Игра-викторина для старшей разновозрастной группы на тему: «Российская армия-защитница наша»
методическая разработка (старшая группа) на тему

Шудря Наталья Александровна

Игра-викторина  для старшей разновозрастной группы на тему: «Российская армия-защитница наша»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_igry.docx27.45 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД

ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕГО ВИДА №28

ПГТ. ЧЕРНОМОРСКОГО

МО СЕВЕРСКИЙ РАЙОН

Игра-викторина  для старшей разновозрастной группы на тему: «Российская армия-защитница наша»

Разработала воспитатель: Шудря Наталья Александровна

C:\Users\1\Desktop\i (1).jpg

Конспект игры-викторины для старшей разновозрастной группы

на тему : «Российская армия - защитница наша»

Задачи: Продолжать обогащать знания детей о событиях Великой Отечественной войны и памятных местах родного города.

Развивать умение содержательно, эмоционально рассказывать сверстникам об интересных  фактах и событиях.

Воспитывать патриотизм, любовь и уважение к Отечеству.

Активизировать слова: «Отечество», «защитники», «обелиск».

Предшествующая работа: подготовка и проведение выставок книг, рисунков, иллюстраций о Великой Отечественной войне.

Создание альбома «Мой дедушка - герой» с иллюстрациями и фотографиями.

Чтение стихов и рассказов о войне. С.Михалков «Здравствуй, воин – победитель», Л.Кассиль «За Родину», Е.Благинина «Письмецо», «Шинель», З.Александрова «Наши Защитники», А. Митяев «Почему Армия всем родная», Н.Иванова «Военные профессии», Э. Успенский « Память».

Посещение   с детьми музея, памятников  героям войны.

Слушание песен, музыки на военную тему. «Брат – солдат» муз. Порхоладзе, «Тачанка»  муз. Листова, сл. Н .Рудермана, «Катюша»  муз. М. Блантера, сл.М. Исаковского,  «Журавли» муз. Я. Френкеля,  сл. Р. Гамзатова,»Землянка» муз. К. Листова, « Темная ночь»  сл. В. Агатова, муз.Н. Богословского.

Ход занятия:

Под марш дети входят в зал.

Воспитатель: Как называется праздник, который отмечает наша страна 23 февраля?

В этот день мы выражаем благодарность нашим ветеранам, отстоявшим победу в жестокой неравной битве, и славим воинов- защитников.

Давайте проведем игру – викторину «Российская Армия- защитница наша».

- Предлагаю пригласить гостей -  защитников Отечества. Они будут нашими почетными гостями и главными членами жюри.

Делю участников на 2 команды: «  моряки» и « пограничники». Выбираю капитанов.

 

1 конкурс « Всезнайки»

-  Назовите произведения о войне. (Победит та команда, которая вспомнит больше произведений ).

- Как понять слово « Отчизна»?

- Кто защищает нашу Родину на суше? (Сухопутные войска).

- Кто защищает нашу Родину на море? (Морской флот).

- Кто защищает нашу Родину в воздухе? (Воздушный  флот).

- Какие бывают военные профессии? (танкисты, пограничники, моряки, летчики, саперы, врачи, десантники).

- Чем награждали героев  Великой  Отечественной войны?

- Какие улицы в нашем городе носят имена героев? (П.М.Гаврилова, А.И.Покрышкина).

- Какие памятники, мемориалы, обелиски солдаты в  честь воинов – защитников?

- Словесная игра «Дружные слова».  (Прилагательные  к слову «защитники»).

2 конкурс. Музыкальный и поэтический.

Каждая команда поет песни или читает стихотворения на военную тематику.

3 конкурс капитанов.

Подобрать эмблемы к военной форме солдат (танкист, летчик, пограничник, моряк, медик)

4 конкурс «Сильные,  ловкие,  умелые»

« Ловкость и отвагу

Надо закалять!

И в игре ребята

Смогут доказать»

1 этап: «Эстафета».Дети соревнуются в передаче военного обмундирования (фуражка и игрушечный автомат).

2 этап: «Кто быстрее оденется». По одному члену от  команды. Детям дается одинаковое количество одежды.

3 этап: «Перетягивание каната».  

4этап: «Пройди  через препятствия».

В конце конкурса подводятся итоги. Члены жюри объявляют победителей  и вручают грамоты и памятные медали.

Воспитатель: Давайте споем любимую песню наших военных героев.

«Катюша» муз. М. Блантера, слова М.Исаковского.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тематическое занятие по познавательному развитию для детей старшей разновозрастной группы на тему: «Моя семья».

Тематическое занятие по познавательному развитию  для детей старшей  разновозрастной группы на тему: «Моя семья» направленно на   обобщение и уточнение  знания детей о семье, ...

Конспект (НОД) в старшей разновозрастной группе на тему: «Увлекательные профессии взрослых» с использованием мультимедийного пособия "Все профессии важны, все профессии нужны"

Конспект непосредственно образовательной деятельности (НОД)в средней группе на тему: «Профессии»(образовательная область «Познавательное развитие»).Цель: Обобщить знания по теме «Профессии».Задачи:Обр...

Конспект открытого комплексного занятия по правовому воспитанию из опыта работы в старшей разновозрастной группе на тему: «Имя каждому дано, уважаемо оно»

Конспект открытого комплексного занятия  по правовому воспитанию из опыта работы  в старшей разновозрастной группе на тему: «Имя каждому дано, уважаемо оно»...

Конспект открытого занятия по основам безопасности жизнедеятельности в старшей разновозрастной группе на тему: «Здоровым быть — здорово»

Конспект открытого  занятия  по основам безопасности жизнедеятельности в старшей разновозрастной группена тему: «Здоровым быть — здорово»...

Конспект ООД по рисованию с натуры в старшей разновозрастной группе по теме: «Ветка рябины».

Цель: Закреплять представления детей о ягодах, произрастающих в Вологодской области. Совершенствовать навыки рисования. Познакомить детей со способом нетрадиционного рисования (тычок ватной палочкой)....

Конспект интегрированного занятия в старшей разновозрастной группе по теме: «Морские жители».

Конспект интегрированного  занятия в старшей разновозрастной группе по теме: «Морские жители».Интеграция образовательных областей: «Коммуникация», « Познание», «Художественно-продуктивная де...

Педагогический проект в старшей разновозрастной группе по теме: «Наши Защитники Отечества»

Чувство Родины начинается с восхищения тем, что видит перед собой ребенок, чему он удивляется, и что вызывает отклик в его душе.  Хотя многие впечатления еще не осознаны им глубоко, но пропущенны...