувствовать другому человеку. Учить высказываться о характере музыки.

Продолжать укреплять мышцы пальцев и ладоней.

Развивать тембровый и звуковой слух, используя музыкально- дидактическую игру.

Развивать навык точного интонирования. Учить петь дружно, без крика. Начинать петь после вступления. Узнавать знакомые песни по начальным звукам. Пропевать гласные, брать короткое дыхание. Учить петь эмоционально.

Учить ритмично ходить, притопывать одной ногой, затем другой. Легко бегать врассыпную, покачивать колечками над головой, различать двухчастную форму.

Учить танцевать в темпе и характере танца. Слаженно выполнять парные движения..

Развивать ловкость, внимание, чувство ритма.

Продолжать развивать короткий вдох и продолжительный выдох.

Развитие тембрового слуха. Знакомить  с характерными особенностями погремушки. Воспитывать интерес к игре на погремушках, используя разные приёмы и динамические оттенки.

Развивать умение имитировать характерные движения животных.. Воспитывать коммуникативные качества.

Побуждать детей использовать знакомые песни в играх.

Вовлекать детей в активное участие в праздниках.

Оформление в информационных уголках. Рекомендации по изготовлению костюмов к празднику.

«Менуэт».В. Моцарта. «Маленькая полечка» Д. Кабалевский. «Сорока» А. Лядова. «Светит месяц» р. н. песня.

«Ивану большаку дрова рубить»

«Кто спрятался?»

«Очень любим мамочку» сл. и муз. Т. В. Бокач.

«Притопы»-русская н. мелодия.

Упражнение с колечками.

«Каша». «Танец с колечками»

«Игра с прищепками». «Найди свой цветок».

«Лыжник»

«Игра с погремушками» муз. Е. А. Колюжной.

«Мы- пингвины».

«Очень любим мамочку».

«Снеговичок» оздоровительный досуг. Обучающая мультимедийная презентация «Погремушки».

«Курочка Ряба» озвучивание сказок.

Вторая младшая группа 3-4 года. Март

Форма организации музыкальной деятельности.

Программные задачи.

Репертуар

. 

Музыкальные

занятия.

Слушание

музыки.

Восприятие

музыкальных

произведений.

Пальчиковая гимнастика

Развитие голоса и слуха

Пение. Усвоение песенных навыков.

Музыкально-ритмические движения. Упражнения.

Пляски.

Игры.

Дыхательная гимнастика

Игры на детских музыкальных инструментах

Этюды- драматизации

Самостоятельная

музыкальная

деятельность.

Праздники и развлечения.

Работа с родителями.

Продолжать развивать музыкальную отзывчивость на музыку различного характера. Учить высказываться о характере музыки. Узнавать знакомые произведения по вступлению. Учить сравнивать произведения с близкими названиями.

Продолжать укреплять мышцы пальцев и ладоней.

Учить различать высоту звука, тембр музыкальных инструментов, определять движение мелодии.

Учить петь естественным голосом, без крика, эмоционально, выразительно. Передавать в пении интонации вопроса, радости, удивления. Развивать певческий диапазон до чистой кварты.

Закреплять навыки движений (бодрый и спокойный шаг, хоровод), умение двигаться в характере музыки.

Свободно ориентироваться в пространстве. Образовывать и держать круг из пар, не терять свою пару. Не обгонять в танце другие пары.

Развитие тембрового слуха детей. Воспитание интереса к игре на ложках, используя разные приёмы. учить детей передавать в движении игровой образ (кот и мыши).

Продолжать развивать короткий вдох и продолжительный выдох.

Воспитывать коммуникативные качества. Учить импровизировать простейших танцевальные движения.

Развивать умение имитировать характерные движения животных.

Использовать музыкальные игры в повседневной жизни. Воспитывать внимание, уважение к другим детям

Создавать радостную атмосферу. Воспитывать любовь к маме, бабушке.

Оформление в информационных уголках.

«Из под дуба» р. н. муз. - оркестр народных инструментов.

«Воробей» муз. А. Руббах.

