родительский клуб
консультация на тему

родительский клуб "Речевая полянка"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rechevaya_polyanka.docx24.34 КБ

Предварительный просмотр:

Положение

 о родительском клубе  

«Речевая полянка»

Положение

о родительском клубе «Речевая полянка»

1.Общие положения

1.1. Настоящее положение регулирует деятельность родительского клуба «наши дети»

1.2. Родительский клуб создан для оказания психолого – педагогической и социальной помощи молодым родителям.

1.3. Родительский клуб является одной из форм взаимодействия ДОУ с семьей.

1.4 Родительский клуб в своей деятельности руководствуется нормативно – правовыми документами, регламентирующими деятельность ДОУ «Золотой ключик»

1.5. Родительский клуб несет ответственность в своей деятельности перед родителями и администрацией:

- за компетентность и профессиональный уровень педагогических кадров, осуществляющих консультационную деятельность;

- за правильность в выборе форм и методов работы, адекватность используемых тестов и диагностик, опросов;

- обоснованность и эффективность рекомендаций.

1.6 Родительский клуб строится на принципах:

Целенаправленность педагогического родительского клуба «Речевая полянка»  на актуальные проблемы семейного воспитания и развития ребенка.

Вариативность  содержания форм и методов образования родителей.

Принцип открытости и доверия – предоставление каждому родителю возможности знать и видеть, как развиваются и живут дети в детском саду;

Взаимодействие – согласованное установление  взаимосвязи семьи и детского сада таким образом, чтобы действия одного партнера обязательно сопровождались соответствующими действиями другого.

Развитие и сотрудничество, т.е. включение родителей  в развивающее педагогическое пространство как равноправных субъектов (наряду с воспитателями и специалистами как субъектами саморазвития и профессионального самосовершенства).

Комплексность – установление внутреннего единства, гармонии всех форм взаимодействия работы с родителями.

Принцип воздействия на семью через ребенка – если жизнь в группе эмоционально насыщена, комфортна, содержательна, то ребенок обязательно поделится впечатлениями с родителями

2.Основные задачи

2.1.Расширять представление детей и родителей о семье, как величайшей общечеловеческой ценности. Воспитывать в детях уважительное отношение ко всем членам семьи.

2.2.Реализовать дифференцированный подход к семьям различного типа, индивидуальный – к каждой конкретной семье.

2.3. Разработать систему массовых мероприятий с родителями, осуществлять совместную общественно- значимую деятельность и досуг родителей и воспитанников.

2.4.Создавать комфортную обстановку для детей, членов их семей, атмосферу доброжелательности, сотрудничества, ситуацию успеха.

2.5.Использовать различные формы сотрудничества с родителями.

 2.6.Вовлекать их в совместную с детьми творческую, социально значимую деятельность, направленную на повышения авторитета.

2.7.Пропагандировать опыт успешного семейного воспитания.

2.8.Создавать благоприятные условия для совместной деятельности с родителями.

3. Основная деятельность

Основными направлениями деятельности родительского клуба являются:

3.1.Информационно-просветительское (обеспечение родителей информацией о ДОУ и документацией, регламентирующей деятельность ДОУ; организация работы клуба с коллективом родителей; индивидуально-педагогическая помощь; использование разнообразных средств актуальной информации для родителей, разработка и реализация нетрадиционных форм взаимодействия с родителями.);

3.2.Организационно-посредническое (вовлечение родителей в образовательный процесс детского сада; участие в работе педагогического, попечительского совета ДОУ, родительских комитетах и других объединениях родителей, взаимодействие с общественными организациями);

3.3. Организационно-педагогическое (Осуществление консультационной помощи родителям (законным представителям) по проблемам воспитания детей дошкольного возраста, разработка рекомендаций по созданию условий в домашней среде для полноценного физического и психического развития детей, вовлечение родителей в совместную с детьми и педагогами деятельность в клубе, участие в досуговых, оздоровительных мероприятиях, оказание посильной помощи ДОУ).

 

                                        4. Организация деятельности

4.1. Общий контроль за деятельностью родительского клуба, координацию и организацию взаимодействия педагогов ДОУ осуществляет заведующий МДОУ Аронова Т.В..

4.2. Для организации родительского клуба создается творческая группа специалистов ДОУ.

Творческая группа определяет спектр проблем, требующих пропаганды и освещения среди родителей, по итогам диагностики и опроса родителей.

