Перспективный план кружковой работы "Мы дети - России"
учебно-методический материал (старшая группа) на тему

Безрукова Елена Викторовна

Работа кружка "Мы - дети России" нацелена на то, чтобы расширять представления детей о государственной символике нашей страны - флаге, гербе, гимне. Кружковая работа проводится два раза в месяц. 

Скачать:


Предварительный просмотр:

МБДОУ «Детский сад № 40»

г. Саров

Перспективный план кружка

«Мы – дети России»

(старшая группа)

Руководитель

Безрукова Е.В.

2015 год


Регулярность – 2 раза в месяц

Цель: Познакомить детей с государственной символикой – гербом, флагом, гимном, с историей их возникновения.

Задачи: 1)Расширить представления детей о гербе, флаге и гимне; познакомить с их символикой и назначением.

2)Развивать конструктивные умения и навыки, творчество, фантазию.

3)Воспитывать интерес к истории нашей страны, уважительное отношение к России и государственной символике.


месяц

задачи

Работа с детьми

Материал, литература

Сентябрь

1 занятие

Выявить уровень знания детей по данной теме.

Беседа о нашей Родине, о государственной символике.

Иллюстрации изображением герба, флага России; фотографии с видами Москвы, природа нашей Родины.

Октябрь

1 занятие

«Природа родной страны»

1)Познакомить с особенностями природы России

2)Развивать наблюдательность, умение выделять эти особенности

3)Воспитывать уважительное отношение и любовь к родному краю

Рассказ об особенностях природы России; рассматривание фотографий

Фотографии с животными и растениями России, природы нашей России

Октябрь

2 занятие

«Экскурсия в краеведческий музей»

1)Познакомить детей с историей Сарова

2)Развивать интерес к нашему городу

3)Воспитывать чувство патриотизма

Беседа с работниками музея о Сарове, рассматривание экспонатов

Ноябрь

1 занятие

« Наша Родина - Россия»

Познакомить детей с историей возникновения России, с ее символикой; воспитывать интерес к истории своей страны, чувство любви и гордости за свою Родину.

Чтение рассказа Виноградовой Н.Ф., Соколовой Л.А. «Что такое Родина», рассматривание карты России, иллюстраций, знакомство истории возникновения России.

Карта России,  иллюстрации с изображением древнерусских князей, герба России, флага России,

Литература:

  1. Виноградова Н.Ф., Соколова Л.А. «Моя страна»
  2. Данилина Г.Н. «Дошкольнику об истории и культуре России»

Ноябрь

2 занятие

«Белый, синий, красный»

Закрепить представление о российском флаге, познакомить с историей его возникновения и символическим значением его цветов; воспитание эстетического отношения к цветам российского флага

Рассказ об истории возникновения российского флага, рассматривание иллюстраций и картин

Иллюстрации с изображением старинных и современных знамен; репродукции продукций «Богатыри», «Александр Невский»

Литература: 1)Альбом «Государственные символы России»

2)Гризик Т.И. «Познаю мир»

3)Ривина Е.К. «Герб и флаг России»

4)Логинова Л.В. «Что может герб нам рассказать»

Декабрь

1 занятие

«Флаги России»

Сформировать представление о видах флагов (государственный, военно-морской, Знамя Победы, президентский штандарт) и их назначении; воспитывать эстетическое отношение к различным видам флагов

Беседа о российском флаге, вспомнить, что узнали на прошлом занятии; рассказ о видах флагов, рассматривание иллюстраций

Иллюстрации с изображением различных видов флагов

Литература:

Ривина Е.К. «Герб и флаг России»

Декабрь

2 занятие

конструирование

«Флаги России»

Закрепить и обобщить знания детей о видах флагов и их назначении; развивать конструктивные умения и навыки работы с бумагой

Уточнение знаний детей о флагах; конструирование флага из бумаги; дать домашнее задание, найти дома иллюстрации с разнообразным использованием флага

Изображения различных видов флагов, готовые флажки, материалы для конструирования из бумаги

Литература:

Ривина Е.К. «Герб и флаг России»

Январь

1 занятие

«Флаги – какие они?»

Обобщить представления детей о флагах, о разнообразных способах их использования, воспитывать уважительное отношение к флагам

Изготовление альбома, где будут собраны иллюстрации с разнообразным использованием флага и его изображения

Иллюстрации с разнообразным использованием флага, альбом

Литература:

Логинова Л.В. «Что может герб нам рассказать»

Январь

2 занятие

«Двуглавый орел и всадник»

Познакомить детей с историей возникновения герба России, формировать представления о функциональном назначении герба, воспитывать эстетическое отношение к гербу.

