Календарно-тематическое планирование
календарно-тематическое планирование (младшая группа) на тему

Батурова Екатерина Геннадьевна

Календарно-тематическое планирование содержит тему недели, содержание работы, итговое мероприятие.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 2_mladshaya_gruppa.docx25.58 КБ

Предварительный просмотр:

Календарно-тематическое планирование

2 младшая группа

Месяц

Неделя

Тема

Содержание работы

Итоговое мероприятие

Сентябрь

1

«До свидания лето, здравствуй детский сад»

Вызвать у детей радость от возвращения в детский сад. Продолжать знакомство с детским садом как ближайшим социальным окружением ребенка: профессии сотрудников детского сада (воспитатель, помощник воспитателя, музыкальный руководитель, врач, дворник), предметное окружение, правила поведения в детском саду, взаимоотношения со сверстниками.).

Экскурсия по детскому саду

2

«Хорошо у нас в саду»

Познакомить детей с д/с, его работниками (их профессиями); показать разнообразие предметного окружения в группе и его назначение; учить  правилам поведения,  принятым в детском саду; способствовать формированию положительных взаимоотношений между детьми и со взрослыми.

Фотоальбом «Наш любимый детский сад

3

«ПДД»

  Формировать у детей представление о транспорте, безопасном поведении в транспорте и на дороге (проезжей части); дать элементарные представления о дорожных знаках, сигналах светофора и «зебре»; познакомить с профессиями водителя и инспектора дорожного движения.

Развлечение «Красный, желтый, зеленый»

4

«Осень. Приметы осени»

Расширять представления детей об осени (сезонные изменения в природе, одежде людей, на участке детского сада). Развивать умения замечать красоту осенней природы, вести наблюдения за погодой.

Воспитывать любовь к природе, желание заботиться о ней

Выставка рисунков «осень золотая»

Октябрь

1

«Овощи»

Формировать представления детей об овощах (название, форма, цвет, вкус, запах, твердость (мягкость); узнавать и называть овощи в натуральном виде и на картинках. Учить использовать обобщающее слово «овощи». Учить классифицировать овощи по цвету, форме, месту произрастания (на земле, под землей).

Праздник осени

2

«Фрукты»

Расширять представления о некоторых фруктах, ягодах, о времени сбора урожая. Формировать понятие «сад» и «огород». Воспитывать бережное отношение к природе. Учить различать, называть, сравнивать фрукты по запаху, вкусу, форме. Беседа: много вкусных фруктов. Дать представления о том, что для роста растений нужна земля, воздух, вода

Игра-инсценировка «Варим, варим мы компот»

3

«Грибы»

Расширять представления детей о грибах. Воспитывать  бережное отношение к природе. Дать представление о том, что для их роста нужна земля, воздух, вода.

Выставка детского творчества (лепка)«Грибочки  на пенёчке».

4

1

«Я и моя семья»

Формировать представление о семье и своем месте в ней.

Побуждать называть членов семьи, род их занятий. Воспитывать желание проявлять заботу о родных и близких: знакомить детей с понятием «семья»;  развивать гендерные представления; побуждать говорить о себе и членах своей семьи, называя имена и фамилию; формировать начальные представления о здоровье и здоровом образе жизни

Создание фото – коллажа «Я и моя семья»;

Выставки рисунков

Ноябрь

2

3

«Мой дом, мой город»

Знакомство с домом, с предметами домашнего обихода, мебелью, бытовыми приборами.

Знакомить детей с городом, его названием, памятными и достопримечательными местами; познакомить с доступными пониманию детей профессиями (врач или продавец, парикмахер); воспитывать бережное отношение к месту, в котором живешь.

Фотовыставка  « Черногорск – мой любимый город».

4

«Мир профессий»

Познакомить детей с трудом взрослых, показать важность положительного отношения взрослого к своей работе. Воспитывать интерес к трудовой деятельности взрослых.

Расширять знания детей о некоторых профессиях (врач, повар, почтальон, продавец воспитатель, повар, шофер, строитель).
Знакомить детей с профессиями родителей. Воспитывать уважение к труду близких взрослых 

Сюжетно – ролевая игра « Больница ».  

Декабрь

1

«Зима»

«Зимние забавы»

Расширять представления детей о зиме, как времени года, о характерных признаках (холода, мороз, солнце не греет, везде лежит снег, он серебрится на свету, ветер холодный, колючий, люди тепло одеты, деревья, кусты и трава под снегом живые, но не растут, спят);

формировать исследовательский и познавательный интерес в играх с водой, льдом и снегом;  познакомить с разными видами зимних забав.

Выставка детского творчества  «Зимние забавы».  

2

3

«Зима в лесу»

«Зимующие птицы»

Формировать представление о животном мире. Учить узнавать и называть животных, живущих в лесу. Познакомить с зимующими и перелетными птицами

Конкурс кормушек « Покормите, птиц зимой!»

