Образовательный проект "Приобщение к словесному творчеству посредством художественной литературы"
проект (средняя группа) на тему

Журкина Наталья Леонидовна

Познакомить детей  с жанровыми особенностями литературных произведений: стихи,песенки, загадки, сказки.

Развивать и закреплять навыки речевого общения, развивать связную речь в форме рассуждений, увеличивать словарный запас.

Воспитывать желание к постоянному общению с книгой и бережному отношению к ней.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt.docx21.47 КБ

Предварительный просмотр:

 

Образовательный проект «Приобщение к словесному творчеству посредством художественной литературы»

Тип проекта: творческий, художественно-речевой.

По числу  участников: групповой

По времени проведения: краткосрочный (1 Неделя)

Участники проекта: дети, воспитатели, музыкальный руководитель, родители

Возраст: 4 -5  лет

Актуальность проекта: Отсутствие интереса у детей к книгам, дети в недостаточной степени имеют представления о значении книги в жизни человека.  Участие в проекте позволит обогатить знания о книге и её значимости, развить творческие способности. Очень важно показать, что книга – верный друг.

Цель проекта:

- введение в практику разнообразных форм и методов работы с литературными произведениями, способствующих приобщению детей к книге для развития познавательной, творческой и эмоциональной активности детей;

- приобщить детей к культуре чтения художественной литературы;

-  расширять кругозор детей, поддерживать интерес к художественному слову;

Задачи проекта:

- учить понимать смысл литературного произведения;

- познакомить детей с жанровыми особенностями литературных произведений: стихи, песенки, загадки, сказки;

- закреплять и развивать навыки речевого общения, развивать связную речь в форме рассуждений, увеличить словарный запас;

- способствовать установлению доброжелательных дружеских отношений между детьми путём приобщения к совместному творчеству;

- привлечь родителей к совместному творчеству в рамках проекта «Приобщение к словесному творчеству посредством художественной литературы»;

- организовать выставку детских рисунков;

- воспитывать желание к постоянному общению с книгой и бережному отношению к ней;

Материал и оборудование:

- портреты детских писателей В. Д. Берестова, Е.И. Чарушина;

- стихи В. Д. Берестова, произведения Е.И. Чарушина;

- иллюстрации Е.М. Рачёва, Е.И.Чарушина;

- иллюстрации с героями любимых сказок, рассказов, стихов;

- дидактические игры, пазлы;

- рекомендации для родителей.

                            Реализация проекта

1. Подготовительный этап

- тематическое оформление группы: «Творчество В. Д. Берестова», «Книжки-малышки», «Моя любимая книжка»; «Художник – иллюстратор Е.М. Рачёв» «Книжки Е.И.Чарушина»

- проведение бесед: «Мои любимые сказки», «Для чего появились книги», «Береги книгу»      

- чтение сказок, рассказов, стихов;

- беседы по содержанию прочитанных текстов;

- разучивание стихотворений для участия в конкурсе чтецов;

- подбор иллюстрационного материала для знакомства с художниками – иллюстраторами;

- подбор портретов поэтов и писателей;

- консультация для родителей: «Роль домашнего чтения в развитии и воспитании ребёнка»

- рисование совместно с родителями героев любимых сказок.

2. Основной этап

    Дни недели

     Формы  организации             деятельности

Образовательные

области  

Понедельник

Знакомство с творчеством Е.И.Чарушина

Вторник

Знакомство с творчеством художника - иллюстратора

Е. М.Рачёва

Среда

Знакомство с творчеством

 В.Д. Берестова

Четверг

Любимые книги

Пятница

В мире сказок

*Чтение рассказов

Е.И. Чарушина «Кошка», «Собака», «Собака», «Белка», «Медведь», «Ёж».

*Выставка книг

*Беседа: «Художник мира животных»

*Выставка иллюстраций

*Изобразительная деятельность.  Коллективная работа «Эти забавные животные».

*Рассматривание  иллюстраций к русским народным сказкам;

*Отгадывание сказок по иллюстрации;

*Выставка «Русские народные сказки»

* Изготовление книжек – малышек « Мы -  художники - иллюстраторы»

*Беседа

*Чтение стихотворений «Весёлое лето», «Гололедица», «Картинки в лужах» и др.

*Выставка книг В.Д. Берестова

* Конкурс чтецов

*Рассматривание книг в книжном уголке

*Выставка рисунков «Герои любимых сказок»

*Чтение по выбору детей

* Загадки

*Викторина по знакомым произведениям

*Рассказы детей «Расскажи свою любимую сказку»

*Ремонт книг  «Книжкина больница»

*Дидактическая игра  «В гостях у сказки»;

*Обыгрывание знакомых сказок с помощью разных видов театра

*Инсценировка сказки «Три медведя»

Речевое развитие;

Социально-коммуникативное развитие;

Художественно - эстетическое развитие

Познавательное развитие;

Познавательное развитие;

Художественно – эстетическое развитие;

Речевое развитие;

Социально –

коммуникативное развитие;

Речевое развитие;

Познавательное развитие;

Художественно – эстетическое развитие;

Познавательное развитие;

Речевое развитие;

Социально – коммуникативное;

Речевое развитие;

Социально – коммуникативное развитие;

Познавательное развитие; Художественно - эстетическое развитие;

 

           

 

Результат реализации проекта:

- В результате проекта дети познакомились с творчеством детских писателей      В.Берестова, Е.И. Чарушина;

- Дети научились узнавать на репродукциях и фотографиях писателей и поэтов.

- Дети познакомились с художниками – иллюстраторами детских книг.

 - Были организованы  тематические выставки.

- Дети научились ремонтировать книги.

- Детьми были созданы  творческие работы по прочитанным произведениям.

- Дети  показали инсценировку любимой сказки «Три медведя».

 - Родители познакомились с информацией по воспитанию любви к чтению.

Взаимодействие с родителями:

1.Рисование «Герои любимых сказок».

2 .Индивидуальная  беседа: «Роль домашнего чтения в развитии и воспитании ребёнка».

3. Выставка любимых домашних книг.

4.Печатная информация для родителей -  Марина Промштам «Зачем поросёнку имя», « О детском чтении»; О.В. Иванова «Учимся читать художественную литературу; « Рисуем сказку»

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД «Поэтический образ березы»(образовательные области «Художественное творчество" и "Художественная литература").Подготовительная группа.

Основная задача данного конспекта -  продолжать развивать образное восприятие и образное представление о деревьях....

«Кот учёный всё ходит по цепи кругом». Конспект открытой образовательной деятельности по области «Ознакомление с художественной литературой» + «Художественное творчество» (лепка) в старшей группе.

Программное содержание:Цель:Ø вспомнить прочитанные сказки А.С.Пушкина,    познакомить с новым произведением, помочь запомнить общеупотребительные пушкинские строки наизусть.Ø развивать...

Непосредственно образовательная деятельность по развитию речи посредством художественной литературой. Тема: «Сказка Г.Х.Андерсена «Гадкий утенок». (Пересказ от лица героев сказки). (два занятия)

1) Обучать детей связному последовательному пересказу текста сказки с наглядной опорой в виде графических схем, отображающих последовательность событий.   2) Формировать связную монологическ...