Календарно-тематическое планирование во 2 младшей групппе
календарно-тематическое планирование (младшая группа) на тему

Луценко Марина Алексеевна

Материал помагает при составлении ккалендарно - тематического планирования  с детьми по теме "Овощи"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plan_2_s_14_po_19_sentyabrya_ovoshchi.docx48.29 КБ

Предварительный просмотр:

ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ (на неделю 14.09 – 18.09)

Группа: II младшая группа № 7      Тема: Овощи.

Цель: Познакомить детей с овощами; обогащать и активизировать словарь по данной теме.

Итоговое мероприятие:                        .                          Дата проведения итогового мероприятия: 18.09.2015.

Ответственные за проведение итогового мероприятия: Луценко Марина Алексеевна.

День недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Самостоятельная  деятельность. Развивающая среда, центры активности

Взаимодействие с родителями

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

Понедельник, 14.09.

Утро

Утренняя гимнастика.

Общение на тему: «Как я провел выходные дни».

Дыхательная гимнастика «Косим траву». Цель: укреплять физиологическое дыхание у детей.

Индивидуальная работа по развитию речи с Дашей Г. и Андреем Б. повторить стихи об осени Цель: развивать речевую активность, память.

Д. и. «Чудесный мешочек». Цель: упражнять в умении на ощупь узнавать предметы.

Самостоятельная деятельность детей в уголках активности. Цель: учить детей занимательно проводить время, выбирать занятие по интересам.

Индивидуальные беседы с родителями о самочувствии детей в выходные дни.

Образовательная деятель-ность

9.00-9.15 Рисование. «Овощи».

Программное содержание: вызвать у детей интерес к рисованию; продолжать учить закраивать предметы; воспитывать аккуратность в работе.

Прогулка

Наблюдение - за облаками. Цель: привлекать к наблюдению за природными явлениями.

Трудовые поручения: соберем песок в песочницу. Цель: продолжать воспитывать у детей желание участвовать в труде.

Инд. работа по развитию движений: игровое упражнение «Поднимай ноги выше» - упражнять в перешагивании через предметы.

П. и. «Автомобили». Цель: учить бегать в разных направлениях не наталкиваясь друг на друга.

П.и. «Какого цвета». Цель: учить различать по цвету проезжающие автомобили.

Самостоятельная деятельность детей на прогулке с выносным материалом (песочными наборами, мячами, транспортом).

Игры по желанию детей.

Работа перед сном

Прослушивание колыбельных песен. Цель: развивать слуховое восприятие, настроить детей на сон.

Формирование культурно-гигиенических навыков: закреплять умение правильно сидеть за столом, придвигать стул ближе к столу.

Вечер

Гимнастика – побудка.

Работа в уголке природы: предложить полить из леечки комнатные растения. Цель: развивать умение ухаживать за комнатными растениями, воспитывать любовь к цветам.

Индивидуальная работа по развитию речи с Денисом Ю. и Кристиной Ш. настольная игра. «Лото - овощи». Цель: развивать речь, умение различать овощи и называть их.

Театрализованная игра «Мы едем-едем-едем» по произведению С. Михалкова «Песенка друзей». Цель: привлекать детей к театральному творчеству, развивать воображение.

Сюжетно – ролевая игра «Овощной магазин». Цель: учить включаться в игру, поддерживать сюжет игры, играть дружно.

Индивидуальные беседы по итогам дня.

День недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Самостоятельная  деятельность. Развивающая среда, центры активности

Взаимодействие с родителями

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

Вторник, 15.09

Утро

Утренняя гимнастика. Свободное общение на разные темы.

Работа в уголке природы: предложить детям понаблюдать за тем, как нужно заботиться о комнатных растениях, протирать листочки от пыли. Предложить самостоятельно протереть листочки.

Индивидуальная работа по изобразительной деятельности - предложить Виолетте А. и Диме Ч. раскраски. Цель: закреплять умение держать карандаш.

Беседа «О пользе овощей». Цель: рассказать детям какую приносят пользу овощи нам, расширять кругозор.

Игра – забава «Зеркало». Цель: развивать умение повторять движения, создать положительную эмоциональную обстановку.

Самостоятельная деятельность детей в уголках активности. Цель: формировать умение проявлять интерес к игровым действиям сверстников, учить играть вместе.

Привлечь родителей к участию в конкурсе поделок из овощей и фруктов «Веселый огород»

Образовательная деятель-ность

9.00-9.15 Лепка: «Морковка для зайчат».

 Программное содержание: вызвать у детей интерес к лепке; совершенствовать умение скатывать кусок пластилина между ладонями, добиваясь сходства с морковкой. Воспитывать аккуратность в работе с пластилином. См. Доронова. с. 67

Прогулка

Наблюдения за птицами. Цель воспитывать доброе отношение к пернатым

Трудовые поручения: помочь собрать выносной материал. Цель: формировать интерес к труду.

