Планирование образовательной деятельности
методическая разработка (подготовительная группа) на тему

Методическая разработка планирования воспитательно-образовательной деятельности с воспитанниками

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon planirovanie_obrazovatelnoy_deyatelnosti.doc178.5 КБ

Предварительный просмотр:

ПЛАНИРОВАНИЕ

ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ

на неделю

     с  « 7 » сентября  по « 11 » сентября 2015г.

              Тема: «Игрушки»    

             

              Цель:  Систематизировать знания детей об игрушках.  

 

Итоговое мероприятие:  « День игрушки» (приносят игрушки из дома)

Дата проведения итогового мероприятия: «11»сентября2015г.    

День недели

 

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Групповая,  подгрупповая

( Образовательная деятельность в режимных моментах)

Индивидуальная

( Образовательная деятельность в режимных моментах)

                   Утро: игры, дежурство, индивид.  работа, поручения,  утр. гимнастика, КГН,  завтрак,          игры.

Понедельник «  7 »   сентября  201 5   г.

-Утренняя гимнастика по плану инструктора по физ. культуре

- Артикуляционная гимнастика:  «Барабан», «Дудочка» и основные упражнения.

- Пальчиковая гимнастика:  «Наша кукла»,   «Есть игрушки у меня»  

- Игра на развитие координации речи с движением:  

 «Матрешки»

-Упражнение дыхательной гимнастики:

 «Игрушки пляшут»

- Беседа (на познание):

 «Как я провел выходные»

-Дидактическая игра по развитию речи:

«Какой по счету?»,  «Подбери слово»

- Опытно – экспериментальная деятельность

«Вода нужна всем»

        

-Закрепить навыки прямого и обратного счета с ВладомС, Таней, Колей.

- Закрепить оттеночные цвета с Шами.

Самостоятельная деятельность детей

- Развивающие игры.

- Пазлы.

- Магнитный конструктор.

Непосредственно образовательная деятельность

(занятия по расписанию)

Указывается деятельность и краткое содержание занятий.

 Познавательно, коммуникативная деятельность (Ребенок и окружающий мир)  

«В гости к игрушкам»

Цель: Формировать представления об игрушках, их назначении, существенных признаках и о материалах из которых они сделаны. Воспитывать бережное отношение к игрушкам.

     Двигательная деятельность по плану инструктора по физ. культуре

Игры, подготовка к прогулке.  Прогулка:   игры,      наблюдения,   труд, индивидуальная работа, физкультурно-оздоровительная  работа.

Наблюдение  в огороде за морковью и свеклой

Цель: развивать у детей умения проводить сравнительный анализ овощей  (сходство и   различие) Закрепить представления о характерных особенностях овощей, называть условия, необходимые для роста овощей.

Подвижная игра: «Назови овощи»

      Цель: закреплять названия овощей и ловить мяч.

Трудовая деятельность:

Сбор урожая в огороде

Подвижная игра малой подвижности: «Фигуры»

 Работа по улучшению техники бега (легкость, быстрота, сгибание ног в коленях) с Вовой, Шами, Аней ,Таней.

Самостоятельная деятельность детей

 Игры в хоккей с мячом, вертушками для ветра.

                     Возвращение с прогулки, КГН, обед, работа перед сном

- Дежурство по столовой.

- Просмотр познавательного цикла «Уроки тетушки совы» - знакомимся с правилами поведения в лесу.

Вечер: оздоровит. и закалив.  процедуры, КГН, полдник, игры  самост. деятельность детей, досуги, кружки инд. работа

Непосредственно образовательная деятельность

(занятия по расписанию)

Указывается деятельность и краткое содержание занятий.

«В гости к игрушкам»

Цель: Формировать представления об игрушках, их назначении, существенных признаках и о материалах из которых они сделаны. Воспитывать бережное отношение к игрушкам. 

- Гимнастика после дневного сна.

-Коррекционные игры по заданию логопеда.

 - Игры на развитие психических процессов  (внимание):

«Найди игрушку»

- Разучивание пальчиковой гимнастики:   

«Наша кукла»,   «Есть игрушки у меня»  

 - Музыкально – дидактическая игра:

«Узнай знакомые песни по ритму» - на развитие чувства ритма.

Индивидуальная работа по заданию логопеда.

Самостоятельная деятельность детей

- Раскраски по теме недели.

-Компьютерные игры по математике

- Игры в центрах активности.

Вечерняя прогулка

Беседа «Золотая осень»

Цель: Обобщить и систематизировать представление об осени. Учить использовать полученные знания в играх, в рисовании. Поддерживать интерес к явлениям природы. Воспитывать умение внимательно слушать воспитателя и сверстников.