4.3. На заседаниях творческой группы  выносятся для обсуждения предложения по организации и проведению клубных форм работы с родителями, результаты проведенной работы.

4.4. Руководитель  клуба  и воспитатели ведут учет и планирование всех видов работ, осуществляют разработку сценариев и конспектов массовых мероприятий.

Руководитель родительского клуба имеет право приглашать для консультаций специалистов государственных учреждений, сопричастных с проблемами материнства и детства.

4.5. Руководитель родительского клуба клуба отчитываются о своей работе перед Советом педагогов учреждения.

5.Кадровое обеспечение

5.1. В состав родительского клуба входят следующие специалисты: педагог-психолог, учитель-логопед, музыкальный руководитель,  воспитатели, имеющие первую и высшую квалификационные категории, медицинские работники (по согласованию).

5.2 . Режим работы родительского клуба определяется расписанием работы консультативного пункта и планом проведения основных мероприятий родительского клуба.

Таким образом, первоочередная цель работы родительского клуба:

      Сохранение психологического здоровья детей и родителей, гармонизация межличностных внутрисемейных отношений, основанных на взаимопонимании, поддержке и уважении друг друга. А именно:

       

  • развивать взаимопонимание взрослых и детей, используя вербальные и невербальные средства общения ( мимику, жесты, речь и т.д)
  • развивать интерес родителей к играм детей, получение положительных эмоций от совместно выполненной деятельности;
  • развивать творческие способности и воображение взрослых и детей в процессе игрового общения.

Задачи родительского клуба:

       Первый этап:

  •  познакомить родителей с закономерностями развития детей дошкольного возраста, методами и приемами, способствующими развитию гармоничных детско-родительских взаимоотношений, созданию благоприятного эмоционального климата в семье;
  • осуществлять практическую подготовку родителей по вопросам воспитания психически здорового ребенка;
  • формировать активную позицию родителей по отношению к процессу воспитания ребенка в единстве с требованиями педагогов и учетом индивидуальных особенностей дошкольника.

   Второй этап:

  • развивать взаимопонимание взрослых и детей, используя вербальные и невербальные средства общения ( мимику, жесты, речь и т.д)
  • развивать интерес родителей к играм детей, получение положительных эмоций от совместно выполненной деятельности;
  • развивать творческие способности и воображение взрослых и детей в процессе игрового общения.

         Модель организации работы родительского клуба:

        Родительский клуб организован на базе консультативного пункта.

Основные мероприятия проводятся  1раз  в месяц в музыкальном зале.

        Формы работы:

  • игры и упражнения;
  • мини-беседы, лекции;
  • релаксационные и динамические паузы;
  • музыкально-танцевальные этюды;
  • моделирование проблемных ситуаций;
  • презентация информационных буклетов;
  • подвижные игры, дидактические игры;
  • художественно-творческая деятельность;
  • элементы арттерапии, сказкотерапии;
  • элементы тренинга;
  • круглые столы;
  • дискуссии.

       

2. Цель Клуба

2.1. Создание системы личностно-ориентированного взаимодействия детей и взрослых через организацию единого образовательного пространства ДОУ и семьи.

3. Задачи Клуба

3.1. Повышение психолого-педагогической культуры родителей.

3.2. Приобщение родителей к участию в жизни ДОУ путем поиска и внедрения эффективных форм работы.

3.3. Расширение и восстановление воспитательного потенциала семьи.

3.4. Активное включение родителей в процесс воспитания детей

4. Организация работы Клуба

4.1. Деятельность клуба осуществляется в соответствии с годовым планом ДОУ.

4.2. Работа Клуба организуется с учетом возраста детей.

4.3. Заседания Клуба проводятся 1 раз в месяц.

4.4. Решения клуба для сотрудников и родителей носят рекомендательный характер.

4.5. Руководитель клуба:

  • Составляет план работы Клуба.
  • Оформляет материалы заседаний (срок хранения три года).
  • Организует деятельность клуба.
  • Информирует членов клуба о предстоящих мероприятиях.
  1. . Срок деятельности Клуба не ограничен.

5. Права и обязанности сторон

5.1. Деятельность клуба осуществляется на добровольной основе.

5.2. ДОУ предоставляет помещение для заседания Клуба.

5.3. Участники клуба имеют право давать рекомендации, выступать с предложениями.

