НЕПОСРЕДСТВЕННО - ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
календарно-тематическое планирование по аппликации, лепке (старшая, подготовительная группа) по теме

Шипилова Марина Вадимовна

 

Конспект образовательной деятельности с детьми по художественно-эстетическому развитию "Чудо грибочки".

Образовательная деятельность с детьми среднего дошкольного возраста по художественно эстетическому развитию. Метод интеграции образовательных областей.

Цель:Формирование навыков работы в нетрадиционной технике исполнения – пластилинографии.

Задачи:

1. Закреплять знания детей о времени года и характерных признаках осени, ежах и грибах.

2. Развивать умение видеть связь между реальной формой и формой изображаемых объектов, передавая характерные природные особенности и цвет. Активизировать познавательные способности детей, развивать креативное мышление детей (путем решения проблемных ситуаций, любознательность, творческое воображение, фантазию, мелкую моторику кистей рук. Продолжать учить детей давать аргументированные ответы на вопросы.

3. Воспитывать любознательность, интерес к познанию живой природы и отражению впечатлений в разных видах художественной деятельности. Воспитывать чувство сопереживания и взаимопомощи.

Материал и оборудование:

Лист картона А-4 с нарисованным контуром гриба. Пластилин разных цветов. Иллюстрации грибов. Образец с готовой работой.

Предварительная работа:

- беседа о грибах

- рассказ воспитателя о съедобных и ядовитых грибах (с опорой на наглядность)

- разгадывание загадок о грибах

- чтение стихов Г. Лагздынь «Рассказ грибника»

- слушание аудиосказки «Под грибом»

- театрализованная деятельность – разыгрывание сказки «Под грибом»

- заучивание стихотворения Е. Трутнева «Грибы»

- аппликация «Грибы»

Ход образовательной деятельности:

Звучит музыкальная композиция «Времена года. Осень» Вивальди.

- Приглашаю я вас в лес,

Полный сказок и чудес

- Ребята, посмотрите какая красота, какие разноцветные деревья, яркие, нарядные! А как вы думаете, почему листочки на деревьях поменяли свой цвет и стали опадать?

- Потому что на улице осень.

- А в какие краски осень раскрасила свои листочки?

- Красный, желтый, ….

- А как называется явление, когда опадают листья?

- Листопад. (гимнастика)

- А вы знаете ребятки, осень принесла загадки. Отгадаем их?

-Да.

ЗАГАДКИ.

1. Я березку качну,

Я тебя подтолкну,

Налечу, засвищу

Даже шапку утащу.

А меня не видать,

Кто я? Можешь угадать? (ВЕТЕР (гимнастика) .

2. Кто всю ночь по крыше бьет?

Да постукивает.

И бормочет и поет,

Убаюкивает? (ДОЖДЬ (гимнастика)

3. Я стою на ножке толстой,

Я стою на ножке гладкой,

Под коричневою шапкой,

С бархатной подкладкой. (ГРИБ) .

- По лесочку мы пойдем,

И грибочки соберем.

Вот грибочек, вот второй…

Ой, смотрите, Еж живой!

Что ты плачешь, милый еж?

Что так громко ты ревешь?

- Я по лесу все хожу

А грибов не нахожу.

Что же делать?

Как мне быть?

Где грибочки раздобыть?

- Не грусти наш милый ежик!

Мы с ребятами поможем.

Ты посиди здесь на пенечке,

Пока мы делаем грибочки.

- Дети, а какие грибочки вы знаете?

- … .

- Где они растут?

-… .

- А все грибы можно собирать и есть?

- Нет

- Как называются грибы, которые есть нельзя?

- Несъедобные.

ИГРА НА ФЛАНЕЛЕГРАФЕ («За грибами в лес»)

- Молодцы, ребятки.

- А теперь пройдем к столам и посмотрим внимательно, что у нас приготовлено для работы?

- Пластилин и грибы.

- Сегодня мы с вами не просто слепим грибы, а нарисуем их пластилином.

- У Вас на столах лежат кусочки пластилина разных цветов. Кто скажет, какие это цвета?

- ….

- Правильно. Что мы нарисуем у грибочка белым цветом?

- Ножку

- А красным и коричневым?

- Шляпки.

ТЕХНИКА ВЫПОЛНЕНИЯ

Возьмем пластилин. Отщипываем маленький кусочек, прилепляю его на грибок. Затем большим или указательным пальцем размазываю. Таким образом, мы раскрашиваем грибок пластилином полностью.

ФИЗМИНУТКА (в середине процесса лепки).

Под огромною сосной,

На полянке на лесной,

Куча листьев где лежит,

Еж с ежатами бежит.

Мы вокруг все оглядим,

На пенечках посидим,

А потом все дружно спляшем,

Вот так ручками помашем,

Помахали, покружились

И за (домой) стол заторопились.

ИТОГ

- Давайте посмотрим, какие грибочки у нас получились?

Красивые, яркие, у всех шляпки разного цвета.

Скорее, ежик, посмотри,

Ребята сделали тебе грибы.

Грибочки удалые,

Шляпки расписные.

- Спасибо Вам, мои друзья.

Порадовали Вы меня!

Я грибочки все возьму,

И с собою унесу.

Мне домой уже пора,

До свиданья, детвора!

- А мы ежика возьмем,

И в лесочек отнесем,

Оставим здесь, под елкой

Сам найдет дорогу в норку.

Обсуждение путешествия в лес.

- Сколько мы всего с вами сегодня успели сделать! И в лесу погулять. И что еще делали?

- Грибы собирали, загадки отгадывали, ежику помогли, сделали ему грибы.

Раздается звонок колокольчика.

- Ой, слышите, ребята? Колокольчик звенит. Подождите, посмотрю что это.

- Ребята к нам прилетел лесной почтальон и принес нам вот эту корзину и письмо. Посмотрим от кого оно?

- От ежика.

- Здравствуйте, мои друзья!

Помню, помню всех Вас я.

Вы мне помогли в лесочке,

За это посылаю Вам грибочки.

Вкусные, сладкие,

Угощайтесь-ка, ребятки!

Ежик дарит подарки (грибочки) .

КОНЕЦ! 

 

 

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи «Животные и их детёныши» Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи «Животные и их детёныши»

Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи«Животные и их детёныши»(для старшей, логопедической группы)...

Конспект непосредственной образовательной деятельности интегрированной направленности с использованием интерактивных технологий. Тема: "Тридесятое царство, обувное государство". Конспект непосредственной образовательной деятельности интегриров

Образовательная область: познание, коммуникация, художественное творчество. Виды деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, продуктивная. Цели:1....

Непосредственно образовательная деятельность по коммуникации и продуктивной деятельности «Ателье» (15 минут). Самостоятельная деятельность детей (10 минут). Непосредственно образовательная деятельность в средней группе по художественному творчеству «Вос

Позанкомятся с профессиями работников ателье по пошиву одежды. Поупражняются в дифференциации одежды по сезону (летняя, осенняя, зимняя, весеннняяя). Совместно выполнят поделку из разых видов ткани....

Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе Тема: «Не шути с огнем» (в рамках тематической недели «Береги себя») Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе Тема: «Не шути с огнем» (в рамках т

Цель: создание условий для развития познавательной активности посредством составления алгоритма действий при  возникновении пожараЗадачи:ü  создать условия для расширения представлений...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений в старшей группе Тема непосредственно образовательной деятельности: «Космическое путешествие»

Возрастная группа: старшая группаФорма организации воспитанников: подгрупповая.Продолжительность непосредственно образовательной деятельности: 25 минут.Цель непосредственно образовательной деятельност...