ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ, ОСУЩЕСТВЛЯЕМАЯ В ХОДЕ РЕЖИМНЫХ МОМЕНТОВ АПРЕЛЬ-МАЙ
календарно-тематическое планирование (старшая группа) на тему

Хохлова Тамара Александровна

План образовательной деятельности, осуществляемый  в ходе режимных моментов

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon obrazovatelnaya_deyatelnost_aprel_-_may.doc111 КБ

Предварительный просмотр:

ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ, ОСУЩЕСТВЛЯЕМАЯ В ХОДЕ РЕЖИМНЫХ МОМЕНТОВ

Направление

Содержание

Дата

Содержание

Дата

Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие»

Социализация, развитие общения, нравственное воспитание

Формирование первичных представлений о военных профессиях, развитие игровой деятельности детей, формирование гендерной, гражданской принадлежности, патриотических чувств.

с 13 апреля по 25 апреля

Ситуативные разговоры и беседы с детьми по теме.
Сюжетно-ролевые игры «Танкисты», «Моряки», «Летчики», «Пограничники». Игры с дидактической игрушкой (солдатиками) «Наша армия сильна, охраняет мир она».

с 27апреля по 7 мая

Самообслуживание, самостоятельность, трудовое воспитание

Умение оказывать помощь при пересадке комнатных растений. Продолжать закреплять умение детей помогать взрослым. Самостоятельно выполнять необходимые трудовые действия: подготовить место и инвентарь для работы; Воспитывать аккуратность, трудолюбие, ответственность за порученное дело, взаимовыручку, чувство удовлетворения от реализации трудового замысла.

с 13 апреля по 25 апреля

«Трудовой десант»: посадка цветов на клумбе, трудовые поручения в семье.

Работа в уголке природы: пересадка комнатного растения.

На прогулке: сажать луковицы цветов, семена растений, цветов. Поливать клумбы, грядки.

с 27апреля по 7 мая

Формирование основ безопасности

Научить правилам безопасного поведения на детской площадке (на качелях, каруселях, в песочнице).

Воспитание навыков безопасного поведения в транспорте (сфера повышенной опасности). Познакомить с правилами безопасной езды на велосипеде.

Учить избегать контактов с незнакомыми людьми на улице.

с 13 апреля по 25 апреля

Знакомство с основами техники безопасного поведения.
Беседа с детьми: «Правила дорожного движения», «Улица полна неожиданностей»

Игры «Можно - нельзя», «Правила поведения в лесу», «Выбери нужное»»
Ситуация общения: «Что было бы, если бы…», «Дорожные знаки»

с 27апреля по 7 мая

Образовательная  область «Познавательное развитие»

Развитие познавательно-исследовательской деятельности

Формирование представлений об армии, о героях Великой Отечественной войны, о своих прадедушках и прабабушках, прошедших войну, расширение кругозора детей.
Знакомство с художественной литературой
(Е. Благина «Шинель»; чтение глав из книги С. Баруздина «Шел по улице солдат»;

Привлечение родителей к оформлению выставки, к подборке экспонатов (фотографий и писем из семейных архивов).

с 13 апреля по 25 апреля

Экскурсия в музей боевой славы.
Выставка художественной литературы о ВОВ.
Н. Дилакторская «Почему маму прозвали Гришкой»; А. Митяев «Землянка»; «Мешок овсянки»; «Почему армия родная?» Л. Кассиль из книги «Твои защитники»).
Экскурсия к памятнику победителям в ВОВ.
Беседа «Вставай страна огромная…»; «Они сражались за родину».Прослушивание музыкальных произведений: «Священная война», «День победы».
Просмотр видео фильма «Минута памяти», презентации «Военная хроника».
Рассматривание открыток «Города герои».
Составление рассказа «На параде».

с 27апреля по 7 мая

Приобщение к социокультурным ценностям

Продолжать знакомить с культурными явлениями (библиотека), их атрибутами, значением в жизни общества, связанными с ними профессиями, правилами поведения.

с 13 апреля по 25 апреля

Продолжать знакомить с культурными явлениями (музей «Альбатрос»), их атрибутами, значением в жизни общества, связанными с ними профессиями, правилами поведения.

