Из опыта работы «Приобщение к художественной литературе»
презентация по теме

ЗАВГОРОДНЯЯ  АННА  ПЕТРОВНА

Из опыта работы «Приобщение к художественной литературе»  - мое представление опыта на конкурсе «Воспитатель года 2015» (муниципальный этап)

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Приобщение к художественной литературе, как развитие познавательного интереса и внутренней культуры дошкольников (из опыта работы) Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 8 «Теремок» МО Староминский район Воспитатель: Завгородняя Анна Петровна

Слайд 4

13 июня 2014 года Владимир Путин подписал указ о проведении ГОДА ЛИТЕРАТУРЫ в России в 2015 году . Москва, Кремль 12 июня 2014 года №426 УКАЗ ПРЕЗИДЕНТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ О проведении в Российской Федерации ГОДА ЛИТЕРАТУРЫ В целях привлечения внимания общества к литературе и чтению постановляю: 1. Провести в 2015 году в Российской Федерации Год литературы. 2. Правительству Российской Федерации: а) образовать организационный комитет по проведению в Российской Федерации Года литературы и утвердить его состав; б) обеспечить разработку и утверждение плана основных мероприятий по проведению в Российской Федерации Года литературы. 3. Рекомендовать органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации осуществлять необходимые мероприятия в рамках проводимого в Российской Федерации Года литературы. 4. Настоящий Указ вступает в силу со дня его подписания.

Слайд 5

Надо помнить, что дошкольное детство – самый ценный период в жизни ребенка, он играет огромную роль в формировании того, каким станет человек. Заложенные в дошкольном детстве образовательные, мировоззренческие, нравственные, культурные приоритеты определяют жизненный путь поколений, воздействуют на развитие и состояние всей цивилизации. Особое внимание следует уделить становлению внутреннего мира ребенка. Неоценимую помощь в этом оказывает общение с книгой. Встреча с книгой, что с другом, Для всех это праздник, А для детской души – Это нить Ариадны, Что ведет их от сказок, Былин и преданий, В мир жизни реальной, В мир науки и знаний. В. В. Радин АКТУАЛЬНОСТЬ

Слайд 6

НОВИЗНА в работе по приобщению дошкольников к художественной литературе заключается в оригинальном построении занятий, основанных на игровой мотивации, удачно подобранных необычных приёмов и методов: организация рассуждения в слух о прочитанном; графическое и словесное рисование, при её организации предлагаются детям различные задания: подбери картинку к тексту, сравни иллюстрации разных художников к данному литературному произведению. словесное рисование эпизода: рисуется место, где происходят события, изображаются действующие лица, добавляются необходимые детали, раскрашиваются контурные рисунки. драматизация (используются разнообразные формы, которые вводятся постепенно усложняясь с учётом возрастных особенностей детей; творческая литературная игра (дети с удовольствием сочиняют чистоговорки , небольшие стихотворения, загадки); активная работа с детской книгой; работа по организации и выставки книг. НОВИЗНА

Слайд 7

Образовательные: формировать самостоятельность детей в художественно-речевой и театрально-игровой деятельности; формировать первоначальные представления об особенностях художественной литературы: о жанрах (проза, поэзия); об их специфических особенностях; о композиции; о простейших элементах образности в языке; выработать правильное отношение к книге и чтению; Развивающие: развивать навык совместного слушания, умение организованно отвечать на вопросы и спрашивать о прочитанном, внимательно рассматривать иллюстрации, соотносить их со знакомым текстом; развивать способность к целостному восприятию произведений разных жанров, обеспечить усвоение содержания произведений и эмоциональную отзывчивость на него; развивать поэтический слух. ЗАДАЧИ:

Слайд 8

Воспитательные: воспитывать у детей избирательное отношение к художественным произведениям, умение ориентироваться в мире книг; воспитывать интерес к художественной литературе, воспитывать литературно-художественный вкус, способность понимать и чувствовать настроение произведения: улавливать музыкальность, звучность, ритмичность; красоту и поэтичность рассказов, сказок, стихов; воспитывать навыки аккуратного обращения с книгой.

Слайд 9

КНИЖНЫЙ УГОЛОК

Слайд 10

РАССМАТРИВАНИЕ КНИГ С ДЕТЬМИ

Слайд 11

ТЕАТРАЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ПАЛЬЧИКОВЫЙ КУКОЛЬНЫЙ

Слайд 12

ЭКСКУРСИЯ в БИБЛИОТЕКУ (школа)

Слайд 13

ЭКСКУРСИЯ в БИБЛИОТЕКУ (МКУ ПБ)

Слайд 14

ЗАКЛАДКА КНИГЕ

Слайд 15

ЛИТЕРАТУРНАЯ ГОСТИННАЯ Т.А.Демурчева

Слайд 16

ЛИТЕРАТУРНАЯ ГОСТИННАЯ Е.Букурова

Слайд 17

Поверхностный интерес родителей к ознакомлению детей с художественной литературой. Не достаточное внимание уделяется чтению художественной литературы родителями детям, замена книги на мультфильмы и компьютер, всё это приводит к серьёзной проблеме: у детей падает интерес книге, плохо развивается речь, познавательная активность. Полагаю, что партнёрское сотрудничество дошкольного учреждения и семьи поможет приобщить дошкольников к книге и процессу. Поэтому мы решили углубить работу в этом направлении. РАБОТА С РОДИТЕЛЯМИ

