Конспект интегрированного занятия в первой младшей группе "Игрушки"
методическая разработка (младшая группа) на тему

Горячкина Елена Владимировна

Конспект интегрированного занятия в первой младшей группе "Игрушки" Интеграция образовательных областей "Социально-коммкникативное развитие", "Речевое развитие", "Познавательное развитие", "Художественно-эстетическое развитие" ,"Физическое развитие"

Скачать:


Предварительный просмотр:

Интегрированное занятие в первой младшей группе

ИГРУШКИ

Интеграция образовательных областей: Социально- коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.

Цель:

-закреплять умение называть знакомые игрушки, узнавать их по описанию.

-закреплять умение рассказывать стихотворение, четко проговаривая слова.

-продолжать учить детей различать и называть цвета: зеленый, желтый. синий,  красный, оранжевый, коричневый, белый.

-закрепить умение детей правильно держать кисть, наносить штрихи отрывистыми движениями на бумагу.

-воспитывать доброту, эмоционально- отзывчивое отношение к игрушкам.

Предварительная работа: Чтение стихотворений из цикла «Игрушки» А.Л.Барто. Беседа «Мои игрушки».

Материалы: Коробка с цветными карточками, с изображением игрушек. Рисунок паровозика с 7 вагонами разного цвета. Листы бумаги, кисточки, краска, салфетки.

Ход занятия:

-Ребята, сегодня к нам пришло много гостей. Давайте поздороваемся с ними.

Они посмотрят как вы сегодня будете заниматься. Посмотрите, какая красивая коробочка у меня есть. А в этой коробочке картинки с игрушками. Игрушки брошенные, обиженные. Вы хотите на них посмотреть? Но что бы посмотреть, нужно отгадать, какая игрушка спрятана на карточке. Вы готовы?

Отгадайте загадки (показ и раскрытие карточек):

В зеленой карточке - игрушка, которая промокла под дождем (Зайка)

В желтой карточке - игрушка, которая идет качается (Бычок)

В синей карточке- игрушка, на которой можно поехать в гости ( Лошадка)

В оранжевой карточке- игрушка, которую опрокинул кот (Грузовик)

В красной карточке – игрушка, которая не тонет (Мячик)

В белой карточке – игрушка, которой оторвали лапу. (Мишка)

Стихи об игрушках:

   Ребята, все эти игрушки вам знакомы. А теперь давайте расскажем стихотворения о них. Берите карточку с картинкой и расскажите стихотворение.

Беседа об игрушках.

 -Ребята, скажите, а можно рвать и ломать игрушки? (Нет, нельзя)

 - Почему? (Игрушкам тоже больно, они обижаются)

 -Можно ли оставлять игрушки на улице? ( Нет, они могут пропасть)

 -Ребята, а как правильно нужно играть с машинкой? (Катать за веревочку, не ложиться на нее, не врезаться)

 -Что бы наши игрушки всегда были красивые и чистые . что нужно делать?

( Мыть их и расчесывать)

  -Нужно беречь игрушки, играть осторожно, не кидать и не ронять их. Что  произойдет , если игрушка упадет?( Она сломается, расколется)

Физкультминутка «Мишка косолапый»

Дети под музыку выполняют движения.        

Задание «Подбери картинку правильно»

   Посмотрите, ребята не очень хорошо  играли с игрушками и они порвались, поломались. Давайте поможем игрушкам? Нужно взять картинку с предметом и положить к игрушке.

 -Чем можно зашить лапку Мишке, что б он радовался?  (Иголка и нитка)

 - Что необходимо дать зайке, что бы он не промок? (Зонтик)

  -Что нужно дать лошадке, что бы грива у нее была гладкая и красивая? (Расческу)

-Что нужно дать бычку, что бы он не упал? (Длинную доску)

 -Что нужно привязать к грузовику, что бы он не опрокидывался? (Веревочку)

   Вот мы и помогли игрушкам, они радуются и говорят вам спасибо!

Д/игра «Найди по цвету»

  Но у каждой игрушки всегда есть свое место, и после игры всегда нужно  наводить  порядок. Что бы игрушки  были на местах давайте отвезем их  на цветном паровозике. Прикрепите  карточки с игрушками к вагончику того же цвета.

-Какая у тебя карточка? Значит в какой вагончик нужно посадить игрушку? Возьми прищепку и прикрепи карточку!

Вот теперь все готово и мы с вами поедем.

Физкультминутка

Чух-чух-чух

Мчится поезд  во весь дух

Поехали (Ш-С-Ш-С)

Гудит паровоз (У-У-У)

Пар пускает (П-П-П)

Остановились (Ф-Ф-Ф)

Вот мы и приехали. Игрушки мы потом расставим на место.

-Ребята, посмотрите, паровозик у нас должен ехать по железной дороге. А рельс у него нет. Давайте сейчас подойдем к столу и нарисуем рельсы для паровозика. У нас есть черная краска и кисточки и белые листы бумаги.  Мы будем с вами рисовать  две линии, это и будут наши рельсы. Давайте сядем красиво, обмакнем кисточки в баночку с водой. Затем наберем немного краски.  Теперь аккуратно проведем черные линии по  бумаге. Посмотрите какие рельсы красивые получились!

Итог:

Давайте вспомним чем мы сегодня занимались? (Отгадывали загадки, подбирали картинки, играли, рисовали)

 Посмотрите, игрушки оставили нам угощение! Давайте и гостей наших угостим.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия в первой младшей группе «В гости к бабушке в деревню»

Цель:  Закрепить и расширить первоначальные знания детей о домашних животных и                 птицах.Задачи:...

Конспект интегрированного занятия в первой младшей группе «В гости к бабушке в деревню»

Цель:  Закрепить и расширить первоначальные знания детей о домашних животных и                 птицах.Задачи:...

Конспект интегрированного занятия в первой младшей группе «В гости к бабушке в деревню»

Цель:  Закрепить и расширить первоначальные знания детей о домашних животных и                 птицах.Задачи:...

конспект интегрированного занятия в первой младшей группе "Золотая рыбка"

конспект интегрированного занятия по развитию речи и изодеятельности в первой младшей группе "Золотая рыбка"...

Конспект интегрированного занятия в первой младшей группе "Оденем куклу на прогулку"

Это занятие помогает детям научиться одеваться в определенной последовательности....

Конспект интегрированного занятия в первой младшей группе «Фрукты для зайкиной подружки»

Галлямова Наиля Нургаязовна.М.Д.О.У. «Детский сад «Радуга» Аксубаевского  муниципального  районапервая младшая группа Методика обучения детей: художественно- эстетическое воспитание.Тем...