Планирование воспитательно-образовательной работы на неделю по теме "Моя малая Родина-Белгород"
календарно-тематическое планирование (старшая группа) по теме

Бердинских Татьяна Николаевна

Планирование воспитательно-образовательной работы  на неделю по теме  «Моя малая Родина - Белгород»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл planirovanie_vospitatelno-obrazovatelnoy_raboty.docx40.27 КБ

Предварительный просмотр:

Планирование воспитательно-образовательной работы

Группа: «Пчелка», старшая                                                                                                                                           Воспитатели: Бердинских Т. Н.

Тема недели: «Моя малая родина - Белгород»          

Задачи: Познакомить с символическим смыслом некоторых символов и памятников города. Развивать умения откликаться на проявления красоты в различных архитектурных объектах. Знакомство с назначением разных общественных учреждений города (поликлиника, магазин, школа, кинотеатр, кафе и др.)

Итоговое мероприятие: Совместное с родителями оформление мини-выставки в группе:  «Наш родной город - Белгород» (фото достопримечательностей, сувениры и т.д.)

День недели

дата

Непосредственно

образовательная

деятельность

Образовательная деятельность

в режимных моментах,

индивидуальная работа с детьми

Создание

предметно-пространственной  развивающей  образовательной среды  для самостоятельной деятельности детей

Взаимодействие

с родителями

( вовлечение в НОД)

Понедельник

Тема дня: «Мой дом – мой город»

1. Музыкальная деятельность (по плану музыкального руководителя)

2. Двигательная деятельность (плавание) (по плану физ. инструктора)

3. ИЗО деятельность (рисование) (по плану изо руководителя)

Утро:

1. Прием детей на улице

2. Утренняя гимнастика

3. Беседа: «История города»   Цель: познакомить детей с историей возникновения города, его названия; вызвать интерес к своему городу.

4. Просмотр презентации   на тему «Я горжусь, что меня белгородцем зовут»  Цель: расширять представление о Белгороде, познакомить с его достопримечательностями, учить рассказывать о том, что дети уже знают  о своем городе, воспитывать гордость за него.

5. Рассматривание иллюстраций символов г. Белгорода.

6.Д/игра «Кто, где живет?» Цель: закрепить словообразование – названия жителей от названия города.

Прогулка 1 (см. карточку № 1 ноябрь)

1. Наблюдение за связью явлений в природе.

2. Инд. работа по физо - упражнять мальчиков в быстром беге со сменой направления по сигналу ведущего.

Вечер

1. Постепенный подъем, гимнастика после сна, хождение по «дорожкам здоровья», солевое  закаливание.

2. Настольно-печатная игра «Собери флаг»

Цель: закрепить умение собирать разрезные картинки.

3. Инд. работа с Есенией - закрепить количественный и порядковый счет в пределах 10.

4. Д/игра «Редактирование текста» - упражнять в умении располагать слова в предложении в нужной последовательности

5. Слушание песен о родном городе (А. Моисеенко, Н. Гнатюк)

 Прогулка 2

1. Наблюдения за погодой - показать, что « у природы нет плохой погоды», она прекрасна во всех ее проявлениях.

2. Д/игра по развитию речи «Слушай звук «м»!» - назвать слова со звуком [м]  в конце, начале, середине слова.

3. Индивидуальная работа с Русланом и Давидом А. –  упражнять детей в ходьбе и беге парами.

Внести презентацию,

набор иллюстраций с символикой Белгорода

Самостоятельная деятельность в центрах занятости.

Предложить детям  спортивный инвентарь (мячи, скакалки, обручи, кольцеброс).

Внести настольно-печатную игру

Внести фонограммы песен

Самостоятельная игровая деятельность

на участке.

Индивидуальные беседы с родителями о самочувствии детей

Предложить родителям подготовить фото и рассказ по теме «Моя малая Родина – г. Белгород»

Вторник

Тема дня: «Улицы нашего города»

1.Коммуникативная деятельность (Развитие речи)

Тема: Беседа «Любите землю - матушку»

Задачи: Объяснить детям, что любовь к земле и труду дают людям выращивать в достатке продукты питания, познакомить их с добрым отношением к земле.

Источник: Т.М. Бондаренко «Практический материал по освоению образовательных областей в старшей группе д/с», стр. 254

2.Познавательно-исследовательская деятельность (природный мир)

Тема: «Пернатые обитатели осеннего парка»

Задачи: воспитывать доброе и заботливое отношение к птицам, желание охранять пернатых друзей, помогать им. Закреплять знания о перелетных и зимующих птицах, познакомить с особенностями их жизни, питания, поведения., развивать творческие способности, речь, мышление.

