комплексно-тематическое планирование
календарно-тематическое планирование (средняя группа) на тему

Разработка тематической недели "Мамин день"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kompleksno-tematicheskoe_planirovanie.pptx2.12 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

«Тематическое планирование в соответствии с комплексно-тематическим принципом построения образовательного построения в ДОУ» выступление старшего воспитателя МБДОУ Детский сад № 32 п.г.т . Зеленоборский Сбродовой Т. В.

Слайд 2

Основная общеобразовательная программа ДОУ разработана в соответствии с Лицензией на образовательную деятельность и уставом МБДОУ Детский сад № 32 на основе содержания комплексной программы « Детство: программа развития и воспитания детей в детском саду» под редакцией В.И. Логиновой, Т.И. Бабаевой, Н. А. Ноткиной

Слайд 3

Основные принципы построения образовательного процесса Учебный Предметно-средовой Комплексно-тематический основан на тематическое планирование – это особая форма организации психолого-педагогической деятельности в детском саду, объединяющая все виды детской деятельности в течение определенного промежутка времени. Главная задача нового планирования - сделать жизнь детей интересной, связать ее с окружающей действительностью .

Слайд 4

Интеграция содержания дошкольного образования - это состояние (или процесс, ведущий к такому состоянию) связанности, взаимопроникновения и взаимодействия отдельных образовательных областей, обеспечивающее целостность образовательного процесса.

Слайд 5

Группы дошкольного возраста 1-я разновозрастная группа (с 3-х до 5 лет) 2-я разновозрастная группа (с 5 до 7 лет)

Слайд 6

Темы для планирования образовательного процесса в 1-й разновозрастной группе (с 3-х до 5 лет) Месяц 1-я неделя 2-я неделя 3-я неделя 4-я неделя Сентябрь Детский сад Фрукты Овощи Грибы, ягоды Октябрь Деревья Птицы Одежда Осень Ноябрь Комнатные растения Домашние животные Мебель, квартира Родной город Декабрь Дикие животные зимой Птицы зимой Обувь Новый год Январь Каникулы Зимние забавы Наземный транспорт Посуда Февраль Пожарная безопасность Продукты Зима Наши защитники Март Мамин день Игрушки Бытовые приборы Дорожная безопасность Апрель Перелетные птицы Космос Растения весной Весна Май Семья Цветы Насекомые Скоро лето

Слайд 7

Темы для планирования образовательного процесса во 2-й разновозрастной группе (с 5 до 7 лет) Месяц 1-я неделя 2-я неделя 3-я неделя 4-я неделя Сентябрь О школе (день знаний) Овощи, фрукты Хлеб Наш любимый детский сад Октябрь Наша семья (день пожилого человека) Лес – наше богатство Водный и воздушный транспорт Осень золотая Ноябрь Наша родина-Россия Домашние животные Мебель, квартира Комнатные растения Декабрь Неделя доброты (день доброты) Животные и птицы зимой Одежда, обувь Новый год Январь Каникулы Зимние забавы Наземный транспорт Посуда Февраль Пожарная безопасность Неделя вежливости Зима Наши защитники Март Мамин день (8 Марта) Родной город Бытовые приборы (безопасность) Неделя книги (день книги) Апрель Неделя здоровья Космос Растения весной Весна Май День победы Дорожная безопасность Цветы, насекомые Скоро лето

Слайд 8

Комплексно-тематическое планирование в 1-й разновозрастной группе (с 3-х до 5 лет) Тема недели: «Мамин день » цель: Воспитывать доброжелательные чувства к своим близким, формировать осознанное понимание значимости матерей в жизни детей, семьи, общества, желание сделать приятное самому дорогому человеку, Совместная деятельность взрослого с детьми. н епосредственно-образовательная деятельность: 1. Познание (беседа о труде взрослых) Тема : «Мамы разные нужны, мамы всякие важны » (занятие-встреча) Задачи: мл. гр. –формировать представление о разных профессиях, - закреплять умение отвечать полными предложения на вопросы взрослого ср. гр. – показать значимость каждой профессии - развивать умение вступать в диалог, объясняя свои суждения, - воспитывать уважение к людям труда

Слайд 9

2. Познавательное развитие (ФЭМП) Тема : Понятие «пара», парные предметы Задачи: мл. гр. – познакомить с понятием «пара» и парные предметы, - развивать умения выделять основные признаки предметов: цвет, форму, величину, ср. гр. - упражнять в нахождении двух фигур одинаковой формы, но разного цвета и размера , - закреплять представления о форме плоских и объемных фигур, - воспитывать умение действовать в соответствии с заданием . 3. Речевое развитие (ЗКР) Тема: «Моя любимая мама» Задачи: мл. гр. – совершенствовать умение составлять рассказ по вопросам воспитателя, - закреплять произношение звуков (м , , м), ср. гр. – формировать умение составлять короткий рассказ, правильно подбирать прилагательные и глаголы; - закреплять произношение звуков (л , ,л) - воспитывать умение слушать друг друга

Слайд 10

4. Речевое развитие Тема «Доброта» (чтение стихов и пословиц о доброте, заучивание стихотворение «Доброта» Л. Николаенко) Задачи: мл. гр. – формировать умение внимательно слушать произведение и отвечать на вопросы воспитателя ср. гр. – формировать умение анализировать, объяснять и делать выводы по произведениям и пословицам - совершенствовать умение интонационно декламировать стихи, воспитывать чувство доброты и любви к близким людям 5. Художественное-эстетическое развитие (лепка) Тема «Красивые цветы» Задачи: мл. гр. – формировать умение лепить отдельные части цветка и выкладывать его на пластине, ср. гр. – закрепить умение лепить разные виды цветов и выкладывать их в композиции на пластине, - закреплять приемы раскатывания и сплющивания, - воспитывать аккуратность, усидчивость.

