Презентация опыта работы.pptx
материал на тему

Дидактическая игра в развитии речи старших дошкольников

Так как развитие речи – это творческий процесс, который формируется в результате восприятия речи взрослого, собственной речевой активности и элементарного осознания явления языка и речи, я поставила себе задачу помочь ребенку прежде всего стать творческой личностью, научить его выражать свои мысли свободно, последовательно, интересно. Опираясь в своей работе на материал примерной основной общеобразовательной программы дошкольного образования «От рождения до школы»/ под редакцией Вераксы Н.Е., Комаровой Т.С., Васильевой М.А., я пользуюсь «Методикой развития речи детей дошкольного возраста» под редакцией Ушаковой О.С.
А так же я наметила для себя в перспективе ожидаемые результаты:
Средняя группа: дети составляют небольшие рассказы и сочиняют рассказы из личного опыта. Это предполагает обучение разным типам высказывания – описанию, повествованию и некоторым компонентам рассуждения; используют схемы для составления рассказа, дети глубже осознают структуру, т.е. композиционное строение связного высказывания (начало, середина, конец); развивается интонационный синтаксис – умение строить и произносить предложения разных типов (повествовательные, вопросительные, восклицательные).
Старшая группа: дети связно, последовательно и выразительно передают готовый текст без помощи взрослого; самостоятельно составляют описательный или повествовательный рассказ, используя мнемотехнику или моделирование; развивают сюжетную линию, в соответствии с содержанием, соединяют отдельные предложения и части высказывания в повествовательный текст.
Подготовительная группа: дети составляют текст коллективно(командами), проявляя творчество; умеют выстраивать сюжет, связывать между собой части текста; выстраивают сюжетную линию в рассказе; используют разнообразные средства связи между смысловыми частями высказывания.
В работе с дошкольниками по развитию речи я использую следующие дидактические игры. Формирование словаря: «Зеленая аптека», «Кто живет в реке? », «Морские обитатели», «Животные жарких стран», «Знатоки природы», «Угадай с какого дерева лист», «Растения нашего края», «Перелетные птицы», «Заповедники», «Кто больше знает». Звуковая культура речи: «Испорченный телефон», «Повтори», «Поймай звук», «Звуки нашего края», «Похоже – не похоже», «Кого позвали в гости», «Кто как голос подает». Грамматический строй речи: «Кому, что нужно для работы? », «Чья тень? », «Чьи детки? », «Чей дом? », «Подбери слово», «Какой? Какая? Какое? », «Доскажи словечко», «Один – много», «Найди ошибку». Связная речь: «Кто, где работает? », «Кто, где служит? », «Что растет в краю родном? », «Расскажи и покажи», «Кто, где живет?», «Подбери правильно», «Кто лишний и почему? »
 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл prezentatsiya_opyta_raboty.pptx2 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Презентация опыта работы для конкурса «Воспитатель года России - 2016» Автор : Фастова Ирина Васильевна, воспитатель МБОУ « Трубчевская ООШ»

Слайд 2

Дидактическая игра в развитии речи старших дошкольников Так как развитие речи – это творческий процесс, который формируется в результате восприятия речи взрослого, собственной речевой активности и элементарного осознания явления языка и речи, я поставила себе задачу помочь ребенку прежде всего стать творческой личностью, научить его выражать свои мысли свободно, последовательно, интересно. Опираясь в своей работе на материал примерной основной общеобразовательной программы дошкольного образования «От рождения до школы» / под редакцией Вераксы Н.Е., Комаровой Т.С., Васильевой М.А., я пользуюсь «Методикой развития речи детей дошкольного возраста» под редакцией Ушаковой О.С. А так же я наметила для себя в перспективе ожидаемые результаты: Средняя группа : дети составляют небольшие рассказы и сочиняют рассказы из личного опыта. Это предполагает обучение разным типам высказывания – описанию, повествованию и некоторым компонентам рассуждения; используют схемы для составления рассказа, дети глубже осознают структуру, т.е. композиционное строение связного высказывания (начало, середина, конец); развивается интонационный синтаксис – умение строить и произносить предложения разных типов (повествовательные, вопросительные, восклицательные). Старшая группа : дети связно, последовательно и выразительно передают готовый текст без помощи взрослого; самостоятельно составляют описательный или повествовательный рассказ, используя мнемотехнику или моделирование; развивают сюжетную линию, в соответствии с содержанием, соединяют отдельные предложения и части высказывания в повествовательный текст. Подготовительная группа : дети составляют текст коллективно(командами), проявляя творчество; умеют выстраивать сюжет, связывать между собой части текста; выстраивают сюжетную линию в рассказе; используют разнообразные средства связи между смысловыми частями высказывания. В работе с дошкольниками по развитию речи я использую следующие дидактические игры . Формирование словаря : « Зеленая аптека», «Кто живет в реке? », «Морские обитатели», «Животные жарких стран», «Знатоки природы», «Угадай с какого дерева лист», «Растения нашего края», «Перелетные птицы», «Заповедники», «Кто больше знает ». Звуковая культура речи : « Испорченный телефон», «Повтори», «Поймай звук», «Звуки нашего края», «Похоже – не похоже», «Кого позвали в гости», «Кто как голос подает ». Грамматический строй речи : « Кому, что нужно для работы? », «Чья тень? », «Чьи детки? », «Чей дом? », «Подбери слово», «Какой? Какая? Какое? », «Доскажи словечко», «Один – много», «Найди ошибку». Связная речь : « Кто, где работает? », «Кто, где служит? », «Что растет в краю родном? », «Расскажи и покажи», «Кто, где живет ?», «Подбери правильно», «Кто лишний и почему? »

