Индивидуальный план работы по самообразованию 2011-2015 гг.
рабочая программа по теме

Тузова Людмила Николаевна

Задачи: Систематизация, обновление и пополнение информационных ресурсов образовательного процесса.

  Формирование у детей предпосылок учебной деятельности, познавательных интересов и интеллектуального развития.

  Консультативно – методическое просвещение родителей воспитанников и лиц их заменяющих.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon individualnyy_plan_raboty_po_samoobrazovaniyu_-_kopiya.doc558.5 КБ

Предварительный просмотр:

Индивидуальный план работы по самообразованию.

2011-13 гг.

Тема: «Использование ИКТ при обучении грамоте детей подготовительной к школе группы в условиях ФГТ».

___ Тузова людмила Николаевна ________

(Ф.И.О. педагога)

____воспитатель_ _____________________

(специальность)

 Среднее профессиональное образование, Нижнекамское  педагогическое училище, по специальности дошкольное воспитание, воспитатель в дошкольных учреждениях,  диплом УТ № 307813, 1995 год, регистрационный № 183 (с отличием)________________

(образование)

_______15 лет_________________________

(стаж педагогической работы)

________первая_______________________

(квалификационная категория)

ГОУ ВПО Набержночелнинский государственный педагогический институт по проблеме: «Инновационные процессы и проблемы модернизации дошкольного образования» в объеме 72 часов_________________________

(курсы повышения квалификации)

________2011-12 уч.год________________

(дата начала работы над темой)

________2012-13 уч.год________________

(предполагаемая дата окончания работы)

Тема: «Использование ИКТ при обучении грамоте детей подготовительной к школе группы в условиях ФГТ».

Цель:

1. Систематизация, обновление и пополнение информационных ресурсов образовательного процесса.

2.  Формирование у детей предпосылок учебной деятельности, познавательных интересов и интеллектуального развития.

3.  Консультативно – методическое просвещение родителей воспитанников и лиц их заменяющих.

 

Задачи:

  • Повысить собственный уровень знаний путём изучения необходимой литературы, посещения РМО, участие в семинарах ;
  • Разработать перспективный план работы с детьми подготовительной к школе группы;
  • Подготовить диагностику на начало и конец учебного года;
  • Организовать работу кружка «Скоро в школу» с детьми подготовительной к школе группы;
  • Подготовить (провести) консультацию для педагогов на тему: «Использование ИКТ в учебно-воспитательном процессе в ДОУ»; выступление на педагогическом совете  по теме: «Информационно-коммуникативные технологии в учебно-воспитательном процессе МБОУ «Прогимназия «Сказка»;
  • Принять участие в семинаре педагогов-психологов НМР РТ и учителей начальных классов кустового методического объединения по теме: «Обеспечение преемственности между дошкольным образованием, начальной и основной школами»

Способы реализации:

Тема

Дата

1

Показ НОД  «Путешествие в Африку» на семинаре педагогов-психологов НМР РТ и учителей начальных классов кустового методического объединения по теме: «Обеспечение преемственности между дошкольным образованием, начальной и основной школами» на базе МБОУ «Прогимназия «Сказка» НМР РТ п.Красный Ключ.

Февраль 2011

2

НОД «Поможем Регеко» в рамках педсовета на тему: «Модернизация образовательного процесса на основе внедрения ФГОС и ФГТ и УМК по обучению детей двум государственным языкам», МБОУ «Прогимназия «Сказка» п.Красный Ключ

Ноябрь 2012

3

РМО на тему: «Познавательно-речевое развитие старшего дошкольного возраста в условиях ФГТ. Формирование целостной картины мира» п.г.т Кам.Поляны, защита проекта на тему «Знакомство дошкольников с различными природно-климатическими зонами через сюжетно-ролевую игру»

Декабрь 2012

4

Распространение материалов из опыта работы на сайте.nsportal.ru «Социальная сеть работников образования», сертификаты