Источник: Т.Н. Вострухина, Л.А. Кондрыкинская «Знакомим с окружающим миром детей 5-7 лет», стр. 51

Утро:

1. Прием детей на улице

2. Утренняя гимнастика

3. Рассматривание открыток с изображением города Белгорода -  закрепить знания детей о достопримечательностях Белгорода.

4. Беседа «Чьи имена носят наши улицы» Цель:

закрепить знания детей о городе, познакомить детей с историей белгородских  улиц,

прививать     любовь     к своему     городу, чувство гордости за своих земляков.

5. Инд. по математике  с Василисой  «Подбери по форме» - подобрать предметы к геометрическим образцам, закрепить названия геометрических форм.

Прогулка 1 (см. карточку № 2 ноябрь)

1. Наблюдение за распространением семян деревьев.

Инд. работа по физо с Марго– упражнять в ходьбе приставным шагом - развивать чувство ритма.

Вечер

1. Постепенный подъем, гимнастика после сна, хождение по «дорожкам здоровья», солевое  закаливание.

2. Д/игра «Подбери прилагательные» - подбирать эпитеты к заданному слову и правильно употреблять их в речи.

3. Отгадывание загадок  на тему «Город»

4. П/игра  с мячом «Назови улицы города» Цель: конкретизировать знания детей о родном городе.

Прогулка 2

1. Сделать выводы, что ноябрь последний осенний месяц, скоро наступит зима. Познакомить с пословицей: «В ноябре зима с осенью борется». Учить понимать смысл пословиц.

2. П/игра «Мельница» - передавать мяч друг другу по кругу в быстром темпе, уронивший мяч – выбывает. Развивать ловкость, сноровку.

3. Инд. работа с Лизой - упражнять в ходьбе спиной вперед, развивать ориентацию в пространстве

Внести открытки с изображением  города

Дежурство в уголке природы – напомнить, что растениям нужна поливка для роста, развивать способность  определять потребность растения в поливе.

Самостоятельная игровая деятельность

на участке.

Внести мяч для подвижной игры

Предложить родителям совместно с детьми составить схему «Я иду в свой детский сад» (дорога из дома в детский сад).

Четверг

Тема дня: «Природа родного края»

1.Коммуникативная деятельность (подготовка к обучению грамоте)

Тема: Закрепление звуков и букв А, У, О, М, С, Х.

(Т.М. Бондаренко, с. 251)

Задачи: продолжать обучение детей звуковому анализу слов, учить называть слова с заданным звуком, составлять прямые и обратные слоги из букв, составлять трехбуквенные слова.

Развивающая среда: слоговые таблицы, предметные картинки, схемы сложения  букв.

Источник: Т.М. Бондаренко «Практический материал по освоению образовательных областей в старшей группе д/с», стр. 223

2. Восприятие художественной литературы.

Тема: Чтение норвежской народной сказки «Пирог»

Задачи: познакомить с норвежской сказкой, учить находить сходство и различие в сюжетах, идее, характерах героев сказок «Пирог» и «Колобок», учить детей замечать выразительные средства.

Развивающая среда: иллюстрации к сказке.

Источник: О.С. Ушакова «Занятия по развитию речи для детей 5-7 лет. Знакомим дошкольников с литературой»,  стр. 94

Утро:

1. Прием детей на улице

2. Утренняя гимнастика

3. Ситуативный разговор ««Природа родного края»  Цель: воспитывать любовь к своему родному краю.

4.  С/ролевая игра «Мы едем по городу» Цель: учить развивать сюжет, помочь запомнить названия площадей и улиц города, познакомить с его достопримечательностями. 

5. Инд. работа  по развитию речи с Сашей И. -учить образовывать однокоренные слова (дуб-дубрава, береза – березняк, осина-осинник, ель-ельник, сосна-бор)

6. Д/игра  «Кто больше назовет?» - закрепить названия птиц, деревьев, которые есть в Белгороде.

 Прогулка 1 (см. карточку № 3 ноябрь)

1. Наблюдение за синицей.

2. Инд. работа по физо с Давидом С. - упражнять в отбивании мяча об асфальт 5-10 раз подряд – отрабатывать темп, соразмерять силу удара.

Вечер

1. Постепенный подъем, гимнастика после сна, хождение по «дорожкам здоровья», солевое  закаливание.

2. Д/игры: «Знатоки Белгорода»  Цель: Закрепить знания о достопримечательностях  Белгорода, развивать воображение, память.