с 27апреля по 7 мая

Формирование элементарных математических представлений

Продолжает совершенствоваться восприятие цвета, формы и величины, строения предметов; систематизируются представления детей.   Называть не только основные цвета и их оттенки, но и промежуточные цветовые оттенки; форму прямоугольников, овалов, треугольников, величину объектов, легко выстраивать в ряд – по возрастанию или убыванию – до 10 различных предметов.

с 13 апреля по 25 апреля

Активизировать освоенные детьми умения сравнивать (по форме, расположению в пространстве, числовому значению, временным длительностям),

Обогащать сенсорный опыт ребёнка, совершенствовать аналитическое восприятие, развивать умение выделять свойства предметов с помощью разных органов чувств.Дидактические игры.

«Разложи и расскажи», «Что бывает круглым, квадратным, треугольным?», «Составь фигуру их частей», «Четвертый – лишний», «Считай дальше», «Чудесный мешочек». 

с 27апреля по 7 мая

Ознакомление с миром природы

Закрепить представление об основных признаках всех времен года, умение самостоятельно находить их и выражать в речи. Воспитывать любовь к природе, умение заботиться о ней.

с 13 апреля по 25 апреля

Целевая прогулка по территории детского сада с целью закрепления объектов живой и неживой природы. Дидактическая игра «Кто больше назовет».Решение проблемных ситуаций: «Почему весной стало все зеленым?»

Беседа-рассуждение «Мы друзья природы или враги». Игры-эксперименты: «Посадка семян на рассаду безземельным способом» 

с 27апреля по 7 мая

Образовательная  область «Речевое развитие»

Развитие речи

Развитие свободного общения с взрослыми и детьми, обогащение словарного запаса детей.
Практическое овладение воспитанниками нормами речи.

с 13 апреля по 25 апреля

  Закреплять правильное произношение гласных и согласных звуков, отрабатывать произношение свистящих, шипящих и сонорных (р, л) звуков. Развивать артикуляционный аппарат. Продолжать работу над дикцией: совершенствовать отчетливое произнесение слов и словосочетаний. Совершенствовать интонационную выразительность речи.
Ситуативные разговоры и беседы с детьми по теме: беседа о героических подвигах земляков; беседы «Огонь друг - огонь – враг», «Спички детям не игрушки»

с 27апреля по 7 мая

Художественная литература

 

Формирование образа Родины через использование художественной литературы. Использование художественных произведений для формирования представлений о войне, армии, победе.

с 13 апреля по 25 апреля

Рассказ педагога о Великой Отечественной войне. Чтение и обсуждение серии рассказов о подвигах защитников русской земли во время Великой Отечественной войны (Л. Кассиль «Твои защитники», «Солдатская медаль» и пр.), Е.Благинина «Шинель», глава из книги С.Баруздина «Страна, где мы живем»). Заучивание пословиц и поговорок о чести, долге, солдатской службе, дружбе и товариществе.

с 27апреля по 7 мая

 Образовательная  область «Художественно-эстетическое развитие»

Приобщение к искусству

Экскурсия в краеведческий музей

с 13 апреля по 25 апреля

Экскурсия в библиотеку.
Беседа на тему «Наша армия сильна».  
Экскурсия к вечному огню, возложение цветов.

с 27апреля по 7 мая

Изобразительная деятельность

Развитие продуктивной деятельности детей.
Развитие детского творчества.
 Совершенствовать навыки и умения детей в лепке более сложных по форме и строению предметов.
Обучать освоению техники симметричного, силуэтного, многослойного, ажурного вырезывания. Совершенствовать навык создания сооружений по схемам, моделям. Развивать чувство цвета при выполнении этой работы. Формирование сотрудничества при выполнении коллективной работы;

с 13 апреля по 25 апреля

рисование понравившихся сюжетов на военную тему по прочитанным произведениям; изготовление творческих работ для оформления выставки детских рисунков, посвященной Дню Победы: «Медаль героя», «Пушка», «Самолет», «Танк»;
«Георгиевская лента», Праздничная открытка «9 мая», «Подводная лодка», составление коллажа «Военная техника».

Художественно творческая деятельность «Цветы для возложения к памятнику».

с 27апреля по 7 мая

Конструктивно модельная деятельность

Лепка: «Медаль героя», «Пушка», «Самолет», «Танк»;

с 13 апреля по 25 апреля

Аппликация: «Георгиевская лента», Праздничная открытка «9 мая», «Подводная лодка», составление коллажа «Военная техника».

