Главные вкладки

    Открытое занятие
    материал на тему

    Платонова Людмила Михайловна

    Открытое занятие в средней группе

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

    «Осень в гости к нам пришла»

        Занятие по ознакомлению с окружающим в средней группе по теме « Золотая Осень»

    Цель: формирование знаний о признаках осени

    Задачи:

    · учить отличать овощи и фрукты, грибы, птиц.

    · развивать речь, познавательную активность

    · воспитывать любовь к окружающему миру

    Демонстрационный материал: Картинки с изображением осени, муляжи овощей и фруктов, корзина, ваза, картинки грибов, зверей, птиц.

    Методические приемы: рассматривание иллюстраций и беседа по ним, беседа - диалог, игровая ситуация, продуктивная деятельность, физминутка «Листочки», анализ работ.

    Ход занятия

    Круг приветствия

    Доброе утро солнце

    Доброе утро небо

    Доброе утро земля

    Доброе утро всем нам.

    Основная часть

    Сейчас вы услышите рассказ - загадку Попробуйте отгадать, о каком времени года пойдёт речь. (Рассказ читается под музыку П.П. Чайковского из сборника “Времена года”).

    “В лесу шуршали листья, и казалось, будто кто-то ходит под клёнами и берёзами, и там, где пройдёт, листья краснеют и золотятся.

    Теперь и не узнаешь родного леса, родной полянки, родного озера. Цветы увяли и засохли, трава пожелтела.

    Все были заняты, все готовились к приходу зимы. Птицы снимались с мест и стаями летели к тёплым синим морям”.

    (Отрывок из рассказа О. Иваненко “Спокойной ночи”)

    - Посмотрите внимательно на картинки и скажите о каком времени года мы будем говорить?

    - Правильно об осени.

    - После какого времени года наступает осень?

    - Расскажите мне о приметах осени.

    (День стал короче, на улице стало прохладно, деревья скинули листву, птицы улетают в теплые края)

    - Назовите осенние месяцы.

    - Что происходит осенью в природе, в жизни зверей и птиц?

    - Что делают люди в садах и огородах?

    (собирают урожай)

    Игра «Овощи и фрукты»

    Цель: закрепить знание овощей и фруктов.

    (Нужно собрать овощи в корзину, а фрукты в вазу.)

    - Молодцы с этим заданием справились.

    Физминутка «Листочки»

    (Дети эмитируют полет осенних листочков)

    Беседа о названиях месяцев.

    Первый месяц осени - сентябрь в народе называют “златоцвет, листопадник, хмурень”.

    - За что, как вы думаете?

    Посмотрите календарь наблюдений за погодой в сентябре.

    - Почему хмурень? Объясните.

    - Чем радует нас сентябрь? Плодами в саду, огороде, поле, лесу.

    Говорят: “Сентябрь птиц в дорогу торопит” Объясните эту пословицу.

    - Какие птицы улетают от нас? (Ласточки, скворцы, грачи, журавли - насекомоядные).

    Второй месяц осени - октябрь в народе называют “мокрохвост, ветродуй, грязник, листобой”.

    - Как вы думаете, почему?

    Посмотрите календарь наблюдений за погодой в октябре. Согласны ли вы с таким определением?

    Последний месяц осени - ноябрь, который в народе называют “по- лузимник, ледовый кузнец”.

    - Почему? Объясните.

    В ноябре замерзают лужи и небольшие водоемы. Если вы окажетесь на берегу водоёма в ноябре, когда на воде появился первый лёд, ни в коем случае не наступайте на него! Это очень опасно, лёд ещё не очень крепкий и может проломиться.

    В это время улетают водоплавающие птицы. Какие? (Утки, гуси, лебеди).

    - Почему они улетают?

    - Но и к нам прилетают птицы. Назовите их. (Снегири, клесты).

    - В лесу тоже собирают урожай, а урожай чего?

    (Правильно грибов)

    Раскладываю картинки грибов.

    (Называют съедобные и несъедобные грибы)

    - Молодцы и это вы знаете.

    - Ребята, а как зимуют дикие животные в лесу?

    (Медведь, ежик впадают в спячку; заяц и белка меняют шубку)

    - А сейчас возьмите по игрушке и расскажите, как звери готовятся к зиме.

    Скоро придёт зима, суровая, снежная. Придёт и спросит: “Все ли вы готовы к встрече со мной?” Спросит медведя, зайца, ежа, лисицу, белку, волка.

    - Расскажите, чем питаются птицы зимой?

    (семенами деревьев, личинками под корой деревьев)

    - А еще птиц кормит человек. Для этого он изготавливает кормушки.

    - Давайте и мы изготовим кормушки.

    (вместе с детьми изготовить кормушку из тетропакетов)

    - Смотрите, какие интересные кормушки у нас получились. Давайте прикрепим их к деревьям.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми

    Дата проведения:  21  февраля  2012  г. Участники:   дети подготовительной группыПроводит:  педагог-психолог Панова  М.М.Цель:способствовать формиров...

    Открытое занятие посвященное "Дню Матери" совместно с родителями "День открытых дверей в детском саду" Тема: "С чего начинается Родина".

    Цель: Формировать чувство патриотизма путём осмысления таких понятий как « Род, Родители, Родина». Воспитание чувства долга, любви к ближним. Пробуждение интереса к истории своего рода и желания...

    конспект открытого занятия Конспект открытого занятия с элементами театрализации по развитию лексико – грамматической стороны речи у детей с ОНР (подготовительная группа)

    Конспект открытого занятия с элементами театрализации по развитию лексико – грамматической стороны речи у детей с ОНР (подготовительная группа) ТЕМА: «Почему медведь зимой спит» (по мотивам сказки В. ...

    Открытое занятие по сюжетно-ролевой игре "Открытие супермаркета".

    В нашем дошкольном учереждении с сентября по ноябрь 2014 года проходил проект по сюжетно-ролевой игре "Давайте поиграем!".  Была проведена большая работа.  Играли в группе и на прогулке в ра...

    открытое занятие для родителейКонспект открытого занятия во второй младшей группе. Сенсорика, Логоритмика, Театрализованная деятельность, как средство всестороннего развития детей дошкольного возраста Тема: «Путешествие в страну Вообразилию»

    Цель: развитие актерских способностей детей.Задачи:- побуждать детей к импровизации с использованием доступных средств выразительности (жестов, мимики, интонации, движений);- развивать память, во...