«Курочка» Н. Любарского.

«Лошадка» муз. М Симанского

«Сидит белка на тележке»

«Мы идём с флажками» муз. Е Тиличеевой, сл. Н. Найдёновой.

«Лесенка» Е. Тиличеевой.

«Песенка о весне» муз. Г. Фрида.

«Солнышко» муз. Т. Попатенко.

«Пройдём в ворота» муз. Т. Ломовой.

«Автомобиль» муз. М. Раухвергера

«Пружинка» р. н. мел.«Ах,ты,берёза».

«Полька» муз. И. Кишко.

«Танец с ложками»

Р. н. п.  

«Воробышки и автомобиль» М. Раухвергера.

«Васька кот» р. н. мел.

«Каша кипит»

 «Ветерки» муз А. Костан.

«Солнышко и дождик» муз. М. Раухвергера, сл. А. Барто.

Обучающая мультимедийная презентация «Ложки». «Мамин день» праздник.

«Лесной оркестр»

Вторая младшая группа 3-4 года. Апрель

Форма организации музыкальной деятельности.

Программные задачи.

Репертуар

Музыкальные

занятия.

Слушание

музыки.

Восприятие

музыкальных

произведений.

Пальчиковая гимнастика

Развитие голоса и слуха

Пение. Усвоение песенных навыков.

Музыкально-ритмические движения. Упражнения.

Пляски.

Игры.

Дыхательная гимнастика

Игра на детских музыкальных инструментах.

Этюды- драматизации.

Самостоятельная

музыкальная

деятельность.

 Праздники и развлечения.

.

Работа с родителями.

 

Узнавать знакомые произведения по начальным тактам. Сравнивать контрастные произведения. Определять характер героев по характеру музыки.

Укреплять мышцы пальцев и ладоней. Развивать память и речь.

Различать звуки по высоте, тембр музыкальных инструментов.

Учить петь эмоционально, спокойным голосом. Учить петь и сопровождать пение показом ладоней. Точно интонировать в пределах чистой кварты.

Закреплять навыки движений, разученных в течение года. Легко бегать на носочках.

Держать пару, не обгонять другие пары. Выполнять движения в характере танца.

Прививать коммуникативные качества. Слышать динамику в музыке.

Продолжать развивать короткий вдох и продолжительный выдох

Развитие тембрового слуха. Ознакомление с характерными особенностями бубна. Воспитание интереса к игре на бубне, используя различные приёмы.

Развивать умение имитировать характерные движения животных.

Использовать музыкальные игры в повседневной жизни.

Создавать радостную атмосферу, воспитывать внимание к другим детям

Оформление в информационных уголках.

«Шалун» муз. О. Бер.

«Резвушка» муз. В. Волкова.

«Капризуля» муз. В. Волкова

«Котёнок».

«На чём играю?», муз. Р. Рустамова, сл.Ю. Островского

«Птичка» украинская народная песня в обр П. И. Чайковского

Есть у солнышка друзья» муз. Е. Тиличеевой.

«Марш» Е. Тиличеевой, «Муравьишки», «Жучки»

«Ламбада» муз. А. Ладонщикова

«Скворушки» слова Э. Макшанцевой, музыка А. Филиппенко.

«Петушок»-р. н. п.

«Гуси летят»

 «Бубен» муз. М. Картушина

«Кошечка» муз. Т. Ломовой.

«Кот и мыши».Т. Ломовой

Обучающая мультимедийная презентация «Музыкальный инструмент бубен». «На бабушкином дворе»- развлечение.

Озвучивание стихов музыкальными инструментами- «Апрель».

Вторая младшая группа 3-4 года. Май

Форма организации музыкальной деятельности.

Программные задачи.

Репертуар

Слушание -музыки. Восприятие музыкальных произведений.

Пальчиковая гимнастика

Развитие голоса и слуха

Пение. Усвоение песенных навыков.

Музыкально -ритмическое движение. Упражнения.

Пляски.

Игры

Музыкально- дидактическая игра

Дыхательная гимнастика

Игра на детских музыкальных инструментах

Этюды- драматизации

Самостоятельная

музыкальная

деятельность.