Уточнение представлений о гербе, рассматривание монет и бланков с гербовой печатью, рассказ об истории возникновения герба

Российские монеты, бланки с гербовой печатью, рисунки с изображением герба России

Литература:

См. 2 занятие за ноябрь

Февраль

1 занятие

«Герб столицы»

Уточнить знания о столице нашей Родины; познакомить с гербом Москвы; воспитывать эстетические чувства

Беседа о столице, что мы о ней знаем; знакомство с гербом Москвы и его символикой, рассматривание иллюстраций

Иллюстрации с видами Москвы.

Литература:

1)Гризик Т.И. «Познаю мир»

2)Данилина Г.Н. «Дошкольнику об истории и культуре России»

Февраль

2 занятие

«Герб родного города»

Закрепить знания детей о городе Саров; знакомство с гербом города Саров и его символикой; воспитывать любовь и уважение к родному городу

Беседа о Сарове; Знакомство с гербом Сарова и его символикой; рассматривание иллюстраций

Иллюстрации и открытки с видами Сарова; изображение герба Сарова

Март

1 занятие

«Гербы – какие они?»

Обобщить представление детей о гербах; учить раскрашивать гербы в соответствии с образцом; воспитывать эстетические чувства

 Беседа о гербах - обобщение представлений; детей о гербах; раскрашивание герба по образцу

Изображение герба России, цветные карандаши, изображения черно-белого герба России по количеству детей

Литература:

Логинова Л.В. «Что может герб нам рассказать»

Март

1 занятие

«Мой герб»

Учить детей придумывать герб; развивать фантазию и интерес к гербам; воспитывать патриотические чувства

Предложить детям создать свой собственный герб, а затем обосновать изображение на гербе

Поля герба разных цветов из картона; силуэты разнообразных животных и предметов; иллюстрации с изображением гербов

Литература:

Логинова Л.В. «Что может герб нам рассказать»

Апрель

1 занятие

«Гимн России»

Познакомить с гимном России и его авторами; учить понимать смысл гимна; воспитывать уважение к музыке

Объяснить, что такое гимн, для чего нужен, познакомить с авторами, прослушивание аудиозаписи гимна

Аудиозапись гимна РФ, портреты авторов гимна

Литература:

Альбом

«Государственные символы России»

Апрель

1 занятие

«Государственные символы России»

Обобщить представления детей о государственных символах России и их назначении; воспитывать патриотические чувства

Беседа о гербе, флаге и гимне России

Иллюстрации герба и флага, аудиозапись гимна России

Май

1 занятие

«Великая Отечественная война»

Формировать элементарные представления об истории Отечества; воспитывать уважение к подвигу народа во время Великой Отечественной войны

Краткий рассказ о Великой Отечественной войне, рассматривание иллюстраций, прослушивание записей песен времен войны

Изображения современного герба и флага

России, гербов и флагов СССР и РСФСР, Знамени Победы; аудиозаписи песен войны

Литература:

Ривина Е.К. «Герб и флаг России»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективный план кружковой работы для детей с нарушениями речи

Перспективный план кружковой работы для детей с нарушениями речи...

Перспективный план кружковой работы по формированию навыков общения у детей старшего дошкольного возраста в условиях совместной игровой и изотворческой деятельности «Уроки общения»

Данный перспективный план кружковой работы по формированию навыков общения у детей старшего дошкольного возраста рекомендован педагогам-психологам и воспитателям детского сада....

Перспективный план кружковой работы по лепке из соленого теста "МУКОСОЛЬКА" для детей средней группы

Перспективный план кружковой работыпо лепке из соленого теста "МУКОСОЛЬКА"для детей средней группы...

Перспективный план кружковой работы «Радужные пальчики» для детей старшего дошкольного возраста (5-6 лет)

Работа кружка направлена на  развитие мелкой моторики рук и высших корковых функций (память, внимание, мышление, оптико-пространственное восприятие, воображение, наблюдательность), а так же...

Перспективный план кружковой работы для детей старшего дошкольного возраста "Юный физик"

Перспективный план кружковой работы для детей старшего дошкольного возраста "Юный физик"...