Подвижная игра:   «Ниточка и иголочка» (бурятская народная игра)

Ходьба приставным шагом, прыжки на двух ногах с продвижением вперед с Дашей, Егором, Мишей.

Самостоятельная деятельность детей

 Игры с выносным материалом.

День недели

 

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Групповая,  подгрупповая

( Образовательная деятельность в режимных моментах)

Индивидуальная

( Образовательная деятельность в режимных моментах)

                   Утро: игры, дежурство, индивид.  работа, поручения,  утр. гимнастика, КГН,  завтрак,          игры.

Вторник «  8  »   сентября  201 3 5  г.

-Утренняя гимнастика по плану инструктора по физ. культуре.

- Артикуляционная гимнастика:  «Барабан», «Дудочка» и основные упражнения.

- Пальчиковая гимнастика:  «Наша кукла»,   «Есть игрушки у меня»  

- Игра на развитие координации речи с движением:  

 «Матрешки»

-Упражнение дыхательной гимнастики:

 «Игрушки пляшут»

- Беседа по безопасности (ребенок на улице города):

«Что я видел?» (обсуждение опасных ситуаций)

-Дидактическая игра по экологии:

«Найди дерево по семенам»

        

- Игры на развитие фонематического слуха с Вовой, Шами, Владом К.

- Закрепить приемы лепки с Женей, Никитой, Егором.

Самостоятельная деятельность детей

- Игры с модулями: « Замок  эльфов», «МЧС», «Пираты».

 

- Игры на компьютере по обучению с буквами»

 - Игры в уголках по интересам.

Непосредственно образовательная деятельность

(занятия по расписанию)

Указывается деятельность и краткое содержание занятий.

 

1.Коммуникативно - познавательная деятельность (логопедическое по плану логопеда)

 2.Музыкально -художественная деятельность по плану муз. руководителя      

Игры, подготовка к прогулке.  Прогулка:   игры,      наблюдения,   труд, индивидуальная работа, физкультурно-оздоровительная  работа.

Наблюдение за грибами на экологической тропе.

  Цель: развивать познавательную активность детей в процессе формирования представлений о грибах, о правилах поведения на природе.

 Подвижная  игра:     «Мяч водящему».

  Цель: упражнять в подбрасывании и ловле мяча двумя руками.

  Трудовая деятельность.

  Привести в порядок клумбы на участке. Собрать семена. Убрать сухую траву, листья.

  Цель: Воспитывать у детей самостоятельность, активность.

Подвижная игра малой подвижности: «Затейники»

 Развивать и совершенствовать двигательные умения и навыки с девочками.

Самостоятельная деятельность детей

 Игры с выносным материалом – мячами, машинами.

                     Возвращение с прогулки, КГН, обед, работа перед сном

 - Просмотр познавательного цикла передач « Путешествие с Хрюшей….» - мир игрушек.

 - Дежурство по столовой.

Вечер: оздоровит. и закалив.  процедуры, КГН, полдник, игры  самост. деятельность детей, досуги, кружки инд. работа

Непосредственно образовательная деятельность

(занятия по расписанию)

Указывается деятельность и краткое содержание занятий.

Познавательно - исследовательская деятельность (экология)

 «Природа на участке детского сада»

Цель: Формировать представление о природе ближайшего окружения, о частях растений, связях растений и животных между собой и с неживой природой (на примере огорода), развивать умения отгадывать загадки.

- Гимнастика после дневного сна.

-Коррекционные игры воспитателя.

 - Игры на развитие психических процессов  (мышление):

«Отгадай что это»

- Сюжетно-ролевая игра:

«Магазин игрушек»

-Игры на развитие мелкой моторики:

Фигурки из палочек «Машина», «Флажок»

Индивидуальная работа по заданию логопеда.

Самостоятельная деятельность детей

-Игры с магнитным конструктором.

-Сюжетные раскраски  по теме: «Игрушки»

-Игры по интересам.

Вечерняя прогулка

 Наблюдение «За работой дворника»

Цель: Воспитывать уважение к труду взрослых. Довести до сознания детей пользу и необходимость труда дворника. Учить беречь чужой труд. Развивать интерес к профессии, желание навести порядок на своем участке. Беречь природу родного края.

Подвижная игра: «Ниточка и иголочка» (бурятская народная игра)

  Ходьба гуськом, прыжки на двух ногах  с Женей, Артуром, Владом С.

