Комплексно-тематическое планирование по теме "Осень"
методическая разработка (старшая группа) на тему

Развернутое планирование воспитательно-образовательной работы по теме "Осень" в старшей группе по пяти образовательным областям.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ktp_osen.docx19.22 КБ

Предварительный просмотр:

Развернутое-комплексно-тематическое планирование по теме: «Осень» октябрь I неделя

Цели: Расширение знаний детей об осени. Продолжение знакомства с сельскохозяйственными профессиями. Формирование обобщенных представлений об осени как времени года. Расширение представлений о неживой природе.

Образовательные области

Совместная деятельность взрослого и детей

Индивидуальная работа

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Взаимодействие с родителями

Социально-коммуникативное развитие

Наблюдение за трудом дворника (орудия труда, действия, значение его работы для людей).

Рассматривание и беседа по картинке «Дети в лесу» (правила поведения в лесу, пожарная безопасность).

Проблемная ситуация «Спасаем лес».

С/р игры «Хозяюшка», «Рыбалка».

Беседа о приметах осени

………………………

Работа над пословицей «Осенью и лист на дереве не держится»

………………………

Разгадывание ребуса «Осень»

………………………

«Назови осенние месяцы»

………………………

Д/и «Лист и дерево»

………………………

Р/и «Парочки» (растения)

……………………….

Штриховка контурных изображений листочков разных деревьев

………………………

Сюжетные картинки «Дети в осеннем лесу», «Дети в осеннем парке».

Лото «Времена года».

Репродукция картины И. Левитана «Золотая осень».

Гербарий «Осенние листья».

Демонстрационный материал «Осень» (С. Вохринцева).

Мнемотаблицы «Осень», «Осень – огненная белка…».

Коллаж «Осень в лесу».

Шапочки-маски «Морковь», «Лук», «Капуста».

Настольный театр «Три поросенка».

Информационный материал «Обучение чтения дошкольников», «Как научить ребенка дарить подарки» (Колесникова О. Н. «Советы психолога – 3»).

Поместить в уголок «Советы доктора» - «Профилактика ОРЗ».

Пригласить родителей принять участие в уличном празднике «Осенины».

Предложить родителям помочь детям сделать гербарий и принять участие в выставке «Самый красивый осенний листок».

Индивидуальная беседа с родителями …………. «Активные двигательные игры на улице. Правила безопасного поведения».

Беседа совместно с учителем-логопедом с родителями …………… «Индивидуальный маршрут речевого развития».

Индивидуальные беседы по итогам мониторинга (единые подходы к воспитанию и образованию).

Познавательное развитие

Встреча с библиотекарем, просмотр презентации и беседа на тему «Как трудились наши предки».

Игра-путешествие «От зерна до каравая» (последовательность работ).

Составление рассказа о приметах осени по коллажу «Осень в лесу».

Д/и «Что перепутал художник» (приметы осени).

Д/и «Что бывает осенью».

Опыт «Значение солнечного света для растений».

Речевое развитие

Составление рассказа «Осень» по мнемотаблице (О. Воронкевич).

Чтение с обсуждением стихотворения Е. Трутневой «Листопад».

Заучивание стихотворения «Осень – огненная белка…» с опорой на мнемотаблицу.

Упражнения и речевые игры «Назови ласково» (дождь – дождик…), «Какой лист?» (лист березы – березовый…), «Скажи со словом осенний» (осенний ветер…), «Один – много» (Арефьева, стр. 20), «Закончи предложение» (Созонова, стр. 5 упр.2).

Пальчиковая игра-шепталка «Мышка Маша» (Планирование на каждый день, Лободина, стр. 313).

Художественно-эстетическое развитие

Творческая мастерская «Поделки из природного материала.

Д/и на цветовосприятие «Краски художницы Осени».

Изготовление объявление для родителей о празднике «Осенины». (оттиск засушенными листьями).

Пение «Осень, осень наступила…».

Музыкальная игра «Козел».

Слушание пестушек и закличек (аудикассета «Забавушки»).

Физическое развитие

Комплекс утренней гимнастики «Золотой лес» (Планирование на каждый день, сентябрь - ноябрь, стр. 294).

П/и «Ловишки», Найди себе пару» (Степанчикова, стр.50).

Игра на развитие мелкой моторики «Достань ведерка из колодца».

Итоговое мероприятие: уличный праздник с элементами фольклора «Осенины».

Развернутое комплексно-тематическое планирование по теме: «Осень» октябрь II неделя

Цель: Закрепление знаний о дарах осени. Формирование обобщенных представлений о приспособленности растений и животных к изменениям в природе, явлениях природы.

Образовательные области

Совместная деятельность взрослого и детей

Индивидуальная работа

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Взаимодействие с родителями

Социально-коммуникативное развитие

Рассматривание картинок о труде сельскохозяйственных рабочих (пособие «Кем быть – 2»).

Беседа «Сбор урожая на полях».

С/р игры «Заготовка овощей», «Овощной магазин».

Игра-тренинг «Помирились – поссорились».