Слайд 3

Овладение родным языком, развитие речи дошкольника - общая основа воспитания и обучения детей . Речь — одна из главных линий развития ребенка. Благодаря родному языку ребенок входит в наш мир, получает широкие возможности общения с другими людьми. Речь помогает понять друг друга, формирует взгляды и убеждения, а также оказывает огромную услугу в познании мира, в котором мы живем . Общение, овладение родным языком – непременное условие всестороннего развития личности, одно из самых важных приобретений ребенка в дошкольном детстве. Роль речи в развитии личности ребенка

Слайд 4

- развивает связную разговорную речь; - обогащает активный словарь ребенка; - формирует грамматический строй речи; - создает правильное звукопроизношение, умение правильно выражать свои мысли; - развивает культуру речевого общения; - помогает овладеть всем богатством родного языка; - расширяет представления об окружающей действительности , - совершенствует внимание, память, наблюдательность и мышление Назначение дидактической игры:

Слайд 5

Развитие активного словаря: освоение значений слов и их уместное употребление в соответствии с контекстом высказывания. Воспитание звуковой культуры речи: развития восприятия звуков родной речи и произношения. Формирование грамматического строя: морфология (изменение слов по родам, числам, падежам), синтаксис (освоение различных типов словосочетаний и предложений), словообразование . Развитие связной речи: диалогическая (разговорная) речь, монологическая речь (рассказывание). Формирование элементарного осознания явлений языка и речи: различение звука и буквы, нахождение места звука в слове. Основные направления работы по развитию речи детей в дошкольной группе

Слайд 6

Владение речью, как средством общения. Обогащение активного словаря. Развитие связной, грамматически правильной диалогической и монологической речи. Развитие речевого творчества. Развитие звуковой и интонационной культуры речи, фонематического слуха. Знакомство с книжной культурой, детской литературой, понимание на слух текстов различных жанров детской литературы. Формирование звуковой аналитико- синтетической активности, как предпосылки обучения грамоте. Речевое развитие (ФГОС ДОО)

Слайд 7

Цель исследования проблемы Развитие речи дошкольника посредством дидактических игр. Задачи исследования проблемы: ф ормирование связной речи, повышение речевой активности; п обуждение детей к общению друг с другом и комментированию своих действий; з акрепление навыков пользования инициативной речью; с овершенствование разговорной речи; о богащение активного словаря; ф ормирование грамматического строя речи.

Слайд 8

Наглядные: непосредственное наблюдение и его разновидности (наблюдение в природе, экскурсии); опосредованное наблюдение (изобразительная наглядность: рассматривание игрушек и картин, рассказывание по игрушкам и картинам); Словесные: чтение и рассказывание художественных произведений; заучивание наизусть; пересказ; обобщающая беседа; рассказывание без опоры на наглядный материал; Практические: д идактические игры, игры- драматизации, инсценировки, дидактические упражнения, пластические этюды, хороводные игры. Методы развития речи

Слайд 9

Настольные игры

Слайд 10

Игры – беседы, игры – загадки; словесные игры, игровые задания

Слайд 11

Игры с предметами. Сюжетно – ролевые игры.

Слайд 12

Работа с родителями

Слайд 13

«Без игры нет и не может быть полноценного умственного развития» «Игра – это огромное светлое окно, через которое в духовный мир ребенка вливается жизненный поток представлений, понятий» «Игра – это искра зажигающая в детях пытливость и любознательность» Сухомлинский В. А.

Слайд 14

Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация опыта работы "Роль сказки в формировании элементарных математических представлений у дошкольников"

Опыт работы был представлен на региональном уровне в рамках проведения краевого конкурса "Воспитатель года Кубани - 2011"....

Презентация опыта работы по теме: " Дидактические возможности русского фольклора в развитии речи детей раннего возраста"

Данная презентация показывает как можно использовать народный фольклор в развитии речи детей раннего возраста...

Презентация опыта работы по теме: «Использование слайдовых презентаций как условие интеграции образовательных областей «Музыка», «Познание», «Художественное творчество».

Основная идея  использования презентаций заключается в гармоничном соединении современных технологий с традиционными средствами развития ребенка. В материале представлен опыт работы  п...

презентация опыта (выступление)Представление педагогического опыта на конкурсе «Воспитатель года 2020»

Представление педагогического опыта на конкурс "Воспитатель года 2020"...

Выступление из опыта работы на ГМО воспитателей «Презентация опыта работы «Проектирование и наполнение персонального сайта/блога педагога, отвечающего требованиям конкурсного отбора «Воспитатель года»»

laquo;Презентация опыта работы «Проектирование и наполнение  персонального сайта/блога педагога, отвечающего требованиям конкурсного отбора «Воспитатель года»»...

Презентация опыта работы «Путешествие в мир опытов и экспериментов»

1 слайд. Исследовательская поисковая активность – естественное состояние ребенка. Самой доступной и интересной формой является экспериментирование. В повседневной жизни дети часто экспериментиру...