Моя педагогическая философия
статья на тему

Счастливцева Ирина Владимировна

Эссе «Моя педагогическая философия»

Счастливцева Ирина Владимировна, воспитатель. МБДОУ «Детский сад №5» г. Краснодар.

Детский сад №54 города Магадан. Наш воспитатель Октябрина Степановна совершенно необыкновенный человек. Очень красивая, добрая, романтичная, с прекрасным нежным голосом. Все дети от нее в восторге. А как она любит детей!!!

Так рождается моя мечта – быть похожей на Октябрину Степановну, стать воспитателем!

Сентябрьское солнечное утро. Наш 3 «А», классный час. Ирина Викторовна говорит о своем педагогическом пути, о мечте стать учителем начальных классов. Я слушаю ее, затаив дыхание. Она заканчивает свой рассказ словами: «Счастлив тот человек, кто становится в жизни тем, кем с детства мечтал стать. Поэтому я счастлива!» Эти слова навсегда западают мне в душу.

Сегодня, 1октября 2015 года, стою у открытого окна и вспоминаю о начале своей увлекательной работы. Почему я выбрала профессию воспитателя? Ответ на этот вопрос очень прост: для меня это не просто профессия или работа – это призвание, состояние души, образ жизни. Каждый дорогу жизни выбирает по-своему… Главный вопрос теперь: «А правильно ли я сделала свой выбор?» И вот, спустя годы, я с уверенностью могу сказать: «Да, я правильно сделала свой выбор!»

Выбрав однажды свою профессию, я не остановилась. Я выбрала, как относиться к своим профессиональным обязанностям, что именно и как я должна делать в профессии. Воспитателем я работаю  недавно, но ни разу не пожалела об этом и никогда не было мысли поменять профессию. Сама судьба, сложившиеся обстоятельства, привели меня в эту профессию, и подобно чувству первой любви, которая на всю жизнь, у меня появилось такое же чувство к профессии воспитателя. Еще учась в школе, мне часто говорили: «Ты будешь, наверно или учителем, или врачом». До сих пор не пойму, почему окружающие так считали. Может потому, что и врач, и учитель берут на себя ответственность за людей, с которыми работают, которые им доверяют. Возможно, они испытывали ко мне доверие, чувствовали мое ответственное отношение к порученным делам. Не знаю…

Вот уже в течение пяти лет как я каждый рабочий день иду в детский сад, чтобы воспитывать детей и общаться с коллегами. Эти годы — без единого больничного листа, без пропусков по неуважительным причинам, с замещением других педагогов, дались мне нелегко. Но стоит только зайти в группу и увидеть улыбки детей, протянутые руки к тебе, почувствовать, как при обнимании бьётся это хрупкое и маленькое сердечко, ощутить на себе доверчивый взгляд ребятишек, и усталость уходит куда-то далеко. Не хочу кривить душой, но есть и детки с необычным характером, но и они входят в группу с таким же доверчивым взглядом и с улыбкой на лице. Такие дети нуждаются в большей заботе, и, если она к ним не проявляется, то ребятишки начинают всеми способами доказывать нам, воспитателям, что они здесь и ждут нашего внимания к ним. Только как же мне, одному воспитателю дать своё сердечко 31 человеку, если оно у меня одно. Мне приходиться делить моё сердце на части, а в таких частичках любви остаётся не меньше ко всем, так как оно у меня большое. Мне нравится ощущение того, что ты являешься первооткрывателем каких-то простых истин, иногда ты просто ведешь детей, направляешь их, и они сами осознают необходимость, важность и значимость нашей совместной деятельности. Глаза их горят, так же как и мои, они открыты для знаний, как и я для них, они жаждут получить знания, а я поделиться с ними, при правильно выбранном верном пути и гибком подходе к ним.

Я считаю, что воспитатели – это первые после мамы учителя, которые встречаются на их жизненном пути. Это люди, которые в душе остаются детьми. Для меня моя профессия – это возможность постоянно находиться в мире детства, сказки, фантазии. Особенно понимаешь значимость своей профессии, когда видишь широко распахнутые тебе навстречу глаза детей, жадно ловящие каждое слово, жест, взгляд. Глядя в эти глаза, понимаешь, что ты нужна им! Общение с детьми - это своего рода экзамен. Маленькие мудрые учителя проверяют тебя на прочность, и одновременно любят тебя. Секрет их чистой любви прост: они открыты и простодушны.

Работая с дошкольниками, не перестаю удивляться, насколько они все разные. Каждый ребенок уникален. В нем живет и пытливый наблюдатель, и талантливый художник, и неутомимый экспериментатор. Он открыт для добра, красоты, чутко реагирует на ложь и несправедливость. Важно, чтобы каждый миг общения с ребенком был пронизан любовью, пониманием, добром.

