конспект НОД
план-конспект занятия (средняя группа) на тему

Екатерина Рубанцева

Конспекты НОД

Скачать:


Предварительный просмотр:

МБДОУ «Детский сад №…» комбинированного вида

КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ

ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

(интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие)

Тема: « Во что я люблю играть»

Подготовила: воспитатель средней группы

Румянцева Екатерина Андреевна

Балахна

2015 г.

Задачи

Обучающие: формировать представления дошкольников об игрушка (мяч, машины, куклы, мозаика, строительный материал), их назначении, существенных признаках (цвет, форма, величина), о материалах, из которых они сделаны; показать детям историю развития мяча;

Развивающие: развивать у детей внимание, активизировать речь, развивать умение составлять рассказ по схеме.

Воспитательные: воспитывать бережное отношение к игрушкам.

Оборудование

Атрибуты для роли Незнайки, мячи, машины, кукла, мозаика, строительный материал, карточки.

Методы и приемы

Беседа, сюрпризный момент,  словесная игра малой подвижности, рассказывание об истории мяча, вопросы, рассказы детей из личного опыта, дид. Игра с печатным материалом, анализ, поощрение, хороводный танец.

Предварительная работа

 

Чтение рассказа «Незнайка на Луне», рассматривание иллюстрации с изображением Незнайки, разучивание хороводного танца «Дружба».

ХОД

Методы и приемы

Содержание

Ответы, действия детей

Сюрпризный момент

Вопросы

Беседа по вопросам

Словесная игра малой подвижности

Рассказывание об истории мяча

Беседа

Рассказы детей из личного опыта

Дидактическая игра с печатным материалом

Поощрение

Рассказ по схеме

Рассказ детей о правилах совместной игры

Рассматривание карточек с правилами

Анализ

Хороводный танец «Дружба»

Сюрприз

В группу входит Незнайка. Знакомство с Незнайкой, приветствие.

Н:  Что у вас на столе разложено?

Н: Ребята, покажите мне их, пожалуйста. А что с ними можно делать?

Незнайка берет в руки мяч и ведет с детьми беседу по вопросам:

- что это за предмет?

- какого он цвета, формы?

- да здесь еще есть мячи! Чем они похожи? Чем отличаются?

- какие на ощупь? (обследовательские действия).

- как вы с ними играете? (дети показывают движения мячом.)

Н: Ой! А он не разобьется?

Н: Я тоже хочу поиграть с мячом. Давайте с вами поиграем в игру с мячом. Я буду каждому из вас бросать мячик, а вы будете  называть игрушку.

Н: Мне понравилось играть с мячом.

А как вы думаете, мяч всегда был таким, как сейчас? (показывает детям картинки из истории развития мяча и рассказывает детям о его происхождении.) Раньше, у разных народов особенно распространены были игры в мяч, который, благодаря своей круглой форме, неизменно ассоциировался с солнцем. Первоначальный мяч наши предки сплели из тростника, и был он не совсем круглым.

- Как вы думаете, удобен был такой мяч?

Затем люди стали шить мячи из шкур животных и набивать их ненужными тряпками, но такие мячи были очень тяжелыми и плохо подпрыгивали. Потом стали изготавливать мячи из разных материалов ( шкур оленей, растительной смолы) и наполнять их воздухом. Вот такие мячи дошли до нас. (рассматривают мячи).

Н: я знаю что и вы мне можете рассказать о возникновении игрушки.

Н: А давайте поиграем с вами в одну игру. Я буду задавать вам вопросы, а вы поднимать карточки с ответом.

Н: - Найдите карточку с изображением игрушки

- Найдите карточку на которой присутствует желтый цвет

- Найдите карточку в которой изображены игрушки для малышей

- Найдите карточку на которой изображены животные

Ребятки, какие вы внимательные, молодцы.

Н: Садитесь на места.

А кто из вас хочет мне рассказать о своей любимой игрушке?

Н: Как вы любя рассказываете о своих игрушках и бережно к ним относитесь.

Н: а я вот не умею правильно обращаться с игрушками, не знаю правил обращения. Может вы мне расскажете как правильно нужно играть?

Н: ой, так у меня есть такие правила!