с 27апреля по 7 мая

Музыкально-художественная деятельность

Использование музыкальных произведений как средства обогащения представлений детей о войне, армии, победе. Формировать эмоциональную отзывчивость на произведение. Учить выразительному пению.

с 13 апреля по 25 апреля

Прослушивание музыкальных произведений по теме («Бравые солдаты», муз. В. Соловьев-Седой, сл. М. Матусовский, «Гимн России», муз. А. Александров, сл. С. Михалков, «Марш Победы», М.Старокадомский, «Ты не бойся, мама», муз. М.Протасов, сл.Е.Шкловский).Музыкальной досуг «Песни военных лет».

с 27апреля по 7 мая

Образовательная  область «Физическое здоровье»

Формирование начальных представлений о здоровом образе жизни

Приобщаем к здоровому образу жизни, укрепляем физическое и психическое здоровье ребенка. Дать знание о человеке,  об особенностях внешнего вида здорового и заболевшего человека. Дать детям сведения о лекарствах (их пользе, вреде). Применение по назначению врача, чужих лекарств не брать, о витаминах, продуктах, где они есть.

Дать  информацию об опасных ситуациях для здоровья, о том, как их предотвратить.

Беседа о спорте и здоровье «Кто и как заботится о твоём здоровье». Пословицы, поговорки о здоровье.

с 13 апреля по 25 апреля

Беседы о здоровье,

д/ игра  «Мой организм»,

«Полечим куклу»», «Здоровые зубы»

 и т.д.

Упражнения, показ, ситуационные задачи: « Что полезно для здоровья, что вредно»

пальчиковые игры
Практикумы: «Витаминный салат», «Витамины укрепляют организм».

Ситуация «Как заваривать травяной чай».
Эстафета спортивная «Мы военные»

с 27апреля по 7 мая

Физическая культура

Формирование потребности в двигательной активности и физическом совершенствовании. Развивать быстроту, ловкость, выносливость, выдержку, настойчивость.
Поддерживать интерес детей к разным видам спорта.
Совершенствовать ранее освоенные движения в играх и эстафетах.  Развивать умение анализировать, контролировать и оценивать свои движения и движения сверстников.  Побуждать детей к активной двигательной деятельности.

с 13 апреля по 25 апреля

Игры-состязания: «Кто быстрее?», «Самый меткий», «Самый смелый», с вручением медалей за отвагу

Подвижная игра «Защита границ».

Использование в физических упражнениях имитации движения насекомых «Лягушки и цапли», «Стрекоза, комары и слепни».

Разучивание подвижных игр с бегом: «Игры с песком и снегом» «Ученые мартышки»,

«Карусель»

«Путешествие в Спортландию»

Физкультурный досуг: игра-соревнование: «Весенние старты».

с 27апреля по 7 мая

Игровая  деятельность

сюжетно-ролевые игры на прогулке:  «Танкисты», «Моряки», «Летчики»
Игры с дидактической игрушкой (солдатиками) «Наша армия сильна, охраняет мир она».

с 13 апреля по 25 апреля

сюжетно-ролевые игры на прогулке:  «Танкисты», «Моряки», «Летчики»

Игры с дидактической игрушкой (солдатиками) «Наша армия сильна, охраняет мир она».

с 27апреля по 7 мая

Культурно-досуговая деятельность

Продолжать знакомить детей с достопримечательностями родного города. Экскурсия в краеведческий музей

с 13 апреля по 25 апреля

Воспитывать желание больше узнать о истории родного города. Закреплять знания о поведении в общественных местах.
Экскурсия к вечному огню, возложение цветов.