Детский сад - это не то место, где дети должны пережидать родителей, пока они на работе, а дом внимания, добра, света, где учатся жить! Воспитывая детей, я стараюсь научить их дружить друг с другом, сделать коллективом, где не было бы ни лишних, ни особенных. На этом и стоит наша профессия.

Воспитатель строит дом, имя которому - Человек! Быть воспитателем, значит иметь терпение, сострадание, желание видеть детей – «своих детей». И хоть эти дети не являются родственниками, но про них начинаешь говорить « мои дети».

Хотя я пока проработала в этой профессии не так много лет, но я с гордостью могу сказать, что я – воспитатель! Не каждому человеку суждено видеть детей, которые с радостью переступают порог детского сада, которые каждый день встречают тебя с улыбкой, играют в сюжетно-ролевую игру «Детский сад» дома, при этом непременно становясь именно на твое место - вот наивысшая оценка для воспитателя, даже если у него нет наград и медалей. Высшая награда – это счастливые улыбки малышей, их доверие, признание и любовь!

И сейчас я часто наблюдаю, как детский восторженный взгляд задерживается на мне.  И может быть, именно в этот момент какой-то ребёнок делает для себя открытие?!

И снова всплывают в памяти слова моего учителя: «Счастлив тот человек, кто становится в жизни тем, кем с детства мечтал стать!» О себе я могу сказать точно – я счастлива!!!

Я еще раз хочу подчеркнуть, что горжусь тем, что мне доверено судьбой вносить свой вклад в наше общее будущее!!! Перефразируя известное изречение « Из искры возгорится пламя», я могу закончить свое эссе словами « Делая малое, получишь многое!» 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл detskiy_sad.docx18.94 КБ

Предварительный просмотр:

Эссе «Моя педагогическая философия»

Счастливцева Ирина Владимировна, воспитатель. МБДОУ «Детский сад №5» г. Краснодар.

Детский сад №54 города Магадан. Наш воспитатель Октябрина Степановна совершенно необыкновенный человек. Очень красивая, добрая, романтичная, с прекрасным нежным голосом. Все дети от нее в восторге. А как она любит детей!!!

Так рождается моя мечта – быть похожей на Октябрину Степановну, стать воспитателем!

Сентябрьское солнечное утро. Наш 3 «А», классный час. Ирина Викторовна говорит о своем педагогическом пути, о мечте стать учителем начальных классов. Я слушаю ее, затаив дыхание. Она заканчивает свой рассказ словами: «Счастлив тот человек, кто становится в жизни тем, кем с детства мечтал стать. Поэтому я счастлива!» Эти слова навсегда западают мне в душу.

Сегодня, 2сентября 2014 года, стою у открытого окна и вспоминаю о начале своей увлекательной работы. Почему я выбрала профессию воспитателя? Ответ на этот вопрос очень прост: для меня это не просто профессия или работа – это призвание, состояние души, образ жизни. Каждый дорогу жизни выбирает по-своему… Главный вопрос теперь: «А правильно ли я сделала свой выбор?» И вот, спустя годы, я с уверенностью могу сказать: «Да, я правильно сделала свой выбор!»

Выбрав однажды свою профессию, я не остановилась. Я выбрала, как относиться к своим профессиональным обязанностям, что именно и как я должна делать в профессии. Воспитателем я работаю  недавно, но ни разу не пожалела об этом и никогда не было мысли поменять профессию. Сама судьба, сложившиеся обстоятельства, привели меня в эту профессию, и подобно чувству первой любви, которая на всю жизнь, у меня появилось такое же чувство к профессии воспитателя. Еще учась в школе, мне часто говорили: «Ты будешь, наверно или учителем, или врачом». До сих пор не пойму, почему окружающие так считали. Может потому, что и врач, и учитель берут на себя ответственность за людей, с которыми работают, которые им доверяют. Возможно, они испытывали ко мне доверие, чувствовали мое ответственное отношение к порученным делам. Не знаю…

