Конспект непосредственно образовательной деятельности по ознакомлению с художественной литературой "Котауси и Мауси".
план-конспект занятия по художественной литературе (младшая группа)

Калабина Ирина Юрьевна

Задачи:

- Познакомить с содержанием художественного произведения.

- Воспитывать интерес к художественной литературе, обеспечить усвоение содержания произведения и эмоциональную отзывчивость на него.

- Продолжать учить отвечать на простейшие вопросы.

- Формировать устойчивые представления о цвете.

- Развивать внимание, зрительное и слуховое сосредоточение.

- Учить внимательно слушать песни, понимать, о чем в них поется, начинать движение с началом музыки и заканчивать с ее окончанием.

Оборудование и материалы:

Игрушечные мышка и кот, иллюстрации к стихотворению К. Чуковского «Котауси и Мауси», разноцветные мячи (красного, желтого, зеленого, синего цветов), платок.

Музыкальное сопровождение: «Кошечка» (муз. В. Витлина, сл. Н. Найдёновой).

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon hod_zanyati1.doc28 КБ

Предварительный просмотр:

Ход занятия:

1. Организационный момент.

Воспитатель: Жила – была в одном доме маленькая мышка (показывает детям мышку). Жила, не тужила. И вот однажды в этом доме поселился кот (показывает детям кота). И в один прекрасный день кот и мышка встретились. Послушайте, что случилось после этого.

2. Чтение стихотворения.

Воспитатель читает стихотворение К.Чуковского «Котауси и Мауси»:

Жила-была мышка Мауси                                    

И вдруг увидала Котауси.

У Котауси злые глазауси

И злые - презлые зубауси.

Подбежала Котауси к Мауси                          

И замахала хвостауси:                                        

"Ах, Мауси, Мауси, Мауси,

Подойди ко мне, милая Мауси!

Я спою тебе песенку, Мауси,

Чудесную песенку, Мауси!"

Но ответила умная Мауси:

"Ты меня не обманешь, Котауси!

Вижу злые твои глазауси

И злые - презлые зубауси!"

Так ответила умная Мауси -

И скорее бегом от Котауси.

После прочтения стихотворения воспитатель предлагает детям рассмотреть иллюстрации и просит по ним ответить на вопросы.

Воспитатель: Как звали мышку?

Дети: Мауси.

Воспитатель: Как звали кота?

Дети: Котауси.

Воспитатель: Какая мышка?

Дети: Маленькая (умная, смелая).

Воспитатель: Какой кот?

Дети: Большой (злой, хитрый, с острыми зубами)

Воспитатель: Что хотел сделать кот?

Дети: Съесть мышку.

Воспитатель: Что делает мышка?

Дети:  Бежит.

Воспитатель: В этой сказке кот недобрый, а вот у меня есть песенка, в которой поется о доброй серенькой кошечке и ее котятах. Послушайте песенку.

3. Слушание песенки.

Воспитатель включает песню «Кошечка» (муз. В. Витлина, сл. Н. Найденовой) и подпевает.

Воспитатель: О ком поется в песне?

Дети: О кошке.

Воспитатель: Где сидела кошка?

Дети: На окошке.

Воспитатель: Кого она зазывала?

Дети: Деток.

Воспитатель: Чем она махала?

Дети: Хвостиком.

Воспитатель: Как кошка звала своих деток?

Дети: Где мои ребятки?..

Воспитатель:  Вы наверно устали? Давайте с вами отдохнем.

        

Физкультминутка

«Кошка и котята»

Воспитатель – кошка, дети – котята. Звучит музыка (песня «Кошечка»). Котята бегают по группе и играют. Музыка прекращается, кошка зовет деток. Котята бегут к маме – кошке и говорят «Мяу – мяу…».

4. Дидактическая игра «Какой мячик потерялся?»

Воспитатель: Ребята, котята очень любят

 играть с мячиками. Они катают их по полу,

бегают вслед за ними. Вот такие, например                

 (показывает разноцветные мячи). Посмотрите,

 тут у меня красный, желтый, синий, зеленый мячи. Назовите цвет мяча, который я вам покажу (Ответы детей).                

Затем воспитатель кладет на стол три мяча разного цвета (проговорив какого цвета), просит детей запомнить, накрывает мячи платком и незаметно убирает один из мячей.

Задание: Назвать цвет потерявшегося мячика.

5. Воспитатель: Молодцы, ребятки! Понравилось сегодня мышке и котику у вас в гостях. Им было весело, они даже помирились, пока вы играли. Но сейчас им пора домой. Давайте попрощаемся с ними.

Дети: До свидания!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности по ознакомлению с художественной литературой у детей средней группы на тему: «Путешествие в сказочный лес»

Конспект непосредственно образовательной деятельности по ознакомлению с художественной литературой у детей средней группы на тему: «Путешествие в сказочный лес» Цель: продолжать учить детей вниматель...

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по ознакомлению с художественной литературой в средней группе "Рассказывание сказки "Пых".

План-конспект предназначен для закрепления представлений детей о народной сказке, ознакомления детей средней группы с русской народной сказкой и развития навыков связной речи. Применяется настольный т...

Конспект непосредственной образовательной деятельности по ознакомлению с художественной литературой.

Литературная викторина в командах по сказкам К.И.Чуковского.Представления детей о жанровых особенностях сказки.Развитие творческой инициативы, проявление интереса к художественной литературе....

Конспект непосредственно образовательной деятельности по ознакомлению с художественной литературой детей старшей группы по теме "Песенки Винни-Пуха" в рамках реализации проекта "Неделя книг Бориса Заходера"

Конспект непосредственно образовательной деятельности по ознакомлению с художественной литературой детей старшей группы по теме «Песенки Винни - Пуха» в рамках реализации проекта «Неделя книг Бор...