Рассказ «Дары осени» по коллажи «Что нам осень принесла»

………………………

«Какие машины помогают людям убирать урожай»

………………………

«Расскажи сказку «Колосок» по иллюстрациям»

………………………

Театр игрушки – сказка «Тир поросенка»

……………………….

Разучивание отрывка из стихотворения Ю.Тувима «Овощи».

………………………

Игровое взаимодействие «Покупатель – продавец»

………………………

Д/упр. «Какой сок?»

(яблоко – яблочный…)

………………………

Д/и «С какого дерева лист, семена, плод»

………………………

Коллаж «Что нам осень принесла».

Пособие «Кем быть – 2».

Сюжетные картинки «Дети собирают грибы», «Дети собирают картофель», «Сбор урожая на полях».

Картинки «Сельскохозяйственные машины».

Наглядный демонстрационный материал «Фрукты», «Овощи», «Грибы», «Деревья».

Искусственные овощи и фрукты, грибы, корзинка и блюдо.

Модель для составления описательного рассказа о фрукте или овоще.

Природный материал: шишки, желуди, каштаны, шиповник, семена клена, липы, ясеня.

Информационный материал «Советы по посещению библиотеки»,

«С. Я.Маршак детям».

Поместить в уголок «Советы доктора» - «Профилактика туберкулеза. Реакция Манту».

Пригласить родителей принять участие вместе с ребенком в конкурсе поделок из природного материала «Осенняя фантазия».

Индивидуальные беседы:

с родителями .............. об овладении предпосылками учебной деятельности.

Продолжать индивидуальные беседы по итогам мониторинга.

Познавательное развитие

Беседа о стадиях роста и развития растений (посадка, произрастание, созревание).

Д/и «Овощехранилище» (сортировка – классификация).

Д/и «Вершки – корешки» (группировка частей растений на съедобные и несъедобные).

Составление ментальной карты «Съедобные и несъедобные грибы» (с использованием ИКТ).

Игра «Готовим блюда из грибов».

Речевое развитие

Чтение и театрализация украинской сказки «Колосок».

Чтение, обсуждение рассказа Н. Носова «Огурцы».

Составление описательного рассказа о плодах деревьев (желудь, каштан, шишки), фруктах и овощах.

Д/упр. «Какой, какая…?» (суп из грибов – грибной, компот из груш - ?).

Д/упр. «Сосчитай» (1 морковь, 2 моркови и т.д. до10, числительные).

Художественно-эстетическое развитие

Творческая мастерская «Поделки из природного материала».

Коллективная работа аппликация «Корзинка с урожаем».

Рассматривание репродукции картин натюрмортов с дарами осени.

Д/и «Составь осенний натюрморт».

Хоровод с элементами театрализации «Хороводная – огородная».

Физическое развитие

Комплекс утренней гимнастики №3 «На огороде» (Планирование на каждый день, сентябрь – ноябрь, стр.295).

П/и «Съедобное – несъедобное», «Сбей кеглю» (прокатывание мяча по полу двумя руками), «Собери урожай» (эстафета).

Пальчиковая игра «Солим капусту».

Игра-забава «Кто больше соберет желудей и каштанов одной рукой».

Итоговое мероприятие: придумывание сказки «Приключение яблочного семечка», выставка рисунков к этой сказке.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тема: «Комплексно-тематический принцип планирования образовательного процесса в ДОУ »

Одним из важных положений ФГТ к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования является то что:« Программа должна основываться на комплексно – тематическом построении образов...

Комплексно-тематическое планирование по программе "От рождения до школы" Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой Комплексно-тематическое планирование образовательной деятельности с дошкольниками – одно из необходимых условий реализации ФГТ. При ра

Комплексно-тематическое планирование по программе "От рождения до школы" Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой  Комплексно-тематическое планирование образовательной деятельности с до...

ТЕМА. «Интеграция образовательных областей как средство реализации комплексно-тематического принципа планирования организации жизнедеятельности детей в ДОУ»

КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ПРОСМОТРА ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ ИГРЫ  НА ТЕМУ: «Край любимый и родной – нет тебя красивей!» / К  РАЙОННОМУ МЕТОДИЧЕСКОМУ ОБЪЕДИНЕНИЮ/...

Комплексно-тематическое календарное планирование на ноябрь в старшей группе ДОУ

Организация различных видов детской деятельности и деятельности в режимных моментах...

Комплексно-тематическое перспективное планирование по развитию мелкой моторики рук детей 3-4 лет

Комплексно-тематическое планирование включает в себя индивидуальные, фронтальные и групповые занятия с детьми в соответствии с тематикой недели. В работе используются такие направления как: выкладыван...

Комплексно-тематическое перспективное планирование по развитию мелкой моторики рук детей 5-6 лет (старшая группа)

Перспективное планирование на 1 учебный год по развитию мелкой моторики рук детей старшей группы детского сада. Включает в себя следующие виды деятельности: пальчиковые гимнастики, массаж рук, констру...

Комплексно-тематическое перспективное планирование по развитию мелкой моторики рук детей 6-7 лет (подготовительная группа)

Комплексно-тематическое перспективное планирование, включающее в себя пальчиковые гимнастики, графические задания, игры на развитие мелкой моторики, модульное оригами, массаж рук, оригами....