планирование по теме "Космос"
материал (средняя группа) на тему

Жикина Светлана Николаевна

Комплексно-тематическое планирование на неделю по теме космос

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл планирование по теме космос31.25 КБ

Предварительный просмотр:

Понедельник 6 апреля. Тема «Космос»

Основная образовательная деятельность воспитателя с детьми

утро

Совместная деятельность воспитателя с детьми

Самостоятельная деятельность детей, оснащение развивающей среды

Индивидуальная работа воспитателя с детьми

Познание Беседа с детьми на тему: «Земля – наш дом во Вселенной». «Что такое солнечная система».

Цель: Сформировать у детей понятие «Вселенная», закрепить знания о том, что мы живем на планете Земля.

 Словесная игра «Ассоциации» на тему Космоса 

Музыкальное развитие

Ежедневное проведение утренней зарядки «Космическая зарядка»

Цель: укреплять здоровье детей, совершенствовать физические качества в разнообразных формах двигательной деятельности 

Рассматривание иллюстраций, сюжетных картинок.

Физкультминутка: «ракета»

Дидактическая игра: «Угадай животное  по описанию»

Цель: учить детей узнавать и называть животных; развивать зрительную память, мышление; воспитывать любовь к природе.

Дидактическая игра: «Построй по образцу»

Цель: учить конструировать по образцу из палочек

Сюжетно-ролевая игра «Космическое путешествие»

Цель: Побуждать детей более широко и творчески использовать в игре знания о космосе, продолжать развивать самостоятельность в создании игровой среды.

«Посчитай зверей найди нужную ракету».

Рассматривание изображений различных космических объектов

вечер

Ежедневное проведение бодрящей гимнастики: Комплекс № 4.

Чтение художественной литературы:

Стихотворение М. Ф. Реброва «Дом в космосе»

Беседа по стихотворению.

Цель: дать представление о космосе

Сюжетно-ролевая игра: «Космическое путешествие»

Цель: Побуждать детей более широко и творчески использовать в игре знания о космосе, продолжать развивать самостоятельность в создании игровой среды.

Дидактическая игра: «Космическое лото»

Цель: развитие внимания, умение работать в коллективе.

Найди одинаковые ракеты (зрительная память).

«Упражнение подуй на ракету»

«Чья ракета быстрей долетит до финиша»

Основные направления: -физическое, - социально-коммуникативное -познавательно речевое, -художественно-эстетическое

Вторник 7 апреля. Тема «Космос»

Основная образовательная деятельность воспитателя с детьми

утро

Совместная деятельность воспитателя с детьми

Самостоятельная деятельность детей, оснащение развивающей среды

Индивидуальная работа воспитателя с детьми

Познание(формирование элементарных математических представлений).

Новикова занятие № 28

 Цель: счет в пределах 6-ти

Физическое развитие

Ежедневное проведение утренней зарядки «Космическая зарядка»

Цель: укреплять здоровье детей, совершенствовать физические качества в разнообразных формах двигательной деятельности 

Беседа: Беседа с детьми «Звездное небо»

Цель: познакомить с созвездиями

Физкультминутка:. "Подготовка к полету"

Дидактическая игра: «Доскажи словечко» Т.И. Подрезова

Дидактическая игра: Танграмм «Ракета»

Цель: учить складывать картинку по образцу

Сюжетно-ролевая игра: «Космическое путешествие»

Цель: Побуждать детей более широко и творчески использовать в игре знания о космосе, продолжать развивать самостоятельность в создании игровой среды

«Посчитай иллюминаторы, найди нужную планету».

Цель:

Артикуляционная гимнастика: упражнение «Заведи мотор у ракеты"

Цель: воспитание правильного звукопроизношения

вечер

Ежедневное проведение бодрящей гимнастики: Комплекс № 4.

Чтение художественной литературы:

Как солнце и луна к друг другу в гости ходили» ( Албанская сказка).

 Чтение « Первый в космосе» В. Бороздин. Чтение «О чем рассказал телескоп» П.Клушанцев,

Цель:

1. Вызвать интерес у детей к космосу.

2. Инициировать поиск изо-выразительных средств для создания фантазийных космических сюжетов

Сюжетно-ролевая игра: постройка корабля для полета на Луну из крупного строительного материала

Цель: формирование умения создавать различные постройки по собственному замыслу.

Дидактическая игра: «Найди свою планету (звезду)».

