ОГОРЧЕНИЕ КУЗИ
методическая разработка

Авсюкевич Наталья Ивановна

конкурс семейных команд

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ogorchenie_kuzi.docx26.35 КБ

Предварительный просмотр:

ОГОРЧЕНИЕ КУЗИ

Подготовка: зал оформляется в виде русской избы; для проведения мероприятия необходимы: лоскутки ткани, нитки, иголки, пуговицы, мешочки с крупой (пшеница, горох, овес, рис), коробочки с бусинками, 2 воздушных шарика, 2 ракетки, 2 веника, клубочки, мозаика.

Действующие лица: Ведущий, Кузя – домовенок, Бабушка, Игра.

Ведущий: Здравствуйте, дорогие друзья! У нас сегодня необычный вечер – праздничный. Мы будем сегодня веселится, радоваться.

(Слышен плач.)

Но кто же это плачет?

(Раздаются шуршание, скрип, выглядывается и тут же прячется Кузя.)

Кузя ( причитает из-за кулис): Ох, беда, беда, огорчение!

Ведущий: Так это же Кузя! Кузя, иди сюда к нам.

Кузя: Охти, мне, батюшки! Охти, мне, матушки! Люду-то, люду-то собралось. И чего дома не сидится…

Ведущий: Он у нас любит поворчать, а еще немного побаивается незнакомых людей. Кузенька, не будь невежей, поздоровайся!

Кузя: Ну, здравствуйте, коль пришли. Чего надо?

Ведущий: Постой, постой, Кузьма. Так нельзя, это неприлично. Гости желанные, гости долгожданные у нас собрались. И мы с тобой должны быть радушными хозяевами: гостей встречать, величать, веселить, угощать.

Кузя: Да чего ж их веселить, когда самим не до веселья… Жаль печки нет, а то бы в щель забился, не до вас мне. Ох, беда, беда, огорчение! Что ж мне на голову встать, чтоб гостей развеселить?

Ведущий: Ну, если сможешь.

Кузя: Нет, не могу: валенки перевешивают!

Ведущий: Кузя, а почему же ты плакал? Какое же у тебя огорчение? И почему тебе не до веселья?

Кузя: Ох, беда, беда, огорчение! Нет нынче таких семей, где все хорошо, весело. Перевелись. Сказок детям не рассказывают, песен не поют, не играют, мало читают. Вот об этом печаль моя.

Ведущий: Нет, Кузьма, такие семьи есть. В них пироги пекут, вместе песни поют да дружно живут.

Кузя: Нет, перевелись.

Ведущий:

Гости наши, помогите,

Спор возник у нас с Кузьмой,

Если нынче дом такой,

У кого в семье все складно

И хозяйство идет ладно,

Даже в лютое ненастье –

В доме мир, уют и счастье!

(Гости отвечают.)

Видишь, Кузя, ты ошибаешься. Я предлагаю устроить соревнование между семьями, а ты выберешь семью самую дружную, работящую, читающую, веселую. А коли будут у нас соревнования, то нужно выбрать и строгое жюри.

(Выбирают жюри.)

Мы для вас нашли заданье –

Рассудить соревнованье,

Кому первым в споре быть

И приз сегодня получить!

Теперь, я думаю, самое время познакомить тебя, Кузя, с семьями, которые участвуют в нашем празднике.

(Каждая семья представляется.)

Ведущий: Что, Кузенька, понравились тебе наши конкурсанты?

Кузя: Пусть сначала пройдут испытания.

Ведущий: Ну что ж, посмотрим, что они умеют делать. Дорогие гости, Кузя души не чает в сказках. И вот сегодня у нас на празднике главная хранительница сказок – Бабушка Арина.

(Звучит музыка, появляется Бабушка Арина.)

Бабушка:

Здравствуйте, люди добрые!

Сказки знают все на свете.

Знают взрослые и дети,

Потому что всякий раз

Радуют сказки всех нас.

Посиделки начинаются,

Все герои собираются,

На скамеечки усаживаются,

Сказки слушать приготавливаются.

Ведущий: Бабушка Арина, помоги нам с Кузей выяснить, какая семья знает больше сказок.

