Перспективное планирование
материал (старшая группа) на тему

Экперова Ирина Константиновна

перспективный план работы с детьми старшего дошкольного возраста 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Перспективный план работы для детей старшего дошкольного возраста

Дата

Форма работы

Цель

Сентябрь

I неделя

1 Беседа о семье, рассматривание семейных альбомов

2 Занятие на тему: «Наш город сегодня»

3 Целевая прогулка по близлежащим микрорайонам города (во дворы домов, где живут дети)

Формировать представление о семье, как частичке своего города, своей страны, как о частичке своей Родины

Довести до сознания детей значение слов «родной», «Родина», дать представление о различных зданиях нашего города

Формировать интерес к родному городу, учить детей ориентироваться, воспитывать любовь к родным местам

II неделя

1 День радостных встреч на тему: «Мои родные»

2 Пешеходная прогулка в парк культуры и отдыха

Формировать интерес к родному городу, учить детей ориентироваться, воспитывать любовь к родным местам

III неделя

1 Занятие на тему: «История возникновения нашего города»

Познакомить детей с историей города, углублять знания о том, как произошло название города, воспитывать гордость за свой древний город.

Воспитывать интерес и любовь к родному городу через поэзию дзержинских поэтов.

IV неделя

1 Рассматривание альбома «Старый Дзержинск»

Развивать интерес к родному городу, узнавать и называть знакомые места.

Октябрь

I неделя

1 Занятие на тему: «Герб нашего города»

2 Домашнее задание: «придумать и нарисовать герб своей семьи»

3 Рассматривание карты города

Дать детям знания о том, что такое герб, объяснить символику герба Дзержинска, воспитывать чувство привязанности к своей малой родине.

Закрепить понятие «герб», развивать мышление, творчество, фантазию

Познакомить детей с картой города, с ее условными обозначениями, учить ориентироваться по ней

II неделя

1 Занятие на тему: «Части города»

2 Экскурсия по улицам города

3 Домашнее задание: «Рисование карты своего микрорайона»

Дать детям представление о частях города, улицах, слободах, микрорайонах, продолжать учить детей работать с картой, развивать стремление узнать что-то новое о своем городе.

Познакомить детей с памятниками, музеями города, старинными зданиями, воспитывать чувство гордости за свой народ, его подвиги.

Уточнить знания детей о названиях микрорайонов, в которых они живут, продолжать развивать умение ориентироваться в своем городе.

III неделя

1 Д/и: «Узнай герб нашего города среди других»

2 Рассматривание иллюстраций с изображением самых красивых зданий города

Закреплять знание детей о гербе нашего города

Закреплять знание детей о достопримечательностях родного города, развивать эстетический вкус, побуждать высказывать свое мнение

IV неделя

1 Беседа на тему: «Что такое музей?»

2 Экскурсия в городской краеведческий музей.

3 Рисование на тему: «Где побывали, что повидали»

Познакомить детей с историей создания музеев, дать представление о краеведческом музее нашего города

Обогащать знания детей об истории возникновения нашего города, о жизни дзержинцев в прошлом

Предложить выразить свои впечатления после поездки в музей

Ноябрь

I неделя

1 Экскурсия в детскую библиотеку

2 Беседа о великом русском поэте А.С.Пушкине

3 Заучивание наизусть стихотворение А.С.Пушкина «Уж небо осенью дышало»

Продолжать знакомить детей с родным городом, дать представление о том, что такое библиотека, воспитывать бережное отношение к книгам

Познакомить детей с биографией А.С. Пушкина, ввести детей в мир пушкинской поэзии, воспитывать любовь и уважение к великому русскому поэту

Продолжать знакомить детей с поэзией А.С. Пушкина

II неделя

1 Экскурсия к памятнику

2 Фотовыставка на тему: «Наш город родной»

3 Д/и: «Узнай по фотографии»

Познакомить детей с памятником города, учить понимать содержание монументальной скульптуры, возложить к памятнику цветы.

Закреплять знания детей о тех местах, где дети уже побывали, создать радостное настроение, развивать связную речь.

Упражнять детей в узнавании и назывании различных зданий и памятников города, развивать внимание и память.

III неделя

1 Беседа о том, где работают взрослые члены семьи, рассматривание фотографий о работе родителей

2 Знакомство детей с пословицами о труде

3 Занятие на тему: «Дерево славится плодами, а человек трудом!»

Закреплять и уточнять знания детей о том, где работают их родители

Познакомить детей с пословицами о труде, развивать мышление, побуждать к рассуждениям

Закрепить знания детей о профессиях людей, живущих в нашем городе, познакомить с основными профессиями

Ткач, прядильщик и прочие профессии лёгкой промышленности.

воспитывать уважение к людям труда.

IV неделя

Рассказы детей из личного опыта на тему: «Как я помогаю своим родителям»

Подводить детей к пониманию важности любого труда, воспитывать уважение к труду людей.

