Мир вокруг нас
методическая разработка на тему

Мир вокруг нас. Воздух.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytoe_zanyatie_vozduh.docx17.88 КБ

Предварительный просмотр:

«Мир вокруг нас».

Непосредственно образовательная деятельность по экологическому воспитанию с элементами экспериментирования для детей старшего возраста.

Интеграция областей: Познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, речевое развитие.

Виды деятельности: познавательно- исследовательская, коммуникативная, продуктивная, двигательная.

Формы работы: беседа, наблюдение, экспериментирование.

Цель: Экспериментальным методом познакомить детей с воздухом.

Задачи: - обобщить знания детей о живой и неживой природе

- развивать навыки активной речи, обогащать активный словарь

- дать детям представление о свойствах воздуха;

- научить опытным путем определять наличие воздуха вокруг нас и показать способы его обнаружения.

- воспитывать интерес к экспериментальной деятельности;

- воспитывать любознательность, взаимопомощь, бережное отношение к окружающей среде.

- способствовать развитию познавательных интересов.

формировать желание самим вырастить растение, ухаживать за ним.

Предварительная работа: беседы о природе, рукотворном мире,  воздухе, наблюдения, чтение художественной литературы.

Оборудование: полиэтиленовые пакеты, салфетки, стаканы с водой, трубочки для коктейля, прищепки, шары воздушные, семена, почва.

Ход занятия:

 Ребята, давайте посмотрим на эту картину, что вы здесь видите назовите одним словом.(Природа)

А какая бывает природа? (Живая, неживая)

А что это значит? (Ответы детей)

Ребята, а теперь давайте посмотрим на вторую картину.  Что вы здесь видите?.( рукотворный мир)

А что такое рукотворный мир? (Ответы детей)

Правильно ребята. Все это мир вокруг нас. Я предлагаю вам поиграть в игру. Разложи картинки правильно. (Дети раскладывают картинки к живой, неживой природе и к рукотворному миру).

Молодцы! Одна картинка осталась у меня и я хочу, чтобы вы отгадали, что это за картинка с помощью ваших вопросов мне. Но вы должны так задать вопрос, чтобы я могла ответить только да или нет.(Вопросы детей)

Правильно, угадали, мы сегодня поговорим о воздухе.

ОПЫТ 1.Возьмите полиэтиленовый пакет и внимательно его рассмотрите. Ребята, скажите какой пакет? (пустой, гладкий, плоский, прозрачный) Возьмите второй пакет и скрутите его со стороны отверстия. Что произошло с пакетом? (надулся, стал выпуклым) Но вы знаете, что пакет может быть выпуклым только тогда, когда в нем что-то есть. Как вы думаете, что находится в пакете? (воздух) Правильно. Его не видно (предлагает посмотреть детям сквозь пакет, но его можно почувствовать. Я сейчас проткну острой палочкой пакет, а вы подставьте щечку. Что вы чувствуете? (холодок, ветерок, воздух). Из пакета выходила струйка воздуха. Воздух прозрачный, его нельзя увидеть, потрогать, но его можно почувствовать.

 Воздух не пахнет, но может передавать запахи; (прыснуть духи или освежитель воздуха). Мы не видим, но чувствуем.

- Ребята, а как вы думаете, внутри нас есть воздух? (ответы детей)

ОПЫТ 2.Обнаружение воздуха с помощью салфетки и трубочки для

для коктейля.

Если мы с вами возьмем салфетку и поднесем к носику, а затем

Начинаем вдыхать и выдыхать. Салфетка двигается. Почему? Мы вдыхаем и выдыхаем воздух, который двигает салфетку? Давайте проверим, попробуем увидеть этот воздух. Возьмем стакан с водой и выдохнем в воду через соломинку. В стакане появились пузырьки. Это выдыхаемый нами воздух.

Как здорово у вас получается. Вода в стаканах просто забурлила. Почему так произошло? (выходил воздух из трубочки). Откуда вы взяли воздух, чтобы дуть в трубочки? (подвести детей к тому, сто сначала необходимо вдохнуть воздух, а потом выдохнуть его в трубочку). Верно, сначала мы вдыхаем воздух через нос, он попадает к нам в легкие, затем мы его выдыхаем в трубочку и получаются пузырьки. Мы с вами дышим. а значит воздух есть внутри вас.