Бабушка: Это совсем не трудно сделать. Сядем рядком, поговорим ладком. Ох, много сказок я знаю, с какой же начать?.. А не хотите ли вы, гости дорогие, сами побывать в роли сказочников?  Скажите-ка мне, люди добрые, с каких слов обычно начинаются сказки? («Жили-были…»,  «В некотором царстве…», «Давным-давно…» и др.)

(Команды отвечают.)

Бабушка: А теперь приведите примеры особых сказочных выражений. («Не в сказке сказать…», «Скоро сказка сказывается…», «В тридевятом царстве…» и др.)

(Команды отвечают.)

А какими словами обычно заканчивается сказка? («Вот и сказке конец…», «И я там был…», «Сказка – ложь…» и др.)

(Команды отвечают.)

Что ж, хорошие сказочники из вас получились.

Кузя: Сказки-то они рассказывать могут, только знают ли толк в жилище?

Бабушка: А ты, Кузенька, не торопись. Скоро сказка сказывается, да не скоро дело делается. Вот я предлагаю нашим гостям отгадать, кто в каком жилище поживает. А ты, Кузенька, послушай, может быть, и тебе что приглянется.

(Бабушка Арина зачитывает командам по очереди отрывки из сказок.)

  1. «В свете ж вот какое чудо:

            Остров на море лежит,

            Град на острове стоит,

            С златоглавыми церквами,

            С теремами и садами:

            Ель растет пред дворцом…»

(Владения царя Салтана. А.С. Пушкин «Сказка о царе Салтане…».)

  1. «Очутилась она во дворце, во палатах высоких, каменных, на кровати из резного золота со ножками хрустальными, на пуховике пуха лебяжьего, покрытом золотой парчой… Все ее пожитки и цветочек аленький в кувшине позолоченном тут же стоят, раскладены и расставлены на столах зеленых малахита медного, и что в той палате много добра и скарба всякого, есть на чем посидеть, полежать, есть во что приодеться».(В гостях у Чудища. С.Т. Аксаков «Аленький цветочек»,)
  2. «Он жил в каморке под лестницей, где у него ничего не было, кроме красивого очага в стене против двери.

Но красивый очаг, и огонь, и котелок, кипящий на огне, были не настоящие, а нарисованные на куске старого холста». (Коморка папы Карло. А.Н. Толстой «Золотой ключик, или Приключения Буратино».)

4.«В высоком тереме о двенадцати столбах, о двенадцати венцах на самом верху в окошке сидит царевна и ждет, когда добрый молодец на коне допрыгнет до нее и поцелует». (Терем царевны Несравненная Красота. Сказка «Сивка-Бурка».)

  1. «Вилла Курица» - так называется этот старый дом, окруженный запущенным садом. В комнате стояла мебель, в кухне висела утварь». (Дом Пеппи. А.Линдгрен «Пеппи Длинный-чулок».)
  2. «- А где я буду жить? – спросил зверек.

- Жить?.. Да хотя б вот здесь! – директор показал на старую телефонную будку, стоявшую у входа в магазин. – Это и будет твой дом». (Жилище Чебурашки. Э.Успенский «Крокодил Гена и его друзья».)

      7. «…И царевна очутилась

           В светлой горнице; кругом

           Лавки, крытые ковром,

           Под святыми стол дубовый,

           Печь с лежанкой изразцовой…»

(Жилище семи богатырей. А.С.Пушкин «Сказка о мертвой царевне…».)

  1.  «Этот замок стоял на вершине холма. Его окружал огромный парк. У ворот парка висело объявление, на одной стороне которого было написано «Вход воспрещен», а на другой – «Выход воспрещен». (Замок графинь Вишен. Дж. Родари «Приключения Чипполино».)
  2. «Осмотрели они дом и обрадовались. Все было в доме. И печка, и кровати, и занавесочка на окне! И радио, и телевизор в углу, правда, старенький. И котелки разные на кухне были, чугунные. И в огороде все было посажено. И картошка, и капуста. Только все запущено было, не прополото. А в сарае удочка была… Очень им в этом доме понравилось». (Дом дяди Федора. Э.Успенский «Дядя Федор, пес и кот».)

Ведущий: Внимательно читают книжки наши гости, а иначе бы не отгадали сказки Бабушки.

Бабушка: Славно справились с заданием – вы всегда будете желанными гостями в моем сказочном царстве. А теперь до свидания. (Уходит.)