Самостоятельная деятельность детей

Игры с выносным материалом.

День недели

 

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Групповая,  подгрупповая

( Образовательная деятельность в режимных моментах)

Индивидуальная

( Образовательная деятельность в режимных моментах)

                   Утро: игры, дежурство, индивид.  работа, поручения,  утр. гимнастика, КГН,  завтрак,          игры.

Среда  «   9 »     сентября     201 5  г.

-Утренняя гимнастика по плану инструктора по физ. культуре

- Артикуляционная гимнастика:  «Барабан», «Дудочка» и основные упражнения.

- Пальчиковая гимнастика:  «Наша кукла»,   «Есть игрушки у меня»  

- Игра на развитие координации речи с движением:  

 «Матрешки»

-Упражнение дыхательной гимнастики:

 «Игрушки пляшут»

 

-Ситуативная беседа (семейная принадлежность):

«У нас дружная семья» - закрепить знания о своей семье

-Дидактическая игра по математике:

«Все о времени»

        

-Закрепить знания дней недели с Аней, Вовой, Владом, Егором.

Самостоятельная деятельность детей

-Игры на развитие мелкой моторики рук.

- Театрализованные игры (настольный театр).

- Просмотр компьютерной презентации «Секреты бабушкиного сундука»

Непосредственно образовательная деятельность

(занятия по расписанию)

Указывается деятельность и краткое содержание занятий.

 Познавательно –исследовальская деятельность (ФЭМП) №2

Цель: Упражнять в счете и отсчитывание предметов. Сравнивать предметы по двум параметрам. Совершенствовать умения двигаться в заданном направлении.

 

     Двигательная деятельность по плану инструктора по физ. культуре

(на улице)

Игры, подготовка к прогулке.  Прогулка:   игры,      наблюдения,   труд, индивидуальная работа, физкультурно-оздоровительная  работа.

«Рассматривание клумбы»

Цель: развивать умения  различать и называть цветущие растения, познакомить с дикими и культурными растениями, воспитывать бережное отношение к растениям.

 

Труд на участке: Дети с педагогом собирают семена однолетних цветов.

 

Подвижная игра :  «Я садовником родился»

 

Подвижная игра малой подвижности: «Фигуры»

 Упражнения с мячом

С Колей, Шами, Никитой

Самостоятельная деятельность детей

 Игры в хоккей с мячом, вертушками для ветра, мячами, машинами.

                     Возвращение с прогулки, КГН, обед, работа перед сном

- Чтение Русский фольклор «Чи гарики – чок – чигарок»

- Закрепить навыки складывания одежды в кабинку.

Вечер: оздоровит. и закалив.  процедуры, КГН, полдник, игры  самост. деятельность детей, досуги, кружки инд. работа

Непосредственно образовательная деятельность

(занятия по расписанию)

Указывается деятельность и краткое содержание занятий.

Продуктивная деятельность (аппликация)

«Неваляшка»

Цель: Учить  вырезывать из квадрата круги и аккуратно наклеивать из частей целое. Совершенствовать навыки работы с ножницами.

- Гимнастика после дневного сна.

-Коррекционные игры по заданию логопеда.

 - Игры на развитие психических процессов  (память): «Какой игрушки не хватает»

- Положительные – моральные качества:

«Умеешь ли ты дружить» - формировать дружеские взаимоотношения.

-  Физкультурный  досуг:   «Веселое путешествие»

Индивидуальная работа по заданию логопеда.

Самостоятельная деятельность детей

Игры в центрах активности по интересам.

Вечерняя прогулка

Рассматривание «Насекомые»

 Цель: Учить детей узнавать насекомых по характерным особенностям,  закреплять названия насекомых, знания об их пользе, воспитывать любовь к природе.

Подвижная игра: «Пожарные на ученье»     

-Прыжки в длину: с Аней, Таней, Дашей.

-Прыжки с продвижением в перед: Лизой, Колей

Самостоятельная деятельность детей

 

Игры с выносным материалом

День недели

 

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Групповая,  подгрупповая

( Образовательная деятельность в режимных моментах)

Индивидуальная

( Образовательная деятельность в режимных моментах)

                   Утро: игры, дежурство, индивид.  работа, поручения,  утр. гимнастика, КГН,  завтрак,          игры.

Четверг  «   10  »       сентября     201 5  г.

-Утренняя гимнастика по плану инструктора по физ. культуре

- Артикуляционная гимнастика:  «Барабан», «Дудочка» и основные упражнения.