Развивать связную речь, воспитывать уважение к взрослым, желание самим трудиться

Декабрь

I неделя

  1. Рассматривание иллюстраций с изображением предприятий города

2 Экскурсия в музей школы № 5

3 Беседа о быте в прошлом. Домашнее задание: узнать у дедушек и бабушек как они жили раньше (чем гладили, на чем готовили, какую одежду надевали…)

Продолжать знакомить с предприятиями города, с продукцией, которую они выпускают («Завод им. Я. М. Свердлова», акционерные

общества — «Сибур-Нефтехим», «Дзержинское Оргстекло», «Пластик», «Авиабор», «Акрилат»,

«Синтез», ООО «Корунд» и др.

Производство пищевых продуктов представлено тремя крупными предприятиями: ОАО «ДЭМКА»,

ОАО «Дзержинскхлеб», ООО «Калинов мост».

Текстильное и швейное производства представляют ЗАОР «Русь», ОАО «Канат» и ООО

ТД «Аленка».

Производство стройматериалов осуществляют 2 предприятия — ООО «Кнауф Гипс

Дзержинск» и ООО «Силикатстрой».) Воспитывать интерес и уважение к труду людей.

Обогащать знания детей об одежде, о предметах быта дзержинцев в прошлом.

Обобщить знания детей об одежде, о предметах быта дзержинцев развивать объяснительную речь.

II

неделя

1 Итоговое занятие «Наш город древний»

2 Домашнее задание: совместный сбор материала о родном городе.

Обобщить знания детей о жизни дзержинцев в прошлом, развивать доказательную речь, умение обобщать и делать выводы, воспитывать гордость за свой город.

Продолжать развивать у детей и родителей интерес к родному городу, стремление узнать о нем больше

III неделя

1 Занятие на тему: «Транспорт на улицах нашего города»

2 Д/и.: «Узнай, где я сейчас нахожусь»

Познакомить детей с различными видами городского транспорта, учить его классифицировать по функциям, генетическому принципу, дать представление о городском трамвае и причинах его создания в нашем городе, развивать интерес к родному городу.

Закреплять знания детей о достопримечательностях родного города, об их месте расположения.

Январь

I неделя

1 Целевая прогулка к кинотеатру «Спутник»

Полюбоваться с детьми празднично украшенной площадью у кинотеатра «Спутник», большой красивой елкой. Воспитывать уважение к труду людей, которые непосредственно заботятся о чистоте нашего города. Побеседовать о традиции русских людей – встрече Нового года

II неделя

1 Фотовыставка на тему: «Сколько славных дел вокруг»

Закреплять знания людей о профессиях своих родителей. Воспитывать уважение к людям труда. Побеседовать с детьми о том, кем бы они сами хотели стать в будущем.

III неделя

1 Изготовление макета площади Маяковского

Уточнить и закрепить знания детей о районе, где находится детский сад, который посещают дети.

Развивать воображение, фантазию, доставить радость от совместной работы детей и родителей, и воспитателя.

IV неделя

 С/р игра «В краеведческом музее»

Закреплять знания детей об историческом прошлом нашего города через игру.

Февраль I неделя

2 Рассматривание открыток с изображением памятников горо-

да, посвященных за-

щитникам Отечества.

Обогащать знания детей о том, как защищали свою страну в годы Великой Отечественной войны, как живущие помнят о защитниках, воспитывать чувство уважения к ветеранам.

Знакомить детей с памятниками тех, кто защищал свой город, свою страну, воспитывать чувство гордости за наших воинов.

II неделя

1 Рисование, конструирование самых красивых зданий города.

Продолжать учить детей замечать архитектурные особенности городских зданий, развивать творческие способности.

III неделя

1 Рассказ выдающихся архитекторах

2 Экскурсия в музей в зал истории города.

Познакомить детей с выдающимся человеком, показать на открытках здания, которые были построены в их родном городе.

Расширять знания детей о выдающемся земляке.

IV неделя

1 Рассказ – беседа: « Женский народный костюм»

2. Рисование на тему: «Какая посуда была раньше»

Расширять и пополнять знания детей о женской одежде в прошлом. Закреплять знания детей о старинной женской

Познакомить детей с посудой, которой пользовались раньше Растяпинцы, с ее названием.

Март I неделя

1 Д/и: «Найди по описанию»

2 Рассматривание глиняных игрушек, сделанных местными умельцами.

3 Лепка свистулек из глины и их роспись.

Расширять и уточнять представления детей о достопримечательностях родного города.

Расширять знания детей о местном народном промысле (игрушка) и ее мастерах. Воспитывать нравственное отношение к истории и культуре родного города, к живому наследию своих предков.

Учить детей лепить и расписывать глиняные свистульки, продолжать знакомить с колоритом и элементами местной росписи.

