Индивидуальный маршрут по музыкальному развитию ребёнка с признаками одарённости.
методическая разработка на тему

Чустрова Ирина Владимировна

Цель индивидуального маршрута: раннее выявление , поддержка и сопровождение одарённых детей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon individualnyy_marshrut-2015g.doc34 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

 Индивидуальный маршрут  по музыкальному развитию ребёнка с признаками одарённости.

     «Одаренность человека – это маленький росточек, едва проклюнувшийся из земли и требующий к себе особого внимания. Необходимо холить и лелеять, ухаживать за ним, сделать все необходимое, чтобы он вырос и дал обильный плод». В.А. Сухомлинский

   Помочь детям полной мере проявить свои способности, развить инициативу, самостоятельность, творческий потенциал – одна из основных задач современного детского сада.

   Ребенок с музыкальными способностями очень легко и быстро отзывается  на ритм и мелодию, хорошо поет,  любит музыкальные занятия. В пении или в музыке выражает свои чувства, настроение, сочиняет свои мелодии.

Поэтому большое внимание уделяется работе с детьми, имеющими ярко-выраженные музыкальные способности.

   По итогам диагностики, наблюдения составляется индивидуальный маршрут.

Цель индивидуального маршрута: раннее выявление , поддержка и сопровождение одарённых детей.

Задачи:

1. Исследовать психолого-педагогические подходы изучения феномена музыкальной одаренности, проявившейся в дошкольном возрасте;

2. Подобрать, разработать методы выявления музыкально одаренных детей в ходе воспитательно-образовательного процесса;

3. Выявить детей с выраженной музыкальностью.

4. Организовать кружковую и индивидуальную работу с детьми с выраженной музыкальностью.

5. Организовать просветительскую работу с родителями и педагогами по вопросам взаимодействия с музыкально одаренными детьми.

6.Создание музыкально-развивающей среды, материально-технической базы и прочих условий.

Для детей с признаками одаренности выбираются следующие направления:

  • Развитие и совершенствование звуковысотного, тембрового и динамического слуха, чувства ритма;
  • Совершенствование умения слушать и осмысливать музыку и собственные чувства и переживания в процессе восприятия музыки, определять средства музыкальной выразительности, создающие образ;
  • Совершенствование певческих способностей, формирование правильного дыхания, дикции, артикуляции в пении;
  • Способствовать развитию выразительных  движений.

Примерные формы и методы работы:

-кружок;

-индивидуальная работа

-Игры- упражнения на развитие музыкального слуха, развитие вокальных данных;

-Дидактические игры;

-Индивидуальные упражнения по работе над звуковедением, над дыханием; над ансамблем; над дикцией;

Распевки;

-Пальчиковые и подвижные игры;

-Прослушивание и обсуждение музыкальных произведений;

-Организация праздников , музыкальных развлечений, досугов;

-Подготовка к вокальным конкурсам;

-Организация сольного выступления в рамках мероприятий с родителями;

-Индивидуальные консультации для родителей;

-Совместное проведение мастер-классов для родителей;

Ожидаемые результаты:

1 Итоговая диагностика.

2.Результативное участие ребенка в мероприятиях  различного уровня .


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Образовательный проект по комплексному выявлению и развитию детей с признаками одарённости «Одарённый ребенок»

Образовательный проект по комплексному выявлению и развитию детей с признаками одарённости «Одарённый ребенок»...

Индивидуальный маршрут ребенка дошкольного возраста с признаками одарённости по художественно - эстетическому развитию (рисование) Лизы Б.

В данном материале описан индивидуальный маршрут ребенка первой младшей группы по художественно-эстетическому развитию (рисование)....

План сопровождения ребёнка, имеющего признаки одарённости в области художественно-эстетического развития (в образовательной деятельности "Художественное творчество").

Представленный индивидуальный образовательный маршрут ориентирован на выявление и развитие интеллектуально-творческого потенциала обучающегося в системе допольнительной образовательной общеразвивающей...

Обеспечение индивидуализации в обучении и развитии детей с признаками одарённости в образовательной организации.

В статье рассматриваются особенности распознавания и развития одарённости у детей, начиная с раннего дошкольного возраста....

Поддержка и развитие дошкольников с признаками одарённости

Арт-терапия – это одно из центральных психотерапевтических направлений, которое включает терапевтическую, коррекционную и реабилитационную работу. Оно основано на применении изобразительного иск...

План сопровождения ребёнка, имеющего признаки одарённости по изобразительной деятельности

Фамилия имя ребенка: В. П.Возраст: 4,5 летКраткая характеристика. Девочка проявляет признаки одаренности по изобразительной деятельности: рисовать начала с 2,5  лет, с помощью рисунка, пыта...