с 27апреля по 7 мая

САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ДЕТЕЙ

Предметное наполнение развивающих  центров:

Центр игры

создание  предметно-развивающей среды и подбор материала к сюжетно ролевой игре «Танкисты», «Моряки»  

Центр игры

Внести в игровые центры настольно-печатные игры: «Высший пилотаж»,   «Летчики», «Перекресток»

Центр познавательного развития

Рассматривание иллюстраций и фотографий «Они сражались за Родину»

Центр познавательного развития

Рассматривание альбома «Военная техника в годы ВОВ», энциклопедии «Современная военная техника»

Центр проектной  деятельности
проектная деятельность «День Победы»

Центр проектной  деятельности
проектная деятельность «День Победы»

Центр искусства

Разучивание и исполнение военных песен вместе с детьми: «Катюша», «Бравые солдаты»

Центр искусства

Разучивание и исполнение военных песен вместе с детьми: «Наша Родина», «Бравые солдаты»

ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ С РОДИТЕЛЯМИ ПО РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА

Консультации, наглядность:

Консультация  «Воспитание патриотических чувств при ознакомлении детей с событиями ВОВ»

Индивидуальные беседы:
Вручение родителям памятки – рекомендации по формированию у детей патриотических чувств
 Общение:
Выставка иллюстраций и фотографий «Они сражались за Родину»
Встреча детей с ветеранами войны .
Организация выставки совместных работ детей и родителей «И помнит мир спасенных»
Подборка и оформление альбомов, видео и диафильмов на данную тематику
Конкурс рисунков на асфальте «Пусть будет мир на всей земле»

Домашнее задание «Семейный герой»: рассматривание с детьми фотографий, относящихся к периоду ВОВ, рассказ о деятельности близких людей на благо Отечества, о том, чем дорога та или иная вещь для семьи.
Оформить фотоальбом «Бессмертный полк»

Экскурсии:

Экскурсия в краеведческий музей
Экскурсия к вечному огню, возложение цветов.
Экскурсия совместно с родителями к памятникам города и района - героям ВОВ

 

Комплекс утренней гимнастики

Комплекс 1 

  1. Ходьба в колонне по одному высоким шагом врассыпную на носочках.
  2. Лёгкий бег.
  3. Ходьба, построение в звенья.
  4. И. п.: стать прямо, ноги слегка расставить, руки согнуть в локтях перед грудью (кулачок на кулачок). «Наматывание ниток»- вращать согнутыми в локтях руками перед собой в одну и другую сторону, затем развести руки в стороны и опустить. Повторить 6-7 раз.
  5. И. п.: стать прямо, ноги слегка расставить, руки поставить на пояс. Повернуться вправо-влево, произнося: «Ж-ж-ж», вернуться в исходное положение. Повторить 3-4 раза в каждую сторону.
  6. И. п.: сидя на полу, ноги врозь. Наклониться вперёд, сложив руки в кулаки, сказать: «Тук-тук», стукнув по полу, вернуться в исходное положение. Повторить 6-7 раз.
  7. И. п.: лежа на спине, руки вдоль туловища на полу. «Езда на велосипеде»- сгибать ноги в коленях, приближая их к груди, вернуться в исходное положение. Повторить 6-7 раз.
  8. Прямой галоп.
  9. Ходьба в колонне по одному.
  10. Лёгкий бег.

Комплекс  2

  1. Ходьба в колонне по одному, держа обруч в руке. По окончании музыки разойтись и положить обруч на пол.
  2. Бег врассыпную между обручами.
  3. Ходьба и построение в звенья.
  4. И. п.: стать прямо, ноги слегка расставить, обруч держать в руках вертикально перед собой. Поднять обруч вверх, посмотреть на него, вернуться в исходное положение. Повторить 6-7 раз.
  5. И. п.: сидя на полу, скрестив ноги, обруч держать двумя руками вертикально перед собой. Повернуться влево, выпрямляя руки, сказать: «Ку-ку», вернуться в исходное положение. То же выполнить вправо, повторить по 3-4 раза в каждую сторону.
  6. И. п.: стать прямо, ноги на ширине плеч, руки на поясе, обруч на полу. Наклониться вперёд - вниз, вернуться в исходное положение. Повторить 6-7 раз.
  7. И. п.: лежа на спине, обруч держать двумя руками за середину в горизонтальном положении на груди. Сгибая ноги в коленях, приблизить их к груди, закрепить краем обруча стопы ног и подтянуть ноги поближе к груди, сказать: «Тянем», вернуться в исходное положение. Повторить 6-7 раз.
  8. И. п.: стать прямо в обруч, ступни ног слегка расставить. Подпрыгивание на месте с прыжком из обруча и ходьба вокруг обруча. Повторить 2-3 раза.
  9. Ходьба.

Гимнастика после сна

Пробуждение.