 Цель: - учить видеть среди множества предметов заданный предмет, развивать зрительное внимание, умение сравнивать предметы по величине.

Раскрашивание картинок про космос по образцу

Игра «Один-много» (образование мн. числа в именит. и родит. падеже

Основные направления: -физическое, - социально-коммуникативное, -познавательно речевое, -художественно-эстетическое

Среда 8 апреля. Тема «Космос»

Основная образовательная деятельность воспитателя с детьми

утро

Совместная деятельность воспитателя с детьми

Самостоятельная деятельность детей, оснащение развивающей среды

Индивидуальная работа воспитателя с детьми

Речевое развитие Полет на луну

Цель: учить составлять описательные рассказы, упражнять в подборе синонимов; учить согласовывать слова в предложениях; воспитывать умение слушать рассказы других детей.

Музыкальное занятие

Ежедневное проведение утренней зарядки «Космическая зарядка»

Цель: укреплять здоровье детей, совершенствовать физические качества в разнообразных формах двигательной деятельности

Чтение книг и рассматривание иллюстраций о животных

Физкультминутка: «Ракета»

Дидактическая игра: «Это правда или нет?»

Цель: учить детей находить неточности в тексте.

Дидактическая игра: Животные и детеныши

Сюжетно-ролевая игра: игры «Путешествие на космическом корабле», «Полёт на Марс», «Мы-космонавты».

Цель: воспитать коммуникативные навыки: умение договариваться, не мешать друг другу, радоваться успехам других.

Инд. работа по математике: назвать геометрические фигуры из которых состоит ракета, сосчитать сколько и каких геометрических фигур входит в состав ракеты.

Цель: закрепить названия геометрических фигур

вечер

Ежедневное проведение бодрящей гимнастики: Комплекс № 4.

Чтение художественной литературы:

Чтение и обсуждение рассказа Л. Обуховой «Как мальчик стал космонавтом».

Цель: знакомить детей с литературой о космосе; воспитывать познавательную активность.

Игра малой подвижности «где живет».

Сюжетно-ролевая игра:

«Полёт на Марс»,

Цель: воспитать коммуникативные навыки: умение договариваться, не мешать друг другу, радоваться успехам других.

Дидактическая игра: «Как устроен дом космонавта», «Что понадобится космонавту», «Займи место в ракете»

Цель: закрепить умение согласовывать свои действия с действиями ведущего и других участников игры

Обводка и штриховка космических объектов.

Инд. работа по экспериментированию со звуками: «Звуки неизвестной планеты»

Цель: закрепление произношения звуков

Основные направления: -физическое, - социально-коммуникативное, -познавательно речевое, -художественно-эстетическое

Четверг 9 апреля. Тема «Космос»

Основная образовательная деятельность воспитателя с детьми

утро

Совместная деятельность воспитателя с детьми

Самостоятельная деятельность детей, оснащение развивающей среды

Индивидуальная работа воспитателя с детьми

Художественная деятельность (лепка)

Тема: «Инопланетяне»

Задачи:

1. Закреплять умение передавать в лепке выразительность образа

2. Развивать воображение

Физическое развитие

Ежедневное проведение утренней зарядки «Космическая зарядка»

Цель: укреплять здоровье детей, совершенствовать физические качества в разнообразных формах двигательной деятельности.

Беседа: «Зачем нужны сегодня искусственные спутники Земли? »

Цель: развивать собственный познавательный опыт Физкультминутка: «Самолет»

Дидактическая игра: «Что лишнее»

Дидактическая игра: Танграмм «Космический корабль»

Цель: развивать воображение

Сюжетно-ролевая игра: самостоятельная игра

Игры со строительным материалом: Тема: «Ракета»

Задачи:

1. Продолжать знакомить с объектами из космоса

2. Совершенствовать навыки самостоятельной творческой конструктивной деятельности детей

Инд. работа в выкладывании ракеты из счетных палочек.

Цель: развитие мелкой моторики.

вечер

Ежедневное проведение бодрящей гимнастики: Комплекс № 4.