ОПЫТ 3. Возьмите прищепку и зажмите нос и крепко закройте рот. Что вы почувствовали. (Ответы детей).

Все живое не может прожить без воздуха, все живое дышит воздухом и он должен быть чистым. Но не всегда он таким бывает. Почему, как вы думаете?(  Ответы детей)

Действительно в городе труднее дышать, так как, воздух загрязняют выхлопные газы автомобилей, дымят трубя фабрик.

Посмотрите сюда пожалуйста. Мы совсем не видим что воздух загрязнен, но эти предметы показывают нам, сколько пыли из воздуха набралось за несколько дней.

- что же надо делать, что бы воздух города был чище? Чтобы дышать было легче людям?

-Можно закрыть заводы, фабрики, и тогда и воздух станет чище, но заводы закрыть нельзя, на них делают то, что необходимо людям: мебель, продукты, игрушки и т. д. На трубы фабрик и заводов необходимо ставит фильтры, которые задерживают загрязняющие вещества.

Вы маленькие и не можете сделать так, чтобы не дымили заводские трубы, не было огромных свалок, но позаботиться о своем здоровье вы можете. Как? /Не гулять возле дорог, у гаражей, стоянок автомобилей, заводов, свалок, не совершать дальних прогулок в ветреный, пыльный день и т.д./

Умнички ребятки. А знаете ли вы, что в воздухе содержаться микробы, они очень маленькие и мы конечно же их не видим, но среди них есть и такие которые вызывают болезни, например грипп. Когда в комнате много людей, как у нас, например, и окна закрыты микробам очень хорошо и они накапливаются. Что же нужно делать, чтобы микробов было меньше. Проветривать, комнату, протирать пыль влажной тряпкой и еще хорошо очищают воздух растения, они собирают вредные вещества.)

Заслуга растений именно в том, что они вырабатывают кислород. Больше растений- больше кислорода)

Как же можно назвать растения? (наши помощники, спасатели) .

- Догадайтесь, что можно сделать, что бы помочь городу, очистить воздух? (посадить деревья, кустарники) А еще? (не ломать, не губить деревья) . А как можно помочь нашим квартирам и группе (посадить комнатные растения)

Молодцы! Именно этим мы сейчас и займемся. Посадка комнатных растений.

Подведение итогов:

- Когда человек долго не бывает на свежем воздухе, что с ним бывает? (Он плохо себя чувствует, болит голова). Когда люди гуляют на воздухе, укрепляется здоровье человека и улучшается настроение. Правда воздух на улице не везде одинаково чист. Лучше гулять там, где много деревьев, в парке, в лесу, подальше от больших дорог, гаражей, заводов. Ну а нашу группу или вашу комнату будут очищать растения, которые мы свами посадили, я надеюсь вы будете за ними ухаживать. Особенно в период роста.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект физкультурного занятия "Дым вокруг от сигарет, мне в том дыме места нет"

Обогатить личный опыт детей конкретными представлениями через приобщение их к самоисследованию....

Проект гражданско-патриотической направленности "Мир вокруг нас. Разноцветные дети"

Данный проект осуществляется в нашем детском саду в течение трёх лет. Заключительным его этапом мы планируем сделать большой подпроект "Моя Россия"....

Сценарий проведения фестиваля "Мир вокруг нас" для старшей группы

Наша группа представляла страну Армению на фестивале "Мир вокруг нас" . Этому выступлению предшествовала большая работа детей, родителей и воспитателей. Вот что получилось....

Конспект занятия по экологическому воспитанию "КВН. Природа вокруг нас"(подготовительная к школе группа)

Данный конспект, на мой взгляд, поможет многим воспитателям в игровой форме уточнить и обобщить знания детей о животных, рыбах, птицах, растениях....

Дополнительная образовательная программа «Если посмотрите вокруг» для детей 6 - 7 лет на 1год обучения

Дополнительная образовательная программа «Если посмотрите вокруг» эколого-биологической направленности и предназначена для детей 6-7 лет.Данная программа актуальна в связи с необходимостью создания от...