«Собери целое» Цель: упражнять в составлении герба  и флага Белгорода из деталей.

Прогулка 2

1. Наблюдения за погодой - учить детей замечать изменения в природе, озвучивать их, развивать наблюдательность.

2. Рассматривание  деревьев, кустарников на участке - закрепить изменения

3. Инд. работа по физо с Устей - упражнять в прыжках со скамейки и приземлении на полусогнутые ноги.

4.  П/игра «Жмурки» - учить самостоятельно организовывать игру, соблюдать правила безопасности на площадке.

Внести атрибуты к с/ролевой игры.

Дежурство по столовой -учить дежурных убирать со стола, наводить порядок, действовать аккуратно.

Внести картинки с изображением Белгорода.

Вынос спортивного инвентаря: мячи, обручи, скакалки и т.п. – активизация парного взаимодействия, создание условий для возникновения самостоятельных игр парами.

Предложить родителям узнать историю названия одной из улиц г. Белгорода и рассказать её ребенку.

Пятница

Тема дня:  «Как вести себя на улицах города»

1. ИЗО деятельность (лепка)

(по плану изо руководителя)

2.Коммуникативная деятельность (английский язык) (по плану педагога)

2. Двигательная деятельность (физкультура) (по плану физ. инструктора)

Утро:

1. Прием детей на улице

2. Утренняя гимнастика

3. Чтение С. Баруздин «С чего начинается Родина» Цель: учить понимать смысл произведения.

4. Осенний утренник «В гостях у Мухи Цокотухи» 

Прогулка 1(см. карточку № 4 ноябрь)

1.  Наблюдение за сорокой.

3. Инд работа по физо – упражнять мальчиков в беге наперегонки в парах – развивать выносливость

Вечер

1. Постепенный подъем, гимнастика после сна, солевое закаливание.

2. Д/игра: «Я начну, а ты продолжи» Цель: учить детей продолжать предложения и рассказы, согласовывая по смыслу.

 3. Конструктивная игра «Мой город в будущем»  

Предложить детям построить город будущего с его красивыми зданиями, проспектами. Цель: уточнить представления о строительном материале, о способах соединения. Способствовать развитию творчества, самостоятельности, инициативы, конструктивных навыков.

4. Индивидуальная работа с Сашей М. – «Продолжи узор» Цель: упражнять детей в ориентации на листе бумаги в клетку, воспитывать аккуратность.

 Прогулка 2

1. Наблюдение за ветром. Цель: продолжать учить определять силу ветра; расширять знания детей о неживой природе 

2. Беседа «Поможем городу стать чище»

Цель: формировать представления детей о необходимости соблюдать и поддерживать порядок на улицах города, в детском саду и дома.

3. Инд. работа с Кирой -  закрепить знания о последовательности времен года и дней недели.

4. Хороводная игра: «Лавата»- формировать умение выполнять движения эмоционально, ощущать музыкальные фразы

В группе:

Хозяйственно-бытовой труд: мытье игрушек.

Цель: воспитывать желание помогать взрослым, прививать трудовые навыки. Самостоятельная игровая деятельность в центрах занятости

Труд в уголке природы -выяснить, какие растения необходимо полить больше других перед выходными.

Набор иллюстраций по теме,  самостоятельная игровая деятельность в центрах занятости

Внести конструктор «Большой напольный конструктор», «Лего»

Внести таз с водой и мылом.

Инд. беседы с родителями «Как провести выходные дни с пользой для ребенка»

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ на Январь 2 неделя Тема: «Зимние забавы и зимние виды спорта»

Цель: Уточнить правила игры  зимой на улице. Формировать представление: в здоровом теле здоровый дух.Итоговое мероприятие: День здоровья. Дата проведения итогового мероприятия: 15 января....

Планирование воспитательно-образовательного процесса ИЮЛЬ 1 неделя

Планирование воспитательно-образовательного процессаИЮЛЬ 1 неделя...

Планирование воспитательно-образовательной деятельности на две недели декабря (02.12-13.12.19) в первой младшей группе № 6 Тема недели: «Здравствуй, зимушка - зима»,«Зимние развлечения».

Тема недели: «Здравствуй, зимушка - зима»Цели: Формировать представление о зиме. Знакомить с зимними развлечениями. Формировать представления о безопасном поведении зимой....

Примерное календарное планирование воспитательно – образовательной деятельности. (1,3 недели февраля)

Тема недели: "Дом, квартира, мебель"Цель:Формировать понятия: дом, квартира. Уточнить представления детей о мебели, материале изготовления, предназначении, истории происхождения. Тема н...