Конспект непосредственно образовательной деятельности "Актерский совет"
план-конспект занятия (подготовительная группа) на тему

Лалетина Наталья Алексеевна

Предложенная в конспекте деятельность организована в рамках проекта "Театральная неделя" в подготовительной группе. Детям предлагаются задания на совершенствование следующих качеств: выразительности, мимики, жестов и пр.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл akterskiy_sovet.docx15.22 КБ

Предварительный просмотр:

Непосредственно образовательная деятельность в подготовительной группе

Тема «Актерский совет».

Цель: Создание условий для развития творческих способностей детей по средствам театрально-игровой деятельности.

Задачи:  

1. Содействовать формированию  у детей умения выражать свои эмоции через жесты, мимику, пантомиму в игровых ситуациях.

2.Совершенствовать речевые интонации, тембр голоса посредством пальчиковой гимнастики.

3.Создать условия для развития коммуникативных навыков, воображения через проигрывание театрально-игровых этюдов.

Ход:  

Педагог: Доброе утро! Сегодня мы продолжаем работу по нашему театральному проекту. Давайте вспомним, какие мероприятия мы запланировали на сегодняшний день.  (Ответы детей: выбрана сказка для постановки, сегодня распределение ролей)

Педагог: На совете по подготовке к спектаклю, мы определились, что вы актерская группа, поэтому  для постановки спектакля надо распределить роли. В каждом театре есть место, где актеры собираются и могут обсудить свои роли и спектакли. Это место называется - театральная мастерская.  Давайте представим, что наша группа превратилась в театральную мастерскую.

(В группе оформлен мини-музей театральных атрибутов: афиша, плакат с изображением театральных масок, ширма с театром «би-ба-бо» и персонажами кукольного театра, шапочки- маски животных и пр.)

Педагог: Вы можете рассмотреть  театральный реквизит в нашей театральной мастерской.

Дети рассматривают предметы и высказывают своё мнение.

Педагог: Итак,  я приглашаю вас на театральный совет. Присаживайтесь на стулья. Скажите, что должен уметь актёр, чтобы хорошо сыграть предложенную роль? (ответы детей: владеть пантомимой, голосом и мимикой)

Педагог: Предлагаю, прежде, чем приступить к распределению ролей, поупражняться в  том кто и как из вас владеет мимикой, может ли  с помощью жестов, голоса изобразить различных персонажей.

Для выполнения первого задания надо разделиться на две группы.

(дети делятся на две группы по желанию)

Задание: изобразить с помощью мимики (то есть мышц лица) то состояние,  которое напечатано на ваших карточке. При этом одна группа будет показывать, а  вторая группа смотрит и выбирает того,  у кого лучше всех получилось это сделать.

Группы по очереди выполняют и оценивают эмоциональные состояния: плач, смех, грусть, удивление (эмоциональные состояния напечатаны на карточках).

Педагог: Молодцы! В нашем спектакле «Колобок»  нужно будет  перевоплощаться в животных. Поэтому следующее задание: выполнить действия с помощью жестов, мимики (без слов) по тексту:

Первый действующий персонаж- медведь:

По тропинке шел медведь

На малинку посмотреть. (пауза)

На сучок ногою встал,

Поскользнулся и упал. (пауза)

Растянулся, (пауза)

испугался, что в капкан ногой попал. (пауза)

С перепугу  задрожал, (пауза)

Подскочил и убежал! (пауза)

Следующий персонаж - волк:

Волк проснулся спозаранку

Потянулся, облизнулся (пауза)

И пошел искать добычу.

Долго по лесу искал. (пауза)

Зайка от него сбежал, (пауза)

Мышка юркнула в нору. (пауза)

Волк попятился к ежу!

А теперь - лиса:

По тропинке шла лиса

И глядела в небеса. (пауза)

На сучок лапой ступила,

и завыла! (пауза)

Хвать его что было силы,

Только лапу занозила!

Ох  и злой ушла лиса.

Трали - вали чудеса!

Педагог: Молодцы! Вы справились с этим заданием. А сейчас давайте поработаем  с голосом. Присаживайтесь на стулья, выпрямите спину для свободного потока речи.  Предлагаю провести  пальчиковую гимнастику «Семейка».

Это – папа, большой и толстый.

Это – мама, среднего роста.

Это – сынок, высокий и стройный.

Это – сынок, самый спокойный.

С крошкой дочуркой их будет пять!

Покажем всю семейку опять!

А как можно  выполним  эту гимнастику меняя свой голос.

Давайте выполним.

П:  У нас и с голосом все в порядке. Еще одно очень интересное задание. Для  выполнения задания вам нужно поделиться на пары.

Каждая пара сейчас выберет себе карточку-схему этюда. За 1 минуту вам необходимо обсудить схему, проиграть этюд  и затем показать нам.

Дети обсуждают схемы этюдов и распределяют роли, а педагог напоминает о возможности разнообразия эмоции.

Дети показывают этюды, а педагог по необходимости их комментирует.

Педагог: Молодцы! Вы справились со всеми  заданиями!

А сейчас самый ответственный момент – распределение ролей в нашем спектакле.  Я предлагаю вам, подойти к столу и выбрать себе карточку с изображением того героя,  которого вы бы хотели сыграть.

Завтра наша группа декораторов изготовит декорации для нашего спектакля, ну а вы актерская группа учите свои тексты и завтра я приглашаю вас на репетицию. До завтра!          


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи «Животные и их детёныши» Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи «Животные и их детёныши»

Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи«Животные и их детёныши»(для старшей, логопедической группы)...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по формированию здорового образа жизни «Советы для Петрушки» в средней группе

Дошкольный возраст является основополагающим периодом в  становлении личности человека, поэтому особенно актуальной является  проблема формирования у дошкольников элементарных представлений ...

Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе по экологическому воспитанию (опытническая деятельность) «Совет юных экологов»

Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе по экологическому воспитанию (опытническая деятельность)«Совет юных экологов»Цель: расширять знания детей о живой и неживой ...

План - конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе Тема: «Всем советуем дружить»

План - конспект  непосредственно  образовательной  деятельностив  подготовительной группеТема: «Всем советуем дружить»...

Конспект непосредственно-образовательная деятельность по познавательному развитию (экология) Тема: «Советы Айболита»

Конспект НОД предназначен для детей среднего возраста. Он пожет познакомить детей с "полоской времени", научит детей моделировать неделю....

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по окружающему миру в младшей группе. Тема: «Советы доктора Ани »

О здоровьеЧтоб здоровье сохранить,Организм свой укрепить,Знает вся моя семьяДолжен быть режим у дня....