Конспект
план-конспект занятия на тему

Конспекты интегрированной непосредственно образовательной деятельности для детей среднего и старшего дошкольного возраста по энергосбережению

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon materialy_dlya_konkursa_po_energosberezheniyu.doc588 КБ

Предварительный просмотр:

Конспекты интегрированной непосредственно образовательной деятельности

для детей среднего и старшего дошкольного возраста

по энергосбережению

                                                                             Старший воспитатель МДОУ № 192  

                                                                  Горбунова  Елена Анатольевна

                                                                                                           

Ярославль, 2014

Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности

«Заюшкина избушка»

Программное содержание. Формировать навык экономного расходования тепла в доме. Развивать творческие способности. Воспитывать культуру поведения в быту.

 Интеграция образовательных областей: познание, коммуникация, чтение художественной литературы, социализация, музыка.

Материалы. Иллюстрации к сказке «Заюшкина избушка», игрушечный зайчик. Альбомные листы, акварельные краски, кисти, баночки для воды, салфетки. Магнитофон, диск с записью народных мелодий.

Ход  НОД:

Воспитатель: Ребята, помните, мы читали русскую народную сказку «Заюшкина избушка». Сегодня к нам пришел в гости зайчик из этой сказки.

Зайчик: Здравствуйте, ребята! Вы, помните, какой дом я построил? А какой Лиса? (показывает иллюстрации из сказки)

Дети перечисляют качества домов (у Зайца домик лубяной - теплый , а у Лисы домик ледяной - холодный .)

Зайчик: А, вы, знаете, почему моя избушка была теплая?

Правильно, потому что я печку топил, двери плотно закрывал, окна утеплял, чтобы ни одной щелочки не было, и холодный воздух с улицы ко мне не задувал.

Воспитатель: Ай, да, Зайчик, ай, да, молодец! Ребята, давайте, и мы с вами нарисуем теплый дом?

Только сначала хорошенько подумайте. Представьте себе, какой должен быть ваш теплый дом, а потом уже приступайте к работе. Подумайте и о выборе цветовой гаммы, которая сможет подчеркнуть теплоту вашего дома.

Детские работы по мере выполнения вывешиваются на стенд.

Воспитатель: Ребята, давайте каждый ответит на главный вопрос: Почему ваш дом теплый?

Ответы детей.

Воспитатель: Ребята, теперь вы знаете, как сделать свой дом теплым. Давайте повторим и всегда будем выполнять эти простые правила: плотно закрывать двери и окна и у нас всегда будет тепло и комфортно.

Зайчик: До свидания, ребята! Берегите тепло!

        

Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности

«Секрет Наф-Нафа»

Программное содержание. Формировать знания по энергосбережению.

Развивать творческие способности. Воспитывать культуру поведения

в быту.

Интеграция образовательных областей: познание, коммуникация, чтение художественной литературы, социализация, музыка.

Материалы. Иллюстрации к сказке «Три поросенка», костюм Наф-Нафа. Альбомные листы, цветная бумага, ножницы, кисти, клей, салфетки. Магнитофон, диск с записью народных мелодий.

Ход  НОД:

В группу входит поросенок Наф-наф.

Наф-Наф: Здравствуйте, ребята, я Наф-Наф. Вы помните, из какой я сказки?

Ответы детей.

Наф-Наф: Правильно. А кто помнит, какой я дом построил?

Ответы детей.

Наф-Наф: Конечно, каменный, крепкий, надежный, теплый. А хотите, я вам открою секрет, как мне это удалось?

- Слушайте и запоминайте: я кирпичи клал плотно друг к другу, чтобы не было ни одной щелочки. И окно, и дверь я установил плотно к стенам, чтобы ни волк, ни ветер, ни холод не проникли в мой дом.

- Теперь, вы, знаете мой секрет, а хотите попробовать построить такой крепкий и теплый дом?

Ответы детей.

Наф-Наф: Тогда садитесь за рабочие столы, берите цветную бумагу, вырезайте прямоугольники. Это будут ваши кирпичики. Затем их будем наклеивать на белый лист бумаги, как строители укладывают кирпичи, чтобы получилась крепкая стена. Но внимательно следите, чтобы между «кирпичиков» не было щелей, иначе дом не будет теплым и надежным. И, конечно, не забудьте установить окна и двери в стене плотно. Приступайте к своей работе и не забывайте мой секрет!

Дети выполняют работу, звучитпесенка трех поросят.

Наф-Наф хвалит ребят, при необходимости дает советы.

Когда работы детей готовы, Наф-Наф благодарит их за мастерство и старание, и просит не забывать его секрет.

Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности

«Федорино горе»

Программное содержание. Формировать умение экономно расходовать природные  ресурсы (воду). Развивать творческие способности. Воспитывать культуру поведения в быту.

 Интеграция образовательных областей: познание, коммуникация, чтение художественной литературы, социализация, музыка.

Материалы. Иллюстрации к сказке К.Чуковского «Федорино горе», поднос с разбитой посудой. Глина, стеки, подставки для пластилина, салфетки. Магнитофон, диск с записью народных мелодий.

Ход  НОД:

Воспитатель вносит поднос с разбитой, треснувшей посудой.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, что произошло с бедной посудой? Как вы думаете, от кого она убежала?

Дети отвечают, называют сказку К.Чуковского «Федорино горе».

Воспитатель: А почему она убежала?

