Конспект проведения прогулки во второй младшей группе
план-конспект занятия (младшая группа) на тему

Таранова Ирина Викторовна

Задачи:

1.     Уточнить представления детей о таком явлении природы как листопад, продолжать формировать умение определять признаки осени.

2.     Активизировать употребление прилагательных, определяющих окраску листьев (красный, жёлтый, зелёный, золотой).

3.     Воспитывать у детей умение видеть красоту осенней природы: понаблюдать как плавно, красиво, тихо листья падают на землю.

4.     Упражнять детей в составлении осеннего букета из опавших листьев.     

5.      Формировать у детей умение трудиться на участке осенью.

6.     Развивать двигательную активность детей на прогулке.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_provedeniya_progulki.docx113.33 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект проведения прогулки во второй младшей группе

Тема: «Ветер золото кружит, золотым дождем шуршит»

Используемые технологии:

пальчиковая гимнастика

http://viki.rdf.ru/media/upload/preview/06ca2bfb679a.jpg

Задачи:

  1. Уточнить представления детей о таком явлении природы как листопад, продолжать формировать умение определять признаки осени.
  2. Активизировать употребление прилагательных, определяющих окраску листьев (красный, жёлтый, зелёный, золотой).
  3. Воспитывать у детей умение видеть красоту осенней природы: понаблюдать как плавно, красиво, тихо листья падают на землю.
  4. Упражнять детей в составлении осеннего букета из опавших листьев.     
  5.  Формировать у детей умение трудиться на участке осенью.
  6. Развивать двигательную активность детей на прогулке.

Выносной материал: коробка для листочков, эмблема «медведя», совочки, формочки, куклы, детские коляски, машины, грабельки, тележки детские.

Подготовка к прогулке в группе:

 Воспитатель: Ребята, сегодня на прогулке мы полюбуемся осенней природой и соберём красивые букеты из листьев.

Собирайтесь поскорее

Время идет!

Выходите побыстрее

Осень нас в гости ждёт!

Ход прогулки:

Наблюдения.

Воспитатель: Какая погода сегодня?

Дети: Хорошая, сегодня тепло, светит солнце.

Воспитатель: Ребята, давайте посмотрим на небо, какое оно?

Дети: Голубое, на небе облака.

Воспитатель: Ой, ребята, посмотрите, я не узнаю нашу площадку. Что же случилось?

Вот художник, так художник

Все леса позолотил.

Даже самый сильный дождик

Эту краску не отмыл.

Отгадать загадку просим

Кто художник этот?

 Дети:   Осень!

Воспитатель:  Молодцы!  Это Волшебница Осень изменила зелёный наряд    деревьев. Как много листочков – красные, желтые, зеленые. А вот и ветерок подул, листочками играет.

Осенью мы в лес идем

Листья сыпятся дождём

Под ногами шелестят

И летят, летят, летят!

Воспитатель: Ребята, почему листья опадают с деревьев?

Дети: Дует ветер, срывает листья с деревьев.

Воспитатель: А на что это похоже?

Дети: На дождик из листьев.

Воспитатель: Ребята, а кто знает, как называется это явление природы?

Дети: Листопад.

Воспитатель и дети:

Листопад, листопад

Листья кружатся, летят

Под ногой они шуршат,

Скоро голый будет сад.

Воспитатель: Ребята, давайте мы вместе послушаем музыку опавших листьев у вас под ногами, походите и узнайте, о чём же шепчет, шуршит нам осенняя листва.

Дети совместно с воспитателем ходят по опавшим листьям, шуршат листочками.

Воспитатель: Ребята, осенью дни становятся теплее или холоднее?

Дети: Дни становятся холоднее.

Воспитатель: Давайте посмотрим, что на нас надето?

              На Насте надеты: свитер, гамаши, юбка, пальто, шапка, ботинки.

        На Артёме надеты: свитер, комбинезон, шапка, ботинки.

Совместная игровая деятельность.

Воспитатель: Ребята, давайте поиграем! Возьмите в каждую руку по листочку, повторяйте движения, которые я буду вам показывать.

Мы - листочки, мы - листочки                    дети стоят кружком,

Мы осенние листочки                                  держат в руках листочки

Мы на веточках сидели

Дунул ветер – полетели.                           разбегаются по дорожкам

Мы летали, мы летали,                             бегают, помахивая листочками

Все листочки так устали.

Перестал дуть ветерок

Все уселись в кружок.                               садятся на корточки, листочки держат над головой

Ветер снова вдруг подул.                      разбегаются по дорожке

И листочки с веток сдул.

Все листочки полетели,         подкидывают листья вверх

И на землю тихо сели.

Подвижная игра «У медведя во бору»

Цели: закреплять умение двигаться врассыпную, имитировать игровые движения, двигаться в соответствии с текстом.