II неделя

1 Ярмарка народных промыслов (работы, сделанные родителями и близкими родственниками детей)

2 Рассматривание альбома о Дзержинских художниках

Воспитывать у детей интерес к народному искусству, гордость за своих близких, развивать эстетический вкус.

Предложить детям войти в мир живописи, просмотрев маленькую картинную галерею, развивать эстетический вкус.

III Неделя

1 Экскурсия в художественной музей

2 Организация в группе мини-музея

Закрепить знания детей о том, что такое музей, познакомить детей с художественным музеем города, подарить детям встречу с прекрасным.

Продолжать знакомить детей с народно – прикладным искусством Дзержинска, учить детей видеть и понимать красоту

IV Неделя

С/р игра: «Путешествие по родному городу»

Закреплять, уточнять знания детей о родном городе, развивать объясни

тельную речь.

Апрель

I неделя

1 Оформление альбома «Дети о родном городе»

Обобщить и отразить представления и впечатления детей о своем родном городе

II неделя

1 Д/и: «Разбитая картинка»

Развивать мышление, память, внимание, закреплять знания о родном городе

III неделя

1 Итоговое занятие: «Город, в котором мы живем»

Систематизировать знания детей о родном городе, воспитывать чувство коллективизма, патриотизма, активную гражданскую позицию.

IV неделя

1 Рассказ – беседа о кино.

2 Поездка в кинотеатр “Рояль” всей группой на сеанс мультфильма.

Познакомить детей с кинотеатром в городе, его значении. Познакомить детей с правилами поведения в кинотеатре.

Доставить детям массу радостных впечатлений от посещения кинотеатра и просмотра мультипликационного фильма.

Май

I неделя

1 Домашнее задание: «Узнать дома, кто из родственников воевал, что рассказывал о войне»

2 Рассказ – беседа о боевых орденах и медалях

Расширять представление детей о Великой Отечественной войне. Воспитывать уважение и чувство благодарности к воинам – защитникам Родины.

Познакомить детей с боевыми орденами и медалями

II неделя

1 Занятие на тему: «День победы»

2 Пешеходная прогулка по пл.Победы. Возложение цветов к мемориалу (к вечному огню)

Закрепить знания детей о том, как защищали свою Родину русские люди в годы Великой Отечественной войны. Воспитывать любовь и уважение ко всем, кто защищал Родину.

Показать детям, как город празднует этот большой праздник, воспитывать уважение к ветеранам.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ТЕМЕ «ОЗНАКОМЛЕНИЕ ДОШКОЛЬНИКОВ С РУССКИМИ НАРОДНЫМИ ИНСТРУМЕНТАМИ» (с елецкой рояльной гармошкой) ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ТЕМЕ «ОЗНАКОМЛЕНИЕ ДОШКОЛЬНИКОВ С РУССКИМИ НАРОДНЫМИ ИНСТРУМЕНТАМИ» (с елецкой рояльной гармо

Тема «Приобщение дошкольников к истокам национальной русской культуре на примере елецкой рояльной гармоники»СЕНТЯБРЬ1.   «Гармошечка-говорушечка». Первое знакомство с елецкой рояльной ...

Перспективный план формирования и развития временно-пространственных представлений у детей старшего дошкольного возраста (старшая и подготовительная группа) Перспективное планирован

Уважаемые коллеги, предлагаю вашему вниманию перспективный план фрмирования и развития временно-пространственных представлений. В плане представлены игры на развитие понятия о времени и проствранстве ...

Перспективный план формирования и развития временно-пространственных представлений у детей старшего дошкольного возраста (старшая и подготовительная группа) Перспективное планирован

Уважаемые коллеги, предлагаю вашему вниманию перспективный план фрмирования и развития временно-пространственных представлений. В плане представлены игры на развитие понятия о времени и проствранстве ...

Перспективное планирование работы в подготовительной группе Комплексно – тематическое планирование по теме «Уборка урожая» (в саду, огороде, на полях)

Перспективный  план работы в подготовительной группе на неделю.План составлен с учетом ФГТ, тема "Уборка урожая" (сад,огород, поле)....

Перспективное планирование работы в подготовительной группе. Комплексно-тематическое планирование по теме: "Новогодний калейдоскоп".

“Русские праздники и новогодние традиции” «Откуда елка в гости пришла».      Рассматривание репродукции картины В.Сурикова “Взятие снежного городка”.    П...

Перспективное планирование непосредственно образовательной деятельности по ознакомлению детей с трудом взрослых во второй младшей группе и планирование работы с родителями

Подробное планирование непосредственно образовательной деятельности по ознакомлению с трудом взрослых во второй младшей группе и планирование работы с родителями....

Перспективное планирование воспитателя детского сада на основе комплексно-тематического планирования ОУ

Составлено с учетом возраста воспитанников, программных задач каждого направления развития и образовательных областей. Позволяет воспитателю всесторонне изучить лексическую тему, отработав её во всех ...