2012-2013

5

Распространение материалов из опыта работы на сайте www.maaam.ru, свидетельство о создании портфолио

2013

6

Участие в муниципальном конкурсе «Воспитатель года», диплом участника I тура

Февраль 2013

7

 Участие в VII районном конкурсе «Школа дорожных наук», Почетная грамота

Март 2013

8

РМО с.Б.Афанасово, Мастер-класс «Использование ИКТ при проведении динамической паузы в процессе НОД»

Апрель 2013

9

Участие в региональном фестивале «Коллекционирование в дошкольном возрасте», сертификат участника

Апрель 2013

10

Участие в  региональном научно-методическом семинаре-практикуме «Реализация программы «Золотой ключик» в условиях ФГТ и ФГОС НОО» МБОУ «Прогимназия «Сказка» п.Красный Ключ

Апрель 2013

Мониторинг.

   Диагностика по усвоению программного материала  по предшкольной подготовке показала следующие результаты.

2012-13 уч.год

Индивидуальный план работы по самообразованию.

2013-14 уч.год

Тема: «Использование ИКТ при формировании культуры познавательной деятельности  у детей дошкольного возраста».

___ Тузова людмила Николаевна ________

(Ф.И.О. педагога)

____воспитатель_ _____________________

(специальность)

Среднее профессиональное образование, Нижнекамское  педагогическое училище, по специальности дошкольное воспитание, воспитатель в дошкольных учреждениях,  диплом УТ № 307813, 1995 год, регистрационный № 183 (с отличием)________________

 (образование)

_______17 лет_________________________

(стаж педагогической работы)

________первая_______________________

(квалификационная категория)

ГОУ ВПО Набержночелнинский государственный педагогический институт по проблеме: «Инновационные процессы и проблемы модернизации дошкольного образования» в объеме 72 часов_________________________

(курсы повышения квалификации)

________2013 год________________

(дата начала работы над темой)

________2014 год________________

(предполагаемая дата окончания работы)

Тема: «Использование ИКТ при формировании культуры познавательной деятельности  у детей дошкольного возраста».

Цель:

1. Систематизация, обновление и пополнение информационных ресурсов образовательного процесса.

2.  Формирование у детей предпосылок учебной деятельности, познавательных интересов и интеллектуального развития.

3.  Развитие умения детей применять ИКТ в конструктивной художественно – творческой деятельности.

4.  Формирование основ безопасности жизнедеятельности при использовании ИКТ, как практического инструмента в обучении.

5.  Консультативно – методическое просвещение родителей воспитанников и лиц их заменяющих.

Задачи:

  • Повысить собственный уровень знаний путём изучения необходимой литературы, посещения РМО, участие в семинарах ;
  • Разработать перспективный план работы с детьми подготовительной к школе группы;
  • Подготовить диагностику на конец учебного года;
  • Организовать работу кружка «Скоро в школу» с детьми подготовительной к школе группы;
  • Показ НОД в рамках педагогического совета  по теме: «Модернизация образовательного процесса на основе внедрения ФГОС, ФГТ и УМК по обучению детей двум государственным языкам» на базе МБОУ «Прогимназия «Сказка»;
  • Принять участие в методическом объединении воспитателей старших и подготовительных к школе групп ДОУ НМР РТ по теме: «Физическое развитие детей старшего дошкольного возраста в условиях ФГТ»; в методическом объединении воспитателей старших и подготовительных к школе групп ДОУ НМР РТ по теме: «Социально-личностное развитие детей старшего дошкольного возраста. Образовательная область «Труд»; в научно-методическом семинаре-практикуме «Реализация программы «Золотой Ключик» в условиях ФГТ и ФГОС НОО»

Способы реализации:

Тема

Дата

1

Центр образовательных инициатив г. Омск. Всероссийский детский конкурс по основам безопасности жизнедеятельности «Простые правила».

