конспекты
план-конспект занятия (старшая группа) на тему

Мазитова Елена Юрьевна

.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zelenodolsk.docx19.42 КБ
Microsoft Office document icon konspekt.doc34 КБ
Файл elektrichestvo.docx23.57 КБ
Файл mat-l_dlya_eko-shkoly-plakaty_rod-y_2_ml_gr._2.docx1.35 МБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД

по теме:

«Я люблю  свой город- Зеленодольск»

старшая группа

Предварительная работа: беседы, рассматривание альбома с фотографиями нашего города, заготовки рисунков «Город будущего».

Цель:

  • дать представление о Родине, развивать интерес к родному городу.

Задачи:

  • уточнить и расширить знания о родном городе: какие места в нем есть, какой транспорт в нем ходит, кто в нем живет и трудится;
  • дать понятие о том, что такое герб, объяснить символику герба;
  • активизировать в речи употребление слов: определение прилагательных (Зеленодольск какой?);
  • воспитывать любовь к родному городу, Родине;

Ход занятия:

        - Ребята, у меня сегодня хорошее настроение и я хочу его передать вам, гостям. Давайте друг другу улыбнемся. Вот и прекрасно, что мы все улыбаемся. Теперь садитесь на стульчики.

        Сегодняшнее занятие я хочу начать со слов М. Пришвина: « Мы – хозяева природы, и она для нас кладовая солнца с великими сокровищами жизни. Рыбе нужна вода, птицам – воздух, зверю – лес и горы. А человеку нужна…(Родина).

        - Сегодня мы поговорим о Родине. Итак, о Родине много пишут и говорят.

        - А как вы думаете, что такое Родина? (ответы детей)

        - Скажите,  как называется наш город? ( Зеленодольск)

        - А как еще называют наш город? (Яшел Узен). Кто знает, почему?

        ( На татарском языке, потому что наш город находится в республике Татарстан)

        - Ребята, а по возрасту наш город старый или молодой?

        ( Молодой, ему 77 лет)

        - Наш город имеет свой герб. Герб – это символ нашего города. Расскажите, что на нем изображено? Почему?

        ( Ладья означает завод им. Горького. На этом заводе строят корабли).

        Зеленый цвет означает поля, леса – природу нашего города. Голубой цвет символизирует реку Волгу. Серебряная полоса означает трассу Москва – Казань.

        Молот обозначает завод им. Серго, где строят холодильники.

        А кабуция – успешную торговлю.

        - Ребята, вы много знаете о своем городе, значит, вы интересуетесь, любите свой город. Давайте поиграем в игру «Букет красивых слов».

        Вот какой букет красивых слов мы собрали.

        - А какие названия улиц Зеленодольска вы знаете? (ответы детей)

         - На какой улице вы живете?

Чтение стихотворения.

Физминутка. Игра в мяч. Дети стоят в кругу, воспитатель задает вопросы.

        - Как нужно вести себя на улицах Зеленодольска?

        - Какие волшебные слова вы знаете?

        - Как вести себя в транспорте?

        - Как нужно переходить дорогу?

        - Какой главный город республики Татарстан?

        - Итак, Зеленодольск – красивый, современный город.

        С каждым годом обустраивается, становится все краше. Когда ваши папы и мамы были маленькими, наш город выглядел по-другому. С тех пор произошли изменения. А какие изменения произошли, расскажут наши мамы.

        Вот как много интересного мы узнали от ваших мам.

        - Ребята, вы знаете, что у взрослых есть очень интересная  профессия – архитектор. Архитектор в нашем городе тоже есть. Он отвечает за строительство и красоту города. Так давайте мы помечтаем с вами. Прошло много лет, мы выросли, выучились, работаем главным архитектором города. Подумайте, что бы вы построили интересного, необычного, чтобы наш город стал еще лучше, самым-самым. (ответы детей)

        Пройдите за столы и выразите на рисунках свои замыслы. А мамы вам помогут.

        - Посмотрите. Какой замечательный город Зеленодольск будущего. И делать вы его будете своими руками! (Чтение стихотворения)



Предварительный просмотр:

Конспект

Занятия по творческому экспериментированию

в  подготовительной к школе группе

Тема: « Волшебные превращения»

Подготовила: Мазитова Елена Юрьевна

                                Воспитатель МБДОУ № 7 «Чебурашка» ЗМР РТ

г. Зеленодольск

   Цели и задачи:

  1. Закрепить знание определенных свойств некоторых предметов, материалов и веществ.
  2. Показать на конкретных примерах практическое применение  данных свойств.
  3. Продолжать развивать в детях творческое умение выбирать из некоторых вариантов нужный, самостоятельно принимать решения.
  4. Учить работать в команде и добиваться совместных  результатов.