Праздники и развлечения.

Работа с родителями.

Продолжать учить высказываться о характере музыкальных произведений, развивать музыкальную отзывчивость на музыку разного характера.

Укреплять мышцы пальцев и ладоней. Развивать память и речь.

Учить различать высоту звука, тембр музыкальных инструментов

Закреплять умение петь слаженно, начинать и заканчивать пение одновременно с музыкой. Внимательно слушать вступление и проигрыш.

Закреплять навыки движений, разученных в течение года. Легко бегать на носочках, бодро шагать, выставлять ноги на пятку,  кружиться на топающем шаге.

Танцевать в паре, не терять пару, выполнять движения в характере танца.

Танцевать с предметами и без.

Развивать музыкальную память, ловкость, коммуникативные качества.

Продолжать развивать тембровый слух.

Продолжать развивать короткий вдох и продолжительный выдох

Развивать тембровые представления детей. Учить различать высокое и низкое звучание колокольчика. Подбирать музыкальные инструменты для оркестровки произведения.

Развивать умение имитировать характерные движения животных

Использовать музыкальные игры в повседневной жизни.

Вовлекать детей в активное участие в празднике.

Оформление в информационных уголках.

«Камаринская» П. И. Чайковского, «Труба и барабан» Д. Б. Кабалевского

«Петушок»

«Мы идём с флажками».

«Птичка» украинская народная песня в обр. П. И. Чайковского.

«Греет,греет солнышко» муз. Н. Лукониной.

«Воротики» муз. Э. Парлова, «Дождик» Т. Ломовой, Кружение на топающем шаге.

«Чудесная прогулка» Г. Вихаревой.

«Пляска с колокольчиками» муз. Т. В. Бокач к№44

«Ламбада» муз. Ладонщикова.

«Я- бурый медвежонок» Н. Сухова. «Займи домик», «Хитрый кот» сл. и муз. С. Насауленко.

«Определи инструмент»-бубен, ложки, колокольчик.

«Вырасти большой»

«Калинка» р. н. песня

«У кошки новоселье».

«Кошка и котята».

«Как зайчонок Стёпа в лесу заблудился»- кукольный спектакль. Обучающая мультимедийная презентация «Музыкальный инструмент колокольчик»

«Гроза»-творческое задание с использованием музыкальных инструментов.

Вторая младшая группа 3-4 года. Июнь

Форма организации музыкальной деятельности.

Программные задачи.

Репертуар

Слушание -музыки. Восприятие музыкальных произведений.

Пальчиковая гимнастика

Развитие голоса и слуха

Пение. Усвоение песенных навыков.

Музыкально -ритмическое движение. Упражнения.

Пляски.

Игры

Дыхательная гимнастика

Игра на детских музыкальных инструментах

Этюды- драматизации

Самостоятельная

музыкальная

деятельность.

Праздники и развлечения.

Работа с родителями. 

Продолжать развивать музыкальную отзывчивость на музыку различного характера. Воспитывать любовь к русским народным песням. Знакомить с возможностями музыкальных инструментов.

Укреплять мышцы пальцев и ладоней. Развивать память и речь.

Закреплять навыки пения по ступеням- вверх, вниз.

Закреплять умение петь слаженно, начинать и заканчивать пение одновременно с музыкой. Внимательно слушать вступление и проигрыш.

Закреплять навыки движений, разученных в течение года. Легко бегать на носочках, бодро шагать, выставлять ноги на пятку, приставной шаг.

Выразительно, ритмично исполнять танцевальные движения.

Закрепление у детей понятия о длинных и коротких звуках. Выкладывание из пуговиц  ритмических рисунков и их проговаривание, пропевание, прохлопывание.

Продолжать развивать короткий вдох и продолжительный выдох

Развивать тембровые представления детей. Учить различать высокое и низкое звучание колокольчика.

Развивать умение имитировать характерные движения животных

Использовать музыкальные игры в повседневной жизни.

Создавать радостную атмосферу, воспитывать праздничную культуру.