- Пальчиковая гимнастика:  «Наша кукла»,   «Есть игрушки у меня»  

- Игра на развитие координации речи с движением:  

 «Матрешки»

-Упражнение дыхательной гимнастики:

 «Игрушки пляшут»

- Воспитание культурно – гигиенических навыков (одевание, раздевание): «Каждой вещи свое место» - совершенствовать умения одеваться и раздеваться в определенной последовательности

-Дидактическая игра по ознакомлению с окружающим: «Опиши  мы отгадаем», «Чудесный мешочек»

        

- Закрепить знания о временах года с Шами, Владом С., Вовой.

-Игры на развитие речевого дыхания с Аней, Дашей, Лизой

Самостоятельная деятельность детей

-Предложить пластелин для творчества.

-Игры «Гусеница», «Осминог»

- Игры в спортивном уголке.

Непосредственно образовательная деятельность

(занятия по расписанию)

Указывается деятельность и краткое содержание занятий.

1.Коммуникативная деятельность (развитие речи)

Рассказывание о личных впечатлениях на тему: «Наши игрушки»

Цель: Учить вести коллективный разговор, высказываться на темы из личного опыта. Подводить к составлению текстов – описаний.

 

3.Музыкально -художественная деятельность по плану муз. руководителя

   

Игры, подготовка к прогулке.  Прогулка:   игры,      наблюдения,   труд, индивидуальная работа, физкультурно-оздоровительная  работа.

Наблюдение «Листопад»

  Цель: Проверить знания детей о последовательности осенних изменений в   природе (уменьшение дня, понижение температуры, увядание растений, отлет птиц). Воспитывать любовь к родной природе.

Подвижная игра:   «1,2,3- к названному дереву беги!»

Подвижная игра малой подвижности: «Фигуры»

Труд на участке: Убираем сухие веточки и палочки на территории участка.

Упражнения на выносливость с Владом К., Шами, Артуром

Самостоятельная деятельность детей

 Игры в хоккей с мячом, вертушками для ветра, мячами, машинами.

                     Возвращение с прогулки, КГН, обед, работа перед сном

- Дежурство по столовой.

- Просмотр познавательного цикла «Уроки тетушки совы» - в гостях на фабрике игрушек.

Вечер: оздоровит. и закалив.  процедуры, КГН, полдник, игры  самост. деятельность детей, досуги, кружки инд. работа

Непосредственно образовательная деятельность

(занятия по расписанию)

Указывается деятельность и краткое содержание занятий.

 Продуктивная деятельность (рисование)

«Чебурашка»

Цель: Развивать умения создавать в рисунке образ сказочного героя передавая характерные особенности. Учить рисовать акварелью.

- Гимнастика после дневного сна.

-Коррекционные игры воспитателя.

 - Игры на развитие психических процессов  (воображение):

«Незаконченный рисунок»

- Сюжетно-ролевая игра:

«Экскурсия в музей игрушек»

-Упражнения на развитие графических навыков:

Выложи ниткой по контуру(на бархатной бумаге по силуэту игрушку»

- Труд в уголке природы:

мытье поддонов из-под  цветов

Индивидуальная работа по заданию логопеда.

Самостоятельная деятельность детей

- Настольные театры по желанию.

-игры в уголке по экспериментированию.

-Игры центрах активности.

Вечерняя прогулка

Беседа «Как звери к зиме приготовились»

Цель:    Формировать   представление   о   характере   пищи   животных,   о ее добывания зимой,  об условиях жизни зверей,  о приспособлении  зверей  к трудной зимовке. Развивать   умение   устанавливать   простейшие   связи   между зимними условиями и особенностями поведения  зверей.   Воспитывать интерес к жизни животных.

Подвижная игра:   «Лиса и зайцы»

Упражнения со скакалкой с Дашей, Вовой, Егором

Самостоятельная деятельность детей

 Игры с выносным материалом.

День недели

 

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Групповая,  подгрупповая

( Образовательная деятельность в режимных моментах)

Индивидуальная

( Образовательная деятельность в режимных моментах)

                   Утро: игры, дежурство, индивид.  работа, поручения,  утр. гимнастика, КГН,  завтрак,          игры.

Пятница  «    11  »     сентября    201 5   г.

-Утренняя гимнастика по плану инструктора по физ. культуре

- Артикуляционная гимнастика:  «Барабан», «Дудочка» и основные упражнения.