Растаял снег на кочке.

Кому ж весну встречать?

Эй, первые цветочки.

Вам пора вставать!

Ходьба по ребристым и массажным дорожкам.  

Подснежники весенние,

Листочки расправляйте,

Головки поднимайте,

К солнцу потянитесь,

Детям улыбнитесь.

Общеразвивающие упражнения.

«К солнцу тянуться цветы».  И.п.: основная стойка. 1-4 – поднять голову, руки к плечам, вперед, вверх; 5 – вернуться ви.п. (6 раз).

«Сильный ветер».  И.п.: ноги на ширине плеч, руки на поясе. 1 – наклониться вперед, руки отвести назад; 2 – выпрямится, поднять руки вверх, потянуться; 3 – вернуться в и.п. (6 раз).

«Мягкие травинки».  И.п.: ноги на ширине плеч, руки опущены. 1 – присесть, коснуться пальцами рук пола; 2 – вернуться в и.п. (6 раз).

«Проснулись насекомые».  И.п.: ноги на ширине плеч, руки на поясе. Чередование прыжков и ходьбы с высоким подниманием коленей (1 мин).

Дыхательная гимнастика.

«Чем пахнут цветы?».  И.п.: основная стойка. 1 – глубокий вдох носом; 2-5 – на выдохе произнести «пахнут ме - дом»; 6 – вернуться в и.п. (5 раз).

Самомассаж.  
Прокатывание теннисных шариков между ладонями.

Водные процедуры.

Как подснежник закалялся?  Холодов он не боялся.

Из-под снега появился,  Ледяной водой умылся.

Гимнастика для глаз

« Подснежник»

( Дети выполняют движения в соответствии со словами педагога)

В руки вы  цветы возьмите,

И на них вы посмотрите.

А теперь их поднимите

Вверх, на них вы посмотрите.

Вниз  цветы вы опустите,

И опять на них взгляните.

Цветок вправо,

Цветок влево.

“Нарисуйте” круг умело.

Цветок близко, вот вдали,

Ты внимательно смотри.

Вот такой у нас  цветок,

Улыбнись ему, дружок.

Быстро, быстро вы моргайте,

И команды выполняйте.

«Бабочка»

Спал цветок

(Закрыть глаза, расслабиться, помассировать веки, слегка надавливая на них по часовой стрелке и против нее.)

И вдруг проснулся, (Поморгать глазами.)

Больше спать не захотел, (Руки поднять вверх (вдох), посмотреть на руки.)

Встрепенулся, потянулся, (Руки согнуты в стороны (выдох).)

Взвился вверх и полетел. (Потрясти кистями, посмотреть вправо-влево.)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Использование артикуляционной и пальчиковой гимнастики на образовательной деятельности и в ходе режимных моментов.

Воспитание звуковой культуры речи - одна из основных задач развития речи детей дошкольного возраста. Звуковая культура речи детей дошкольного возраста - это владение культурой речепроизношения, кот...

ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ, ОСУЩЕСТВЛЯЕМАЯ В ХОДЕ РЕЖИМНЫХ МОМЕНТОВ ( МАРТ)

В данном документе раскрыто  тематическое планирование по всем областям согласно ФГОС в старшей группепо программе "От рождения до школы" под редакцией Васильевой....

Презентация на тему: "«Организация образовательной деятельности у детей младшего дошкольного возраста, осуществляемая в ходе режимных моментов, направленных на формирование у детей привычки к здоровому образу жизни в соответствии с ФГОС ДО»"

Фгос ДО направлен на охрану и укрепление физического и психического здоровья детей, в том числе их эмоционального благополучия, формирования общей культуры личности детей, ценностей здорового образа ж...

Образовательная деятельность по развитию речи дошкольников, осуществляемая в ходе режимных моментов

Проблема развития речи является одной из актуальных. Она решается не только на занятиях, но и во всех режимных моментах....

«Образовательная деятельность по развитию речи дошкольников, осуществляемая в ходе режимных моментов» Нестерова Н.А. воспитатель МБДОУЦРР д/с №6 город Чебаркуль 2020 год

Дошкольный возраст – это период интенсивного роста и развития ребёнка. Именно в этом возрасте развиваются все психические процессы в организме. Речь не является исключением, ведь ребёнок в проце...