Сертификат за подготовку и проведение конкурса; Благодарственное письмо за подготовку и педагогическое сопровождение 5 участников конкурса на базе МБОУ «Прогимназия «Сказка» п.Красный Ключ

Октябрь 2013

2

Центр образовательных инициатив г. Омск. Всероссийский детский конкурс «Мечтай! Исследуй! Размышляй!».

Сертификат за подготовку и проведение конкурса; Благодарственное письмо за подготовку и педагогическое сопровождение 6 участников конкурса на базе МБОУ «Прогимназия «Сказка» п.Красный Ключ

ноябрь 2013

3

Распространение материалов из опыта работы на сайте.nsportal.ru «Социальная сеть работников образования», сертификаты

2013-2014гг.

4

Распространение материалов из опыта работы на сайте www.maaam.ru, свидетельство о создании портфолио

2013-2014 гг.

5

Участие в  РМО на тему: «Социально-личностное развитие у детей старшего дошкольного возраста. Образовательная область «Труд». Защита проекта на тему: «Использование ИКТ в ознакомлении детей с профессиями»

Апрель 2013

6

Участие в  РМО на тему: «Балаларга татар теле өйрәтудә үстерешле диалогның әнәмияте». Показ НОД совместно с Осиповой Э.Ш. «Туган көн».

Апрель 2013

7

Центр образовательных инициатив г. Омск. Всероссийский интеллектуальный детский конкурс по «Классики – скоро в школу!».

Сертификат за подготовку и проведение конкурса; Благодарственное письмо за подготовку и педагогическое сопровождение 23 участников конкурса на базе МБОУ «Прогимназия «Сказка» п.Красный Ключ

Февраль 2014

Результаты мониторинга уровня развития интегративных качеств

гр. «Колокольчики» МБОУ «Прогимназия «Сказка» НМР РТ

за 2013-2014 учебный год.

       ноябрь, 2013 г.                апрель, 2014 г.

Мониторинг овладения необходимыми навыками и умениями по образовательным областям гр. «Колокольчики» МБОУ «Прогимназия «Сказка» НМР РТ за 2013-2014 учебный год.

       ноябрь, 2013 г.     апрель, 2014 г.

Индивидуальный план работы по самообразованию.

2014-15 уч.год

Тема: «Формирование познавательной активности у дошкольников в в условиях ФГОС».

___ Тузова людмила Николаевна ________

(Ф.И.О. педагога)

____воспитатель_ _____________________

(специальность)

Среднее профессиональное образование, Нижнекамское  педагогическое училище, по специальности дошкольное воспитание, воспитатель в дошкольных учреждениях,  диплом УТ № 307813, 1995 год, регистрационный № 183 (с отличием)________________

 (образование)

_______19 лет_________________________

(стаж педагогической работы)

________первая_______________________

(квалификационная категория)

ГОУ ВПО Набержночелнинский государственный педагогический институт по проблеме: «Инновационные процессы и проблемы модернизации дошкольного образования» в объеме 72 часов_________________________

(курсы повышения квалификации)

________2014год________________

(дата начала работы над темой)

________2015 год________________

(предполагаемая дата окончания работы)

Тема: «Формирование познавательной активности у дошкольников в условиях ФГОС».

Цель: «Создание условий для максимального раскрытия индивидуального возрастного потенциала ребенка».

