«Эффективность работы ДОУ по повышению уровня компетентности детей по образовательной области «Художественное творчество» за счет принципа интеграции и комплексно-тематического планирования».
план-конспект занятия на тему

Цытович Татьяна Александровна

Обобщение опыта работы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл доклад32.78 КБ
Файл презинтация1.8 МБ

Предварительный просмотр:

 

Тема: «Эффективность работы ДОУ по  повышению уровня компетентности детей по образовательной области «Художественное творчество» за счет принципа интеграции и комплексно-тематического планирования».

Обобщение опыта работы.

 

05.05.2014.

Обобщение опыта работы по теме:

«Эстетическое развитие детей  дошкольного возраста».

  Слайд 1.Уважаемые коллеги! Сегодня я представлю вам педагогический опыт работы по теме: «Эстетическое развитие детей дошкольного опыта».   Эстетическое развитие является целью эстетического воспитания.Педагогическая наука определяет эстетическое воспитание как развитие способности воспринимать, чувствовать, понимать прекрасное в жизни и в искусстве, как воспитание стремления самому участвовать в преобразовании окружающего мира по законам красоты, как приобщение к художественной деятельности и развитие творческих способностей.

Эстетическое воспитание – целенаправленное систематическое воздействие на личность с целью ее эстетического развития, то есть формирования эстетических восприятий, суждений, вкусов, чувств, эстетического сознания, правильного понимания прекрасного в действительности и в искусстве; развитие эстетических потребностей и интересов, способностей к творческому участию в преобразовании жизни по законам красоты. Эстетическое развитие – это длительный процесс становления и совершенствования эстетического сознания, отношений и эстетической деятельности личности.

  Слайд 2.Актуальность темы. Эстетическое воспитание тесно связано со всеми сторонами воспитания. Оно усиливает воспитательный эффект других сторон воспитания через формирование эстетических чувств, эстетической отзывчивости, начальных эстетических и этических понятий и оценок. Все это обеспечивает комплексный подход к гармоническому развитию детей.

   Слайд 3.В законе «Об образовании» в 64 статье сказано, что дошкольное образование направлено на формирование общей культуры, развитие физических, интеллектуальных, нравственных, эстетических и личностных качеств, формирование предпосылок учебной деятельности, сохранение и укрепление здоровья детей дошкольного возраста.

Слайд 4.Федеральный  государственный образовательный стандарт дошкольного образования направлен на решение такой задачи, какформирования общей культуры воспитанников, развития их нравственных, интеллектуальных, физических, эстетических качеств, инициативности, самостоятельности, формирования предпосылок к учебной деятельности. Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования являются основой для разработки Программы дошкольного образования, в которой  содержание   должно обеспечивать развитие личности, мотивации и способностей детей в различных видах деятельности  и   направления развития и образования:

   Слайд 5.1.социально-коммуникативное развитие;

2.познавательное развитие;

3.речевое развитие;

4.художественно-эстетическое развитие;

5.физическое развитие.

    Слайд 6.Образовательная область  «Художественно-эстетическое развитие» предполагает:

  • развитие предпосылок ценностно-смыслового восприятия и понимания произведений искусства (словесного, музыкального, изобразительного), мира природы;
  • становление эстетического отношения к окружающему миру;
  • формирование элементарных представлений о видах искусства;
  • восприятие музыки, художественной литературы, фольклора;
  • стимулирование сопереживания персонажам художественных произведений;
  • реализацию самостоятельной творческой деятельности детей (изобразительной, конструктивно-модельной).

Слайд 7.На основании  вышеизложенных документов определяю  цель своего опыта:создание системы работы по художественно-эстетическому воспитанию.

   Слайд 8.Сформулирована актуальность темы и цель, предлагаю ознакомиться с задачами опыта:

  1. Формировать  эстетическое  отношение детей к окружающему, т. е. развивать умение видеть и чувствовать красоту в природе, искусстве, в эстетике быта.
  2. Формировать   умения, навыки  в продуктивных видах деятельности детей.

Слайд 9.Объектом  исследования является процесс эстетического развития детей дошкольного возраста, а предметом исследования  эстетическое воспитание  дошкольников  через художественно-творческую деятельность.

Под художественно – творческой деятельностью  детей дошкольного возраста будем понимать создание объективно значимого нового продукта,придумывание к известному ранее не используемых деталей,  которые по-новому характеризуют  создаваемый образ. Из данного определения становится очевидным, что для развития творчества детям необходимо приобрести определённые знания, овладеть навыками и умениями, освоить способы деятельности, т.е. необходимо целенаправленное обучение детей, освоение  богатого художественного опыта.

Слайд 10.Освоение детьми художественного опыта  осуществляется через природу. Восприятие природы  способствует развитию воображения детей, образного эстетического восприятия, формированию образных представлений.