Вот уже в течение пяти лет как я каждый рабочий день иду в детский сад, чтобы воспитывать детей и общаться с коллегами. Эти годы — без единого больничного листа, без пропусков по неуважительным причинам, с замещением других педагогов, дались мне нелегко. Но стоит только зайти в группу и увидеть улыбки детей, протянутые руки к тебе, почувствовать, как при обнимании бьётся это хрупкое и маленькое сердечко, ощутить на себе доверчивый взгляд ребятишек, и усталость уходит куда-то далеко. Не хочу кривить душой, но есть и детки с необычным характером, но и они входят в группу с таким же доверчивым взглядом и с улыбкой на лице. Такие дети нуждаются в большей заботе, и, если она к ним не проявляется, то ребятишки начинают всеми способами доказывать нам, воспитателям, что они здесь и ждут нашего внимания к ним. Только как же мне, одному воспитателю дать своё сердечко 31 человеку, если оно у меня одно. Мне приходиться делить моё сердце на части, а в таких частичках любви остаётся не меньше ко всем, так как оно у меня большое. Мне нравится ощущение того, что ты являешься первооткрывателем каких-то простых истин, иногда ты просто ведешь детей, направляешь их, и они сами осознают необходимость, важность и значимость нашей совместной деятельности. Глаза их горят, так же как и мои, они открыты для знаний, как и я для них, они жаждут получить знания, а я поделиться с ними, при правильно выбранном верном пути и гибком подходе к ним.

Я считаю, что воспитатели – это первые после мамы учителя, которые встречаются на их жизненном пути. Это люди, которые в душе остаются детьми. Для меня моя профессия – это возможность постоянно находиться в мире детства, сказки, фантазии. Особенно понимаешь значимость своей профессии, когда видишь широко распахнутые тебе навстречу глаза детей, жадно ловящие каждое слово, жест, взгляд. Глядя в эти глаза, понимаешь, что ты нужна им! Общение с детьми - это своего рода экзамен. Маленькие мудрые учителя проверяют тебя на прочность, и одновременно любят тебя. Секрет их чистой любви прост: они открыты и простодушны.

Работая с дошкольниками, не перестаю удивляться, насколько они все разные. Каждый ребенок уникален. В нем живет и пытливый наблюдатель, и талантливый художник, и неутомимый экспериментатор. Он открыт для добра, красоты, чутко реагирует на ложь и несправедливость. Важно, чтобы каждый миг общения с ребенком был пронизан любовью, пониманием, добром.

Детский сад - это не то место, где дети должны пережидать родителей, пока они на работе, а дом внимания, добра, света, где учатся жить! Воспитывая детей, я стараюсь научить их дружить друг с другом, сделать коллективом, где не было бы ни лишних, ни особенных. На этом и стоит наша профессия.

Воспитатель строит дом, имя которому - Человек! Быть воспитателем, значит иметь терпение, сострадание, желание видеть детей – «своих детей». И хоть эти дети не являются родственниками, но про них начинаешь говорить « мои дети».

Хотя я пока проработала в этой профессии не так много лет, но я с гордостью могу сказать, что я – воспитатель! Не каждому человеку суждено видеть детей, которые с радостью переступают порог детского сада, которые каждый день встречают тебя с улыбкой, играют в сюжетно-ролевую игру «Детский сад» дома, при этом непременно становясь именно на твое место - вот наивысшая оценка для воспитателя, даже если у него нет наград и медалей. Высшая награда – это счастливые улыбки малышей, их доверие, признание и любовь!

И сейчас я часто наблюдаю, как детский восторженный взгляд задерживается на мне.  И может быть, именно в этот момент какой-то ребёнок делает для себя открытие?!

И снова всплывают в памяти слова моего учителя: «Счастлив тот человек, кто становится в жизни тем, кем с детства мечтал стать!» О себе я могу сказать точно – я счастлива!!!

Я еще раз хочу подчеркнуть, что горжусь тем, что мне доверено судьбой вносить свой вклад в наше общее будущее!!! Перефразируя известное изречение « Из искры возгорится пламя», я могу закончить свое эссе словами « Делая малое, получишь многое!»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

МОЯ ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ФИЛОСОФИЯ

МОЙ ПУТЬ СТАНОВЛЕНИЯ ВОСПИТАТЕЛЕМ....

Моя педагогическая философия

В большей мере я ребенок. Мне все в округе интересно также, как и моим малышам. И наверное поэтому они с удовольствием вкладывают свои ладошки в мою руку и ждут от меня чуда......

Эссе Моя педагогическая философия

Эссе подготовлено к конкурсу "Воспитатель года"...

Эссе "Моя педагогическая философия"

Размышляя о своем жизненном пути, я не могу понять – кто я?! Я – «ручей» или я – «путь»? Не могу провести грань, когда заканчивается моя работа и начинается личная жизнь? Эти две тропы, два понятия, ...

Моя педагогическая философия "ЭССЕ"

Размышляя о том, каким должен быть педагог я осознаю: главное – это порядочность, трудолюбие, доброжелательность, терпенье и, конечно, самое главное, любовь, любовь к детям, к своему делу....

Педагогическое эссе на тему "Моя педагогическая философия"

Эссе - прозаическое сочинение небольшого объёма и свободной композиции - одна из принятых форм самовыражения педагога на профессиональных конкурсах "Учитель года" и "Воспитатель года". Педагогиче...