Итоговое занятие по познавательному развитию: “Маша идет домой” во второй младшей группе.
материал по теме

Занятие

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл itogovoe_zanyatie.docx27.75 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида с группами для детей с нарушениями                                                                                           опорно-двигательного аппарата № 87»

Итоговое занятие по познавательному развитию:

“Маша идет домой” во второй младшей  группе.

                                                                                Подготовила:

                                                                                воспитатель  МБДОУ №87

                                                                                Сиразетдинова Г. А.

                                                                          первая квалификационная категория

г. Нижнекамск  

Дата проведения: 23ноября

Тема: «Маша идет домой»                                

Программа: от рождения до школы                                                    

Возраст:  вторая младшая группа                                               

Основная образовательная область: «Познание (формирование элементарных математических представлений)»

Интегрированные образовательные области: «Познание» (формирование элементарных математических представлений), «Речевое развитие», «Физическое развитие».

Форма проведения: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, продуктивная.

Цель:

- закрепить умения различать и называть шар (шарик) и куб (кубик), круг, квадрат и треугольник.

- закрепить умение различать количество предметов; отвечать на вопрос «сколько?», используя слова «один», «много».

- совершенствовать умение сравнивать два предмета по ширине, способами наложения и приложения;

- воспитывать послушание и чувство сопереживания за девочку, заблудившуюся в лесу;

- упражнять в ходьбе колонной по одному.

Планируемый результат:

- проявляет интерес к участию в совместных подвижно-дидактических, развивающих играх,

- слушает рассказ педагога, отвечает на вопросы, принимает инструкцию педагога по выполнению упражнений;

- проявляет интерес к окружающим предметам разной формы, их назначением, свойствами (шар и кубик, круглые и квадратные предметы),

- участвует в разговорах во время рассматривания предметов разной формы, геометрических фигур;

- выполняет упражнение на развитие интонационной выразительности речи, проявляет эмоциональную отзывчивость;

- может конструировать;

- проявляет положительные эмоции при физической активности.                                                

Методы и приемы:  Сюрпризный момент, словесный – беседа, проблемные вопросы, указания, напоминание, художественное слово, игровой прием, поощрение.                                           Наглядные средства обучения: кукла Машенька, мешочек, шары и кубы,  обручи, картонные и вырезанные из бумаги квадраты, треугольники, круги; бубен, дидактическая игра «Найди предмет круглой, квадратной , треугольной формы», иллюстрации к сказке «Три медведя», корзина с грибами, картонные домики из геометрических фигур; бумажные дорожки одинаковой длины (узкая и широкая).                      

Организация детей:

1.Дети сидят полукругом. 2.Работают за столами. 3.Физкульминутка.  4.Сидят полукругом. 5.Подвижно-дидактическая игра: «Найди свой домик». 6. Сидят полукругом.                                                                                           Индивидуальная работа: побуждать к активной деятельности малоактивных детей: Тагира, Ксюшу, Амира Х, Данила; активизировать речь Раиля, Амиры С, Савелия.

Словарная работа:  куб, шар, круг, квадрат, треугольник, желтый, зеленый, синий, красный, узкий, широкий.                        

Предварительная работа:

1.Чтение сказки «Три медведя». 2. Дидактическая игра «Цвет и форма», «Найди на, что похожа», «Рамки и вкладыши Монтессори».                                                  

Структура НОД:                                    

1. Организационный момент. 2. Конструирование: «Дороги домой».  3. Закрепление умения различать количество предметов. 4. Игра «Чудесный мешочек». 5. Подвижно-дидактическая игра: «Найди свой домик». 6. «Найди предмет круглой, квадратной, треугольной формы».                                    7. Итог.                                                                                                                                                          

Ход НОД:

1. Организационный момент. (Дети заходят в группу, садятся на стулья, расставленные полукругом в одной стороне группы).

Воспитатель (стучит в дверь и заносит куклу, сажает на стол). К нам в гости пришла  девочка Машенька, чтобы рассказать,  ушла она из дома одна в лес, не послушалась маму и папу и заблудилась. Как вы думаете, из какой сказки пришла к нам Маша?

Дети: «Три медведя».

Воспитатель: Ребята, скажите, пожалуйста, правильно Маша поступила, когда ушла из дома одна? Можно уходить из дома одному?

Дети: Нет.

Воспитатель: А почему, как вы думаете?

Дети: Можно заблудиться, потеряться.

Воспитатель: Дети, вы хотите помочь Маше найти дорогу домой, чтобы она вернулась к маме и папе.

Дети: Да.

Воспитатель: Ребята надо у Маши узнать, где она живет? Маша, где ты живешь? (наклониться к кукле)

Воспитатель: Маша говорит, что она живет в большом доме. К ее домику ведет дорожка. Но чтобы не заблудиться и не попасть в дом к трем медведям, запомните: возле ее домика дорожка широкая (на фланелеграфе показать) и в доме у нее живут – мама, папа (эни, эти).                        Воспитатель: Мы ведь знаем все фигуры, из которых строится домик. Давайте вспомним, как они называются. Дети называют геометрические фигуры, которые показывает воспитатель ( квадрат, треугольник).

Воспитатель: Показываю домики, определяем какой большой и маленький домик. Предлагаю найти дорогу домой  для Маши.

2. Конструирование: «Дороги домой».                                  

Воспитатель: К большому домику надо найти широкую дорожку; к маленькому – узкую.      Дети сравнивают домики и дорожки (способом наложения), затем подбирают дорожки к домикам.                                                       Воспитатель: Как узнать, какая из дорожек шире? Что для этого надо сделать? Надо одну дорожку наложить на другую. Возле чьего домика дорожка шире?

