Непосредственно - образовательная деятельность в младшей группе "Кот Васька"
план-конспект занятия (младшая группа) на тему

Юдина Ольга Сергеевна

Непосредственно - образовательная деятельность "Кот Васька" предназначена для детей младшего дошкольного возраста. На этом занятии дети повторяют русские народные песенки и потешки про кота и солнышко, знакомятся с предметами русской старины. У детей обогащается словарный запас, воспитывается уважение к бабушке, коту Ваське. Здесь же дошкольники знакомятся с новым видом аппликации из скрученных в комочек салфеток, развивают мелкую моторику пальцев рук. Постоянно сменяющиеся виды детской деятельности располагали детей к благотворной и кропотливой работе. В конце занятия бабушка преподнесла детям сюрприз в виде домашнего пирога.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon kot_vaska.doc52.5 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

муниципального образования «город Бугуруслан»

«Детский сад комбинированного вида №16»

НЕПОСРЕДСТВЕННО – ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

«Кот Васька»

во второй младшей группе «Рябинушка»

                                                                     

                                                            Подготовила: Юдина О.С.

                                                                                            воспитатель первой

                                                                                           квалификационной                            

                                                                            категории

Конспект занятия по ознакомлению  с русским народным  фольклором  детей младшей группы на тему «Кот Васька».

Направление развития: познавательно-речевое

Тема  «Ознакомление с русским народным фольклором»

Доминирующая область: «Коммуникация»

Возрастная группа:  вторая младшая группа

Методы и приемы:

1.Создание проблемной ситуации

2. Беседа  о старинных  предметах быта.

3.Инсценировка.

5. Игровой прием:  физминутка

7. Словесный: Проговаривание, разучивание потешек, отгадывание загадок.

8. Демонстрация предметов старины.

9. Нетрадиционные приемы и методы аппликации.

Интеграция образовательных областей:

«Познание», «Коммуникация», «Чтение художественной литературы», «Музыка», «ОБЖ», «Художественное творчество»

Вид детской деятельности: продуктивная, коммуникативная, познавательно - исследовательская, музыкально-художественная.

Цель: Формирование духовности нравственно-патриотических чувств у детей младшего дошкольного возраста через ознакомление с историей и бытом русского народа.

Задачи воспитания:  вызвать у  детей радость от повторения  знакомых потешек,  хороводных игр, воспитывать любовь к животным .

Задачи развития: развивать речь, память,  познавательную и двигательную  активность.

Задачи образования: знакомить детей  с русским народным фольклором:  потешками, играми; способствовать  формированию выразительной интонационной речи детей младшего дошкольного   возраста

Планируемые результаты: развитие интегративных качеств детей дошкольного возраста.

Оборудование : мягкая игрушка – кот и солнышко,  маски – кот, мышки, печка, скамейка, сундук, стол, самовар, кочерга, коврики.

Предварительная работа: 

- экскурсия в русскую избу;

- знакомство  со старинными  предметами быта;

- разучивание потешек, хороводных игр.

Ход непосредственно образовательной деятельности

Утром воспитатель читает стихотворение о бабушке, предлагая детям угадать, о ком идет речь?

- Ребята,  а у вас есть бабушки? Вы любите бывать  у них в гостях? Почему?

- А где  живут ваши бабушки? (в квартирах, в современных домах)

- Ребята,  а вы хотите побывать в гостях  у бабушки,  которая живет в деревне,  в настоящей русской избе? Раньше  в таких избах  жили все люди,  а сейчас их осталось очень мало. Мы там побываем, посмотрим, как жили   люди,  чем они пользовались. Но сначала мы должны  вымыть руки, позавтракать, т.к. путь дальний.

(после завтрака дети отправляются вместе с воспитателем в «русскую избу», где их встречает бабушка)

- Вот и детушки пришли, мои внучата  пришли. Здравствуйте, мои любимые! Здравствуйте, мои хорошие! Очень я люблю,  когда вы  ко мне в гости приходите.

Воспитатель: Бабушка!  Ребята впервые в такой избе. Для них  здесь всё незнакомое  и непонятное. Они  такого никогда не видели.  Расскажи им, пожалуйста, о своей избе.

