конспект ООД
план-конспект занятия (младшая группа)

Конспект ООД

«В гостях у Мойдодыра»

(формирование культурно-гигиенических навыков у детей

второй младшей группы)

 

Цель: продолжать обучать детей самостоятельно мыть руки, пользоваться мылом, насухо вытирать лицо и руки личным полотенцем; формировать навык пользования индивидуальными предметами.

 

Материал: игрушки зайка и ёжик, чудесный мешочек, мыло, полотенце.

 

Предварительная работа: чтение книги К. Чуковского "Мойдодыр".

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_nod.doc34 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД

«В гостях у Мойдодыра»

(формирование культурно-гигиенических навыков у детей

второй младшей группы)

Цель: продолжать обучать детей самостоятельно мыть руки, пользоваться мылом, насухо вытирать лицо и руки личным полотенцем; формировать навык пользования индивидуальными предметами.

Материал: игрушки зайка и ёжик, чудесный мешочек, мыло, полотенце.

Предварительная работа: чтение книги К. Чуковского "Мойдодыр".

Ход НОД:

Воспитатель:

- Ой, ребятки, вы знаете, я сегодня шла в садик и по дороге прямо возле нашего куста  встретила зайку. Он сидел весь чумазый и плакал. Я спросила у него, что же  случилось, чем ты так расстроен, и в чём ты весь испачкался. И вот, ребята, что мне рассказал зайка.

 Оказывается, нашего зайку пригласил на день рождения ёжик. Зайка долго думал, что же подарить ёжику и, наконец, придумал: «А что, если я подарю своему другу рисунок, который нарисую сам?» Он взял большой лист бумаги, краску с кисточкой и начал рисовать. Зайчик так старался нарисовать что-то интересное, что и не заметил, как весь выпачкался в краске. Он стал отмывать краску росой, но у него ничего не получилось. Так расстроенный зайчик шёл по лесу и плакал, а в  это время пробегала мимо белочка и спросила у него: «Зайка, что с тобой случилась?» Он всё рассказал белке.

Ой, знаешь, что сказала белка: «Я сегодня гуляла по лесу и нашла какой-то мешочек, может быть, он тебе пригодится? Вот только что это в нём лежит, я не знаю».  «Спасибо», - сказал зайчик белке, а затем он пришёл к нам попросить у  помощи. Ну что, ребятки,  поможем зайчику?

Дети: Да

Воспитатель:

- Так что зайчик не переживай, ребятки тебе обязательно помогут. А ну-ка,  давай свой мешочек сюда, может быть, ребята знают, что в нём лежит. 

 Потихонечку вынимаю чудесный мешочек и достаю из него мыло.

 Воспитатель:

- А ну-ка,  дети, посмотрите, что это?

Дети: Мыло.

Воспитатель:

- А для чего нам нужно мыло? 

Дети: Чтобы мыться, намыливать ручки.

 Воспитатель:

- Молодцы ребятки. Ой, а что-то здесь ещё в мешочке лежит. (вынимаю полотенце)

- Что это?

Дети: Полотенце.

Воспитатель:

- А для чего полотенце нам нужно? 

Дети: Чтобы вытираться.

Воспитатель:

- Молодцы. Ребятки, а сейчас давайте нашему зайке покажем, как правильно нужно мыться и вытираться полотенчиком, а также поможем нашему зайке отмыть краску.

Идём в умывальную комнату.

Воспитатель:

 - Смотри, зайчик, сейчас мы тебе покажем, как надо правильно умываться, а ты всё запоминай и мойся вместе с ребятами.

Использование художественного слова:

Знаем, знаем да - да- да,

Где здесь прячется вода.

Выходи, водица, мы пришли умыться.

Ладушки, ладушки с мылом моем лапушки.

 Воспитатель:

- Молодцы, ребята, я смотрю, вы все хорошо вымыли с мылом ручки и вытерли насухо полотенцем. Ой,  смотрите, а нашего зайку ведь совсем не узнать.

Пока дети умываются, отмыть вместе с ними зайку или  заменить на такого же чистого другого зайца.

 Воспитатель:

Зайка тоже вместе с вами умывался, и посмотрите, какой же он стал чистый и опрятный, посмотреть приятно.

Предлагаю детям вернуться в игровую комнату.

 Воспитатель:

- Ребятки, а давайте мы с нашим зайкой поиграем.

Игра малой подвижности "Зайка серый умывается".

Зайка серый умывается,

Видно в гости собирается:

Вымыл ротик, вымыл носик,

Вымыл глазки, вымыл лобик,

Вымыл ручки, вымыл ножки,

Вымыл ухо,  вытер сухо.

(действие выполняется по тексту)

 Воспитатель:

- Что-то мне зайка хочет сказать?

Приставляю зайку к уху.

 Воспитатель:

- А зайка говорит вам спасибо и предлагает вместе с ним пойти к ёжику. Ну что пойдём?

Дети: Да

- Ой, ребята, посмотрите, а вот и ёжик совсем заждался гостей.

Недалеко от деток за накрытым столом с фруктами и соком посадить игрушку ёжика.

 

Давайте, ребята, поздравим ёжика с днём рождения.  Ёжик говорит вам спасибо и приглашает вас за стол. Детки угощаются.

                                                                                                   


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми

Дата проведения:  21  февраля  2012  г. Участники:   дети подготовительной группыПроводит:  педагог-психолог Панова  М.М.Цель:способствовать формиров...

Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий

Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...

Конспект проведения комплексного занятия «Грибной дождь», Конспект проведения комплексного занятия «Первы снег», Конспект проведения комплексного занятия «Снег идёт»и Физкультминутка«БУРАТИНО»

1. Проведения занятия, учить детей замечать изменения происходящие в природе.2. Проведения занятия, учить детей группировать предметы по цвету и форме.3. Проведения занятия, Развивать у детей целостно...

Конспект НОД " Азбука безопасности" .Конспект НОД: Тема «Азбука безопасности» Составила : Рахимова Зарифа Тахировна. К конспекту прилагается презентация.

Составила : Рахимова Зарифа Тахировна.Цель: Обобщить и систематизировать знания о безопасности в доме.Задачи:Образовательные:— Формировать умения видеть вокруг себя потенциальные опасности в доме...

Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст) Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старшая группа) Конспект целевой про

Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст)Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробу...

праздника Конспект по сказке «Теремок» Веселится народ, праздник Пасхи у ворот. Конспект совместной деятельности педагогов с детьми с ОВЗ «Звуки весны», План - конспекта Тема: Совместная образовательная деятельность «Рукавичка" и другие

Методическая разработка праздника «По дорожке весело наши ножки шли»для детей со сложным дефектом совместно с родителями.Праздник посвящается Дню Матери.Цели и задачи:Коррекционно-ра...

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при  определении величины предметов....