Дети сравнивают две дорожки (вырезанные из бумаги) способом наложения, выясняют, какая дорожка шире, и подсказывают Маше, где ее домик.                                                     Воспитатель: Дорогу домой  для Маши мы нашли, теперь и домой отправляться можно. А вы, знаете, в лесу бывает очень сильный ветер, который качает деревья. Может мы представим, что мы деревья. Давайте проведем физкультминутку.

Физкультминутка:                                     

Ветер дует нам в лицо,

Закачалось деревцо,

Ветер тише, тише, тише,

Деревцо все выше, выше.

3. Воспитатель: Давайте пройдем к стульям и сядем. Ребята, а вы знаете, пока мы шли домой, Маша кое-что собрала в лесу. Как вы думаете, что можно собрать в лесу? (Грибы) Корзина с грибами (одна большая, другая маленькая без грибов).                                     

Воспитатель: Какие корзины по размеру?                                                      

Дети: Большая и маленькая корзины. Высыпаю из большой корзины грибы и спрашиваю.                                         Воспитатель: Сколько грибов?                            

Дети: Много.                                                   

Воспитатель: Найдите гриб мухомор.                             

Воспитатель: Кто знает, что это за гриб?

Дети:  Мухомор, ядовитый, несъедобный, собирать опасно – можно отравиться.                          Предлагаю детям положить мухомор в маленькую корзину. Остальные грибы в большую корзину.                                             Воспитатель: Сколько грибов в маленькой корзине.                                                                       

Дети: Один.                                                      

Воспитатель: Сколько грибов в большой корзине.                                                                       

 Дети: Много.                                                                              

А вы знаете, ребята у Маши есть чудесный мешочек, с которым она любит играть с друзьями. Давайте и мы с вами поиграем в эту игру.                                                                                  

 4. «Чудесный мешочек» (Шар и куб)

Сравнение куба и шара. (Катится – не катится).                                                      

Воспитатель: А сейчас мы покажем Маше, как умеем отгадывать предметы на ощупь.                            В мешочке сложены шары и кубы, во время игры дети по очереди опускают руку в мешочек, берут один предмет, определяют на ощупь его форму (шар или куб), называют его, достают и кладут в определенное место (шары на один стол, кубы – на другой). Воспитатель следит, чтобы дети правильно произносили слова и звуки.                                  

Воспитатель: (показывает детям куб). Он может катиться?                                              

Дети: Нет, не может (производят различные действия: ставят куб на стол, кладут, «катят» и т. д.).                                      

Воспитатель: У куба есть углы, потрогайте их. Углы какие?                                              

Дети: Острые.                                        

Воспитатель: А как вы думаете острые углы это опасно?                                                      

Дети: Да.                                      

Воспитатель: Почему?                            

Дети: Можно пораниться.    

Воспитатель: (показывает детям шар). А чем шар отличается от куба?                                       Дети: Нет углов.                                                      

Воспитатель показывает фигуры и предлагает вспомнить и назвать геометрические фигуры, которые знают дети.                                                                               

 5. Подвижно-дидактическая игра: «Найди свой домик».                                                         Воспитатель: (кладет на ковер три обруча: в один обруч кладет круг, в другой – квадрат, в третий – треугольник, раздает кружки, квадратики и треугольники). Обручи – ваши домики; у кого в руке круглая метка (показывает кружок), у тех домик – обруч с кругом, обруч с квадратиком – это дом тех, у кого в руках квадратная метка (показывает квадрат), а обруч с треугольником – это дом тех, у кого в руках треугольная метка (показывает треугольник). Пока я играю в бубен, вы идете в колонне за мной, (По узенькой дорожке шагают наши ножки топ, топ, топ заняли свой домик) как только бубен перестает звучать, каждый бежит в свой домик. Когда дети разбегутся по местам, воспитатель проверяет, какие фигуры у детей, правильно ли они выбрали домик, уточняет, как называются предметы в их обруче. (Собрать фигуры).    

Воспитатель: Молодцы, ребята. Сейчас поиграем в игру                                        

6.«Найди предмет круглой, квадратной , треугольной формы».                                                

7. Воспитатель: Маша благодарит детей: Спасибо вам ребята, помогли вы мне дойти до дома и дарит дидактическую игру «Три медведя». До свидания.                                                     

Воспитатель: Молодцы, ребята хорошо занимались, потом поиграем в игру «Три медведя». 

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Итоговое занятие по познавательному развитию во второй младшей группе

Тема  занятия: «Весеннее приключение»Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, социально-коммуникативное развитие, физич...

Конспект итогового занятия по познавательно - речевому развитию во второй младшей группе " Домашние животные и их детеныши"

Конспект итогового занятия по познавательно - речевому развитию во второй младшей группе "Домашние животные и их детеныши" поможет воспитателям сделать занятиу увлекательным, интересным для детей....

Конспект итогового занятия по познавательному развитию во второй младшей группе тема: "Большой-маленький".

Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу. Развивать ориентировку в пространстве,внимание. Создать условие для общения детей в ходе занятия....

Итоговое занятие по познавательному развитию во второй младшей группе «Новые приключения Колобка»

Итоговое занятие по познавательному развитию во второй младшей группе   «Новые приключения Колобка»Цель: Формирование первичных представлений об объектах окружающего мира, ...

Конспект итогового занятия по познавательному развитию во второй младшей группе на тему: «Путешествие с ежиком в страну знаний»

Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, физическое развитие. Цель: Закрепление знаний детей, приобретенных в течение учебного года. Задачи:...

Конспект итогового занятия по познавательному развитию во второй младшей группе "Путешествие с Колобком"

Познавательное развитие предполагает развитие любознательности и познавательной мотивации; формирование познавательных действий, становление сознания; развитие воображения и творческой активности; фор...