Ведущий: Итак, Кузя, мы выяснили: в этих семьях сказки читают, вечерами не скучают.

Кузя, что-то ты опять загрустил? Призадумался?

Кузя (вздыхает, теребит рубашку): О, лихо мне, лихо! Хорошо в таких семьях жить. А вот у меня рубашонка и штаны пообносились – некому  заштопать.

Ведущий: Я думаю, что для наших гостей это не проблема. Давайте-ка мы устроим конкурс «Рукодельницы».

(Ведущий раздает девочкам лоскутики ткани, нитки, иголки. Нужно прошить ровную сточку не только быстро, но и красиво. Задание для мальчиков – пришить пуговицу. Звучит русская народная музыка.)

Видишь, Кузя, как быстро ребята справились с заданием. Так что без обновок ты не останешься! Ребята тебе всегда помогут.

Кузя (теребит за руку Ведущего): А в этих семьях умеют песни красивые петь? Люблю послушать, иногда сам подпеваю.

Ведущий: Думаю, что с этой задачей семьи-конкурсанты легко справятся. Объявляю следующий конкурс «Музыкальный калейдоскоп». Команды должны по очереди пропеть отрывок из песни, где есть упоминание о дереве или цветке. Побеждает команда, последней пропевшая песню.

(Команды по очереди выполняют задание.)

Кузя (восторженно): Ой, как хорошо поют! Ох, уважили! У меня ноги сами в пляс пошли! (Пританцовывает.) а можно, мы мой любимый танец станцуем?

Ведущий: Конечно, Кузенька! Раз, два, три, четыре, пять – приглашаю танцевать!

(Звучит танец «Маленьких утят». Запыхавшись, в зал вбегает Девочка Игра.)

Ведущий: Здравствуй, девочка!

Игра: Здравствуйте!

Ведущий: куда же ты так спешишь? Как тебя зовут?

Игра: Услышала я веселую музыку и решила к вам зайти в гости. Ведь без меня ни один праздник не обходится.

«Я девочка чудесная –

Мое имя всем известное.

Кто сумеет отгадать,

Будет тот со мной играть.»

(Дети пытаются отгадать имя Девочки.)

«Послушайте мою подсказку:

Если в гости я пришла –

Рада очень детвора.

Все кричат тогда: «Ура!» -

Потому что я … (Игра!)»

Правильно!

«Не сегодня, не вчера –

Сто веков примерно –

В жизнь ребят вошла… (Игра.)

Совершенно верно!»

Правильно, ребята!

Кузя, ты заметил, какая семья первой отгадала мое имя?

«Раз пришла я в гости к вам,

То у нашего двора начинается игра.

Собирайся, детвора, позабавиться пора!»

Ведущий: Подожди, Игра! Мы сегодня проводим конкурсы – испытания для семей.

Игра: Отлично! Тогда я предложу вам игры-испытания.

«Прилетели к нам синицы,

Перепутали зерно,

Мы попросим вас, девицы,

Перебрать скорей его.»

Ведущий: Объявляю конкурс «Зернышко к зернышку». Участвуют дочки имамы. Вам нужно разобрать зерно по мешочкам. Команда, быстро и чисто разобравшая зернышки, является победительницей.

(Ведущий раздает участницам чашечки с перемешанными сортами крупы.)

Игра:

«Чтоб мужчины не скучали,

Им заданье посложней.

Бусы кошки мне порвали –

Соберите поживей!»

(Игра раздает папам и сыновьям чашечки с бусинками, нитками, иголками. Команда, быстрее других собравшая бусы, является победительницей.)

Игра:

«Мне по нраву ваш характер боевой.

Темперамент ваш веселый, заводной.

Еще вас испытать –

Заданье посложнее дать.»

(Игра раздает всем карточки со словами. В каждой карточке нужно переставить буквы так, чтобы получилось название овощей.)

Тур                 пешка  -  петрушка

Рот                 кафель -  картофель

Лак                 сев       -  свекла

Клан              жаба     -  баклажан

Наст               репка   -  пастернак

Ведущий: А сейчас предоставим слово нашему многоуважаемому жюри.

(Жюри объявляет промежуточные результаты конкурсов.)

Кузя: Ох, беда, беда, огорчение!

Ведущий: Чем же, Кузя, ты снова огорчен?