Дети: Потому, что Федора не мыла посуду, посуда и убежала. А пока посуда бегала по полям да по лесам вся сома и побилась.

Воспитатель: Ребята, а как вы думаете почему Федора не мыла посуду. Может она воду экономила?

Дети: Может и экономила, а еще Федора ленилась.

Воспитатель: Хорошо, мы с вами разобрались.

Но теперь посуда вся побита. Ребята, а ведь из разбитой посуды нельзя ни есть, ни пить. Вся жидкость (вода) из нее будет вытекать. Вы, конечно, знаете, что воду нужно беречь и экономно расходовать. Давайте подумаем, как мы можем помочь Федоре ?

Воспитатель выслушивает предложения детей и подводит к тому, что можно слепить новую посуду из глины.

Дети принимаются за изготовление глиняной посуды .

Когда посуда готова, воспитатель предлагает проверить посуду на прочность и наливает в нее воду.

Воспитатель: Ребята, вы молодцы! Из такой посуды ни одна капелька не прольется.

Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности

«Краденое солнце»

Программное содержание. Расширить знания об источниках света. Формировать знания по энергосбережению. Развивать творческие способности. Воспитывать культуру поведения в быту.

  Интеграция образовательных областей: познание, коммуникация, чтение художественной литературы, социализация, музыка.

Материалы. Иллюстрации к сказке К.Чуковского «Краденое солнце», коробка с лампой накаливания и энергосберегающей лампочкой. Наборы для творчества. Магнитофон, диск с записью народных мелодий.

Ход  НОД:

Воспитатель:- Ребята, вы помните сказку К.Чуковского «Краденое солнце»? Как вы думаете чего испугались звери?

Конечно, темноты. Кто избавил зверей от ужасной темноты? Правильно, большой и сильный медведь. А кто к нам приходит на помощь, когда становится темно? Молодцы, конечно, это электрическая лампочка. (Воспитатель достает из коробки лампу накаливания, показывает детям).

Дети рассматривают лампочку.

 Воспитатель загадывает загадку:

Висит груша, нельзя скушать?

- Молодцы, все отгадали загадку.

Посмотрите, лампочка такая маленькая, а помогает нам избавиться от темноты и страхов. В благодарность люди должны ее беречь. Ребята, подумайте, что мы можем для этого сделать?

Воспитатель обобщает ответы детей:

- Правильно, выключать свет, когда становится светло от солнечного света, когда уходим из комнаты, из дома или ложимся спать.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, у нашей лампочки появилась подружка – энергосберегающая лампочка (воспитатель достает новую лампочку из коробки). Эта лампочка не только дает людям свет, но и помогает экономить электроэнергию, поэтому ее так и назвали «энергосберегающая».

И если вы были внимательны, то увидели, что у нас в группе во всех люстрах такие энергосберегающие лампочки. Наверно и у вас дома родители поменяли электрические лампы накаливания на энергосберегающие, если нет, то предложите своим родителям приобрести новые лампы для энергосбережения.

Такая лампочка будет служить вам долго и в ваш дом не придет темнота и страх.

А если лампочка больше не светит, мы с вами можем ей дать «вторую жизнь».

Воспитатель предлагает детям украсить электрические лампы накаливания по выбору.

Дидактический материал

для проведения бесед

по теме энергосбережения

«Как медвежонок бережливости учился»

с детьми старшего дошкольного возраста

(сюжетные картинки)

Примерные темы бесед: - «Как медвежонок научился беречь воду»

                    - «Правила пользования электричеством от медвежонка»

Цель бесед: систематизировать представления детей, полученные при непосредственно образовательной деятельности и в повседневной жизни о рациональном и экономичном использовании топливно-энергетичересурсов.

Задачи бесед:

- усвоение сведений по энергосбережению,

- обогащение и активизация словаря,

- воспитание культуры поведения в быту (выключать свет, когда выходишь из помещения; не делать большой напор воды при умывании и т.д.)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми

Дата проведения:  21  февраля  2012  г. Участники:   дети подготовительной группыПроводит:  педагог-психолог Панова  М.М.Цель:способствовать формиров...

Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий

Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...

Конспект проведения комплексного занятия «Грибной дождь», Конспект проведения комплексного занятия «Первы снег», Конспект проведения комплексного занятия «Снег идёт»и Физкультминутка«БУРАТИНО»

1. Проведения занятия, учить детей замечать изменения происходящие в природе.2. Проведения занятия, учить детей группировать предметы по цвету и форме.3. Проведения занятия, Развивать у детей целостно...

Конспект НОД " Азбука безопасности" .Конспект НОД: Тема «Азбука безопасности» Составила : Рахимова Зарифа Тахировна. К конспекту прилагается презентация.

Составила : Рахимова Зарифа Тахировна.Цель: Обобщить и систематизировать знания о безопасности в доме.Задачи:Образовательные:— Формировать умения видеть вокруг себя потенциальные опасности в доме...

Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст) Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старшая группа) Конспект целевой про

Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст)Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробу...

праздника Конспект по сказке «Теремок» Веселится народ, праздник Пасхи у ворот. Конспект совместной деятельности педагогов с детьми с ОВЗ «Звуки весны», План - конспекта Тема: Совместная образовательная деятельность «Рукавичка" и другие

Методическая разработка праздника «По дорожке весело наши ножки шли»для детей со сложным дефектом совместно с родителями.Праздник посвящается Дню Матери.Цели и задачи:Коррекционно-ра...

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при  определении величины предметов....