Задачи:

  • Повысить собственный уровень знаний путём изучения необходимой литературы, посещения РМО, участие в семинарах ;
  • Разработать программу по формированию познавательной активности. Подготовить диагностику на начало и конец учебного года;
  • Подготовить выступление из опыта работы на педагогическом Совете по теме: «Содержание и задачи математического обучения и развития детей дошкольного возраста и младших школьников»
  • Показ НОД в рамках педагогического Совета по теме: «Содержание и задачи математического обучения и развития детей дошкольного возраста и младших школьников»
  • Подготовить выступление из опыта работы на семинаре-практикуме по теме: «Первые шаги в математику»
  • Принять участие в методическом объединении воспитателей вторых младших и средних групп  ДОУ НМР РТпо теме: «Современные подходы к содержанию и организации познавательно-исследовательской и опытно-экспериментальной деятельности детей на основе принципа интеграции в условиях совместной деятельности педагога и детей»

Способы реализации:

Тема

Дата

1

НОД «Заколдованный ежик» в рамках педсовета на тему: «Модернизация образовательного процесса на основе внедрения ФГОС и ФГТ и УМК по обучению детей двум государственным языкам», МБОУ «Прогимназия «Сказка» п.Красный Ключ

Ноябрь 2014

2

Региональный семинар на тему: «Традиционные и инновационные методы дошкольного образования при реализации ФГОС». Сертификат участника от ИЭУП Нижнекамского филиала, кафедры «Психология и педагогика»

Ноябрь 2014

3

РМО воспитателей вторых младших и средних групп ДОУ Нижнекамского района

  1. Показ НОД «Воздух - вода»
  2. Защита проекта «Вторая жизнь пластика»

Март 2015

4

ООО «Центр дистанционного сотрудничества» «Педагогическое мастерство». Свидетельство об экспериментальной работе. Тема экспериментального исследования: «Экспериментальная деятельность дошкольников как средство развития познавательной и творческой активности»

Апрель 2015

5

ООО «Центр дистанционного сотрудничества» «Педагогическое мастерство». Экспертное заключение на дополнительную образовательную программу «Клуб путешественников»

Апрель 2015

6

Всероссийский конкурс «Вопросита» Блиц-олимпиада «Методика воспитательной работы». Диплом победителя II место.

Апрель 2015

7

Городской конкурс методических (дидактических) материалов среди работников дошкольного образования на тему: «Обеспечение образовательного процесса дополнительными методическими и дидактическими материала для психического развития детей дошкольного возраста». Сертификат участника от ИЭУП Нижнекамского филиала, кафедры «Психология и педагогика»

Апрель 2015

8

Всероссийская научно-образовательная конференция имени ветерана ВОВ, почетного гражданина г.Нижнекамска М.Г.Казакова «Великая Отечественная Война (1941-1945 гг.): Знание, Память, Служение». Сертификат участника от ИЭУП Нижнекамского филиала

Апрель 2015

9

Всероссийский конкурс детско-юношеского творчества по пожарной безопасности. Сертификат участника 1-го этапа.

Апрель 2015

10

ООО «Центр дистанционного сотрудничества» «Педагогическое мастерство». IV Всероссийский конкурс «Лучшая авторская программа учебных дисциплин спецкурсов и курсов по выбору». Диплом I степени

Май 2015

Результаты мониторинга уровня развития интегративных качеств

гр. «Колокольчики» МБОУ «Прогимназия «Сказка» НМР РТ

за 2014-2015 учебный год.

       ноябрь, 2014 г.                май, 2015 г.

Мониторинг овладения необходимыми навыками и умениями по образовательным областям гр. «Колокольчики» МБОУ «Прогимназия «Сказка» НМР РТ за 2014-2015 учебный год.

       ноябрь, 2014 г.    май, 2015 г.