4

«Новый год»

Подготовить детей к новогоднему празднику, создавая радостную атмосферу его ожидания, подготовки к нему

Продолжать формировать интерес к обычаям в России, рассказывать детям о культуре, традициях празднования Нового года

Закрепить представления детей о Новом годе как  веселом и добром празднике.

Новогодний утренник

Январь

1

Каникулы

2

3

«Домашние животные»

Расширять представления о домашних животных, их детенышах. Учить видеть отличия (сравнение) диких животных от домашних. Формировать понятие «домашние». Воспитывать любовь к животным, бережное отношение к «братьям»  нашим меньшим. Побуждать рисовать, лепить, делать аппликацию на тему «домашние животные»

Изготовление книжки-малышки по теме « Мой питомец».

4

«Дикие животные»

Расширять представления о диких животных, их жизни. Формировать понятие «дикие». Знакомить с правилами поведения в природе. Знакомить с сезонными изменениями некоторых диких животных. Учить называть части тела животных ( морда, лапы, хвост). Учить отражать полученные впечатления в речи и продуктивных видах деятельности.

Сюжетно –  ролевая игра  «Зоопарк».

Февраль

1

«знакомство с народной культурой и традициями»

Знакомить детей с народными традициями и обычаями. Расширять представления о народной игрушке (дымковская игрушка, матрешка и др.). Знакомить с народными промыслами. Продолжать знакомить с устным народным творчеством. Использовать фольклор при организации всех видов детской деятельности. Воспитывать интерес к искусству родного края.

Выставка детского творчества  «Рукавички».  

2

3

«День защитника Отечества»

Осуществлять патриотическое воспитание. Знакомит с военными профессиями (летчик, моряк, танкист). Формировать первичные гендерные представления (воспитывать в мальчиках стремление быть сильными, смелыми, стать защитниками Родины).

Выставка детского творчества « Подарок для папы».

4

«Профессии»

Продолжать знакомить с профессиями (повар, врач, продавец). Расширять и обогащать представления о трудовых действиях. Обращать внимания на деловые качества человека (трудолюбивый, аккуратный), которые помогают ему трудиться. Учить взаимодействовать в сюжетах игр с двумя действующими лицами (врач-больной, продавец-покупатель).

Сюжетно-ролевая игра «Мы-шоферы»

Март

1

«8 Марта»

Познакомить с праздником -8 Марта.

Воспитывать доброе отношение к маме, бабушке, желание заботиться о них, защищать, помогать.

 Подготовить детей к поздравлению своих мам и бабушек, воспитывать чуткое отношение к самым близким людям, желание порадовать их добрыми делами;

Утренник «8 Марта»

2

3

«Весна пришла»

Расширять представления детей о весне, как времени года; показать изменение в поведении птиц; животных, насекомых; развивать представления о простейших связях в природе (от тепла растаял снег, разливаются реки, зазеленела травка, появились первые листочки)

Выставка детского творчества « Весна-красна».

4

1

«Транспорт»

Продолжать знакомство с разными видами транспорта (наземный, воздушный). Формировать первичные представления о правилах дорожного движения.

Экскурсия на территории детского сада в «Городок»

Апрель

2

«Комнатные растения»

Расширять знания о комнатных цветах.

Посадка цветочной рассады.

3

«Мой дом»

Познакомить с домом, с предметами домашнего обихода, мебелью, бытовыми приборами.

Мебель для Барби. (из бросового материала).

4

Мониторинг

Май

1

«День победы»

Формирование представлений о празднике, посвященном Дню Победы. Воспитание уважения к ветеранам войны

Изготовление подарков для ветеранов

2

«Насекомые»

Познакомить с насекомыми и их особенностями. Провести серию наблюдений за появившимися на участке бабочками, летающими на паутинке паучками, тружениками - муравьями.

Создание альбома  «Насекомые».

3

«Скоро лето»

Расширять представления детей о лете, о сезонных изменениях в природе, одежде людей, на участке детского сада. Формировать элементарные

представления о садовых и огородных растениях.

Формировать исследовательский и познавательный

интерес в ходе экспериментирования с водой и песком.

Воспитывать бережное отношение к природе, умение замечать красоту летней природы

Праздник « Здравствуй, лето!»

4


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарное-тематическое сентябрь планирование подготовительная группа ФГОС

Календарный-тематический план подготовительная группа...

Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в разновозрастной дошкольной группе/ Вид ОД: «Познавательное развитие» (ФЦКМ)

Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в разновозрастной дошкольной группе (дети от 4 до 7 лет)Вид ОД: «Познавательное развитие» (ФЦКМ)...

Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в старшей подгруппе Вид ОД: «Речевое развитие» (Развитие речи)

Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в старшей подгруппеВид ОД: «Речевое развитие» (Развитие речи)...

Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности. Вид ОД: «Художественно - эстетическое развитие (лепка и аппликация)».

Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в средней подгруппе, старшей подгруппеВид ОД: «Художественно - эстетическое развитие (лепка и аппликация)»...

Календарно-тематическое недельное планирование по теме "Моя семья"

Календарно-тематическое недельное планирование по теме "Моя семья"...