ИКТ И МУЗЫКАЛЬНОЕ ВОСПИТАНИЕ ДОШКОЛЬНИКОВ
презентация по теме

Смирнова Надежда Валерьевна

ЗНАЧЕНИЕ ИКТ В МУЗЫКАЛЬНОМ ВОСПИТАНИИ ДОШКОЛЬНИКОВ

Скачать:

Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Использование ИКТ на музыкальных занятиях в ДОУ

Слайд 2

В современном мире технический прогресс развивается очень быстро, поэтому использование компьютерных технологий необходимо на музыкальных занятиях. Одной из важнейших составляющих успешного обучения является мотивация воспитанника.

Слайд 3

Использование современных информационных технологий делает обучение ярким, запоминающимся, интересным для ребят любого возраста, формирует эмоционально положительное отношение к музыкальным занятиям.

Слайд 4

Использование ИКТ в музыкальном воспитании детей дает следующие преимущества: - улучшается запоминание пройденного материала; - усиливается познавательный интерес воспитанников; - развивается интерес ребенка к самостоятельному выполнению заданий.

Слайд 5

В музыкальной деятельности можно использовать различные электронные издания, такие как, энциклопедия классической музыки, музеи мира, энциклопедия юного художника.

Слайд 6

Благодаря современным технологиям на музыкальных занятиях воспитанник из пассивного слушателя превращается в активного участника процесса, занятие становится более насыщенным и интересным.

Слайд 7

ИКТ сочетают в себе много компонентов, необходимых для успешного обучения детей. Это и телевизионное изображение, и анимация, и графика, и звук.

Слайд 8

Демонстрационный зрительный ряд выполняет функцию эмоционально-эстетического фона восприятия музыки. Основой развития музыкального мышления детей становится неоднозначность их восприятия, множественность индивидуальных трактовок, разнообразие вариантов « слышания » («видения») конкретных музыкальных сочинений.

Слайд 9

Это позволяет ребятам устанавливать разнообразные интонационно-образные связи музыки с историей, литературой, различными видами изобразительного искусства, архитектурой, скульптурой, художественной фотографией и т. п.

Слайд 10

Грамотное использование компьютера помогает решить дефицит наглядных пособий. Кроме того, фрагменты занятий, на которых используются мультимедийные презентации, отражают один из главных принципов создания современного музыкального занятия - принцип привлекательности. Благодаря мультимедийным пособиям, дети стали отличаться высокой активностью (высказывать своё мнение, размышлять, рассуждать).

Слайд 11

Современные технологии позволяют успешно использовать в мультимедийном уроке фрагменты видеофильмов, которые вставляются в презентацию. Использование видеоинформации может значительно усилить обучающий эффект.

Слайд 12

Применение компьютерной техники позволяет сделать музыкальное занятие привлекательным и по-настоящему современным, осуществлять индивидуализацию обучения, объективно и своевременно проводить контроль и подведение итогов.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

« Таланты создавать нельзя, но можно создавать почву, на которой они особенно хорошо произрастают» Г. Нейгауз «МУЗЫКАЛЬНО – РИТМИЧЕСКИЕ ДВИЖЕНИЯ- как одно из средств музыкального развития детей дошкольного возраста»

Слайд 2

ИСТОКИ РИТМИКИ М етод Далькроза сводится к тому, чтобы, используя специально подобранные тренировочные упражнения, развивать у детей (начиная с дошкольного возраста) музыкальный слух, память, внимание, ритмичность, пластичную выразительность движений. К.Орф — в 1978году создал систему тембрового ритмического воспитания на основе звучащих жестов, хлопков, щелчков. Использовал музыкальную игру как основной вид музыкально-ритмического движения.

Слайд 3

п Ритмика — один из видов музыкальной деятельности, в которой содержание музыки, ее характер, образы передаются в движениях. Только органическая связь музыки и движения обеспечивает полноценное музыкально-ритмическое воспитание детей. Задачи: Развитие музыкальности : - развитие способности воспринимать музыку, т.е. чувствовать её настроение и характер, понимать её содержание . - развитие специальных музыкальных способностей: музыкального слуха, чувства ритма , музыкальной памяти.