Ход игры

Выбирается «медведь», который садится в стороне. Остальные, делая вид, что собирают грибы-ягоды и кладут их в лукошко, подходят к «медведю», напевая (приговаривая):

У медведя во бору

Грибы, ягоды беру.

Медведь сидит,

На нас глядит.

«Медведь» рычит, дети разбегаются, «медведь» их ловит. Первый пойманный становится «медведем». Игра повторяется 2 - 3 раза.

Воспитатель: Ребята, внимание! Давайте соберем красивые осенние букеты. А где вы будете брать листья для своих букетов: срывать с деревьев или поднимать с земли?

Дети: Листья будем поднимать с земли.

Воспитатель: Ребята, собирайте не самый большой букет, а самый красивый!

Самостоятельная деятельность.

Воспитатель организует самостоятельную деятельность детей:

- игры с выносным материалом: «Мы печем пироги», «Угостим куклу Катю Кашкой»; «Прокатим куклу на машине».

 -организация сюжетно - ролевых игр: «Семья», «Магазин»;

 - организация подвижных игр - «Раздувайся, пузырь», «Самолёты».

Индивидуальная работа:

Дидактическая игра «Большой, поменьше, маленький». (Игра с природным материалом – кленовыми листочками разных размеров) – провести игру с Егором И.

Цели:

  1. Закрепить умение у  детей сравнивать предметы по величине;
  2. Формировать умение выбирать предметы с ориентировкой на его величину;
  3. Активизировать словарь детей: произносить слова большой, поменьше и маленький с разной интонацией;
  4. Вызывать положительные эмоции, радость у детей.

Ход игры

Разложить на столе кленовые листочки разных размеров. Предложить Егору сложить пирамидку из осенних листочков, сначала выбирает большой листочек, затем листочек поменьше, а вершиной пирамиды будет маленький листик.

Пальчиковая гимнастика «Осенний букет» - провести с Софьей П.

Раз, два, три, четыре, пять            ребёнок сжимает и

Будем листья собирать        разжимает кулачки

Листья берёзы,        загибает поочерёдно пальцы

Листья рябины,

Листья осины,

Листики дуба

Мы соберём        сжимает и разжимает кулачки

Маме осенний букет отнесём.   вытягивает вперёд ладошки

Трудовая деятельность:

Воспитатель: Ребята, внимание! Давайте соберем красивые осенние букеты. А где вы будете брать листья для своих букетов: срывать с деревьев или поднимать с земли?

Дети: Листья будем поднимать с земли.

Воспитатель: Ребята, собирайте не самый большой букет, а самый красивый!

 «Уборка выносного материала на детской площадке».

Цели: Продолжать воспитывать у детей желание участвовать в труде, оказывать помощь взрослым. Формировать умение детей работать сообща, получать радость от выполненного труда и его результата.

Воспитатель: Вот и подошла к концу наша прогулка. Какая Осень щедрая! Всех одарила и про нас не забыла! Посмотрите, какие красивые букеты!

Воспитатель и дети возвращаются в группу.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект проведения прогулки во второй младшей группе по теме «Весенняя прогулка»

Учить детей определять состояние погоды, знакомить с некоторыми характерными особенностями весны. Обратить внимание на красоту весенней погоды.Привлекать детей к трудовой деятельности, приучать соблюд...

Конспект проведения прогулки во второй младшей группе «Осень в гости к нам пришла»

Конспект проведения прогулки во второй младшей группе«Осень в гости к нам пришла» Цель: познакомить детей со временем года – осень. Задачи:- Приобщать детей к русскому народному фольклору;- ...

Конспект проведения прогулки во второй младшей группе "Знакомство с деревом Береза"

Цель: уточнить представления о том, что дерево - это растение, о его основных частях (крень, ствол, ветви, листья); воспитывать интерес к рассматриванию деревьев....

Конспект проведения прогулки во второй младшей группе по теме: «Прогулка весной».

Представлен конспект прогулки во второй младшей группе. Присутствует художественное слово, индивидуальная работа, подвижная игра, наблюдение и самостоятельная деятельность....

Конспект проведения прогулки во второй младшей группе «Наблюдение за насекомыми».

Цель: формировать реалистические представления о природе. Закрепить желание наблюдать за насекомыми. Формировать представление о насекомых (маленькие, у них много лапок, у некоторых есть крылья, ...

Конспект проведения прогулки во второй младшей группе по теме «Весна - красна!» воспитателя второй младшей группы

Цель: Закреплять у детей конкретные представления о сезонных изменениях в природе. Развивать познавательный интерес, мышление и физические качества. Воспитывать любовь к труду и доброжелательное отнош...

Конспект проведения прогулки во второй младшей группе на тему: «Прогулка летом».

Конспект проведения прогулки во второй младшей группена тему: «Прогулка летом»....