Материалы и оборудование:

 мольберты, картины для «реставрации», глина разного цвета, палитра, посуда для смешивания, клеенка, шнур, резинки, овощи, фрукты, ягоды, зелень, какао, яйца, мед, вода, салфетки, кисти, уголь, тушь для ресниц, лак для ногтей.

Ход занятия:

В.: - Здравствуйте ребята! Сегодня мы с вами находимся в мастерской художников- реставраторов. Кто нам напомнит, чем занимаются эти художники? / Ответы детей./  

- Сегодня вам предстоит отреставрировать эти две картины, самим стать такими художниками.  Мы уже учились выполнять такую работу.

- Так как работа реставратора очень долгая и кропотливая, то мы будем работать командами, и у нас есть свои эксперты:  художники, эксперты по цвету, специалисты по изготовлению красок.

/ при представлении групп показывать  их символику/

Ребята, нам необходима удобная одежда, чтобы наши реставраторы не испачкались. Поэтому эксперты и реставраторы, прежде чем сесть на свои места, должны одеть фартуки.

А теперь, рассаживайтесь по местам, а сюда приглашаются эксперты по цвету. Ваша задача – внимательно рассмотреть, каких цветов не хватает на картине, и выбрать из представленных материалов, из чего можно сделать необходимые краски. / объяснить свой выбор./

В.: - Молодцы, материалы и вещества отобраны, скоро придет время поработать  нашим  специалистам по изготовлению красок 

В.: Специалисты по изготовлению красок приглашаются к рабочим местам, им предстоит очень ответственная работа, будьте, пожалуйста, внимательны и аккуратны. В этой команде у нас самые опытные ребята, они сейчас быстро и аккуратно со всем справятся. / Свеклу натереть воспитателю/.

В.: - Спасибо вам ребята. Краски готовы, пора пригласить и наших художников. Выбирайте, какой участок картины вы будете реставрировать.

В.: -Вот и пришло время полюбоваться нашими отреставрированными картинами. Как правильно были отобраны материалы для красок, как тщательно они изготовлены и как технически правильно отреставрированы картины.

2 часть Ребята, у нас работали несколько человек, но у нас есть еще несколько работ, которые тоже нужно отреставрировать. В реставрации нуждаются и коллажи, и скульптуры, и барельефы. Я приглашаю желающих  отреставрировать их. /распределить детей по группам и видам деятельности/

Прежде чем начать работу, выполним наши веселые упражнения.

 Физкультминутка

Есть профессия- шофер,

Завели мы все мотор.

Есть профессия- строитель.

Дружно кирпичи кладите.

Вот  профессия – моряк,

Мы потянем все канат.

Трем  морковь и варим суп,

Поварята все мы тут.

Вот профессия – пилот,

Покачался самолет.

Прилетели мы, ура!

Заниматься нам пора.                                                                                                                                                                        

Мы сегодня не танцуем,

Как  художники рисуем,

Практическая деятельность детей. /по мере необходимости помощь педагога/.

В.: - Как много работ сегодня вы успели отреставрировать. Теперь  они пополнят нашу картинную галерею, и ребята со всего сада смогут полюбоваться ими.

Ребята, вам самим понравилось работать командами? Какие вы дружные, добрые и умелые! Молодцы! За  вашу работу у меня есть для вас сладкие медали!    

Используемая литература: Большая Школьная Энциклопедия Естественных наук.



Предварительный просмотр:

Конспект комплексного занятия по ознакомлению с окружающим и  экспериментированию.

"Волшебное электричество".

Цель: Образовательные задачи: обобщать знания детей об электричестве, расширять представления о том, где "живет" электричество и как оно помогает человеку. Познакомить детей с причиной проявления статического электричества, закрепить правила безопасного поведения в обращении с электроприборами в быту.
Развивающие задачи: развивать стремление к поисково-познавательной деятельности, способствовать овладению приемами практического взаимодействия с окружающими предметами, развивать мыслительную активность, умение наблюдать, анализировать, делать выводы, развивать волевую готовность к школе.
Воспитательные задачи: воспитывать интерес к познанию окружающего мира, вызывать радость открытий, воспитывать умение работать в коллективе.

Оборудование: Компьютер, экран, интерактивная доска, аудиозапись.  Две игрушки: одна с батарейкой, вторая без батарейки. Пластмассовые палочки по количеству детей, кусочки шерстяной ткани, шелка. Дидактическая игра «Собери предмет». Карточки «Правила пользования электроприборами», кукла Золушка, цветные шары, пластмассовая расческа.