                                                       

                                                          МДОУ «Золотой ключик» пгт. Игрим

              УТВЕРЖДАЮ:

Заведующий ____________Аронова  Т.В.

                                                              Приказ №_______  от ________________

                                                   План

работы клуба

«Речевая полянка»


Наименование

мероприятия

 Форма работы

Ответствен-

ные.

Сроки выполнения

Открытие родительского клуба «Речевая полянка»: «Давайте познакомимся» с чаепитием

Анкетирование родителей

«Что я знаю о ребенке»

Мастер-класс для родителей
«Развиваем речь детей 6-7 лет в условиях семьи»

Воспитатели, родители.

ноябрь2015г

Родительский клуб «Пути решения проблем в речевом развитии детей» семинар- практикум: «Речь наших детей»

План мероприятия, оформление зала иллюстрированным материалом  , выставка литературы , подборка игр, папки-передвижки:  »

Воспитатели,  логопед,родители

декабрь 2015

Школа почемучек

Круглый стол вопросов и ответов.Полезные советы и рекомендации родителям , имеющим детей с нарушением речи.

КВН «Занимательное азбуковедение»

Сценарий мероприятия, оформление зала, инсценировка сказки «Волк и козлята»,

Воспитатели, родители, дети, музыкальный руководитель

январь 2016 г

«Здоровый ребенок»

Консультация «Чтобы ребенок не заикался»

Речевые и психологические тесты.

Выставка методической литературы и игр

Воспитатели, дети, родители

февраля 2016г

«Давайте играть вместе!

Консультация «Игры и упражнения  по развитию речи детей»

Конкурс частушечников и скороговорочников.

Практические занятия: пальчиковые, словесные театрализованные, игры.

Воспитатели, родители, психолог

Март 2016г

«Умные  пальчики»

Семинар –практикум «Тренируем пальчики-развиваем речь»

Развлечение «Рисуем и рассказываем сказку вместе»

Воспитатели, дети, родители

апрель 2016г

«Школа первоклассника»

Консультация  «Психологическая и речевая готовность  детей к школе»

Выставка творческих работ

«Буквы самоделки»

Воспитатели, дети, родители, психолог, логопед

май 2016г


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Родительский клуб - как форма оптимизации родительско детских отношений"

Опыт работы организации родительского клуба на базе своей группы...

Родительская встреча в рамках родительского клуба "Диалог" - "Азбука родительской любви"

Работа с родителями. Гармонизация детско-родительских отношений, самообразование родителей в области педагогических знаний...

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ СОВРЕМЕННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ ВО ВЗАИМОДЕЙСТВИИ ДЕТСКОГО САДА И СЕМЬИ, ПО СРЕДСТВАМ РОДИТЕЛЬСКОГО КЛУБА РАЗВИТИЯ И ДОСУГА «КЛУБ МОЛОДОЙ СЕМЬИ»

Сегодня перед педагогами детских садов стоит сложная задача – привлечь родителей к педагогическому взаимодействию с ребенком, уйдя при этом от заорганизованности и скучных шаблонов. Современная семья ...

Сценарий заседания детско-родительского клуба "Безопасное колесо"; Заседание детско-родительского клуба "Весёлые приключения, в королевстве Считая второго"

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Центр развития ребенка – Детский сад №88» Кировского района г.Казани       Сценарий заседания детско-родит...

Детско-родительский клуб "Клуб веселых математиков" (старший дошкольный возраст)

Детско-родительский клуб "Клуб веселых математиков" (старший дошкольный возраст)...

Круглый стол ДЕТСКО-РОДИТЕЛЬСКОГО КЛУБА «ЗДОРОВЯЧОК» «Выбор эмблемы клуба»

Цель: выбор и утверждение эмблемы клуба; знакомство с элементами самомассажа, с играми позволяющими развивать коммуникативные способности, и играми которые учат передавать различные эмоцион...

Опыт работы детско-родительского клуба "Здоровей-ка" в рамках реализации психолого-педагогического проекта «Здоровая семья» «Интеграция физического развития и психологического здоровья ребенка через работу детско-родительского клуба «Здоровей-ка»

Кардинальные изменения, произошедшие в жизни страны в последние десятилетия, потребовали серьезных реформ в деятельности образовательных учреждений, в том числе для детей дошкольного возраста. Именно ...