Н: Ребятки, мне так с вами понравилось общаться, играть, рад, что подружился с такими хорошими ребятками! А что вы сегодня нового от меня узнали? Что вспомнили? А что мне рассказали?  К сожалению, пришла пора прощаться. Предлагаю нам с вами встать в круг и закрепить нашу дружбу танцем, который так и называется «Дружба»!

Н: на память о нашей встрече я вам приготовил подарок (подарить игру)

Приветствуют и знакомятся с Незнайкой

Садятся на стульчики (полукругом)

Д: игрушки

Ответы детей

Отвечают на вопросы

Показывают движения мячом

Д: Не беспокойся, он резиновый.

Встают в круг и играют с Незнайкой

Отвечают на вопросы

Слушают

Ответы детей

Рассказывают историю игрушки

Подходят к столу, на котором разложены карточки.

Поднимают карточки с ответом.

Рассказывают правила обращения с игрушками в группе

Рассказывают правила обращения с игрушками в группе

Рассматривают правила и дополняют

Встают в круг и танцуют хороводный танец «Дружба»

Прощаются



Предварительный просмотр:

МБДОУ «Детский сад №…» комбинированного вида

Летний  проект  для  детей  среднего  дошкольного  возраста

 «Лесная полянка»

Подготовила: воспитатель средней группы

Румянцева Екатерина Андреевна

Балахна

2015 г.

Цель:  развивать интерес детей к природе,  вовлечь родителей в совместную работу над проектом

Задачи:

Образовательные: закреплять и уточнять знания и представления детей о диких животных;

Расширять и закреплять знания детей о насекомых.

Развивающие: развивать общую моторику, координацию. Развивать зрительную и слуховую память. Развивать познавательную активность детей; фантазию и творчество детей.

Воспитательные: воспитывать любовь к природе и доброе отношение к природному миру.


Совместная деятельность с детьми

Создание условий для самостоятельной деятельности

Создание условий для самостоятельной деятельности

Взаимодействие с родителями по проекту

На улице

 ( участок, территория ДОУ)

В группе

Наблюдения:

  • За насекомыми;
  • За птицами;
  • За растительным миром.

Чтение песенок, потешек:

  • «Божья коровка»;
  • «Зайчишка – трусишка»;
  • «Из – за леса»;
  • «Береза моя, Березонька»

Стихотворений:

  • «На березе теремок»
  • «Березка», «Хитрый ежик»
  • «Росинка»

Сказок, рассказов:

  • «Теремок»
  • «В лесу»
  • «Лиса – лапотница»
  • «Петух и лиса»
  • «Война грибов с ягодами»
  • «Купание медвежат»
  • «Птица свила гнездо»
  • «Лиса Патрикеевна»
  • «Храбрый ежик»
  • «Енот и тот, кто сидит в пруду»
  • «Маша и медведь»
  • «Три медведя»
  • «Гуси – лебеди»

Рассматривание картин

Подвижные игры:

  • «У медведя во бору»
  • «Найди свой домик»
  • «Хитрая лиса»
  • «Ягода – малинка»

Загадки

Итоговое развлечение «Летнее путешествие на лесную полянку» (итоговое мероприятие проекта)

Дидактические игры:

- «Где спрятался зайчик?»;

- «Съедобное – несъедобное»;

- «Собери грибы в лукошко»;

- «С какой ветки детки?»;

- «Кто живет в лесу?»

Рисование:

- «Чудо – птица»

- «На лесной полянке»

«Нарисуй любимое животное»

Лепка:

с использованием природного материала «Лесные обитатели»

Сюжетно – ролевые игры:

 «Семья зверей»

Игровые ситуации:

  • «Собираемся в поход»
  • «Идем в лес за ягодами»
  • «Поездка в зоопарк»

Наблюдения

(картинки, модели для наблюдений за растениями, птицами, насекомыми)

Дидактические игры:

- «Где растет?»;

- «Наши друзья»;

- «Цветочный магазин»;

- «Чудесный мешочек»;

- «Чей след?»

Рассматривание иллюстраций.

Слушание песен, звуков леса.

  • Заучивание стихотворений;
  • Конструирование совместно с родителями ( поделки из природного материала);
  • Рекомендации родителям (папки – передвижки);
  • Игры;
  • Чтение рассказов.


Развлечение

«Летнее путешествие на лесную полянку»

Персонажи – взрослые: ведущий (воспитатель), Незнайка (родитель), Медвежонок (родитель), Лесовичок (воспитатель).