Слайд 4

Задачи : Развитие двигательных качеств и умений: - развитие координации движений, гибкости пластичности. - воспитание выносливости. - формирование правильной осанки, красивой походки. - обогащение двигательного опыта разнообразными видами движений. Развитие творческих способностей, потребности самовыражения в движении под музыку : - развитие творческого воображения и фантазии. - развитие способности к импровизации.

Слайд 5

Задачи : Развитие и тренировка психических процессов: - развитие эмоциональной сферы и умение выражать эмоции в мимике и пантомимике . - развитие восприятия, внимания, воли, памяти , мышления. Развитие нравственно- коммуникативных качеств личности : - воспитание умения сопереживать другим людям и животным . - воспитание умения вести себя в группе во время движения. Формирование чувства такта и культурных привычек в процессе группового общения с детьми и взрослыми.

Слайд 6

Усложнение задач музыкального развития детей Программная задача. Младший возраст Средний возраст Старший возраст Восприятие и выражение в движении характера и содержания музыкального произведения (на репертуаре, соответствующем возрастным возможностям детей). Ярко-контрастный характер музыки (детские песни, народные плясовые мелодии, - колыбельные, марши). Контрастный характер музыки (+ инструментальные пьесы программного содержания). Менее контрастный характер музыки (+музыка различных стилей: народная, классическая, современная).

Слайд 7

Усложнение задач музыкального развития детей Темп Умеренный (умеренно-быстрый и умеренно-медленный) + быстрый + медленный и ускорения, замедления Динамика f p p mp mf f pp ff pp ff Метро ритм Отмечать в движении ритмическую пульсацию; Метр: 2/4, 4/4 Отмечать сильную долю, ритмически несложный рисунок Метр: 2/4, 4/4,3/4 Отмечать акцентом синкопы, пунктирный ритмический рисунок Метр: такой же + переменный Регистр Верхний и нижний Верхний, средний, нижний регистр Отмечать интервалы внутри регистров Музыкальная форма Двухчастная, куплетная, трёхчастная (контрастная) + менее контрастная 3-х частная + форма вариации, соответствие движений каждой музыкальной

Слайд 8

МЕТОДЫ:

Слайд 9

Показ с пояснением Игровые приемы Вопросы к детям Погружения в музыку Оценка качества детского исполнения Приемы

Слайд 10

1 . Этап начального обучения – создание предварительного представления упражнений 2. Этап углубленного разучивания – совершенствование деталей техники 3. Этап закрепления, совершенствования – образование двигательного навыка, перевод его в творческое самовыражение

Слайд 11

Поэтапное развитие способностей к музыкально-ритмическим движениям . 1-й этап - развитие способностей к музыкально-ритмическим движениям в опоре на способность детей к подражанию Приемы: «Вовлекающий показ» в зеркальном отражении. 2-й этап - развитие умения самостоятельно исполнять упражнения, движения, композиции. Приемы: показ исполнения композиций детьми; показ упражнения условными жестами, мимикой; - словесные указания; «провокации», то есть специальные ошибки педагога при показе с целью активизации внимания детей и побуждения к тому, чтобы они заметили и исправили ошибку.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Применение новых методик и технологий в процессе музыкального воспитания дошкольников. Автор О.П.Радынова "Музыкальные шедевры"

"Музыкальные  шедевры" Автор О.П.РадыноваТехнология  развития  творческого  слушания  музыки, формирование  основ  музыкальной  культуры  у  детей ...

«Сотрудничество музыкального руководителя и воспитателя в музыкальном воспитании дошкольников»

Взаимодействие музыкального руководителя и воспитателя на музыкальных занятиях...

Музыкальные игры. Классификация. Роль в музыкальном воспитании дошкольников.

Краткое содержание консультации:1. Игра - ведущий вид деятельности дошкольника2. Классификация игр3. Музыка и движение4. Музыкальные игры, их задачи, виды5. Примеры музыкальных игр...

Методическая разработка (для музыкальных руководителей) "Элементы проектирования в музыкальном воспитании дошкольников"

Конспект методического объединения музыкальных руководителей района по теме: «Элементы проектирования в музыкальном воспитании дошкольников»...