Кузя: Семьи-то сейчас не спортивные: в поход не ходят, зарядку по утрам не делают… (Вздыхает.) Ох, беда, беда, огорчение…

Игра: Не переживай.

«Эй, спортсмены, выходите!

Свою удаль покажите!

Мы устроим состязанье –

Обратите все вниманье».

Ведущий: Начинаем «Веселые старты». Первый конкурс: вам нужно донести воздушный шарик на ракетке до флажка и, взяв шарик в руки, вернуться к своей команде, передать эстафету следующему участнику команды. Итак, чья же команда быстрее справиться с этим заданием? На старт, внимание, марш!

(Звучит быстрая музыка. Команды выполняют задание.)

Второй конкурс: «Веникобол». В зале расставлены кегли, участник должен веником обвести клубок или маленький мячик вокруг кеглей, вернуться к своей команде, передав эстафету следующему.

(Звучит быстрая музыка. Команды выполняют задание.)

Третий конкурс: «Пингвины». Ребята, вы знаете, как ходят пингвины? Вразвалочку, переваливаясь с боку на бок. А еще пингвины умудряются носить своих детенышей между лапок. Ваша задача – зажав мяч между колен, пронести его до флажка и обратно. При этом нельзя прыгать или бежать. На старт, внимание, марш!

(Звучит быстрая музыка. Команды выполняют задание.)

Ведущий: Да, семьи наши полны талантов – певцов, танцоров, музыкантов. А сейчас и отдохнуть пора, а для отдыха…

Игра: Игра! Игра! Игра!..

Ведущий: Подожди, Игра. У нас есть еще один конкурс, который называется «Одна голова хорошо, а две – лучше». Нет, «Две руки – хорошо, а много – лучше». Сейчас мы узнаем, какая же семья самая дружная. Вам нужно собрать мозаику.

(Игра раздает мозаику командам. Проводится конкурс.)

Ведущий: А теперь, пока наше жюри подводит итоги конкурсов, пусть закружится веселый хоровод, пусть потешит сам себя честной народ!

(Звучит танцевальная музыка, все танцуют.)

Кузенька, мы уже много конкурсов провели: и сказки слушали, и плясали, и познакомились все, и подружились. Что же ты скажешь – плохие это семьи?

Кузя: Нет, нет, конечно же, хорошие! Дружные, добрые, умелые!

(Жюри объявляет итоги конкурсов.)

Ведущий:

«Друзья, спасибо за внимание,

За задор и звонкий смех, за успех соревнования,

Так порадовавший всех!»

Игра:

«Мы отдохнули все на славу,

И победители по праву

Похвал достойны и награды.

Мы призы вручить им рады!»

(Награждает победителей.)

«Мы хотим вам пожелать:

Чтоб богатым был ваш дом,

Чтобы с каждым новым днем

Прибавлялось счастье в нем!»

(Вечер завершается чаепитием.)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Воспитание без огорчений

                                                    ...

Консультация для родителей на тему: «Воспитание без огорчений»

В данной работе изложено мое понимание воспитания детей....

Конспект открытого занятия по программе «Ненасилие» по модели «Радость – огорчение» во второй младшей группе."Поиграем с Хрюшей".

Формировать способность понимать поведение других людей, проявляющих радость, огорчение....

"Киссия успокаивает огорченного Кронтика"

Конспект занятия по развитию сенсорных эталонов и элементарных математических представлений....

Использование мнемотаблиц в развитии связной речи детей дошкольного возраста. (Б. Заходер «Собачкины огорчения»).

конспект переработан, адаптирован.Цель: Развитие  навыков связного последовательного пересказа текста с опорой на графические схемы.  ...

АРТ-ТЕРАПЕВТИЧЕСКОЕ УПРАЖНЕНИЕ "КОНВЕРТЫ РАДОСТИ И ОГОРЧЕНИЙ"

Цели: развитие умений открыто выражать свои чувство по отношение к различным жизненным ситуациям, снятие напряжения, эмоциональное сближение ребёнка и родителей.Возраст: старший дошкольный, школьный....

Технологическая карта "Собачкины огорчения"

Технологическая картамероприятия непосредственно-образовательной деятельностис детьми старшей группыТема: «Собачкины огорчения»(образовательная область «Речевое  развитие»...