Предварительная работа: работа по проекту, заучивание детьми стихов о лете, изготовление разноцветных цветков и бабочек из бумаги, заучивание коллективного стихотворения «Что такое лето»

Воспитатель

На прогулочном участке воспитатель привлекает внимание детей.

Сколько солнца! Сколько света!
Сколько зелени кругом!
Что же это? Это ЛЕТО
Наконец пришло к нам в дом.

Сколько солнца! Сколько света!
Как прекрасен летний зной!
Вот бы сделать так, что лето
Было целый год со мной!

(Здравствуй, Лето! Автор Татьяна Бокова)

Реб., а вы любите лето? Чем же оно замечательно?

Дети

(ответы)

 - цветут цветы
- можно купаться и загорать
- ловить рыбу
- можно увидеть разных насекомых: бабочек, пчел, жуков, стрекоз
кузнечиков
- летом много зелени
- можно ходить в лес за ягодами

Воспитатель

Ребята, а что такое лето?

Дети

отвечают

Воспитатель

Лето -это много света!

 Это поле, этот лес,

 Это тысяча чудес!

 Это быстрая река!

Это в небе облака!

 Это тысяча дорог

Для ребячьих ног!

Воспитатель

Дети вы хотели бы отправиться в летнее путешествие?

Незнайка

Подходит  Незнайка. Здоровается. Говорит, что услышал о путешествии  и просит детей взять его с собой. Говорит, что знает интересный маршрут.

(Дети идут за Незнайкой на полянку, расположенную в зоне леса на территории д/с)

Незнайка

Ребята, вы догадались куда мы пришли? (в лес, на поляну…)

Кажется, мы оказались на цветочной полянке.

Игра «Бабочки и цветы»

(Взрослые раздают цветы, бабочек) А вот цветочки и бабочки. Цветы растут на полянке (дети с цветами выходят в центр круга на расстоянии друг от друга,  приседают на корточки и держат цветок перед собой, дети- бабочки по команде «Уторо-Бабочки летают» летают на полянке и ищут цветок такого же цвета, встают рядом. По команде «Приходит ночь – бабочки засыпают», дети-бабочки закрываю глаза, дети-цветы меняются местами.  Игра повторяется 3 раза)

Какая яркая полянка, давайте присядем, полюбуемся на нее и  отдохнем (садятся на пенечки, бревнышко).

Дети

Читают наизусть подготовленные стихи о лете.

Незнайка

Я тоже знаю стихи. Даже такое, которое надо читать и показывать. Поможете мне?

 "Желтая игра"

Желтое солнце на землю глядит, (поднимают ручки вверх)

Желтый подсолнух за солнцем следит  (качают руками)

Желтые груши на ветках висят. (фонарики)

Желтые птенчики звонко пищат. (клюют)

Желтая бабочка, желтая букашка. (машут руками)

Желтые лютики, желтая ромашка. (вращают кистями рук)

Желтое солнышко, желтенький песочек.(топают ногами)

Желтый цвет радости, радуйся, дружочек! (хлопают)

Медвежонок

Появляется медвежонок. Я собирал малину и вдруг услышал  непонятный шум. Вы кто?

Медвежонок

Бывает, что к нам в лес приходят ребята. А вы о лесе много знаете? Как себя в лесу вести? (дети отвечают)

Загадки от медвежонка.

Домовитая хозяйка

Пролетает над лужайкой,

Похлопочет над цветком –

Он поделится медком (пчела.)

Возле леса, на опушке,

Украшая темный бор,

Вырос пестрый, как Петрушка,

Ядовитый (мухомор.)

 Он и желтый, он и белый,

Он и робкий, он и смелый:

Только дунет ветерок,

 К облакам взлетит цветок (одуванчик.)

Медвежонок

 Ладно, погуляйте на моей лужайке. А я хочу с вами познакомиться  и поиграть. Давайте познакомимся поближе: Медвежонок бросает каждому в руки мячик, дети ловят и бросают обратно, назвав свое имя в ласковой форме.

Ну вот и познакомились, пойдемте за мной – я покажу вам еще одну полянку (идут  за медвежонком, начинает звучать музыка  дождя)

Ой, кажется дождь пошел. Игра «Солнышко и дождик».

