Тематический план по ПДД
календарно-тематическое планирование (старшая группа) на тему

Караваева Оксана Николаевна

план по ПДД

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon тематический план по ПДД69.5 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида «Солнышко» с. Тербуны

Тербунского муниципального района Липецкой области

 

http://www.babyspeciall.com/pr14/img/win1.jpg

2015.

Задачи.

Познакомить детей с дорожными знаками (предупреждающими, запрещающими, информационно-указательными).

Продолжать закреплять и дополнять представления о некоторых правилах дорожного движения.

Воспитывать культуру поведения на улице и в транспорте. 

Развивать игровую  деятельность детей.

Приобщать  к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимоотношения со сверстниками и взрослыми (в том числе моральным).

Передавать детям знания о правилах безопасности дорожного движения в качестве пешехода и пассажира транспортного средства.

Развивать свободное общение  взрослых и детей.

Продолжать развивать интерес детей к художественной и познавательной литературе. Учить внимательно и заинтересованно слушать рассказы, загадки.

Способствовать формированию эмоционального отношения к литературным произведениям.

Развивать продуктивную деятельность детей (рисование, лепку, аппликацию),развивать  детское творчество.

Формы работы.

  1. Занятие.
  2. Беседы.
  3. Чтение произведений.
  4. Рассматривание иллюстраций.
  5. Дидактические игры.
  6. Сюжетно-ролевые игры.
  7. Целевая  прогулка.
  8. Изобразительная деятельность.
  9. Встреча с сотрудником библиотеки

Сроки

Тема дня , задачи

Формы работы

С детьми

С родителями

31.08.2015

Тема «Знай и выполняй правила уличного движения»

Закрепить с детьми правила уличного движения: знать, что люди ходят по тротуарам переходят улицу по переходам при разрешающем сигнале светофора; детям играть у мостовой и на тротуаре нельзя; транспорт ездит по правой стороне мостовой; знать назначение и сигналы светофора.

Занятие- викторина «Пешеход на улице».

Отгадывание загадок по ПДД.

Чтение стихотворения Т.М. Слуцкер «Незнайка и светофор».

Консультация для родителей- «Безопасность детей - забота взрослых»

01.09.2015

Тема «Зачем нужны дорожные знаки»

Закрепить правила поведения на улице; вспомнить известные дорожные знаки – переход; познакомить с новыми знаками – «зебра», внимание, осторожно, дети.

Научить понимать и различать дорожные знаки, предназначенные для пешеходов и водителей.

Формировать умение правильно реагировать на дорожные знаки.

Вырабатывать навык осознанного поведения на дороге.

Презентация «Детям о правилах дорожного движения».

Рассматривание макета светофора.

Конструирование из бумаги «Светофор»

Настольная игра «Дорожные знаки».

Заучивание стихотворения «Пешеходный светофор».

Папка-передвижка «Советы родителям по ПДД»

02.09.2015

Тема «Виды транспорта»

Дать представление о транспорте разного вида (грузовом, пассажирском, воздушном, водном).

Закрепить правила поведения на улицах села.

Закрепить знания об основных видах наземного транспорта (автобус, троллейбус, трамвай, легковой автомобиль, грузовик)

Закрепить знания об основных частях автомобиля (кабина, кузов, колеса, руль)

Познакомить детей с правилами поведения на остановке пассажирского транспорта.

Способствовать формированию культуры поведения в общественном месте.

Сюжетно-ролевая игра «Водители и пешеходы».

Беседа «Как вести себя в общественном транспорте»

ОД « Виды транспорта»

Сюжетно-ролевая игра «Шоферы».

Игра “Виды транспорта”

Чтение рассказа Н.Н. Носов «Автомобиль».

Консультация для родителей «Типичные ошибки детей при переходе улиц и дорог».

03.09.2015

Тема «Улица»

Закрепить у детей знания правил дорожного движения; познакомить детей со знаками, обозначающими пешеходные переходы.

Расширять знания о правилах поведения детей на улице.

Довести до сознания детей, к чему может привести нарушение правил дорожного движения.

Воспитывать у детей внимание, сосредоточенность, чуткость, отзывчивость, умение оказывать помощь другому.

Сюжетно-ролевая игра «Мы по улице идем».

Встреча с сотрудницей библиотеки .

Рисование «Машины идут на помощь».

Рассматривание иллюстраций «Где можно и где нельзя играть»

Анкета для родителей «Я и мой ребенок на дорогах»

04.09.2015

Тема «Работа сотрудника ГИБДД»

Дать начальные представления о работе полицейского – регулировщика.

Объяснить, в каких условиях нужна его работа, а так же значение жезла и жестов регулировщика.

Экскурсия на перекрёсток улицы.

 «В гости к дяде Степе — милиционеру» (встреча с сотрудником ГИБДД)

Выставка детских работ «В стране Светофории».

Чтение стихотворения С.В. Михалкова «Моя улица»

Привлечение родителей к оформлению выставки детских работ «В стране Светофории».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Требования к календарно-тематическому плану работы группы на примере плана работы по лексической теме "Овощи" в средней (диагностической) группе для детей с ЗПР.

Планирование работы группыВажным условием эффективности деятельности воспитателя группы является планирование. Календарно-тематическое планирование - это своеобразная цепочка последовательных дей...

Календарно-тематический план по тематическому модулю «Речевое развитие» «Художественная литература»

Данный материрал поможет воспитателю при планировании работы по ознакомлению детей старшей группы с художественной литературой....

Календарно-тематический план по тематическому модулю «Речевое развитие» «Обучение грамоте»

Данный материал поможет при планировании организованной образовательной деятельности по обучению грамоте....

Календарно-тематический план реализации тематического модуля смешанной ОНР группы дошкольного возраста на тему: «До свидания, лето! Здравствуй детский, сад!»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида № 12 «Пчелка» муниципальное образование Тимашевский район     Кален...