Оформление в информационных уголках.

 

«Зайчик» муз. Л.Лядовой, «Пастушок» М. Майкопара, «Новая кукла» П. Чайковский, «Со вьюном я хожу» рус. нар. песня.

«Дружат в нашей группе»

«Лесенка»

«Я умею рисовать» муз. В. Антоновой,

«Дружба» муз. А. Вихаревой

«Полька» муз. Д. Кабалевского, «Аэробика для Бобика» муз. Д. Туманов

«Дружба детская»,

«Привет, лето!» «Солнышко утром просыпайся!»

«Заинька» рус нар. песня

«Паровоз», «Вперёд 4 шага»

«Гуси летят»

«По улице мостовой»-русская н. песня

«Распускаются цветы»

«Паровоз»

«День защиты детей». «Путешествие Колобка»

«Обучающая мультимедийная презентация «Музыкальные инструменты»

«Ритмические игры»

 

Вторая младшая группа 3-4 года. Июль

Форма организации музыкальной деятельности.

Программные задачи.

Репертуар

Слушание -музыки. Восприятие музыкальных произведений.

Пальчиковая гимнастика

Развитие голоса и слуха

Пение. Усвоение песенных навыков.

Музыкально -ритмическое движение. Упражнения.

Пляски.

Игры

Дыхательная гимнастика

Игра на детских музыкальных инструментах

Этюды- драматизации

Самостоятельная

музыкальная

деятельность.

Праздники и развлечения.

Работа с родителями.

Продолжать развивать музыкальную отзывчивость на музыку различного характера.   Узнавать знакомые произведения по начальным тактам. Сравнивать контрастные произведения. Определять характер героев по характеру музыки.

Укреплять мышцы пальцев и ладоней. Развивать память и речь.

Закрепление у детей понятия о длинных и коротких звуках. Выкладывание из пуговиц  ритмических рисунков и их проговаривание, пропевание, прохлопывание.

Закреплять умение петь слаженно, начинать и заканчивать пение одновременно с музыкой. Внимательно слушать вступление и проигрыш.

Закреплять навыки движений, разученных в течение года. Легко бегать на носочках, бодро шагать, выставление ноги на пятку, кружение на топающем шаге.

 

Продолжать развивать короткий вдох и продолжительный выдох

Развивать тембровые представления детей. Учить различать высокое и низкое звучание колокольчика. Подбирать музыкальные инструменты для оркестровки произведения, сказки и т. д.

Продолжать прививать коммуникативные качества. Развивать у детей выдержку, внимание.

Использовать музыкальные игры в повседневной жизни.

Формирование у детей интереса к жизни лесных животных и растений.

«Возле речки, возле моста». «Как пошли наши подружки»- рус нар музыка

«Комар»

«Василёк»- рус. нар. песня.

«Лесная песенка»

«Ветерок», «»Мы сейчас пойдём направо»

«Жители леса и воды», «Найди свой цветок»

«Курочки»

«Как у наших у ворот»- рус нар песня.

«Ветер деревце колышет»

«Жители леса и воды»

«Как найти дорожку к дедушке в сторожку»

«Дети в мире природы и музыки».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективное планирование для детей 1мл.гр.по развитию речи,программа "Детство"

Перспективное планирование по развитию речи .Можно использовать в своей работе с детьми 1 мл.гр....

Перспективное планирование для детей с ОНР IV уровня

перспективное планирование на 2012-2013 уч. год (подготовительная к школе группа)...

"Перспективное планирование для детей с фонетико-фонематическим недоразвитием речи".

Перспективное планирование логопедических занятий для детей с фонетико-фонематическим недоразвитием речи старшего и подготовительного дошкольного возраста....

«ВОСПИТЫВАЕМ МАЛЕНЬКОГО ГРАЖДАНИНА» (перспективное планирование для детей старшего дошкольного возраста)

Дошкольный возраст, как период складывания первооснов личности имеет свои потенциальные возможности для развития высших нравственных чувств, ценностного отношения к Родине, воспитание основ гражданств...