(дети садятся на пенечки)

Лесовичок

(воспитатель в роли Лесовичка)

Входит Лесовичок, и не замечая детей, раскладывает 5-6 обручей-корзинок. Приговаривает: сюда корзиночку, сюда корзиночку, сюда лукошко.

Медвежонок

Здравствуй, Лесовичок!

Лесовичок

Ой, здравствуй, медвежонок. С кем ты здесь? …  Я пришел на грибную поляну. Дождь прошел – жди грибов.

Ребята, поможете мне собрать грибы? Выбираются «пары грибников», «грибы».

Общая игра «Собери грибы в корзинку»

Грибы «сидят» на полянке. Говорят слова:

Меж еловых мягких лап дождик кап-кап-кап (щелкают пальчиками).
Где сучок давно засох, серый мох, мох, мох (трут ладонь о ладонь).
Где листок к листку прилип – вырос гриб, гриб, гриб (грибы медленно «вырастают»).

Грибники идут за грибами парой, образуя «корзинку».  Подходят к «грибу», берут за руки, отводят в «корзину» .

Лесовичок

(Дети садятся на лавочки, звучит кваканье лягушек) Слышите?  Знаете что это? Это они так после дождя заквакали.

Мои лесные лягушки умеют петь хором, а я им дирижирую. Хотите научиться, как они?

Хор лягушек. (Дирижирует лесовичок – задает рукой ритм детям то одной группы, то другой)

Лесовичок

Знаете, где живут лягушки? (у лесных болот,озер, ручейков). Хотите посмотреть на ручеек. Игра «Ручеек». (звучит музыка леса)

Незнайка

Ребята, нам пора возвращаться обратно. (Прощаются с Медвежонком и Лесовичком, уходят за Незнайкой под звуки природы).

Возвращаются  на участок, прощаются с Незнайкой.

Список литературы:

О.И. Давыдова. Проекты в работе с семьей, М., 2012

В.А. Деркунская. Проектная деятельность дошкольников, М., 2013

С. Николаева. Воспитание экологической культуры, М., 2011



Предварительный просмотр:

МБДОУ «Детский сад №21» комбинированного вида

План работы по взаимодействию с семьей

на 2015-2016 уч. год

воспитателя старшей группы № 6

Румянцевой Екатерины Андреевны

г.Балахна

2015 г

Месяц

Направления взаимодействия

Консультации, собрания

Анкетирования, индивидуальные беседы

Совместные мероприятия

Выставки, коллекции

сентябрь

Собрание в группе: «Возрастные особенности детей 5-6 лет». Задачи работы с детьми на учебный год.

Консультации:

«Учимся быть вежливыми».

«Наблюдение за изменениями в природе» (воспитатель)

«Словарь психологических терминов. Психологическое здоровье» (психолог)

Анкетирование «Я и я»

(педагог-психолог).

Индивидуальная беседа: «О соблюдении режима дня в выходные дни дома».

Участие родителей в подготовке группы к учебному году.

Привлечение родителей к изготовлению папки

«Наш город – Балахна»

Конкурс рисунков «Краски осени».

Выставка поделок из овощей и фруктов «Дары осени».

Фотовыставка «Вот оно какое наше лето»

октябрь

Консультация « Дошкольникам о правилах дорожного движения»

(воспитатель).

«Пословицы, поговорки, стихи об осени»

Консультация педагога-психолога «Невинные фантазии или…?»

Индивидуальные беседы на тему: «У ребенка плохой аппетит».

«Беседа о значении детского сада для ребенка, об образовательной деятельности в группе»

Утренник «Осенины».

Приглашения родителя с рассказом о ракушках, истории их появлении в семье.

Выставка поделок из природного материала

«Осень мастерица».

Коллекции:

«Ракушки»,

«Шишки».

Фотовыставка семейных фотографий «Все профессии нужны, все профессии важны».

ноябрь

Консультации:

«Как заниматься с детьми дома» (воспитатель). «Значение музыки в дошкольном возрасте» (муз.руководитель)

«Поиграйте с детьми. Пальчиковая гимнастика» (инструктор по физическому развитию).

Индивидуальная беседа: «Создание условий в семье для развития изобразительных способностей детей»

Развлечение  «День матери»

Выставка рисунков

« Мамочка моя».