Список использованной литературы

  1. Абрамова, Г.С. Возрастная психология: Учебник для студентов вузов / Г.С. Абрамова. М.: Академический проект, 2010. – 704 с.
  2. Арзамасцева, И.Н. Детская литература / И.Н. Арзамасцева, С.А. Николаева. М.: Академия, 2013. – 576 с.
  3. Арсентьева, В.П. Игра – ведущий вид деятельности в дошкольном детстве / В.П. Арсентьева. М.: Форум, 2012. – 144 с.
  4. Асеев, В.Г. Мотивация поведения и формирования личности / В.Г. Асеев. М.: Академия, 2011. – 73 с.
  5. Божович, Л.И. Личность и ее формирование в детском возрасте / Л.И. Божович. М.: Академия, 2008. – 227 с.
  6. Веракса, А.Н. Индивидуальная психологическая диагностика ребенка 5-7 лет / А.Н. Веракса. М.: Мозаика – Синтез, 2012. – 112 с.
  7. Веракса, Н.Е. Проектная деятельность дошкольников / Н.Е. Веракса, А.Н. Веракса. М.: Мозаика – Синтез, 20012. – 80 с.
  8. Веракса, Н.Е. Развитие предпосылок диалектического мышления в дошкольном возрасте / Н.Е. Веракса. М.: Академия,2010, с.137-139.
  9. Веракса, Н.Е. Развитие ребенка в дошкольном детстве / Н.Е. Веракса, А.Н. Веракса. М.: Мозаика – Синтез, 2013. – 72 с.
  10. Веракса, Н.Е. Познавательно-исследовательская деятельность дошкольников / Н.Е. Веракса, О.Р. Галимов. М.: Мозаика – Синтез, 2012. – 80 с.
  11. Виноградова, Н.А. Дошкольная педагогика. Основы интерактивного взаимодействия детей и взрослых / Н.А. Виноградова, Н.В. Микляева, Ю.В. Микляева. М.: Юрайт, 2013. – 510 с.
  12. Выготский, Л.С. Вопросы детской психологии / Л.С. Выготский. СПб.: СОЮЗ, 2007. – 224 с.
  13. Выготский, Л.С. Психология развития ребенка / Л.С. Выготский. М.: Эксмо, 2008. – 512 с.
  14. Гогоберидзе, А.Г. Дошкольная педагогика с основами методик воспитания и обучения / А.Г. Гогоберидзе, О.В. Солнцева. СПб.: Питер, 2014. – 464 с.
  15. Гурбанова, Н.Ф. Игровая деятельность в детском саду / Н.Ф. Гурбанова.  М.: Мозаика – Синтез, 2012. – 128 с.
  16. Дружинин, В.Н. Психология общих способностей / В.Н. Дружинин. СПб.: «Питер», 2009. - 368 с.
  17. Дъяченко, О.М. Развитие воображения дошкольников / О.М. Дъяченко.  - М.: Академия, 2012. - 197 с.
  18. Дыбина, О.Б. Предметный мир как источник познания социальной действительности / О.Б. Дыбина. Самара, 2012. – 90 с.
  19. Дыбина, О.Б. Ребенок и окружающий мир / О.Б. Дыбина. М.: Мозаика – Синтез, 2012. – 120 с.
  20. Ежкова, Н.С. Эмоциональное развитие детей дошкольного возраста / Н.С. Ежкова. М.: ВЛАДОС, 2012. – 49 с.
  21. Загвязинский, В.И. Теория обучения и воспитания / В.И. Загвязинский, И.Н. Емельянова.  М.: Юрайт, 2014. - 314 с.
  22. Запорожец, А.В. Игра и развитие ребенка. Психология и педагогика игры дошкольника / А.В. Запорожец. М., 2010.с. 190.
  23. Запорожец, А.В. Психология действия / А.В. Запорожец. М.: Воронеж, 2010. – 185 с.
  24. Козлова, С.А. Дошкольная педагогика / С.А. Козлова, Т.А. Куликова. - М.: Академия, 2013. – 416 с.
  25. Комарова, Т.С. Эстетическая развивающая среда / Т.С. Комарова, О.Ю. Филлипс. М.: Педагогическое общество России, 2005. – 175 с.
  26. Коноваленко, С.В. Развитие познавательной сферы детей старшего дошкольного возраста / С.В. Коноваленко, М.И. Кременецкая. СПб.: Детство-Пресс, 2011. – 80 с.
  27. Кравцов, Г.Г. Игра как основа детского творчества. / Г.Г.Кравцов. М.: Академия, 2014. 80 с
  28. Крашенников, Е.Е. Развитие познавательных способностей дошкольников / Е.Е. Крашенников, О.Л. Холодова. М.: Мозаика – Синтез, 2012. – 80 с.
  29. Леонтьев, А.Н. Психологические основы дошкольной игры. / А.Н. Леонтьев. М.: Владос, 2013. – 323 с.
  30. Морозова, Е.А. Проблема развития познавательных интересов учащихся в педагогических теориях П.Ф. Каптерева и В.П. Вахтерова / Е.А. Морозова – Смоленск, 2004.
  31. Немов, Р.С. Психология / Р.С. Немов. М.: ВЛАДОС, 2008. - 688 с.
  32. Николаева, Е.И. Психология детского творчества / Е.И. Николаева. – М.: Владос, 2010. - 240 с.
  33. Петрусинский, В.В. Развитие и воспитание в играх / В.В. Петрусинский, Е.Г. Розанова. М.: ВЛАДОС, 2010. – 106 с.
  34. Подымова, Л.С. Педагогика/ Л.С. Подымова, В.А. Сластенина. М.: Юрайт, 2014. – 332 с.
  35. Шаграева, О.А. Детская психология: Теоретический и практический курс: Учебное пособие для студентов высших учебных заведений / О.А. Шаграева. М.: Гуманит. Издательский центр ВЛАДОС, 2001. – 368 с.
  36. Щукина Г.И. Активизация познавательной деятельности учащихся в учебном процессе./ Г.И Щукина. М.: Просвещение, 2009. – 321 с.
  37. Щукина Г.И. Педагогические проблемы формирования познавательных интересов учащихся / Г.И.Щукина. М.: Педагогика, 2008. – 45 с.
  38. Щукина Г.И. Проблемы познавательного интереса в педагогике / Г.И.Щукина. М.: Педагогика, 2001 – с.34.
  39. Эльконин, Д.Б. Психическое развитие в детских возрастах / Д.Б. Эльконин. М.: МПСИ, Воронеж: НПО «МОДЭК», 2011. - 416c.
  40. Юрченко, Е.М. Сто фантазий в голове: развивающие игры и упражнения для детей 5-6 лет / Е.М. Юрченко, О.В. Антонова. Новосибирск: Сибирское университетское изд-во, 2009