Бабушка: Неужели не видели?! Ну ладно,  детушки расскажу. А может быть мы  вместе с вами расскажем?

- Что это (печь). Да, это  русская печка. А для чего она нужна?

- Правильно, ребята,  для обогрева моей избы. А ещё  в печке можно  испечь  хлеб, пироги; можно  сварить щи, кашу. А если вдруг хворь какая  приключиться – на горячих кирпичиках полежишь и всё как рукой снимет!

- А это  что такое? (сундук). Правильно,  а для  чего  он нужен? (вещи хранить). А ещё можно  на нём посидеть, да и  вздремнуть  можно.

- А это, ребята, самовар. В нём чай  кипятят.

- А это чугунок для каши, да кочерга -  угольки в печке размешивать, чтобы горели лучше.

Ну а теперь садитесь на лавочку,  да слушайте загадочку:

Весь мохнатенький,

Сам усатенький,

Четыре лапки,

А в лапках цап – царапки.

                               Кто это? (котик)

- Правильно, котик. Зовут его Васька.

- Ребята,  а у нашего котика сколько лапок?

- А ушек? А хвостиков?

- Как  мы будем  киску звать?

(Бабушка вместе  с детьми гладит и рассматривает  игрушку).

- Посмотрите, ребята,  какая  у моего котика шубка? (теплая, пушистая, мягкая)

- Какие у него глазки?  (зелёные, хитрые)

- А усы? А усы – удивительной красы! Я  так люблю своего котика! Он мне песенки поёт,  любит слушать мои сказки, потешки. Да вот беда,   я ему все сказки рассказала. А может быть вы знаете потешки? Расскажите, потешьте  моего  Ваську,  а он с вами  потом поиграет.  

(Дети рассказывают)

Пошел котик на торжок

Купил котик пирожок,

Пошел котик на улочку,

Купил котик булочку.

То ли самому съесть,

То ли деткам снесть?

Как повадился  коток

Ко старушке в погребок,

Ко старушке  в погребок,

То сметану, то творог

        Пошел котик во лесок,

        Принес Маше  поясок,

        Пошел котик  по лавочке

        Принес Маше бараночки

Как  увидели кота

Два Степана у окна,

Они хлопнули  окном,

Побежали за котом.

        Как догнали кота

Посреди двора,

Постегали кота

Хворостиною:

- Вот те, котенька – коток,

И сметана и творог!

Бабушка. Ах, какие молодцы! Сколько потешек знаете! Да все про котика моего Ваську! Это точно,  что он любит лазить в погребок,  где сметана и творог! Хоть  и не раз ему за это попадало. Только   вот я не поняла:  На какой это торжок котик  ходил? Это что такое? (на базар, на рынок). А-а-а,  ну теперь  я буду знать.  А что это за бараночки он принес Маше? Что с ними Маша будет делать? (есть, они из муки). Ну, спасибо,  что вы мне рассказали.

- Ой,  что-то мой котик  глазки жмурит. Да ведь он спать хочет! Я осторожно положу котика. Пусть он спит,   а мы с вами  пока поиграем.

Игра: «Водят мыши хоровод»

        Водят мыши хоровод

        На лежанке дремлет кот.

        Тише, мышки  не шумите,

        Кота Ваську не будите!

        Вот проснется Васька – кот

        Разобьёт ваш хоровод.

Бабушка: Не сердись, Васька! Ребята с тобой   играли. Может теперь и  ты,  поиграешь с ними?

Котик: Не хочу! Я люблю на солнышке греться,  а  у вас оно спит!

Бабушка: Ребята, давайте позовем  солнышко. Прочитаем ему  потешки – оно и выглянет.

Солнышко, солнышко,

Выгляни в окошко!

Ждут тебя детки,

Детки – малолетки!

        Солнышко – ведрышко,

        Выгляни в окошечко,

        Солнышко, покажись,

        Красное, нарядись!

Выйди, солнышко – колоколнышко,

Тебя детки ждут,

Дружно песенки поют.