Ознакомление дошкольников с различными видами изобразительного искусства (живописью, графикой, скульптурой, мелкой пластикой, декоративно-прикладным искусством) оказывает влияние на развитие творческих способностей у детей дошкольного возраста. Эстетика быта призвана научить ребенка чувствовать и понимать красоту жизни, воспитывать в нем стремление создавать и беречь ее.

 Слайд 11.Система работы по художественно-эстетическому воспитанию   состоит из взаимосвязанных между собой компонентов: 

•    создание условий для художественно-эстетического воспитания  
    (предметно - развивающей   среды);
•    организация образовательного процесса (работа с детьми и родителями).

Одним из важных условий реализации системы художественно-эстетического воспитания детей дошкольного возраста является организация предметно-развивающей среды.  Центр искусства пополняется   наглядным материалом  по декоративно-прикладному искусству, тематические альбомы по ознакомлению детей с жанрами живописи.  Для самостоятельного  творчества детей есть необходимый материал. В работе с детьми использую  современные технические средства.  Пополняемая   предметно-развивающая среда способствует познавательному развитию, развитию интереса к миру искусства, навыков в изобразительной деятельности, творчеству. 

Следующим компонентом системы работы по художественно-эстетическому воспитанию является  организация образовательного процесса. Образовательная работа   ведется одновременно в следующих   направлениях:
•    работа с детьми;
•    взаимодействия с родителями;
  

 Слайд 12.Система педагогического взаимодействия педагогов и детей, направленная на эстетическое развитие строится  в трех направлениях: 
•   образовательная деятельность (занятия, экскурсии, развлечения, индивидуальная работа, игры); 
•    совместная деятельность педагогов и детей; 
•    самостоятельная деятельность детей.

Слайд 13.Образовательная работа с детьми  в художественно-эстетическом  направлении  ведется с соблюдением принципа интеграции образовательных областей  по  направлениям развития  личности ребенка:  

     - социально-коммуникативное развитие;

     - познавательное развитие;

     - речевое развитие;

     - физическое развитие.

 Слайд 14.Взаимодействие педагогов и детей осуществляется через следующие формы работы:

   - непосредственная организованная образовательная деятельность;

   - организованная образовательная деятельность взрослых и детей (праздники, развлечения, тематические музыкальные вечера, театрализованные представления, дидактические игры, выставки рисунков и поделок и др.)

    Слайд 15.Самостоятельная детская деятельность, направленная на укрепление интереса к художественной деятельности и развитие творческих способностей (игры, продуктивная деятельность).


     Слайд 16.  С родителями воспитанников   использую  такие  формы работы, как:

- родительское собрание («Художественно-творческое развитие детей среднего дошкольного возраста»);

- индивидуальные консультации;

- семинары- практикумы;

- дни открытых дверей;

- консультационные пункты («Нетрадиционная техника рисования и экспериментирование в детском саду и дома»);

- выставка рисунков  («Пожару – нет!», «Весна», «Олимпиада 2014»).

  

Использование разнообразных форм работы способствует вовлечению родителей в организацию педагогической деятельности. 

 Слайд 17. В 2010 году свой опыт работы я представляла в  Мурманском областном институте повышения квалификации работников образования и культуры,   в  рамках семинара «Современные подходы к организации образовательного процесса в ДОУ» и выступила по теме: «Современные техники рисования в творческом развитии детей».

В 2010 году принимала участие в фестивале художественного творчества работников образовательных учреждений   Мурманской области «Весенние фантазии- 2010», в конкурсе «Золотые руки»

В 2011 году участвовала в фестивале художественного творчества работников образовательных  учреждений  ЗАТО г. Североморск  «Весенние фантазии - 2011»,  «С юбилеем,  любимый город!».

В 2012 году  я стала дипломантом конкурса декоративно-прикладного творчества «Зима-мастерица», проводимого в рамках Всероссийского творческого конкурса для педагогов и родителей «Зимний калейдоскоп».

В 2013 году принимала участие в открытом фестивале-конкурсе детского рисунка «Люблю тебя, поселок Заполярный».

 Слайд 18. В декабре 2013 года приняла участие  в круглом столе: «Развитие детей в художественно-творческой деятельности».

В марте 2013 года стала лауреатом  второго  Всероссийского творческого конкурса для педагогов и родителей «Открытая книга», в номинации Конкурс изобразительного и декоративно-прикладного творчества.

В январе 2014 года я участвовала в межмуниципальной конференции «Художественно-эстетическое воспитание в семье», представляла сообщение из опыта.

В феврале 2014 года принимала участие в консультационном  пункте  

«Нетрадиционная техника рисования и экспериментирование в детском саду и дома».

В марте 2014 года приняла участие Круглом  столе   «Развитие творческих способностей младших дошкольников в продуктивных видах деятельности».

В 2012 году воспитанница нашей группы  Кладова Яна принимала участие в выставке детского творчества «Вьюжные фантазии».

В 2013 году  Ильясова Динара принимала участие в городском конкурсе детского рисунка «Пасха Христова - 2013».