Слайд 18

РАБОТА С РОДИТЕЛЯМИ

Слайд 19

ХОТИТЕ, ЧТОБЫ ВАШ РЕБЕНОК МНОГО И С УДОВОЛЬСТВИЕМ ЧИТАЛ? ТОГДА ПОПРОБУЙТЕ: Советы заботливым родителям Хотите, чтобы ваш ребёнок много и с удовольствием читал? Регулярно читать малышу вслух считалки, детские стишки с часто повторяющимися фразами, книжки с яркими иллюстрациями; Использовать каждую свободную минутку для общения: разговаривать с малышом, отвечать на его вопросы о книгах и обо всем остальном; Читать книги, интересные ребенку: про животных, игрушки, динозавров, сказки, приключения; Разрешать ребенку свободно пользоваться карандашами, красками, пластилином; Записывать истории, которые Ваш малыш будет рассказывать, сочинять их вместе с ним, делать маленькие книжки, авторами которых будете Вы и Ваш ребенок; Устраивать своему ребенку походы в цирк, театр, зоопарк и т.д. Обязательно обменивайтесь с ним своими впечатлениями; Создать в семье доброжелательную обстановку ко всем творческим начинаниям Вашего ребенка; Всегда иметь дома достаточно "материала" для чтения; Подавать ребенку пример, читая книги, газеты, журналы. Отвечая на вопросы малыша, делайте ссылку на прочитанное, чтобы показать ему, что книга — источник знаний; Познакомьте малыша с библиотекой задолго до школы; Берите его время от времени с собой в библиотеку, чтобы он видел огромное количество книг, мог брать их с полки и рассматривать, выбрать несколько книг домой; Сделайте чтение приятным времяпрепровождением; Дарите ребенку книги. ЖЕЛАЕМ УДАЧИ! (СОВЕТЫ РОДИТЕЛЯМ)

Слайд 20

РАБОТА С ПЕДАГОГАМИ

Слайд 21

В результате у детей: сформируется устойчивый интерес к книге, как произведению искусства, источнику познавательной информации; повысится познавательный интерес к истории появления, создания, совершенствования книги; расширится их литературный опыт; проявится инициатива в создании авторской книги. У родителей: повысится компетентность в вопросах воспитания грамотного читателя; сформируется интерес возрождения традиций семейного чтения. У педагогов: повысится компетентность в вопросах освоения технологии проектирования; расширятся партнерские отношения с семьями воспитанников ПРЕДПОЛАГАЕМЫЙ РЕЗУЛЬТАТ:

Слайд 22

С П А С И Б О ЗА В Н И М А Н И Е!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Oзнакомление с художественной литературой .Весеннее настроение. Приобщение к художественной литературе и художественное творчество.

Цели:познакомить дошкольников с русской поэзией, c картинами известныххудожников; с музыкой П.И.Чайковского,развивать художественно-творческие способности детей,создать радостное весеннее настроение....

Примерное тематическое планирование работы по приобщению к художественной литературе средствами мнемотехники в средней и старшей группе

План работы по приобщению к художественной литературе средствами мнемотехники для среднего и старшего дошкольного возраста....

Система работы по приобщению к художественной литературе в старшей группе»

Современные дети все больше времени проводят за компьютерными играми, телевизором. Социологические исследования в нашей стране и за рубежом выявили негативные тенденции: заметно снижен интерес к...

Опыт работы с детьми по теме "Интегративный подход при освоении раздела "Приобщение к художественной литературе" образовательной области "Речевое развитие""

       Представленный опыт работы раскрывает практическую значимость  интегративного подхода при освоении образовательных областей для достижения целостного художествен...

Сообщение из опыта работы Тема: «Влияние художественной литературы на развитие словаря детей 2-3 лет»

Тема: «Влияние художественной литературы на развитие словаря детей 2-3 лет»...

ОБОБЩЕНИЕ ОПЫТА «РАЗВИТИЕ РЕЧИ ДОШКОЛЬНИКОВ ЧЕРЕЗ ПРИОБЩЕНИЕ К ХУДОЖЕСТВЕННОЙ ЛИТЕРАТУРЕ»

ОБОБЩЕНИЕ ОПЫТА «РАЗВИТИЕ РЕЧИ ДОШКОЛЬНИКОВ ЧЕРЕЗ ПРИОБЩЕНИЕ К ХУДОЖЕСТВЕННОЙ ЛИТЕРАТУРЕ»...

Методические рекомендации к опыту работы по теме «Художественная литература как средство речевого развития детей дошкольного возраста»

Актуальность опыта Художественная литература служит действенным средством умственного, нравственного и эстетического воспитания детей и оказывает огромное влияние на развитие и обогащение речи ре...