Воспитатель: (в руках кукла Золушка):
Про бедную Золушку сказку читаю,
Но как ей помочь, к сожалению, не знаю
 
Не справиться девушке с тяжкой работой,
А на балу оказаться охота.
Никто не оценит бедняжки стараний!
Ей так не хватает машины стиральной.
Приходится Золушке дом убирать,
Но где пылесос, чтобы ей помогать?
Как трудно тарелок огромную груду,
Помыть без машины, что моет посуду.
А надо еще приготовить обед.
Как жаль, что электроплиты в доме нет.
Присела бедняжка - всего не успеть.
Сейчас телевизор бы ей посмотреть!
Однако работает, сил не жалея,
Надеется только на добрую Фею.


Воспитатель: Дети, поможем Золушке? А я вам подскажу, как это можно сделать. Электроприборы окружают нас повсюду. Они, как добрые волшебники, помогают нам везде. Без них человеку было бы трудно. Ребята, а у вас дома есть электроприборы? Назовите их. (Ответы детей).

Презентация слайд – шоу «Электрические приборы».


Воспитатель: А что же это такое невидимое сидит в розетке и заставляет домашние машины трудиться? (Ответы детей).


Воспитатель: Правильно. Электрический ток бежит по проводам и заставляет электрические приборы работать. Электрический ток чем-то похож на реку, только в реке течет вода, а по проводам текут маленькие-премаленькие частицы-электроны. А  подробнее об электричестве вы узнаете на уроках физики, когда пойдете учиться в школу.


Воспитатель: Дети, а вы хотите, чтобы Золушка

попала на бал? (Ответы детей.)
Воспитатель: Сейчас каждый из вас сделает Золушке подарок, а какой - вы узнаете, собрав картинку. Собирать надо внимательно, чтобы прибор работал исправно.


Интерактивная игра "Собери картинку".


Дети «собирают» электроприборы из разрозненных картинок.
Воспитатель: Посмотри, Золушка, какие у нас ребята добрые, отзывчивые, старательные. Они всегда готовы помочь в беде. А сейчас, Золушка, дети расскажут тебе,  для чего нужен каждый электроприбор.

Воспитатель: Для чего нужен этот прибор? (Показ карточек: телевизор, утюг, миксер, пылесос, микроволновая печь).
Что мама хранит в холодильнике?
Какая передача у тебя самая любимая?
(Ответы детей).
Воспитатель: Теперь у тебя, Золушка, есть много приборов-помощников, но ими нужно правильно пользоваться! Наши ребята знают эти правила и научат тебя. Электричество, при помощи которого работают электроприборы, опасно для человека. Ребята, давайте расскажем Золушке, почему опасно электричество? (Ответы детей).
Воспитатель: Сейчас мы пойдем в наш "Уголок безопасности", и вы расскажете Золушке об этом.
Выберите карточки, которые относятся к электричеству.
Вопросы к детям:
1. Что означает эта карточка? (нельзя вставлять в розетку какие-нибудь предметы)
2. О чем предупреждает эта схема?
3. О чем рассказывает эта карточка?


Воспитатель: Вы знаете стихотворение о розетке. Сейчас мы его расскажем и поиграем. (Пальчиковая гимнастика).


Гвоздики и пальчики,
В розетку не вставлять.
Электричество опасно -
Это каждый должен знать.


Воспитатель: Золушка, теперь ты все знаешь об электроприборах, которые помогут тебе выполнить домашнюю работу и поехать на бал.

(Дети провожают куклу Золушку).


Воспитатель: А теперь пришла пора поиграть нам, детвора. 


Игра «Ток бежит по проводам».

Дети, перехватывая правой и левой рукой узелки на веревке, говорят слова:
Ток бежит по проводам,
Свет несет в квартиру нам.
Чтоб работали приборы,
Холодильник, мониторы.
Кофемолки, пылесос,
Ток энергию принес.

Презентация слайд - шоу «Ток бежит по проводам».


После игры дети встают  вокруг воспитателя. 
Воспитатель: А есть электричество неопасное, тихое, незаметное. Оно живет повсюду, само по себе, и если его поймать, то  с ним можно очень интересно поиграть. Я приглашаю вас в страну «Волшебных предметов», где мы научимся ловить электричество.
Надо закрыть глаза, сосчитать до 10 и обратно. Вот мы и в волшебной стране.


Опыт 1. На стене висит шарик и на полу разноцветные шарики. Воспитатель предлагает  повесить их на стену. (Дети пытаются повесить их на стену, у них не получается).