Чтение художественной литературы:

Рассказ «Счастливого пути, космонавты» Е.П. Левитан «Твоя Вселенная»»

Детская мастерская –игрушки самоделки для сюжетно-ролевой игры

Сюжетно-ролевая игра: «Космодром»

Рассматривание альбома «Первые космонавты»

Цель: Развивать умение самому добывать необходимые знания

Дидактическая игра: «Что сначала, что потом»

Цель: развитие внимания, развитие логического мышления

Рисование космических объектов с использованием трафаретов

«Космические дали»

Основные направления: -физическое, - социально-коммуникативное, -познавательно речевое, -художественно-эстетическое

Пятница 10 апреля. Тема «Космос»

Основная образовательная деятельность воспитателя с детьми

утро

Совместная деятельность воспитателя с детьми

Самостоятельная деятельность детей, оснащение развивающей среды

Индивидуальная работа воспитателя с детьми

Рисование

Тема: «Космические корабли»

Восковые мелки +акварель

Цель: развивать творческие способности, умения комбинировать в работе разные материалы

Физкультурное  развитие

(на улице)

Ежедневное проведение утренней зарядки «Космическая зарядка»

Цель: укреплять здоровье детей, совершенствовать физические качества в разнообразных формах двигательной деятельности 

Беседа: «Есть ли жизнь на планетах?», «Почему в космос летают на ракетах».

Цель: дать представление о космосе

Физкультминутка: «Самолет»

Дидактическая игра: «Доскажи словечко» Т.И. Подрезова

Чтение «Вижу землю» Ю.Гагарин.  Рассматривание фотографий о космосе. Космическая станция

Дидактическая игра: по выбору детей

Игры в строительном уголке «Строим космодром»

Цель: развивать интерес к миру взрослых и ценностное отношение к их труду.

Конструирование: «Наш космический корабль». ТИКО

Цель: развивать воображение

Индивид. работа по развитию речи «Скажи со словом «космический»

Цель: Развитие мышления, сообразительности, воспитание умения подбирать нужные по смыслу слова.

вечер

Ежедневное проведение бодрящей гимнастики: Комплекс № 4.

Спортивное развлечение

«Большое космическое путешествие»

Сюжетно-ролевая игра:

«Отбор космонавтов»

Цель:

закрепление умения брать на себя различные роли.

Дидактическая игра: «Кто больше знает»

Раскрашивание зверей по образцу

Игра Образование уменьшительно-ласкательных форм существительных

Основные направления: -физическое, - социально-коммуникативное, -познавательно речевое, -художественно-эстетическое

Календарное планирование прогулки с  6 по 10 апреля

Виды

деятельности

Содержание

Наблюдения

Наблюдение за погодой

Цель: закрепить знания о сезонных изменениях в природе

Наблюдение за ветром

Цель: совершенствовать навыки в определении наличия и направления ветра.

Наблюдение за деревьями (почки набухают), за солнцем, за погодой

Цель: закрепить знания о весне

Наблюдение за солнцем

Цель: формировать представление о том, что Солнце является источником света и тепла, формировать знания о том, в каком месте поднимается солнце и где оно прячется.

Наблюдение за воздушным транспортом

Цель:расширять знания детей о воздушном транспорте, его использовании и назначении.

Труд. Самостоятельная

деятельность

Лепка из песка. Помощь в строительстве космодрома.

Сгребание листьев на участке в определенное место. Расчистка дорожки для взлета(коллективный труд).

 Цель: формировать ответственное отношение к труду, учить выполнять коллективные поручения.

Рисование мелками на асфальте «Космическое пространство»

Цель:: развитие творческого воображения

 «Космическое кафе»

Цель : развитие творческого воображения, способности совместно развертывать игру

Игровая деятельность

Игры с песком и формочками,

Подвижные игры

«Ракета»

Цель: прививать умение выполнять характерные движения, продолжать учить соотносить свои действия с действиями игры.

«Космонавты»

Цель: учить действовать по сигналу воспитателя, развивать внимание, быстроту бега, совершенствовать умения детей ориентироваться в пространстве

«Ракеты к старту! »

Цель;уметь быстро действовать по сигналу, бегать в любом направлении, не наталкиваясь друг на друга.

 «Дружный экипаж»

Цель: учить слушать команды командира, развивать быстроту движений.

Индивидуальна работа

Инд. работа по физо: игровое упражнение «Попади в цель»

Цель: развивать глазомер, меткость.

Игровое упражнение «Обручи Сатурна»

Цель: формировать умение катать обручи друг другу.

Инд. Работа по развитию речи «Скажи со словом «космический»

Цель: Развитие мышления, сообразительности, воспитание умения подбирать нужные по смыслу слова.