Слайд 11

6. Художественное-эстетическое развитие (аппликация) Тема «Поздравительная открытка» Задачи: мл.г р. – закреплять навыки последовательности работы - закреплять приемы аккуратного пользования бумагой и клеем ср. гр. – закреплять умение разрезать квадрат по диагонали - совершенствовать навык работы с ножницами - воспитывать желание сделать приятное близкому человеку 7. Художественное-эстетическое развитие (рисование) Тема « Для мамы расческу я нарисую- порадую милую, дорогую …» Задачи: мл. гр. – упражнять в умение наносить штрихи и проводить прямые линии длинные и короткие; ср. гр. – совершенствовать умение наносить штрихи и проводить прямые линии тонкие и толстые, - развивать эстетический вкус и умение декорировать шаблон - воспитывать любовь к маме, желание порадовать ее . 8. Музыка Тема: «Мамочка – что солнышко в ненастье» ( слушание «Мамин праздник», муз. Е. Тиличеевой, сл. Л. Румарчук , пение «Мы запели песенку», муз. Р. Рустамова , «Песенка о маме» куб. нар. м елодия, игра на муз. инструментах под рус. нар. мелодию «Ах, вы, сени…» 9. Физическая культура. Тема «Весна, красна!» (общеразвивающие упражнения «Весна», подвижные игры «Солнышко и дождик», «Гори, гори, ясно…»)

Слайд 12

Свободная деятельность взрослого с детьми: Дид . игра «Подбери пару» Дид.игра «Где чья мама?» Слов. игра «Ласковое слово для мамы и бабушки» Чтение стихов о маме, бабушке, заучивание стихотворения А. Благининой «Посидим в тишине » Работа по схеме для развития связной речи Как зовут маму (бабушку) – за что любишь маму (бабушку)? – какая твоя мама (бабушка)? – чему тебя научила мама (бабушка)? Имя   Схема составления рассказа «Моя любимая мама»

Слайд 13

Игры-имитации «Мое настроение» Составление рассказа «За что я люблю свою маму» Беседа на тему «Чем можно порадовать маму » Строит. игры «Строим дом для всей семьи» Отгадывание загадок «О весне » Ситуация «День рождения у сестры» Ситуация «Бабушка заболела» Составление фотоколлажа «Я и моя мама »

Слайд 14

Работа с родителями Выставка творческих работ «Мамины руки не знают скуки» Выставка работ в технике коллажа «Самый близкий, дорогой мой человек!» Рукописная книга «Как я помогаю маме» Совместная фотовыставка «Выходные всей семьей» День открытых дверей « Мамочка милая-мама моя » Конкурс среди мальчиков и пап « Букет любимой маме », Интеллектуальная игра «Мой ребенок»

Слайд 15

Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тема: «Комплексно-тематический принцип планирования образовательного процесса в ДОУ »

Одним из важных положений ФГТ к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования является то что:« Программа должна основываться на комплексно – тематическом построении образов...

Комплексно-тематическое планирование по программе "От рождения до школы" Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой Комплексно-тематическое планирование образовательной деятельности с дошкольниками – одно из необходимых условий реализации ФГТ. При ра

Комплексно-тематическое планирование по программе "От рождения до школы" Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой  Комплексно-тематическое планирование образовательной деятельности с до...

ТЕМА. «Интеграция образовательных областей как средство реализации комплексно-тематического принципа планирования организации жизнедеятельности детей в ДОУ»

КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ПРОСМОТРА ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ ИГРЫ  НА ТЕМУ: «Край любимый и родной – нет тебя красивей!» / К  РАЙОННОМУ МЕТОДИЧЕСКОМУ ОБЪЕДИНЕНИЮ/...

Комплексно-тематическое календарное планирование на ноябрь в старшей группе ДОУ

Организация различных видов детской деятельности и деятельности в режимных моментах...

Комплексно-тематическое перспективное планирование по развитию мелкой моторики рук детей 3-4 лет

Комплексно-тематическое планирование включает в себя индивидуальные, фронтальные и групповые занятия с детьми в соответствии с тематикой недели. В работе используются такие направления как: выкладыван...

Комплексно-тематическое перспективное планирование по развитию мелкой моторики рук детей 5-6 лет (старшая группа)

Перспективное планирование на 1 учебный год по развитию мелкой моторики рук детей старшей группы детского сада. Включает в себя следующие виды деятельности: пальчиковые гимнастики, массаж рук, констру...

Комплексно-тематическое перспективное планирование по развитию мелкой моторики рук детей 6-7 лет (подготовительная группа)

Комплексно-тематическое перспективное планирование, включающее в себя пальчиковые гимнастики, графические задания, игры на развитие мелкой моторики, модульное оригами, массаж рук, оригами....