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методические рекомендации по составлению индивидуального плана работы по самообразованию педагогических работников.

Оформление плана по самообразованию педагога.Система работы педагогов по самообразованию:В начале учебного года каждый педагог разрабатывает индивидуальный план работы на учебный год в соответствии с ...

индивидуальный план работы по самообразованию "Использование развивающих игр при формировании элементарных математических представлений у дошкольников"

Создание условий для развития у детей дошкольного возраста элементарных математических представлений посредством развивающих игр....

Индивидуальный план работы по самообразованию. Тема: « Повышение ИКТ компетентности через работу с интерактивной доской» 2016 г.

Индивидуальный план работы по самообразованию.Тема:« Повышение ИКТ компетентности через работу с интерактивной доской»...

Индивидуальный план работы по самообразованию «Использование разнообразных техник нетрадиционного рисования в работе с детьми 5-6 лет».

Дата начала работы над темой: с 1.09.2020г Предполагаемая дата окончания работы 31.05.2021г ТЕМА: «Использование разнообразных техник нетрадиционного рисования в работе с детьми 5-6 лет». ЦЕЛ...

Индивидуальный план работы по самообразованию «Использование разнообразных техник нетрадиционного рисования в работе с детьми 6-7 лет».

ТЕМА: «Использование разнообразных техник нетрадиционного рисования в работе с детьми 6-7 лет». ЦЕЛЬ: развитие творческих способностей у детей старшего дошкольного возраста. ЗАДАЧИ: 1. Продолжать ...