(появляется солнышко)

Бабушка: Вот и солнышко к нам пришло!  Всем оно  улыбнулось ласково; и детям, и котику и гостям!

Котик: Хорошо, что солнышко позвали.  Мне так тепло стало,  хорошо и весело! Мяу! Я даже с вами поиграть хочу!

Игра «Мы по комнатам гуляли»

(дети, взявшись  за руки,  становятся вокруг котика)

Мы по комнатам гуляли,

Кота Ваську  увидали –

Он на  коврике  лежит,

Притворился, будто спит.

Долго  мы его  будили:

«Васька, Васька, ты вставай

И ребяток догоняй!»

Бабушка: Молодцы, ребята! Ребята, ловко  вы от котика  убежали,  никого не догнал! Давайте погладим его,   чтоб он успокоился,  стал опять ласковым. Ну вот!

- Ребята,  понравился вам мой кот?  Тогда давайте все  вместе  сделаем портрет Васьки вам на память. Но сначала  нужно  подготовить пальчики к работе.

(пальчиковая гимнастика: «Кот на печку пошел»)

Кот на печку пошел,

Горшок каши нашел.

На печи -  калачи,

Как огонь горячи,

Пряники пекутся,

Коту в лапки не даются!

- Ну вот,  наконец,   можно приступать к работе. Перед вами на столе нарезанные кусочки бумаги,  которые вы должны будете  смять в комочек,  опустить в клей  и приклеить к мордочке  нашего котика (воспитатель, показывает). Поскольку кусочки  бумаги не очень маленькие,   удобнее будет работать двумя руками. Ребята,  а что это за бумага? Для чего нужны  салфетки? А сколько у нас кусочков? (много). Какого цвета клей? А какого цвета  шерстка на портрете у котика?

(дети подходят парами к столу,   делают  из бумаги комочки,  опускают в клей и приклеивают к мордочке)

Бабушка,  показывает готовую работу, хвалит детей.

- Васька, а тебе понравился портрет?  Поблагодари ребят, да приглашай их в гости.

Котик: Спасибо,  ребята, очень  я  красивым получился на портрете. Я буду ждать,  когда вы ещё придёте к нам в гости.

Бабушка: Ой, ребятушки,  вы, наверное,  очень торопитесь. Тогда возьмите мой гостинец в группу,  там за чаем его и съедите. А я пойду  дрова рубить, печку топить, а вечером  мы с котиком  будем сидеть,  да сказки друг другу рассказывать.

 

        


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Непосредственно образовательная деятельность вторая младшая группа Тема: «Подарок медвежонку» (образовательная область « Художественно-эстетическое развитие»

Программное содержание:Цель: Формировать представление о жизни животных в лесу весной, выделять существенные признаки весны. Задачи:Образовательные: Закреплять умение детей скатывать шарик ...

Конспект непосредственной образовательной деятельности в младшей группе № 4 «Золотая рыбка» на тему: «Приглашение от солнца в весенний лес» Приоритетная образовательная область: Познавательное развитие

КОНСПЕКТ непосредственной образовательной деятельностив младшей группе № 4 «Золотая рыбка»на тему: «Приглашение от солнца в весенний лес» Приоритетная образовательная область: Познават...

КОНСПЕКТ непосредственной образовательной деятельности в младшей группе № 4 «Золотая рыбка» на тему: «Прогулка в лес» Приоритетная образовательная область: Познавательное развитие

КОНСПЕКТнепосредственной образовательной деятельностив младшей группе № 4 «Золотая рыбка»на тему: «Прогулка в лес» Приоритетная образовательная область: Познавательное развитие...

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в младшей группе образовательная область: «Социализация, коммуникация, познание». “В гости к бабушки”

В гости к бабушке.    Программное содержание. ·         Воспитывать у  детей желание проявлять заботу о бабушке, относиться к ней ...

Конспект непосредственно образовательной деятельности 2 младшая группа.Образовательная область физическое развитие.Формирование культурно гигиенических навыков. Тема:"Водичка водичка"

Конспект непосредственно образовательной деятельности 2 младшая группа.Форимрование культурно гигиенических навыков "Водичка водичка"...