В 2013 году Береза Елизавета приняла участие в Открытом фестивале- конкурсе детского рисунка «Люблю тебя, поселок Заполярный».

Дальнейшую работу по эстетическому развитию детей дошкольного возраста буду строить в рамках данной системы, делая акцент на пополнение развивающей среды по направлению   «Художественно-эстетического развития».

 


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Обобщение педагогического опыта Эстетическое развитие детей дошкольного возраста Воспитатель Цытович Т.А

Слайд 2

Актуальность - эстетическое воспитание тесно связано со всеми сторонами воспитания; - усиливает воспитательный эффект других сторон воспитания (через формирование эстетических чувств, эстетической отзывчивости, начальных эстетических и этических понятий и оценок); - обеспечивает гармоническое развитие детей.

Слайд 3

Закон "Об образовании в РФ" Статья 64. Дошкольное образование Дошкольное образование направлено на формирование общей культуры, развитие физических, интеллектуальных, нравственных, эстетических и личностных качеств, формирование предпосылок учебной деятельности, сохранение и укрепление здоровья детей дошкольного возраста.

Слайд 4

Одной из задач ФГОС дошкольного образования является формирование общей культуры воспитанников, развитие их нравственных, интеллектуальных, физических, эстетических качеств, инициативности, самостоятельности, формирования предпосылок к учебной деятельности .

Слайд 5

Структурные единицы программы - социально-коммуникативное развитие; - познавательное развитие; - речевое развитие; - художественно-эстетическое развитие; - физическое развитие.

Слайд 6

Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие» предполагает: - восприятия и понимания произведений искусства (словесного, музыкального, изобразительного), мира природы; - становление эстетического отношения к окружающему миру; - формирование элементарных представлений о видах искусства; - реализацию самостоятельной творческой деятельности детей .

Слайд 7

Цель Создание системы работы по художественно-эстетическому воспитанию .

Слайд 8

Задачи: 1.Формировать эстетическое отношение детей к окружающему, т. е. развивать умение видеть и чувствовать красоту в природе, искусстве, в эстетике быта. 2.Формировать умения, навыки в продуктивных видах деятельности детей.

Слайд 9

Объектом исследования является процесс эстетического развития детей дошкольного возраста. Предметом исследования эстетическое воспитание дошкольников через художественно-творческую деятельность.

Слайд 10

Освоение художественного опыта - природу; ознакомление дошкольников с различными видами изобразительного искусства; эстетику быта.

Слайд 11

Система работы по художественно-эстетическому воспитанию • создание условий для художественно-эстетического воспитания (предметно - развивающей среды); • организация образовательного процесса (работа с детьми и родителями).

Слайд 12

Система педагогического взаимодействия (педагогов - детей) • образовательная деятельность (занятия, экскурсии, развлечения, индивидуальная работа, игры); • совместная деятельность педагогов и детей; • самостоятельная деятельность детей.

Слайд 13

Художественно-эстетическое направление интегрируется - социально-коммуникативное развитие; - познавательное развитие; - речевое развитие; - физическое развитие.

Слайд 14

Взаимодействие педагогов и детей осуществляется через: - непосредственную организованную образовательную деятельность; - организованную образовательную деятельность взрослых и детей (праздники, развлечения, дидактические игры, выставки рисунков и поделок).

Слайд 15

Самостоятельная детская деятельность направленная на укрепление интереса к художественной деятельности; развитие творческих способностей (игры, продуктивная деятельность).

Слайд 16

Формы работы с родителями - родительские собрания; - индивидуальные консультации; - семинары - практикумы; - дни открытых дверей; - консультационные пункты; - выставка рисунков.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Роль презентаций в расширении границ познания детей в образовательной области «Художественное творчество».

в статье рассказывается о типах презентаций, их использовании в НОД (из опыта работы)...

Конспект НОД детей в образовательной области "Художественное творчество" в старшей группе "Городецкие мастера"

Цель: познакомить детей с цветочной композицией в городецкой росписи из трех элементов. Учить сочетать два близких цвета: розовый с красным, голубой с синим, зеленый с желтым. Развивать умения детей в...

Развитие творческой личности детей дошкольного возраста через интеграцию образовательных областей Выступление на педагогических чтениях по теме: «Реализация комплексно – тематического принципа и принципа интеграции в образовательной практике детского сад

Развитие творческой личности детей дошкольного возраста через интеграцию образовательных областейВыступление на педагогических чтенияхпо теме:«Реализация комплексно – тематического принципа и принципа...

Направление : художественно–эстетическое развитие. Образовательная область: художественное творчество. Интеграция образовательных областей: социализация, коммуникация, безопасность, познание, физкультура, художественное творчество, художественное слово.

Направление : художественно–эстетическое развитие.Образовательная область: художественное творчество.Интеграция образовательных областей: социализация, коммуникация, безопасность, познание, физк...