Инновационные образовательные процессы.
презентация на тему

Тимошенко Юлия Андреевна

Инновационные образовательные процессы.

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

ГБОУ ШКОЛА № 1034 Презентация по педагогике на тему: «Понятие инновации. Инновационные образовательные процессы.» Выполнила воспитатель подг.группы Тимошенко Ю.А. 2015

Слайд 2

Содержание. Введение Понятие “инновация“ Теоретическая основа педагогической инновации Заключение Список использованной литературы.

Слайд 3

1.Введение В природе не существует статики. Жизнь не стоит на месте. Развиваясь, любое общество всегда находится в состоянии движения и реформирования. Система образования, являясь неотъемлемой частью современного социума, проецирует все процессы, происходящие в нем.

Слайд 4

2.Понятие “инновация“ Понятие “инновация“ в переводе с латинского языка означает “обновление, новшество или изменение“.

Слайд 5

3. Теоретическая основа педагогической инновации. Инновационная деятельность в образовании – это целенаправленное преобразование практики образовательной деятельности за счет создания, распространения и освоения новых образовательных систем или каких-то их компонентов. Инновационными могут быть: цели, содержание, методы, формы обучения и воспитания, система управления образованием или ее компоненты.

Слайд 6

Особенность инновационного процесса - его циклический характер, выражающийся в следующей структуре этапов, которые проходит нововведение: 1. Определение потребности в изменениях. 2. Сбор информации и анализ ситуации. 3. Предварительный выбор или самостоятельная разработка нововведения. 4. Принятие решения о внедрении (освоении). 5. Собственно само внедрение, включая пробное использование новшества. 6. Распространение новшества. 7. Длительное использование новшества, в процессе которого оно становится элементом повседневной практики. Совокупность всех этих этапов образует единичный инновационный цикл.

Слайд 7

Инновационные процессы в образовании рассматриваются в трех основных аспектах: 1.социально-экономическом, 2. психолого-педагогическом и 3. организационно-управленческом.

Слайд 8

Инновации разрабатываются и проводятся не органами государственной власти, а работниками и организациями системы образования и науки. Одной из задач современной образовательной системы, становится раскрытие потенциала всех участников педагогического процесса, предоставление им возможностей проявления творческих способностей.

Слайд 9

4.Заключение Мир сегодня объединен заботой о воспитании гражданина всей планеты. Интенсивно развивается международное образовательное пространство. Поэтому мировое сообщество стремится к созданию глобальной стратегии образования человека независимо от места его проживания и образовательного уровня, которые требуют глубокого научного и практического осмысления.

Слайд 10

Литература: 1) Загвязинский , В. И. Инновационные процессы в образовании и педагогическая наука/ В. И. Загвязинский // Инновационные процессы в образовании: Сборник научных трудов. - Тюмень, 1990. 2) Ляудис В. Я. Инновационное обучение и наука. – М., 1992. 3) Орлова, А. И. Возрождение образования или его реформа?/ А. И. Орлова// Преподавание истории в школе. - 2006 - № 1. 4) Рапацевич , Е. С. Педагогика. Большая современная энциклопедия/Е. С. 5) Сарапулов В.А. Инновации и опытно-экспериментальная работа в образовательных учреждениях: опыт педагогического осмысления проблемы. Чита, 1997. 6) Сластёнин , В. А. Педагогика/ В. А. Сластёнин . - М.: Школа-Пресс, 2000 г. 7) Сластенин В.А., Подымова Л.С. Педагогика: инновационная деятельность. М., 1997. 8) Хуторской А. В. Педагогическая инноватика : методология, теория, практика: Научное издание. – М.: Изд-во УНЦ ДО, 2005. 9) Юсуфбекова Н. Р. Общие основы педагогических инноваций: опыт разработки теории инновационного процесса в образовании. М., 1991.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"ПОНЯТИЕ ИННОВАЦИИ. ИННОВАЦИОННЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ПРОЦЕССЫ"

Содержание.1.Введение2.Понятие “инновация“  3.Теоретическая основа педагогической инновации4.Заключение 5.Список использованной литературы....

Психолого - педагогическое сопровождение образовательного процесса в дошкольном образовательном учреждении в рамках инновационной деятельности

Сообщение педагога-психологаАУ ДОУ ДСОВ №15 «Росинка»города РадужныйСавуляк Лилии Владимировныв рамках школы ППО На сегодняшний день ключевым вопросом модернизации  образования является повы...

ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ СЛУЖБА, КАК СОПРОВОЖДЕНИЕ ИННОВАЦИОННЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ПРОЦЕССОВ

ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ СЛУЖБА, КАК СОПРОВОЖДЕНИЕ ИННОВАЦИОННЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ПРОЦЕССОВ...

«Современные инновационные технологии в дошкольном учреждении» Использование инновационных технологий в образовательном процессе ДОУ.

Цель: создание условий для инновационных процессов в ДОУ, применение педагогами знаний, умений, навыков, приобретенных в профессиональной деятельности.Задачи: внедрение инновационных технологий для по...

Инновационные образовательные процессы

Реформирование школы, происходящее в настоящее время, является объективным процессом и выступает следствием инновационных изменений в обществе.Инновационные процессы проявляются в разных областях обра...

«Формирование познавательных процессов у воспитанников с ОВЗ посредством внедрения современных инновационных технологий в образовательный процесс».

Формирование познавательных процессов у воспитанников с ОВЗ посредством внедрения современных инновационных технологий в образовательный процесс...

Межрайонный семинар"Внедрение инновационных технологий в образовательный процесс ДОУ, как условие повышения качества образования" от 22.09.2017г. Тема выступления: "Использование инновационных технологий в дошкольных образовательных организациях района"

Применение педагогических технологий в дошкольном учреждении имеет свою специфику. Образовательный процесс в дошкольном учреждении направлен не на обучение детей дошкольного возраста, а на развитие и ...