- Пальчиковая гимнастика:  «Наша кукла»,   «Есть игрушки у меня»  

- Игра на развитие координации речи с движением:  

 «Матрешки»

-Упражнение дыхательной гимнастики:

 «Игрушки пляшут»

 - Художественная литература (рассказывание):

Рассказывание «Что за прелесть эти сказки»

- Игры на развитие психических процессов  (восприятие, ощущение):

«Волшебные превращения»

        

-Игры на развитие фонематического слуха с Вовой, Владом К., Таней.

-Закрепить знание гласных звуков с Артуром, Максимом.

Самостоятельная деятельность детей

- Игры на развитие мелкой моторики рук.

- Азбуки для составления слов из букв.

- Игры по интересам.

Непосредственно образовательная деятельность

(занятия по расписанию)

Указывается деятельность и краткое содержание занятий.

 

1.Коммуникативно- познавательная деятельность (логопедическое по плану логопеда)

     Двигательная деятельность по плану инструктора по физ. культуре

Игры, подготовка к прогулке.  Прогулка:   игры,      наблюдения,   труд, индивидуальная работа, физкультурно-оздоровительная  работа.

«Экскурсия  по территории детского сада»

Цель: Познакомить детей с сезонными изменениями в природе осенью, учить подмечать осенние приметы, расширять кругозор детей, воспитывать бережное отношение ко всему, что нас окружает.

Подвижная игра: «Мы веселые ребята»

Игра малой подвижности: «Затейники»

Труд в природе: предложить посыпать дорожки вокруг клумб песком, утрамбовать их.

Прыжки через препятствия  с Мишей, Владом К., Никитой

Самостоятельная деятельность детей

 Игры с выносным материалом – мячами, машинами, песочными наборами.

                     Возвращение с прогулки, КГН, обед, работа перед сном

- Чтение Ш. Перро «Мальчик с пальчик»

- Закрепить навыки умывания и пользования полотенцем.

Вечер: оздоровит. и закалив.  процедуры, КГН, полдник, игры  самост. деятельность детей, досуги, кружки инд. работа

- Гимнастика после дневного сна.

-Коррекционные игры по заданию логопеда.

-Логоритмика.

-Хозяйственно – бытовой труд:

Протирание пыли на полочках, модулях.

- Итоговое мероприятие: « День игрушки» (приносят игрушки из дома)

Индивидуальная работа по заданию логопеда.

Самостоятельная деятельность детей

-Игры в центрах «Аэропорт», «Пираты»

- Игры по интересам.

Вечерняя прогулка

Наблюдение «Перелет птиц»

 Цель: Знакомить детей с особенностями жизни птиц. Научиться радоваться от того, что делясь хлебными крошками, мы спасаем птиц от гибели. Воспитывать бережное отношение к природе.

Подвижная игра: «Совушка – сова»

Игровые упражнения: «Пройди не задень»

Ходьба гуськом, прыжки на двух ногах с Никитой, Вовой, Женей 

Самостоятельная деятельность детей

 Игры с выносным материалом.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Комплексно-тематическое планирование по программе "От рождения до школы" Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой Комплексно-тематическое планирование образовательной деятельности с дошкольниками – одно из необходимых условий реализации ФГТ. При ра

Комплексно-тематическое планирование по программе "От рождения до школы" Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой  Комплексно-тематическое планирование образовательной деятельности с до...

О комплексно-тематическом планировании образовательной деятельности с дошкольниками – как одном из необходимых условий реализации ФГОС. КАЛЕНДАРНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПОДГРУППОВЫХ ЗАНЯТИЙ НА 2016-2017 г

ФГОС о комплексно- тематическом планировании. Особенности  тематического планирования  в логопедической группе. Распределение работы учителя-логопеда и воспитателей по видам деятельности. Ка...

Примерная схема планирования образовательной деятельности согласно тематике образовательного комплекса во второй младшей группе

Примерная схема  планирования образовательной деятельности согласно  тематике образовательного комплекса во второй младшей группе...

Дистанционное обучение: Технологии планирования и реализации музыкального образования в ДОО с учетом требований ФГОС (288ч). Дисциплина 2. Модуль 3. Планирование образовательной деятельности в дошкольной организации с учетом ФГОС ДО

Тема 1 - Планирование как составная часть образовательной деятельностиТема 2 - Планирование и организация образовательного процессаТема 3 - Основные виды планированияПрактическое занятие 3...

Примерное планирование образовательной деятельности в режимных моментах (ОДРМ) Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие» Творческая мастерская Направление «Изобразительная деятельность» Средняя группа

Обучение детей рисованию с использованием нетрадиционных техник - это интересно и увлекательно! Рисование нетрадиционными техниками раскрепощает  детей, позволяет им не бояться сделать что-то не ...