Фотовыставка с утренника «Осенины»

декабрь

Информационная консультация «Зимние каникулы с пользой для здоровья» , «За чем можно понаблюдать с детьми во время зимних прогулок».

«Профилактика простудных заболеваний».

«Музыкальные инструменты в развитии детей пятого года жизни»( музыкальный руководитель)

Инд.беседы:

«Что подарить ребенку на новый год»

«О безопасности в новогодний праздники»

Участие родителей в новогоднем утреннике.

Привлечь родителей к украшению группы к новогоднему празднику.

Конкурс «Новогодняя игрушка».

Составление коллекции новогодних открыток.

Фотоотчет с праздника «День Матери»

январь

Родительское собрание «Нетрадицион

ные формы изобразительной деятельности»

Консультации: «Подвижные игры дома и на улице»

Анкетирование «Какие игры интересны вашему ребенку».

Индивидуальная беседа: «Упрямство и агрессия ребенка»

Благоустрой

ствопрогулоч

ного участка группы и участие в районном конкурсе

« Зимняя сказка»

Привлечь родителей к изготовлению макетов «Зоопарк», «Макет города»

февраль

Консультации: «Роль отца в воспитании ребенка».

«Хочу быть таким, как папа».

«Физкультура и спорт – наши друзья».

«Птицы нашего участка»

Индивидуальные беседы на тему: «Как уберечь ребенка от частых простуд».

Беседа: «Как  стать спортивной семьей»

Спортивное развлечение к дню защитника Отечества совместно с папами

Выставка рисунков «Мой папа – защитник Отечества».

Участие родителей в изготовлении спортивного инвентаря своими руками для мини – центра ФИЗО.

март

Консультации:

« Значение театрализованной деятельности на развитие речи детей».

«Упражнения и игры детей в домашних условиях» (инструктор по физ. развитию).

Индивидуальная беседа с родителями о развитии ребенка в ДОУ и дома.

Участие мам и бабушек в празднике «8 Марта»

Стенгазета «Наши мамы лучше всех»

апрель

Консультации:

«О безопасности детей на улицах и дорогах»(воспитатель).

«Учите детей правильно произносить и различать звук» (логопед).

«Зарядка – это весело» (физорг).

Анкетирование по итогам посещения «Дня открытых дверей»

День открытых дверей.

Выставка поделок и рисунков на тему: «Космос».

Вовлечение родителей в изготовлении альбомов «Космос», «Транспорт»

май

Итоговое родительское собрание.Знакомство с планом работы на лето.

Рекомендации по организации летнего отдыха детей

Весеннее развлечение.

Благоустройство и покраска участка

Выставка книжек – самоделок «Загадки о животных и птицах»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми

Дата проведения:  21  февраля  2012  г. Участники:   дети подготовительной группыПроводит:  педагог-психолог Панова  М.М.Цель:способствовать формиров...

Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий

Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...

Конспект проведения комплексного занятия «Грибной дождь», Конспект проведения комплексного занятия «Первы снег», Конспект проведения комплексного занятия «Снег идёт»и Физкультминутка«БУРАТИНО»

1. Проведения занятия, учить детей замечать изменения происходящие в природе.2. Проведения занятия, учить детей группировать предметы по цвету и форме.3. Проведения занятия, Развивать у детей целостно...

Конспект НОД " Азбука безопасности" .Конспект НОД: Тема «Азбука безопасности» Составила : Рахимова Зарифа Тахировна. К конспекту прилагается презентация.

Составила : Рахимова Зарифа Тахировна.Цель: Обобщить и систематизировать знания о безопасности в доме.Задачи:Образовательные:— Формировать умения видеть вокруг себя потенциальные опасности в доме...

Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст) Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старшая группа) Конспект целевой про

Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст)Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробу...

праздника Конспект по сказке «Теремок» Веселится народ, праздник Пасхи у ворот. Конспект совместной деятельности педагогов с детьми с ОВЗ «Звуки весны», План - конспекта Тема: Совместная образовательная деятельность «Рукавичка" и другие

Методическая разработка праздника «По дорожке весело наши ножки шли»для детей со сложным дефектом совместно с родителями.Праздник посвящается Дню Матери.Цели и задачи:Коррекционно-ра...

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при  определении величины предметов....