Конспект непосредственно образовательной деятельности по ознакомлению с художественной литературой "Котауси и Мауси".
план-конспект занятия по художественной литературе (младшая группа)
Задачи:
- Познакомить с содержанием художественного произведения.
- Воспитывать интерес к художественной литературе, обеспечить усвоение содержания произведения и эмоциональную отзывчивость на него.
- Продолжать учить отвечать на простейшие вопросы.
- Формировать устойчивые представления о цвете.
- Развивать внимание, зрительное и слуховое сосредоточение.
- Учить внимательно слушать песни, понимать, о чем в них поется, начинать движение с началом музыки и заканчивать с ее окончанием.
Оборудование и материалы:
Игрушечные мышка и кот, иллюстрации к стихотворению К. Чуковского «Котауси и Мауси», разноцветные мячи (красного, желтого, зеленого, синего цветов), платок.
Музыкальное сопровождение: «Кошечка» (муз. В. Витлина, сл. Н. Найдёновой).
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
hod_zanyati1.doc | 28 КБ |
Предварительный просмотр:
Ход занятия:
1. Организационный момент.
Воспитатель: Жила – была в одном доме маленькая мышка (показывает детям мышку). Жила, не тужила. И вот однажды в этом доме поселился кот (показывает детям кота). И в один прекрасный день кот и мышка встретились. Послушайте, что случилось после этого.
2. Чтение стихотворения.
Воспитатель читает стихотворение К.Чуковского «Котауси и Мауси»:
Жила-была мышка Мауси
И вдруг увидала Котауси.
У Котауси злые глазауси
И злые - презлые зубауси.
Подбежала Котауси к Мауси
И замахала хвостауси:
"Ах, Мауси, Мауси, Мауси,
Подойди ко мне, милая Мауси!
Я спою тебе песенку, Мауси,
Чудесную песенку, Мауси!"
Но ответила умная Мауси:
"Ты меня не обманешь, Котауси!
Вижу злые твои глазауси
И злые - презлые зубауси!"
Так ответила умная Мауси -
И скорее бегом от Котауси.
После прочтения стихотворения воспитатель предлагает детям рассмотреть иллюстрации и просит по ним ответить на вопросы.
Воспитатель: Как звали мышку?
Дети: Мауси.
Воспитатель: Как звали кота?
Дети: Котауси.
Воспитатель: Какая мышка?
Дети: Маленькая (умная, смелая).
Воспитатель: Какой кот?
Дети: Большой (злой, хитрый, с острыми зубами)
Воспитатель: Что хотел сделать кот?
Дети: Съесть мышку.
Воспитатель: Что делает мышка?
Дети: Бежит.
Воспитатель: В этой сказке кот недобрый, а вот у меня есть песенка, в которой поется о доброй серенькой кошечке и ее котятах. Послушайте песенку.
3. Слушание песенки.
Воспитатель включает песню «Кошечка» (муз. В. Витлина, сл. Н. Найденовой) и подпевает.
Воспитатель: О ком поется в песне?
Дети: О кошке.
Воспитатель: Где сидела кошка?
Дети: На окошке.
Воспитатель: Кого она зазывала?
Дети: Деток.
Воспитатель: Чем она махала?
Дети: Хвостиком.
Воспитатель: Как кошка звала своих деток?
Дети: Где мои ребятки?..
Воспитатель: Вы наверно устали? Давайте с вами отдохнем.
Физкультминутка
«Кошка и котята»
Воспитатель – кошка, дети – котята. Звучит музыка (песня «Кошечка»). Котята бегают по группе и играют. Музыка прекращается, кошка зовет деток. Котята бегут к маме – кошке и говорят «Мяу – мяу…».
4. Дидактическая игра «Какой мячик потерялся?»
Воспитатель: Ребята, котята очень любят
играть с мячиками. Они катают их по полу,
бегают вслед за ними. Вот такие, например
(показывает разноцветные мячи). Посмотрите,
тут у меня красный, желтый, синий, зеленый мячи. Назовите цвет мяча, который я вам покажу (Ответы детей).
Затем воспитатель кладет на стол три мяча разного цвета (проговорив какого цвета), просит детей запомнить, накрывает мячи платком и незаметно убирает один из мячей.
Задание: Назвать цвет потерявшегося мячика.
5. Воспитатель: Молодцы, ребятки! Понравилось сегодня мышке и котику у вас в гостях. Им было весело, они даже помирились, пока вы играли. Но сейчас им пора домой. Давайте попрощаемся с ними.
Дети: До свидания!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно образовательной деятельности по ознакомлению с художественной литературой у детей средней группы на тему: «Путешествие в сказочный лес»
Конспект непосредственно образовательной деятельности по ознакомлению с художественной литературой у детей средней группы на тему: «Путешествие в сказочный лес» Цель: продолжать учить детей вниматель...
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по ознакомлению с художественной литературой в средней группе "Рассказывание сказки "Пых".
План-конспект предназначен для закрепления представлений детей о народной сказке, ознакомления детей средней группы с русской народной сказкой и развития навыков связной речи. Применяется настольный т...
Конспект непосредственной образовательной деятельности по ознакомлению с художественной литературой.
Литературная викторина в командах по сказкам К.И.Чуковского.Представления детей о жанровых особенностях сказки.Развитие творческой инициативы, проявление интереса к художественной литературе....
Конспект непосредственно образовательной деятельности по ознакомлению с художественной литературой "Как зайчик свою сказку искал"
ознакомление с художественной литературой....
Конспект непосредственно образовательной деятельности по ознакомлению с художественной литературой детей старшей группы по теме "Песенки Винни-Пуха" в рамках реализации проекта "Неделя книг Бориса Заходера"
Конспект непосредственно образовательной деятельности по ознакомлению с художественной литературой детей старшей группы по теме «Песенки Винни - Пуха» в рамках реализации проекта «Неделя книг Бор...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по «Ознакомлению с художественной литературой и развитию речи» тема: Пересказ сказки «Хаврошечка».
Здравствуйте ребята, я рада вас приветствовать в библиотеке....