Литература

  1. Бороздин В. « Первый в космосе»
  2. Веракса Н. Е. «От рождения до школы» Общеобразовательная программа М. : Мозаика- Синтез, 2011 г.
  3. Веракса Н.Е., Комарова Т.С., Васильева М. А. «Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования От рождения до года»
  4. Гербова В. В. «Занятия по развитию речи» Мозаика- Синтез, М. 2008 г.
  5. Голицына Н. С.  «Конспекты комплексно – тематических занятий» ср. гр.(интегрированный подход) М. Скрипторий, 2012 г.
  6. Голицына Н. С. «Перспективное планирование воспитательно – образовательного процесса» М. Скрипторий, 2008 г.
  7. Губанова Н. Ф. «Развитие игровой деятельности» М. Мозаика – Синтез, 2008 г.
  8. Губанова Н.Ф. «Развитие игровой деятельности»
  9. Ефанова З. А. «Познание предметного мира» ср.гр., Волгоград 2011 г.
  10. Как солнце и луна к друг другу в гости ходили» ( Албанская сказка).
  11. Клушанцев П. «О чем рассказал телескоп»
  12. Комарова Т.С «Занятия по изобразительной деятельности»
  13. Корнеичева Е. Е., Грачева Н. И. «Планирование образовательной деятельности с дошкольниками в режиме дня ср.гр.» ООО «Центр педагогического образования»2012 г.
  14. Левитан Е.П. «Твоя Вселенная»»
  15. Лыкова И.А. «Изобразительная деятельность в детском саду средняя группа»
  16. Новиковой В. П. «Математика в детском саду4-5 лет»
  17. Осокина Т.И. «Игры и развлечения на воздухе». Просвещение,1983 г.
  18. ПензулаеваЛ. И. «Физкультурные занятия» ср.гр. М. Мозаика – Синтез, 2009 г.
  19. Подрезова Т.И. «Материал к занятиям по развитию речи»
  20. Саллинен Е.В.: Занятия по изобразительной деятельности в младшей и средней группе
  21. Соколова Л. Л. «Комплексы утренней гимнастики с 3 до 7 лет». С – Петербург, Детство 2012 г.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ТЕМЕ «ОЗНАКОМЛЕНИЕ ДОШКОЛЬНИКОВ С РУССКИМИ НАРОДНЫМИ ИНСТРУМЕНТАМИ» (с елецкой рояльной гармошкой) ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ТЕМЕ «ОЗНАКОМЛЕНИЕ ДОШКОЛЬНИКОВ С РУССКИМИ НАРОДНЫМИ ИНСТРУМЕНТАМИ» (с елецкой рояльной гармо

Тема «Приобщение дошкольников к истокам национальной русской культуре на примере елецкой рояльной гармоники»СЕНТЯБРЬ1.   «Гармошечка-говорушечка». Первое знакомство с елецкой рояльной ...

Перспективное планирование работы в подготовительной группе Комплексно – тематическое планирование по теме «Уборка урожая» (в саду, огороде, на полях)

Перспективный  план работы в подготовительной группе на неделю.План составлен с учетом ФГТ, тема "Уборка урожая" (сад,огород, поле)....

Перспективное планирование работы в подготовительной группе. Комплексно-тематическое планирование по теме: "Новогодний калейдоскоп".

“Русские праздники и новогодние традиции” «Откуда елка в гости пришла».      Рассматривание репродукции картины В.Сурикова “Взятие снежного городка”.    П...

Перспективное планирование непосредственно образовательной деятельности по ознакомлению детей с трудом взрослых во второй младшей группе и планирование работы с родителями

Подробное планирование непосредственно образовательной деятельности по ознакомлению с трудом взрослых во второй младшей группе и планирование работы с родителями....

Планирование воспитательно-образовательной работы по теме ( в рамках проекта) во 2 младшей группе Планирование воспитательно-образовательной работы по теме ( в рамках проекта) во 2 младшей группе

Расширить представление у детей о семье через организацию разных видов деятельности, создать условия для повышения активности участия родителей в жизни группы....

Перспективное планирование воспитателя детского сада на основе комплексно-тематического планирования ОУ

Составлено с учетом возраста воспитанников, программных задач каждого направления развития и образовательных областей. Позволяет воспитателю всесторонне изучить лексическую тему, отработав её во всех ...