Воспитатель: Почему этот шарик висит, а ваши падают? (предположения детей).
Давайте и наши шары превратим в волшебные, а я вам покажу, как это надо сделать. Надо шарик потереть о волосы и приложить к стене той стороной, которой натирали. Вот и ваши шарики висят, стали волшебными. Это произошло из-за того, что в наших волосах живет электричество,  и мы его поймали, когда стали шарик тереть о волосы. Он стал электрическим, поэтому притянулся к стенке. А когда еще можно увидеть электричество в волосах? (Когда расчесываемся).
Что тогда происходит с волосами? (Они электризуются, становятся непослушными, торчат в разные стороны). 
Какой вывод мы с вами можем сделать? (В волосах тоже живет электричество).

Воспитатель:  А сейчас мы попробуем и другие предметы сделать волшебными.
Возьмите с подноса пластмассовые палочки и прикоснитесь к бумажным бабочкам. Что вы видите? (Лежат спокойно).
Сейчас мы сделаем эти обычные палочки волшебными, электрическими, и они будут к себе притягивать. Возьмите кусочек шерстяного шарфика и натрите им пластмассовую палочку. Медленно поднесите палочку к бабочкам и потихоньку поднимите ее. Бабочки тоже будут подниматься. Почему? Палочки стали электрическими и бабочки прилипли к ним, притянулись. Как палочки стали электрическими? Их натерли кусочком шарфика.
Какой вывод мы можем сделать? (Электричество живет не только в волосах, но и в одежде).

Воспитатель: У меня в руках руль. Я нажимаю на кнопку, а он молчит. Что случилось? (Ответы детей).

Действительно, в нем нет батарейки. Сейчас я поставлю батарейку - плюс к плюсу, минус к минусу. Игрушка заработала. Почему?
Что за сила такая скрывается в батарейках? (Ответы детей).
Воспитатель: Когда мы поставили батарейку, через игрушку пошел электрический ток, и она заработала.
Какой вывод мы с вами можем сделать? (В батарейке живет неопасное электричество. С игрушками на батарейках очень весело и интересно играть).
Воспитатель: Какие у вас дома есть игрушки на батарейках? (ответы детей).

Воспитатель: Ребята, вы молодцы! Сегодня вы научились делать предметы волшебными. Нам пора прощаться с волшебной страной и возвращаться в детский сад. На память об этой стране возьмите шарики.


Сейчас закройте глаза. 
Один, два, три, четыре, пять,

Вот мы в садике опять. 


Воспитатель: Посмотрите, Золушка опять у нас. Какая она стала нарядная, красивая! Вы узнали ее? Она прямо с бала пришла поблагодарить вас за то, что при помощи электроприборов она  стала такой ухоженной, красивой  и попала на бал. У Золушки  прекрасное настроение, и она приглашает вас потанцевать. Звучит песня "Добрый жук" из кинофильма "Золушка". Дети  танцуют по показу воспитателя.  


Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми

Дата проведения:  21  февраля  2012  г. Участники:   дети подготовительной группыПроводит:  педагог-психолог Панова  М.М.Цель:способствовать формиров...

Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий

Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...

Конспект проведения комплексного занятия «Грибной дождь», Конспект проведения комплексного занятия «Первы снег», Конспект проведения комплексного занятия «Снег идёт»и Физкультминутка«БУРАТИНО»

1. Проведения занятия, учить детей замечать изменения происходящие в природе.2. Проведения занятия, учить детей группировать предметы по цвету и форме.3. Проведения занятия, Развивать у детей целостно...

Конспект НОД " Азбука безопасности" .Конспект НОД: Тема «Азбука безопасности» Составила : Рахимова Зарифа Тахировна. К конспекту прилагается презентация.

Составила : Рахимова Зарифа Тахировна.Цель: Обобщить и систематизировать знания о безопасности в доме.Задачи:Образовательные:— Формировать умения видеть вокруг себя потенциальные опасности в доме...

Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст) Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старшая группа) Конспект целевой про

Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст)Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробу...

праздника Конспект по сказке «Теремок» Веселится народ, праздник Пасхи у ворот. Конспект совместной деятельности педагогов с детьми с ОВЗ «Звуки весны», План - конспекта Тема: Совместная образовательная деятельность «Рукавичка" и другие

Методическая разработка праздника «По дорожке весело наши ножки шли»для детей со сложным дефектом совместно с родителями.Праздник посвящается Дню Матери.Цели и задачи:Коррекционно-ра...

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при  определении величины предметов....