Инд. работа: игровое упражнение «Принеси мяч» - развивать умение сохранять во время ходьбы определённое направление.

П.и. «Через ручеек». Цель: закреплять умение прыгать на двух ногах.

П. и. «Кот и мыши» - учить ходить по кругу, взявшись за руки, разбегаться в разные стороны с окончанием стихотворного текста.

Самостоятельная деятельность детей на прогулке с выносным материалом (песочными наборами, мячами, транспортом). Игры по желанию детей.

Работа перед сном

Слушание и выполнение пальчиковой гимнастики используя СD. Цель: развивать слуховое внимание и мелкую мускулатуру пальцев рук.

Формирование культурно-гигиенических навыков: формировать у детей умение следить за чистотой рук и лица, умываться после приема пищи, вытираться своим полотенцем.

Вечер

Гимнастика – побудка.

Сюжетно – ролевая игра «Дом». Цель: воспитывать умение реализовывать в игре семейный быт, быть дружелюбными.

Индивидуальная работа по сенсорному развитию с Егором К. и Альбиной С. «Узнай по описанию овощ». Цель: закреплять умение узнавать овощ по описанию.

Чтение стихотворений на осеннюю тематику. Цель: прививать любовь к художественной литературе.

Упражнение «Прокати мячик». Цель: закреплять умение в прокатывании мяча друг другу.

Иры со строительным материалом «Веселый городок» Цель: продолжать развивать конструктивные способности, фантазию.

Индивидуальные беседы по итогам дня.

День недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Самостоятельная  деятельность. Развивающая среда, центры активности

Взаимодействие с родителями

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

Среда, 09.09

Утро

Утренняя гимнастика.

Д. и. «Оркестр». Цель: учить играть на музыкальных инструментах.

Д. игра «Сделаем бусы» для Виты Н. и Татьяны Ч. Цель: учить вдевать бусы на шнурок,  развивать мелкую моторику.

Ситуативный разговор «Мы идем гулять». Цель: вспомнить с детьми правила поведения при спуске и подъеме по лестнице.

Словесная игра «Доскажи словечко». Цель: развивать желание играть в словесные игры.

П.и. «Зайка беленький сидит». Цель: приучать детей слушать текст и выполнять движения в соответствии с ним.

Самостоятельная деятельность детей в уголках активности. Цель: учить находить партнеров по игре.

Рекомендации родителям по семейному чтению в соответствии с возрастными и инд.

особенностями детей.

Образовательная деятель-ность

Мониторинг

Прогулка

Наблюдение за работой дворника. Цель: продолжать воспитывать уважение к труду людей.

Трудовые поручения: приучать самостоятельно доставать штанишки из шкафа и надевать их Цель: формировать умение одеваться самостоятельно.

Инд. работа по развитию движений: упражнять в ходьбе парами.

П. и. «Птички в гнездышке». Цель: учить ходить и бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга, ориентировании в пространстве.

П.и. «Поезд». Цель: учить детей ходить друг за другом, приучать их начинать движение и останавливаться по сигналу воспитателя.

Самостоятельная деятельность детей на прогулке с выносным материалом (песочными наборами, мячами, транспортом). Игры по желанию детей.

Работа перед сном

Чтение произведений на осеннюю тематику. Цель: прививать любовь к художественной литературе. Развивать речевую активность.

Формирование культурно-гигиенических навыков: продолжать учить детей благодарить после приема пищи, пользоваться салфеткой.

Вечер

Гимнастика – побудка.

П. и. «Карусель». Цель: развивать у детей равновесие в движении, навык бега, повышать эмоциональный тонус.

Рассматривание иллюстраций иллюстрации любимых сказок. Цель: приобщать детей к рассматриванию иллюстраций, развивать любознательность.

Предложить детям разнообразные вкладыши, «Волшебный домик», шнуровки. Цель: развивать мелкую моторику рук, воспитывать усидчивость.

П.и. «Бегите ко мне». Цель: упражнять в беге в заданном направлении.

Сюжетно – ролевая игра «Больница». Цель: продолжать знакомить с профессиями врача и медицинской сестры, учить находить партнеров по игре, развивать игровые навыки.

Индивидуальные беседы по итогам дня.

День недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Самостоятельная  деятельность. Развивающая среда, центры активности

Взаимодействие с родителями

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

Четверг, 10.09

Утро

Утренняя гимнастика.

Свободное общение на разные темы.

Работа в уголке природы: продолжить знакомство с цветами, рассмотреть их строение.

Д.и. «Спрячь мышку». Цель: продолжать учить детей различать и называть основные цвета.

 

Ситуативный разговор о сломанных и покинутых игрушках. Цель: учить бережному отношению к игрушкам.

Сюжетно – ролевая игра «Построим мостик через речку». Цель: развивать строительные навыки, воображение.

Самостоятельная деятельность детей в уголках активности. Цель: учить играть рядом.

Совместный труд детей и родителей по уборке опавшей листвы.

Образовательная деятель-ность

Мониторинг

Прогулка

Целевая прогулка по территории детского сада. Цель: расширять представления детей о зоне ближайшего окружения.

Трудовые поручения: вскапывание песка в песочнице. Цель: приучать детей к труду.

Инд. работа по развитию движений: упражнять в прыжках с продвижением вперед.

П. и. «Кто самый меткий?». Цель: совершенствовать умение метать камешки в ведерко, развивать глазомер.

П. и. «Солнышко и дождик». Цель: учить ходить и бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга, слышать сигнал.

Самостоятельная деятельность детей на прогулке с выносным материалом (песочными наборами, мячами, транспортом). Игры по желанию детей.

Работа перед сном

Чтение русских народных сказок. Цель: прививать любовь к художественной литературе, развивать умение слушать, помогать рассказывать знакомые сказки.

Формирование культурно-гигиенических навыков: продолжать работу по обучению детей навыкам раздевания и одевания.

Вечер

Гимнастика – побудка.

Д.и. «Будь внимательным». Цель: развивать внимание, умение повторять характерные движения животных.

Рассматривание иллюстраций из серии «Осень. Цель: приобщать детей к рассматриванию иллюстраций, учить отвечать на вопросы, воспитывать любознательность.

Сюжетно-ролевая игра «Зоопарк».  Цель: продолжать развивать умение играть сообща, делиться игрушками.

Самостоятельная деятельность в уголке ряженья.

Индивидуальные беседы по итогам дня.

День недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Самостоятельная  деятельность. Развивающая среда, центры активности

Взаимодействие с родителями

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

Пятница, 11.09

Утро

Утренняя гимнастика.

Беседа: «Огонь – опасен». Цель: дать понятие об использовании огня в быту, сформировать понятие о том, что необходимо быть всегда осторожными с огнем.

Индивидуальная работа по сенсорному развитию с Катей К. и Витой Н. Дид. упр. «А это, какого цвета?». Цель: развивать цветовое восприятие, закреплять полученные навыки на занятиях.

Д.и. «Угадай игрушку». Цель: формировать умение находить предмет, ориентируясь на его основные признаки.

Работа в книжном уголке. Цель: приобщать детей к рассматриванию иллюстраций в книгах.

Выставить папку – раскладушку на тему: «Одежда детей осенью»

Образовательная деятельность

Мониторинг

Прогулка

Наблюдение за деревьями. Цель: закреплять представления о деревьях, показать изменения происходящие с деревьями в начали осени, формировать бережное отношение к природе.

Трудовые поручения: собрать камушки на участке. Цель: продолжать воспитывать у детей желание участвовать в труде.

Инд. работа по развитию движений: ходьба змейкой.

П. и. «Лохматый пес». Цель: учить детей соблюдать правила игры, действовать по сигналу.

П.и. «Зайка беленький сидит». Цель: приучать детей слушать текст и выполнять движения в соответствии с ним.

Самостоятельная деятельность детей на прогулке с выносным материалом (песочными наборами, мячами, транспортом). Игры по желанию детей.

Работа перед сном

Чтение стихотворений А. Барто из серии «Игрушки». Цель: прививать любовь к художественной литературе.

Формирование культурно-гигиенических навыков: продолжать учить детей благодарить после приема пищи, пользоваться салфеткой.

Вечер

Гимнастика – побудка.

Игровая ситуация «Сделаем игрушки чистыми». Цель: воспитывать желание помогать в наведении чистоты и порядка в игровых уголках, воспитывать трудолюбие.

Совместная деятельность в уголке изобразительной деятельности. Цель: учить детей самостоятельно выбирать материал для творчества.

Предложить детям строительный материал. Цель: закреплять умение делать постройки, которые делали ранее, развивать память, фантазию.

Сюжетно – ролевые игры по выбору детей. Цель: поощрять желание детей самостоятельно подбирать игры и атрибуты к ним.

Индивидуальные беседы по итогам дня.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарное-тематическое сентябрь планирование подготовительная группа ФГОС

Календарный-тематический план подготовительная группа...

Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в разновозрастной дошкольной группе/ Вид ОД: «Познавательное развитие» (ФЦКМ)

Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в разновозрастной дошкольной группе (дети от 4 до 7 лет)Вид ОД: «Познавательное развитие» (ФЦКМ)...

Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в старшей подгруппе Вид ОД: «Речевое развитие» (Развитие речи)

Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в старшей подгруппеВид ОД: «Речевое развитие» (Развитие речи)...

Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности. Вид ОД: «Художественно - эстетическое развитие (лепка и аппликация)».

Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в средней подгруппе, старшей подгруппеВид ОД: «Художественно - эстетическое развитие (лепка и аппликация)»...

Календарно-тематическое недельное планирование по теме "Моя семья"

Календарно-тематическое недельное планирование по теме "Моя семья"...